ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?
Тема: ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?
Нет у него ПОДТВЕРЖДЁННЫХ характеристик для 3 М. Ну нет и всё.
Если, конечно, у вас не другие секретные данные. Тогда приводите, где, когда и что он показал.
Т.е. Вы считаете, что если бы испытания продолжались, Т-4 с этими движками на 3М не вышел бы. Вполне мог, где то, чего-то не дотянуть. Но пользуясь Вашей логикой, случись так, что МиГ-25 или МиГ-31 канули в лету на начальном этапе испытаний их движки перешли бы в Вашу категорию не подходящих. Ну, если не успели отлетать программу? Неужели в КБ (и самолетных, и движков) сидели полные идиоты. Да, он действительно не летал на самолете на трех махах, но это не повод называть его «неподходящем». Все же движки отбарабанили больше 6000ч. А Вы о том, что Т-4 летал только с 1,3М. То, что Т-4 не подтвердил (вернее ему не дали) соответствие ТТЗ, это уже совершенно другой вопрос и движки здесь не причем. Кстати РД36-51А подтвердил практически все характеристики на 2,2М. Так почему же Вы записываете -41 в отстой. Да, и движок, и самолет давно уже история и обсуждать его только можно с поправкой/а если бы/ как и все не состоявшееся. Но обсуждение не противоречит здравому смыслу, так как эта все же наша история и вполне она могла быть другой. Вот я Вас и попросил объяснить, какие характеристики у Вас вызывают сомнения (по тяги, по расходу) из-за чего он перешел в разряд «неподходящих». А Вы «не подтверждены». Так это вообще-то два разных вопроса. Вы-то начинали с тяги и расхода. Я Вам и привел их.
Рогозин и Макаров поспорили из-за нового бомбардировщика
5 июня 2012 г.
Известия. Оборонный вице-премьер и начальник Генштаба разошлись в оценках судьбы ракетоносителя пятого поколения.
Минобороны продолжит развивать дальнюю авиацию за счет бомбардировщика пятого поколения. Об этом «Известиям» сообщил начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров. При этом оборонный вице-премьер Дмитрий Рогозин, который до конца года получит полный контроль над финансированием разработки новой военной техники, заявил «Известиям», что не видит смысла создавать новый авиационный носитель ядерных бомб.
— Посмотрите на уровень развития противовоздушной и противоракетной обороны: все эти самолеты никуда не долетят. Ни наши к ним, ни их к нам. Надо думать о совершенно нетривиальных вещах, — заявил Рогозин «Известиям», имея в виду другие средства доставки ядерных боеголовок в стан врага.
При этом Рогозин выразил большие сомнения в том, что дальняя авиация ВВС будет развиваться в «традиционном понимании», то есть в качестве носителя ядерных бомб и ракет.
По словам Николая Макарова, новый российский стратегический бомбардировщик, который разрабатывает ОКБ Туполева, будет иметь принципиально новую конструкцию планера.
— Подвижки в создании нового бомбардировщика есть. Если приступим к производству, то этот самолет будет значительно превосходить все современные типы таких самолет, в том числе и американские. У него будет абсолютно новый планер, — рассказал Макаров «Известиям».
Стратегические бомбардировщики с крылатыми ракетами на борту входят в «ядерную триаду» Сил ядерного сдерживания (СЯС) России. Кроме Дальней авиации, в СЯС включаются Ракетные войска стратегического назначения (межконтинентальные ракеты) и подводные ядерные силы ВМФ (атомные подводные лодки с межконтинентальными ракетами на борту).
Глава общественного совета Минобороны Игорь Коротченко считает, что новый стратегический бомбардировщик может быть создан не раньше 2025 года.
— Это не поздно. У России относительно молодой парк стратегических бомбардировщиков Ту-160, которые сейчас модернизируются, — им всего 20–25 лет. Их еще лет на 20 хватит. Есть еще дозвуковые бомбардировщики Ту-95-МС. Этого вполне достаточно, — полагает Коротченко.
