ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...
Тема: ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...
Случаи попадания молнии в дирижабль мне лично неизвестны. Материал оболочки содержит слой, снижающий накопление статического заряда. У привязных аэростатов часто разрываются троса из синтетических материалов - оплавленный разрыв ровно посередине длины троса, на металлических такого вроде бы не происходит. Вопрос хороший и требует изучения.
С другой стороны повреждение оболочки может быть и от других причин. Классический метод - деление объема на секции. В нашем проекте, кроме этого несущий газ (гелий) при утечке будет вытекать под внешнюю оболочку, что замедлит потерю плавучести. Еще важно, чтобы при утечке несущего газа дирижабль сохранял форму, жесткость и управляемость. У нас жесткость оболочки поддерживается давлением воздуха и не зависит от количества гелия, есть элементы поддерживающие планы оперения даже при падении давления. При этом возможен горизонтальный полет на скорости за счет аэродинамической подъемной силы при значительных утечках гелия.
Во время ВОВ был случай с дирижаблем-транспортировщиком водорода (100 тыс. куб.м!), когда он попал под обстрел зениток (возможно наших же, принявших его за немецкий). Он долетел до базы и даже еще и водород остался. В нем насчитали 200 пробоин! Оболочку заклеили и отправили в дальнейшую эксплуатацию!
Гомберг Александр Аркадьевич пишет: Дирижабли в США практически нейтрализовали действия немецких подлодок у побережья. Обнаружили практически все подлодки, наводили авиацию и торпедные катера на подлодки, бли случаи сдачи экипажей немецких подлодок в плен дирижаблям, и один случай - дуэли.
***
Подводные лодки на тот период времени имели весьма ограниченную глубину погружения и часто всплывали и кроме того дирижаблям практически никто не угрожал и сами они работали под прикрытием
Капитулировавшая немецкая подводная лодка U-858 идет в море в окрестностях мыса Мэй в сопровождении дирижабля и американского эскорта «Поуп»
Порыв сильного ветра с Атлантического океана поставил на нос дирижабль ВМФ США «Лос-Анджелес» в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси, 1926 год.
***
Гомберг Александр Аркадьевич пишет: Во время ВОВ был случай с дирижаблем-транспортировщиком водорода (100 тыс. куб.м!), когда он попал под обстрел зениток (возможно наших же, принявших его за немецкий). Он долетел до базы и даже еще и водород остался.
***
От типа снарядов или патронов зависит.
Возможно посекло осколками от снарядов разорвавшихся с замедлением по времени в зоне досягаемости разлёта.
Единственный зажигательный снаряд (и даже пуля) могли запросто воспламенить водород попав в нужное место
15:27 Sergey66 пишет:
Единственный зажигательный снаряд (и даже пуля) могли запросто воспламенить водород попав в нужное место
**************
В случае с Гинденбургом проблема была отнюдь не в водородном наполнении, а в материале обшивки.
Sergey66 пишет: ... Подводные лодки на тот период времени имели весьма ограниченную глубину погружения и часто всплывали и кроме того дирижаблям практически никто не угрожал и сами они работали под прикрытием
Спасибо за мультик! Правда надо бы уточнить, по моим сведениям бомбы были сброшены и лодка получила повреждения "несовместимые с жизнью" и затонула, причиной падения дирижабля был взрыв баллона высокого давления с газом, который и нанес серьезные повреждения оболочке и гондоле. Экипаж дирижабля был спасен, но один человек погиб.
В связи с этим, считаю, что баллоны высокого давления на борту дирижабля лучше не размещать! Да и идеи по "управлению плавучестью" с помощью закачиания воздуха или несущего газа в мягкие (тряпочные) баллоны также сомнительны. Казалось бы эти баллоны вполне могут выдержать давление в 2 ата, что вроде бы должно позволить балластировать сжатым воздухом или уменьшать плавучесть закачивая туда гелий. Но ведь в случае дефектов и проколов оболочки баллона давление в 2 ата может создать ударную волну! Тогда не только сам баллон разорвет, но ударная волна, проходя через все емкости с избыточным давлением неминуемо их разорвет! То есть весь дирижабль "лопнет"! Кроме этого такая система балластировки имеет еще ряд замечательных недостатков, как большой вес самих баллонов, компрессоров, затраты энергии и расход топлива. Еще при увеличении давления растет температура газа, что уменьшает эффект балластировки. При этом такая система никак не может считаться оперативной - время для изменения плавучести будет значительным. Да, собственно, все эти прелести были успешно продемонстрированы И. Пастернаком (США) на своем плоском "Дрэгоне" - примассе системы в 4 т, собственно управляемая масса балласта составила 800 кг. Потом ураган удачно разрушил старый эллинг и похоронил этот аппарат. (За ущерб, причененный Пентагону, наш бывший соотечественник И. Пастернак вполне заслуживает награды от правительства РФ!)
