ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...
Тема: ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...
.
Sergey66 пишет: ... Хорошая цель для зенитных орудий подводных лодок серии VIIC
О самое то ! Представляю себе дуэль двух зениток ! Одна закреплена как мишень на стенке, пардон на земле ... перелёт , вилка и в точку а другая на высоте ( куда кстати дострелить трудно, а уж попасть за дымовой завесой не реально ... ) бьёт по параболе гораздо дальше ...
.
в низ, а отвесные так и вообще прямой наводкой точки на плоскости карты ставит ! И главное ни куда не улетает ?
....что для изготовления одного дирижабля могло потребоваться до 300 000 коров
The Lost Sausages of World War I
... что для изготовления одного дирижабля могло потребоваться до 300 000 коров — Однако!
И сейчас "тряпка" — остается основной проблемой дирижаблестроения и головной болью дирижаблестроителей! Та ткань, которая используется для аэростатов и дирижаблей имеет синтетическую основу и до 7 слоев разного состава и назначения. Она должна быть прочной, долговечной, газодержащей и еще технологичной для сварки. Причем гелий проникает через любые материалы, даже через металлы!
В конструкции оболочек Цеппелинов действительно объемы газа разделены на отдельные "мешки", а внешняя оболочка — воздушная и некритична к дефектам. Однако гелиевые мешки несут нагрузку от избыточного давления изнутри. Ну а конструкция каркаса — кольцевые фермы стянутые тросами — работают на сжатие! Кроме того в каркасе, практически нет диагональных элементов жесткости, что ослабляет и весь каркас. Ужас нагрузки на сжатие заключается в том, что при ослаблении или разрушении одного элемента — вся конструкция теряет устойчивость и "схлопывается"! Так что водород не является единственной ахилессовой пятой "жестких" дирижаблей! Потеря устойчивости от сжимающих напряжений также приводила к авариям и катастрофам (американские аналоги Акрон и Мэкон)!
Во всех отношениях наилучшей схемой дирижаблей была полужесткая конструкция Энрико Форланини, где отдельные газовые "мешки" были помещены в воздухонаполненную воздушную оболочку, обеспечивающую жесткость за счет пневматического поддавливания. Мы в нашем проекте дирижабля "Небесный странник" предлагаем схожую схему с одним газовым объемом, разделенном перепонками.
.
.
Гомберг Александр Аркадьевич пишет:
И сейчас "тряпка" — остается основной проблемой дирижаблестроения и головной болью дирижаблестроителей! Та ткань, которая используется для аэростатов и дирижаблей имеет синтетическую основу и до 7 слоев разного состава и назначения. Она должна быть прочной, долговечной, газодержащей и еще технологичной для сварки. Причем гелий проникает через любые материалы, даже через металлы!
» больше десяти лет уже всем, кто желает что-то реальное кроме БЛА БЛА БЛА - говорю :
ОБРАЩАЙТЕСЬ ! (проблема давно решена)
Проекта дирижабля "Небесный странник" как и "АТЛАНТ" широкой публике (или хотя бы заинтересованным оппонентам лично) не представлено а потому говорить не о чем ... кот в мешке ...
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://storage-146401-4.cs.clodoserver.ru/flipping_book/flippingbook/vks022016/20/assets/common/downloads/publication.pdf">publication.pdf</a></div>
Журнал "ВКС" стр. 76...93 - про "АТЛАНТы" и прочие...
***
Во всех отношениях наилучшей схемой дирижаблей была полужесткая конструкция Энрико Форланини, где отдельные газовые "мешки" были помещены в воздухонаполненную воздушную оболочку, обеспечивающую жесткость за счет пневматического поддавливания.
***
Однако там сУрьезные ограничения по объему - полужесткие дирижабли объемом более ~ 34000 куб. м (Т.34 Roma проекта Узуэлли) не летали, а более ~ 43000 куб м (евойный же Y.1) - даже и не разрабатывались. Впрочем, для современного состояния воздухоплавания (тем паче в России) - пожалуй Вы правы - и этих потолочков по объему пока "за глаза" хватит.