Он подчеркнул, что сейчас Военно-воздушные силы располагают самолетами дальней авиации, которые проходят модернизацию и участвуют в патрулировании у российских границ.
По словам Коротченко, новый бомбардировщик должен быть многофункциональным и уметь использовать не только ядерное оружие, но и безъядерное, с обычной взрывчаткой.
Кроме того, самолет должен быть создан по технологии «Стелс», обеспечивающей малозаметность для радаров. Ракеты — как ядерные, так и безъядерные — должны находиться внутри фюзеляжа. Кроме того, на борту необходимы средства радиоэлектронного подавления и спутниковая связь.
http://www.izvestia.ru/
Президент России Владимир Путин в четверг потребовал начать разработку новейшего бомбардировщика Дальней авиации.
"Нам предстоит развернуть работу над новым перспективным комплексом дальней авиации ПАК ДА. Я знаю, насколько это затратно, насколько это сложно. Мы говорили неоднократно и с министром, и с начальником Генштаба. Задача нелегкая с научно-технической точки зрения, но нужно начинать эту работу", - сказал он на совещании по гособоронзаказу.
Глава государства отметил, что если своевременно эта работа не будет начата, "можно упустить время".
Командующий Дальней авиацией генерал-майор Анатолий Жихарев ранее сообщал, что новый самолет может поступить на вооружение в 2025 году.
Сейчас силы стратегической авиации РФ, которые входят в состав 37-й воздушной армии Верховного главнокомандования, включают 32 бомбардировщика Ту-95МС6, 31 Ту-95МС16 и 13 бомбардировщиков Ту-160. Они способны нести более 850 крылатых ракет большой дальности.
На прошлой неделе стало известно, что до конца июня министр обороны РФ Анатолий Сердюков проведет совещание, посвященное вопросам разработки и создания ПАК ДА.
При этом Путин подчеркнул, что "бесконечно продлевать сроки использования и эксплуатации имеющейся техники невозможно". При этом он добавил, что необходимо модернизировать стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС.
"Для этих самолетов на вооружение уже принята новая крылатая ракета воздушного базирования большой дальности", - сообщил Путин.
По его словам, серьезно должно быть обновлено "тактическое звено".
Речь идет о модернизации штурмовика Су-25СМ, поставки в войска новых фронтовых истребителей и бомбардировщиков Су-34 и истребителей пятого поколения ПАК ФА.
"В ближайшие пять лет должен быть реализован проект дальнего радиолокационного обнаружения А-100", - сообщил Путин.
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/1688/
На дальнюю перспективу
Денис Коваленко, Взгляд.ру
15 июня 2012 года
Россия все-таки приступает к реализации еще одного амбициозного проекта в военной авиации: созданию нового дальнего бомбардировщика. Тем самым поставлена точка в споре начальника Генштаба Николая Макарова, сторонника создания самолета, и вице-премьера Дмитрия Рогозина, сомневавшегося в необходимости его создания.
В России необходимо разработать программу создания беспилотных летательных аппаратов. На создание последних до 2020 года планируется потратить не менее 400 млрд рублей, заявил в четверг президент Владимир Путин в ходе посещения авиабазы «Кореновск» в Краснодарском крае.
«Мы бы хотели этот самолет видеть с совершенно новым прицельно-навигационным комплексом, средствами связи, разведки, радиоэлектронной борьбы»
Однако особое внимание привлекли другие слова президента: он объявил о решении начать разработку перспективного бомбардировщика нового поколения для дальней авиации. Этими словами глава государства фактически определил вектор развития отечественной военной авиации в преддверии ее 100-летнего юбилея.
«Нам предстоит развернуть работу над новым перспективным комплексом дальней авиации (ПАК ДА). Я знаю, насколько это затратно, насколько это сложно. Мы говорили неоднократно и с министром, и с начальником Генштаба. Задача нелегкая с научно-технической точки зрения, но нужно начинать эту работу», – заявил глава государства на совещании по гособоронзаказу в Кореновске.
Далеко не улетит?