10:57 Гомберг Александр Аркадьевич пишет:
Правда надо бы уточнить, по моим сведениям бомбы были сброшены и лодка получила повреждения "несовместимые с жизнью" и затонула,
*****************
U-134
7 Причина гибели шесть глубинных бомб "Веллингтона" из эскадрильи № 179 Королевских ВВС
*******
Т.е. и бомбы были сброшены и лодка получила повреждения "несовместимые с жизнью" и затонула но... бомбы бросал не дирижабль, а самолёт, месяц спустя и совсем в другом месте ;-)
причиной падения дирижабля был взрыв баллона высокого давления с газом, который и нанес серьезные повреждения оболочке и гондоле. Экипаж дирижабля был спасен, но один человек погиб.
**********************
Так и напрашивается пошлая аналогия - кондиционер взорвался.
На самом же деле:
Бой подводной лодки и дирижабля — уникальный инцидент 18 июля 1943 года.
В 23:50 на скорости 55 узлов (101 км/ч) дирижабль пошел в атаку на лодку с высоты около 150 метров, расстреливая её из пулемёта. Лодка изменила курс и ответила огнем из зенитного орудия и, по некоторым данным, выстрелами из палубного орудия.
К-74 удалось пройти прямо над лодкой, но механизм сброса глубинных бомб заклинило и произвести бомбометание не удалось. К этому моменту огонь с борта лодки повредил двигатели дирижабля и, главное, пробил оболочку с газом. Дирижабль начал терять высоту, и в 23:55 его хвост медленно коснулся воды. Дирижабль успел подать сигнал SOS, который принял K-32 и передал на базу.
****************
Там же, кстати, и про дальнейшую судьбу подводной лодки написано.
Возможно, что было и так, как написано в источнике. Странно, что не сработали сразу 2 замка бомбодержателей! Обстреливая расчет пулемета подлодки сверху трудно промахнуться! То есть пулемет дирижабля должен был подавить пулемет и орудие подлодки. Тоже странно.
Гомберг Александр Аркадьевич пишет:
Обстреливая расчет пулемета подлодки сверху трудно промахнуться!
====
Наоборот, разность высот затрудняет прицельную стрельбу. В зенитных пулеметах и пушках при прицеливании учитывают высоту цели.
Гомберг Александр Аркадьевич пишет в продолжение:
ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный... / АвиаПорт.Конференция
Случаи попадания молнии в дирижабль мне лично неизвестны.
***
Ну как же:
Топ 10 самых ужасных катастроф дирижаблей!
21 декабря 1923 года, Франция. Дирижабль Диксмуд.
Диксмуд начал свою карьеру с военного флота Германии, позже был передан Франции как часть военных репараций. После передачи его направили на тестовые полёты, он даже сделал рекордный 118-часовой полет в Алжир над Пустыней сахара. Во время одного из тестов между Сицилией и Тунисом в него попала молния, что привело к взрыву, в результате погибло 48 мужчин.
*************
*************
10:57 Гомберг Александр Аркадьевич пишет:
Правда надо бы уточнить, по моим сведениям бомбы были сброшены и лодка получила повреждения "несовместимые с жизнью" и затонула,
*
Пётр пишет: Так и напрашивается пошлая аналогия - кондиционер взорвался.
*******************
*******************
Ага:
8 июля 1943 года лодка была атакована к востоку от Бермудских островов глубинными бомбами с американского самолёта PBM-3 Mariner из состава эскадрильи VP-201 и повреждена.
18 июля 1943 года лодку атаковал американский дирижабль K-74, который в результате этой атаки стал единственным дирижаблем, сбитым во Второй мировой войне.
19 июля 1943 года во время всеобщей охоты за U-134, американский самолёт «Вентура» обнаружил лодку и атаковал её тремя глубинными бомбами, взрывы которых серьёзно повредили носовую группу аккумуляторов.