Канадская компания Quest Rare Minerals, занимающаяся разведкой и добычей редкоземельных элементов, начиная с 2019 года начнет возить руду на перспективных гибридных летательных аппаратах LMH-1. Как пишет Aviation Week, соглашение об аренде гибридных аппаратов для перевозки канадская фирма заключила с британской компанией Straightline Aviation.
Гибридным аппаратам доверят перевозку редкоземельных элементов
Вот подробнЕЕ:
Straightline Aviation закупит 12 гибридных летательных аппаратов LMH-1 - ВПК.name
Однако же - чуток настораживают первые четыре цыфирьки даты публикации - ""01.04.""2016.
Цена вполне приемлемая по $40 млн. за штуку! Вопрос об устойчивости на малых скоростях у земли они как бы не замечают, хотя все видео и факт аварии как раз показывают наличие серьезных проблем! Ну пусть пробуют - будем наблюдать за процессом.
Только строить нужно все таки более классические дирижабли - они тоже гибридные, но степень гибридности не должна выходить за рамки разумного!
Стоит заметить, что на малых скоростях полета в неспокойной атмосфере устойчивость классичеких дирижаблей обеспечиваются метацентрической высотой (низким расположением центра тяжести), еще лучше если вообще основная масса сосредоточена внизу и в по центру продольной оси. И у веретена моменты от воздействия ветра существенно меньше, чем у "тарелок" и любых других "уплощенных" форм. Расчитывать на силовые установки для компенсации воздействия порывов ветра не стоит из-за высоких значений потребных тяг, времени приемистости и необходимости разнести силовые установки на значительные плечи.
Все бы ничего, если бы не ветер!
***
строить нужно все таки более классические дирижабли - они тоже гибридные
***
Гм... "Когда я был моложе и шире в плечах" © - под гибридными ЛА разумелись такие, кои СЕБЯ поднимают за счет статической составляющей подъемной силы, а вот КОММЕРЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ - уже динамической (крыла, несущего фюзеляжУ али роторов).
Теперича же, видимо, "быть гибридным" - есть модно. Чисто аки "гибридная война", кою Артур Уэлсли (Первый Герцог Веллингтон) еще супротив Буонапарте в Испании успешно практиковал, а НАТО только, почитай, 200 лет спустя и "проснулосЯ".
P.S. Ув. А.А. - а разве для минимизации воздействия ветра не оптимальна полуэллиптическая форма aka хьюзовский так и не полетевший "Мегалифтер"??
Уточнение: полуэллиптическая в поперечном сечении.
Гибридный дирижабль часть взлетного веса поднимает на аэростатике, а часть за счет других способов создания подъемной силы. Любая "добавленная" подъемная сила позволяет называть аппарат гибридным. Степень гибридности - отношение дополнительной подъемной силы к полной массе. Сейчас для классичеких аппаратов часто степень гибридности - 10%. Вполне можно увеличить и до 20%. Коммерческая нагрузка может составлять до 50%. Вполне разумно иметь мощность двигателей такой, чтобы тяга двигателей на взлете (величина перетяжеления) была примерно равна максимальнй мощности на максимальной скорости полета. В горизонтальном полете классичекое опренное веретено имеет К=2...3. Силовая установка создает горизонтальную тягу, а дополнительная подъемная сила получается при определенном угле атаки (до 7 град). При этом неплохо иметь ввиду, что в дальних полетах дирижабль (условно) 1/3 пути создается подъемная сила, 1/3 без подъемной силы и последнюю треть - может лететь с отрицательным углом атаки! Тепло, генерируемое двигателями можно использовать для создания дополнительной аэростатической силы нагревая воздух в баллонетах, например.
arkair пишет: Журнал "ВКС" стр. 76...93 - про "АТЛАНТы" и прочие...
Посмотрел , всё та же бла , бла , бла ... как всё хорошо будет , когда ... будут деньги ...