Разработка ПАК ДА – это одна из самых масштабных и спорных задач в области развития отечественной авиации. Правда, как сообщала газета ВЗГЛЯД, вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечающий за военно-промышленный комплекс, до сих пор называл ее бессмысленной – на фоне развития современных систем ПВО и ПРО у других стран.
Начальник Генштаба Николай Макаров, не объяснив, собственно, для каких целей и задач необходимо создание подобной техники, напротив, все же выразил уверенность в ее необходимости. Слова президента в Кореновске поставили точку в полемике – победила точка зрения Макарова.
Заодно заявление президента, по сути, легализовало научно-технические работы, ведущиеся с 2008 года в этой области отечественными КБ, теперь они получат официальный статус.
Симметричный ответ Америке
Впервые о подобных работах рассказал еще три года назад командующий дальней стратегической авиации России Анатолий Жихарев. По словам генерала, работы над машиной начались еще в 2008 году. Самолет будет не глубокой модернизацией стоящего на вооружении ВВС России стратегического бомбардировщика Ту-160, как полагали многие эксперты, а аппаратом, основанным на принципиально новых решениях.
«Мы бы хотели этот самолет видеть с совершенно новым прицельно-навигационным комплексом, средствами связи, разведки, радиоэлектронной борьбы. Он должен применять все виды оружия, которые сейчас существуют и которые будут в перспективе на вооружении дальней авиации. Новый самолет должен быть создан с применением технологии малозаметности», – говорил Жихарев.
В августе 2009 года между Минобороны и компанией «Туполев» был подписан контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА сроком на три года. В этом году «Туполев» должен представить аванпроект по созданию машины. Из слов Путина, прозвучавших в Кореновске, можно сделать вывод, что проект уже готов и руководство страны с ним ознакомлено.
Первый полет самолета назначен на 2017 год. А к 2025–2030 годам при условии соответствующего финансирования ВВС должны получить первые серийные бомбардировщики, которые полностью заменят стоящие на вооружении российских ВВС самолеты дальней авиации Ту-95 и Ту-160.
С технологией малозаметности
Программа разработки ПАК ДА – это ответ на американские проектные исследования, связанные с созданием перспективного авиационного боевого комплекса американской стратегической авиации, начатые еще в 90-х годах. Этот самолет должен заменить используемые в настоящее время стратегические бомбардировщики В-52, В-1 и В-2, которые должны снять с вооружения в 2037 году. Последней программой его развития считается Next Generation Bomber. Как предполагают эксперты, проектировать бомбардировщик будут до 2015 года. До 2020 года будет сделан выбор конкретного проекта бомбардировщика. В 2035 году начнется его серийное производство.
Понятно, что в угоду современным тенденциям фюзеляж бомбардировщика будет выполнен с элементами технологии малозаметности. Можно предположить, что ее во многом позаимствуют у того же истребителя Т-50. Например, в конструкции истребителя впервые применен целый спектр новейших полимерных углепластиков, которые в два раза легче алюминия, в четыре–пять раз – стали и в два раза легче титана.
Новые материалы, как известно, составляют 70% покрытия истребителя Т-50. Его вес стал в четыре раза меньше по сравнению с самолетом, собранным из привычных материалов. В ОАО «ОКБ Сухого» говорят о том, что применение новых материалов позволило добиться «беспрецедентно низкого» уровня радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности машины.
К примеру, эффективная площадь отражающей поверхности у Т-50 равна 0,5 кв. м (у Су-30МКИ – 20 кв. м). Это означает, что если на радаре Су-30МКИ виден как металлический объект размером 5 м на 4 м, то отражение Т-50 – в 40 раз меньше. Это обеспечивает самолету не только малозаметность, но и значительно усложняет наведение на него высокоточного оружия.
Как предположил в разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД источник в руководстве ВПК, одной из проблем проекта станет электроника. В самолете Ту-160 стоит более 100 компьютеров. С учетом современных технологий в ПАК ДА их будет значительно меньше. Масса машины составит не более 125 тонн.