21 августа 1943 года лодка была атакована самолётами типов «Уайлдкет» и «Эвенджер» из авиагруппы эскортного авианосца USS Croatan (CVE-25), защищавшего конвой UGS-14. Лодка смогла уйти от преследования.
И наконец 24 августа U-134 была потоплена в Северной Атлантике шестью глубинными бомбами с британского самолёта типа Vickers Wellington. На дно ушёл весь её экипаж — 48 подводников.
***********
***********
Как видим из всех перепитий подводной лодки U-134 уничтоженный дирижабль как бы проскочил между делом. Мимоходом замочили и поплыли дальше.
Во всех локальных конфликтах в последнее время дирижабли могли участвовать только в виде хорошей мишени для средств ПВО начиная от ПЗРК до ракет воздух-воздух с дальностью вплоть до 200 км
Sergey66 пишет:
Во всех локальных конфликтах в последнее время дирижабли могли участвовать только в виде хорошей мишени для средств ПВО начиная от ПЗРК до ракет воздух-воздух с дальностью вплоть до 200 км
====
Господи, спаси от употребления матерных слов в адрес неразумного, в которого вселился дьявол дилетантского экспердства!
Не было дирижаблей, которые могли бы участвовать в локальных конфликтах, а воздушные шары очень трудная цель для ПВО, потребовавшая создания фирмой Мясищева специального самолета ПВО - М-17.
Как всегда вызывает брезгливость самомнение толпы всезнаек
Деликатность с со смешками на крови не уместна :
Sergey666 пишет:Как видим из всех перепитий подводной лодки U-134 уничтоженный дирижабль как бы проскочил между делом. Мимоходом замочили и поплыли дальше.
У командира К-74 была чёткая инструкция по действиям в такой ситуации. Необходимо было, не допуская снижения и не приближаясь к противнику, вызвать помощь по радио. Но лейтенант Гриллс решил действовать на свой страх и риск. Полагая, что к тому времени, как подоспеет помощь, танкер и сухогруз могут быть уничтожены, командир дирижабля отдал приказ: атаковать немецкую подлодку.
Около 23:50 дирижабль с высоты 150 м пошёл на U-134, ведя по ней огонь из пулемёта.
Германские моряки вряд ли ожидали подобной дерзости, но ответили мгновенно. Подлодка изменила курс и открыла огонь из зенитного орудия.
Лейтенант Гриллс, несмотря на стрельбу, открытую немцами, сумел провести дирижабль прямо над U-134. Но в тот момент, когда на подлодку должны были посыпаться бомбы, выяснилось, что механизм сброса заклинило.
Ситуация резко изменилась не в пользу К-74. Огнём из зенитного орудия немцы сумели повредить двигатели и пробить оболочку дирижабля.
Спустя считанные минуты К-74 оказался в воде, успев подать сигнал «SOS», который был получен дирижаблем К-32 и передан на базу.
Если бы не атака К-74, то танкер и грузовое судно вполне могли бы стать жертвами U-134, и тут не помоголо бы и вмешательство эсминца "Дальгрен" или береговых самолетов.
Гриллс и Берн были награждены Пурпурным Сердцем. Радисты Берн и Тайрек получили рекомендательные письма от секретаря комиссии военно-морского флота для дальнейшего продолжения военной карьеры. Через двадцать лет после этого события, Гриллс был удостоен DFC - Креста за летные заслуги.
sys пишет: Не было дирижаблей, которые могли бы участвовать в локальных конфликтах, а воздушные шары очень трудная цель для ПВО, потребовавшая создания фирмой Мясищева специального самолета ПВО - М-17
***
Об этом я и говорю. В боевом отношении дирижабль сейчас имеет около нулевой потенциал, посему не применяется.
Доступен для широчайшего спектра поражения в том числе по ИК (двигатели) так и в радиодиапазоне из за массы применённого металла особенно в жёстких типах.
Остатки и останки (сбиты самолётом)
Zeppelin LZ-93- L-44 и тело его командира
2) sys о воздушных шарах не говорилось не слова, к чему вами приплетено неизвестно.
************
Alex G U пишет: У командира К-74 была чёткая инструкция по действиям в такой ситуации. Необходимо было, не допуская снижения и не приближаясь к противнику, вызвать помощь по радио. Но лейтенант Гриллс решил действовать на свой страх и риск. Полагая, что к тому времени, как подоспеет помощь, танкер и сухогруз могут быть уничтожены, командир дирижабля отдал приказ: атаковать немецкую подлодку.
