ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...
Тема: ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...
Именно ветер и проблемы устойчивсти на малых скоростях у земли и ставят крест на "плоских" таракановидных аэростатных системах! Даже в полный штиль демонстратор на взлете продемонстрировал неуправляемое движение. Так, что нахождение в воздухе еще полетом не является! Полетом является устойчивое управляемое движение! Для классики метацентрика и обеспечивает устойчивость. Кроме того очевидно, что масса конструкции "плоских " аппаратов будет больше чем у веретена, а дополнительную аэродинамическую подъемную силу неплохо создает и классическая форма с небольшим углом атаки. Как ни заманчивы картинки, а все попытки полетов на "тарелках" и "тараканах" практически провалились. Это направление тупиковое и мешает нормальным дирижаблям занять свое место в транспортной сети.
Заметили, наконец, дирижаблисты активность во Франции. Однако, демонстратор этого "гламура с фантазиями без инженерно-технических решений" вполне себе летает.
Г**но и пена тоже вполне себе плавает даже и по океану. И пластиковый мусор как рекламные "дирижабли" тоже вполне себе собой довольны ...
Как ни заманчивы картинки, а все попытки полетов на "тарелках" и "тараканах" практически провалились. Это направление тупиковое и мешает нормальным дирижаблям занять свое место в транспортной сети.
Да небыло нормальных полётов.
Если не считать попыток некоторых недоумков советского чиновничества и венчурного бизнеса .
Мозгов не хватило пиарщикам чтоб понять как и для чего использовать законы аэродинамики ...
Извините за грубость ... ( и так много сказал ... )
Гомберг Александр Аркадьевич пишет:
Именно ветер и проблемы устойчивости на малых скоростях у земли и ставят крест на "плоских" таракановидных аэростатных системах!
***
А ежели сотворить "вертостат" - гибридный ЛА - дирижабль с несущими винтами??
Навроде запроектированного Goodyear Aerospace аппарата Helostat с оболочкой мягкого типа объемом 67500 куб. м и четырьмя несущими винтами. Ну - для началУ можно, кАнеШнА, и поменьше аппаратик - но сам принцИп??
Я имел ввиду нечто менее чудовищное по размерамЪ и более технически консервативное (да спроектированное - сие зело желательно - со знаниемЪ аэродинамических особенностей хвостового оперения дирижаблей). :):)
Такой вертостат будет лучше и функциональнее вообще без дирижабельных газовых оболочек! Впрочем, у многороторных систем оказались схожие проблемы, что и у плоских и много"корпусных" дирижаблей! Периодически проявляются проекты 3-х, 4-х роторных аппаратов большой грузоподъемности, квадраты, треугольники. Вот, например, Марат Николаевич Тищенко, с которым общались в проекте МИ-60МАИ и по другим поводам, безусловно великий Конструктор, признался, что "знаете, Александр, сам был грешен! Прорабатывал "треугольник" из Ми-8! Да все бы ничего, если бы не ветер!"
Эту фразу часто привожу по поводу "тарелок", " тараканов" и др. неклассичеких дирижаблей!
А вот доставлять на старт элементы ракет-носителей и др. элементов ракетно-космических систем дирижабли вполне могли бы. Так в РКК Энергия был проект газового дирижабля для маршрута Королев-Байконур.
А трагическая судьба американского вертостата тоже должна настораживать!
Катастрофа дирижабля Piasecki PA-97 Helistat смотреть онлайн видео от DVD270 в хорошем качестве. Не про эНто ли крушение ...
Гомберг Александр Аркадьевич пишет:
Периодически проявляются проекты 3-х, 4-х роторных аппаратов большой грузоподъемности, квадраты, треугольники.
***
Ну, довольно большие самолеты ВВП - 4-х моторные тандемы, у которых на взлете винты работали подобно "квадрокоптеру" - таки были созданы. И не раз. И вполне успешно летали.
Гомберг удалил мой пост с вертостатом?
Почему ? Что не так ?
Вопросов нет. Видно ссылку конкурента дал ...
Последний гигант Хьюза. Hughes/Clark Megalifter — Живой Журнал
Швейцарцы про дирижабли, оивечают на вопрос Игоря Солонцова (Экоград):
Ив Россье, посол Швейцарии в России, на встрече со СМИ заговорил об Арктике
Thales Alenia Space @ LAAD 2017 | Thales Group
https://www.thalesgroup.com/sites/default/files/styles/...
Я, будучи маленьким мальчиком, очень любил научпоп о перспективах дирижаблей.
Мне уже скоро на пенсию и так забавно читать об этом снова.
Они конечно летают, но это всё так медленно и печально.