В качестве двигателей, полагает источник, пока рассматривается новый мотор АЛ-41Ф, стоящий на вооружении перспективного истребителя Т-50. Это единственный перспективный двигатель в России. В отличие от последнего, на ПАК ДА их будет четыре штуки. Кроме того, как предполагает источник, машина должна быть способна поднять не менее 24 тонн бомбовой и ракетной нагрузки и долететь с ней на расстояние не менее 12 тыс. км.
В пределах родного неба
Можно предположить, что новая машина должна стать более функциональна по спектру применения, чем современный российский бомбардировщик Ту-160. В свое время его создавали как носитель крылатых ракет большой дальности с ядерными боеголовками. То есть как средство ведения исключительно ядерной войны. В 2008 году была начата модернизация этих бомбардировщиков под задачи, не связанные с применением ядерного оружия.
Для бомбардировщиков были созданы новые крылатые ракеты Х-101 и Х-555 с неядерными боеголовками. Первая из них способна поразить цель на дальностях до 5 тыс. км. Вторая летает на расстояние до 3 тыс. км. Обе ракеты наводятся на цель по сигналу спутниковой навигации. Могут лететь на минимально возможном расстоянии от поверхности земли с огибанием рельефа местности, что делает крайне сложным их обнаружение и поражение современными средствами ПВО/ПРО.
Появление этих ракет меняет саму суть применения дальней авиации. Перед создателями Ту-160 стояла крайне сложная задача по прорыву вражеской воздушной обороны. Для этого для Ту-160 был создан уникальный двухрежимный двигатель, позволявший машине лететь в двух средах: воздушном пространстве и на высотах, близких к космосу. В атмосфере он работал как обычный реактивный, а при выходе бомбардировщика в разреженное воздушное пространство начинал работать как ракетный.
Благодаря этому Ту-160 спокойно мог отрываться от преследования истребителей противника и беспрепятственно входить в воздушное пространство над его территорией.
Сегодня с учетом развития системы НПРО США, как замечает вице-премьер Рогозин, сделать это будет крайне сложно, если не невозможно. Возможно, именно по этой причине в концепции создания ПАК ДА нет задач создания двухрежимных двигателей, а предлагается использовать «обычный» АЛ-41Ф. Его достоинство заключается в возможности длительной работы в сверхзвуковом режиме (для современных истребителей это возможно только во время кратковременных «форсажных» режимов работы), а также существенная экономия топлива в сравнении с уже имеющимися на самолетах российских ВВС двигателями.
В итоге новому бомбардировщику не потребуется покидать границы собственной страны, над территорией которой он будет прикрыт комплексами ПВО/ПРО, а также силами истребительной авиации. Оставаясь в родном небе, он сможет при необходимости наносить удар по чужой территории «дальнобойными» ракетами.
- дас ист фантастиш:(
http://www.aex.ru/fdocs/1/2012/6/15/21279/
"...Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин считает нецелесообразным заниматься разработкой в России нового стратегического бомбардировщика, который сменил бы Ту-95МС и Ту-160..."
http://news.mail.ru/politics/9316332/?frommail=1
Оно, конечно, "стратег" как-то перекликается с каноническим православным термином "архистратиг"... тем более, что оный - который Михаил - был весьма вооружен...
Судя по всему, таки очень хочется...
...эвона - сие, скажем:
"Наш новый перспективный комплекс" - тут все ясно из названия... без комментариев
http://vpk-news.ru/articles/8993
...и - сие... в смысле - а нахрена оно надо:
http://mn.ru/oped/20120621/321096129-print.html
18.06.2012 Seerndv приводит цитату:".... Начальник Генштаба Николай Макаров, не объяснив, собственно, для каких целей и задач необходимо создание подобной техники, напротив, все же выразил уверенность в ее необходимости...."
- Эдакий летающий "Мистраль"...
"... Я считаю, что мы должны идти по пути гиперзвуковых технологий, и мы двигаемся в этом направлении и не отстаем от американцев. И такую технологию мы будем применять при создании нового бомбардировщика ...