Около 23:50 дирижабль с высоты 150 м пошёл на U-134, ведя по ней огонь из пулемёта.
*
Для корпуса лодки крейсерского усиленного типа водоизмещением за 1000 т с глубиной погружения за 200 м до фени ваш пулемёт тем более стреляющий с приличного расстояния.
*************
Alex G U пишет Но в тот момент, когда на подлодку должны были посыпаться бомбы, выяснилось, что механизм сброса заклинило.
*
Ага возможно это действие огня подводной лодки.
Попав в нужное место дирижабль можно было вышибить первой очередью. Однако дуэль несколько затянулась.
Далее уложить со 150 метров высоты глубинную бомбу надо до 5-7 метров от маневрирующей лодки иначе легированный корпус близко к поверхности моря при малом давлении воды не проломишь. Где гарантия, что бомбы угодили бы точно в цель даже при работающих замках бомбосбрасывателей.
Советская глубинная бомба ББ-1 (большая бомба) имеет радиус поражения 5-20 м определяемую типом цели и глубиной погружения лодки.
Чем глубже находится лодка, тем больший радиус поражения цели глубинной бомбой.
БМ1 (малая) имела поражение не больше 4-5 метров
************
Alex G U пишет: Спустя считанные минуты К-74 оказался в воде, успев подать сигнал «SOS»
*
Расшифровывается как спасите наши души.
Финальная и красноречивая точка в дуэли между дирижаблем К-74 и подводной лодкой U-134
*******
И потом:
Из 164 американских дирижаблей, принимавших участие во Второй Мировой, только один был потерян от вражеского огня - это K-74, еще 28 потеряны в катастрофах, причиной которых были или погодные условия, или, чаще, ошибки персонала. Многие из этих блимпов пострадали не в воздухе, а на земле. В катастрофах и инцидентах произошедших с дирижаблями погибло 80 человек. Самая большая потеря произошла уже после войны - 15 сентября 1945 ураган, обрушившийся на базу Ричмонд, Флорида, уничтожил сразу 9 дирижаблей
Гомберг Александр Аркадьевич пишет:
Спасибо за мультик! Правда надо бы уточнить, по моим сведениям бомбы были сброшены и лодка получила повреждения "несовместимые с жизнью"
***
Неужто
По статистике за все годы боевых действий дирижабли не потопили и не повредили серьезно ни одну вражескую субмарину играя при этом позитивную роль в наведении кораблей и самолётов на вражеские подводные лодки.
Промежуточное обслуживание для дирижабля K-класса требовалось через 960 полетных часов, капитальный ремонт после 3840 часов. В месяц в среднем блимп налетывал 256 часов. Цена K-ship'а колебалась от $261000 до $333000, это стоимость двух-трех двухмоторных патрульных самолетов или бомбардировщиков типа B-26 или Martin Baltimor. После войны, в 1949 году, цена модифицированного K-дирижабля увеличилась во много раз, в первую очередь за счет электроники - плата за оболочку (она стала большего объема) увеличилась на 143%, а гондолы со всем новейшим оборудованием - до 725%.
***
Далее по сути кроме боя между дирижаблем К-74 и подводной лодкой U-134 где в победителях вышла подводная лодка других противодействий немецких подводных лодок дирижаблям то и не было.
Посему по сумме 28 потерянных дирижаблей во время войны и ещё 8 сразу после неё на 548 тыс налётанных часов (из них 28 тыс часов тренировочных) можно вывести неутешительный процент катастроф.
Сейчас риск разбиться в самолете в среднем по миру равен 1 на 10 миллионов 989 тысяч рейсов!
Если рассматривать только западные страны, то риск будет около 1 на 23 миллиона!
Даже если техническую надёжность дирижаблей улучшить в 10 раз, никуда не денутся сложность в обслуживании и погодные условия, которые сильно изменились в худшую сторону из за глобального изменения климата.
***
Гомберг Александр Аркадьевич извините уж, но именно Вы подняли тему применения дирижаблей во время Второй мировой войны, в том числе против подводных лодок.
Ну, желающие повоевать против современного дирижабля, милости просим ...
Сразу оговорюсь что цены монополистов на эксклюзив изготовленных дирижаблей на два порядка выше.
Военный дирижабль может закрывать прорехи гипертрофированной авиации и легко решает задачи не доступные другим видам вооружения .
Повоевать например можно в Алепо .
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.