.... вопрос только в том, будем ли мы копировать американский опыт 40-летней давности и создавать аналог B-2... либо мы пойдем по пути других технологий, ультрасовременных, посмотрим за горизонт, какая машина будет способна прорывать ПВО и ПРО и донести груз до любого агрессора..."
http://www.aviaport.ru/digest/2012/08/28/239579.html
15.11.12 Новейший бомбардировщик ПАК ДА не будет гиперзвуковым
15 ноября 2012 г.
РИА Новости, 14 ноября. По словам командующего Дальней авиации, первые образцы ПАК ДА поступят в ВВС примерно к 2020 году, и сейчас его разработка переходит к стадии опытно-конструкторских работ.
Перспективный стратегический бомбардировщик (ПАК ДА), разрабатываемый для Военно-воздушных сил (ВВС) РФ, не будет гиперзвуковым, сообщил РИА Новости в среду командующий Дальней авиацией ВВС РФ генерал-лейтенант Анатолий Жихарев.
Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин говорил, что технология гиперзвука должна использоваться при создании ПАК ДА.
"ПАК ДА, который сейчас разрабатывается, не будет гиперзвуковым", — сказал Жихарев.
По словам командующего Дальней авиации, первые образцы ПАК ДА поступят в ВВС примерно к 2020 году, и сейчас его разработка переходит к стадии опытно-конструкторских работ.
http://ria.ru/
- кfкая-то ошеломительная "скорострельность" - то 2020 , то вот вам ОКР ;)
13:45 Seerndv пишет:"... какая-то ошеломительная "скорострельность" - то 2020 , то вот вам ОКР..."
- Это, похоже, будет свежеперекрашенный Ту-160 .....?
А может возьмут и реанимируют «200»? Как сделали с «Искандером» . По крайней мере лет десять назад об этом упоминали летчики( на новом естественно уровне). Правда, движков нет. Да и время мало.
http://www.itar-tass.com/c11/573363.html
Истребитель пятого поколения ВВС США F-22 Raptor разбился во Флориде
НЬЮ-ЙОРК, 16 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Даниил Студнев/. Истребитель пятого поколения Ф-22 "Рэптор" /F-22 Raptor/ ВВС США разбился в четверг в штате Флорида. Об этом сообщила представитель авиабазы Тайндэлл сержант Рашель Элси.
По ее словам, самолет упал в лесополосе недалеко от шоссе Пэнхэндл в штате Флорида. "Пилот смог катапультироваться, на земле в результате ЧП никто не пострадал", - добавила представитель авиабазы ВВС США, где пилоты проходят подготовку к полетам на истребителях данного типа. Других подробностей аварии пока не сообщается.
Ф-22 "Рэптор" - многоцелевой истребитель пятого поколения. На сегодняшний день является единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения и самым дорогим истребителем в мире.
Прочитал сейчас июньскую статейку, и насладился перлами.
Оказывается, что у ту160 есть некий уникальный двухрежимный двигатель, позволявший машине летать "в двух средах: в воздушном пространстве, и на высотах, близких к космосу". Правда, насколько близко не раскрыто, скорее всего из режимах соображений.
" В атмосфере он работал как обычный реактивный, а при выходе бомбардировщика в разреженное воздушное пространство начинал работать как ракетный." Ну, ракетный ведь к реактивный не относится, ясно.
"Благодаря этому Ту-160 спокойно мог отрываться от преследования истребителей противника и беспрепятственно входить в воздушное пространство над его территорией."
Вундерваффе. В космосе летает, от всех отрываются.
Пора черный список дебилов-журналистов составлять, с оценками. Чтобы глянул в заголовках, а там в скобках (дебил восьмого уровня).
Н Александр пишет:
Пора черный список дебилов-журналистов составлять, с оценками. Чтобы глянул в заголовках, а там в скобках (дебил восьмого уровня).
===
Для начала рекомендую потренироваться на кошках, извините, на участниках форума. :)))