Какой боевой вертолет нам нужен
Тема: Какой боевой вертолет нам нужен
Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005
Иванчину Владимиру. Прошу прощения - у Вас очень хорошая память, коль помните наш давний разговор про вертикальную скорость в «30м/с.». У нас была поговорка: «Если нету в я-х мочи – не помогут тебе Сочи!»: Ми-24 находился сзади "Черной акулы" и, стало быть,дальше от места взрыва боеприпасов боевиков, но так и не получил так нужные ему «30м/с», отчего и получил пробоины. «Черная акула» вернулась на базу невредимой.
Все приведенные Вами известные фамилии имеют непосредственное отношение к МВЗ и по этой причине их мнения – предвзяты. Я всегда приводил высказывания армейских летчиков, для которых главным является не принадлежность в-тов к той или иной фирме, но их ЛТХ, что коренным образом и меняет суть разговора.
«Круглый стол», в котором нет оппонирующей стороны, называется ПИАРОМ.
2 Вася. вертолёт пилотировать сложнее самолёта. почему - подумай сам. или посмотри/почитай что-нибудь
дальнейший поиск информации привел меня на сайт
http://www.avanturist.org
и там интересные вещи выложен (за правдивость не ручаюсь, но фотами подтверждены)
Сейчас сложилась ситуация, что порой Ми-35 и Ми-17 (Ми-8) летают чаще чем амерские. У них то ломаются, то не могут обеспечить выполнение задания (их верты не приспособлены для работы на высокогорье) и т.д.
Ну у них там вся 438 эскадрилья на Ми-35 рассекает. А ее командующий майор Caleb Nimmo (ну тот - первый, что на Ми-35 сел - теперь большой начальник) уроженец Оклахома-Сити, штат Оклахома прямо сказал - "Ми-35 является иконой для вертолетов всего мира" .
Это так сказать официоз - большими буквами в красном уголке. А молодые пилоты вообще визжат от удовольствия - это ж настоящий верт как в фильме "Red Dawn" и "Rambo III"!!!
По мимо пиндосов на них летают чехи, поляки, болгары и т.д. Все уже слышали о контракте по которому США покупает приличную партию Ми-17 (около 24- вроде)
интересная фраза от американских пилотов.
"2 Вася. вертолёт пилотировать сложнее самолёта. почему - подумай сам. или посмотри/почитай что-нибудь" - про это не нужно мне рассказывать. Вы бы сами что-нибудь почитали. Среди моих друзей есть пилоты, в том числе вертолётчики, многое слышал от них, что называется из первых рук. И они для меня больший авторитет, нежели Вы. Вообще, на определённых режимах летать сложнее на вертолёте, на других режимах - на самолёте. Если не верите, пролетите на скорости порядка 500 км/ч с огибанием рельефа, сразу ощутите бОльшую "простоту" пилотирования самолёта по сравнению с вертолётом. Или другими аргументами кроме "посмотри/почитай что-нибудь" Вы не располагаете? А в целом - да, управление вертолётом сложнее. Впрочем, как обычно - ни одного радикального фактора в пользу суждений о необходимости 2 человек в экипаже вертолёта.
По поводу большей "пыльности" соосников.. Цитата из книги Гагина "Воздушная война в Афганистане" (представлено много интервью лётчиков, также есть цифры и факты): "Что же касается замены действительно устаревшего транспортного вертолёта Ми-6 (о котором так нелестно отзываются некоторые авторы) то её, к сожалению, осуществить не удалось, так как новый тяжёлый транспортный вертолёт Ми-26 был ещё "сырым" и требовал специально оборудованных взлётно-посадочных площадок - лёгкие сыпучие лессовые грунты вихрями, поднимаемые несущими винтами, буквально забивали воздухозаборники двигателей и редукторы". Вот Вам и один несущий винт, дескать, менее "грязный"
Кстати, хвостовой винт на "классической" схеме вертолётов был ощутимо уязвим в боевых условиях, чтобы там не говорилось про "заполнение" основного винта у соосников. Снова цитата из книги Гагина "Воздушная война в Афганистане" (о полевой модернизации вертолётов): "На вертолётхах Ми-24 было произведено: заполнеине баков понеполиуретаном; дублирование тяг управления рулевым винтом; дооборудование вертолёта дополнительным вооружением (ГШ-23, ГУВ-8700, Б8Б20А, УПК-23-250, КМГУ, С-24, Р-73, С-13Д); установка экранно-выхлопного устройства, уппаратуры пассивных помех. Повышение боевой эффективности на 35-40%". То есть, тяги рулевого винта можно считать слабым местом "классической" схемы, и если уж их решили дублировать, то видимо не так уж редко они повреждались
Калеб этот - американец тренирующий афганских пилотов, которые собственно на ми35 и летают.
http://www.liveleak.com/view?i=414_1274246223
Былой славы вертолетjd Ми-24/35 никто не отрицает, но если, как более современный, Ка-50/52 лучше – то надо признать, что ЛУЧШЕ! Ми-28 – это Ми-24 в новой одежке, который вместе с двигателями и несущей системой перенял от Ми-24 его старческие: слабосильность, неуклюжесть и неповоротливость.
По запыленности. Больше пыли заглатывают те двигатели, которые стоят на вертолетах с малым запасом тяги Н.В. На висении вне зоны влияния воздушной подушки пыль не достает вертолет. Ка-50 при взлете с запыленного аэродрома сразу зависает выше пыли и после этого начинает разгон скорости. Вертолету Ми-24/28 по причине малого запаса тяги несущего винта разгон скорости производит в зоне влияния воздушной подушки, т.е. в зоне наибольшей запыленности. Очень сомневаюсь, что бы кто-то и когда-то замерял плотность пыли под каким –либо вертолетом на висении.
Что касается древесной пыли, которой якобы много заглатывает Ка-32, то в данном случае желаемое выдается за действительное, потому что от обработанных свежих бревен если и существует такая пыль, то её и глазом не видно, но главное вертолеты при подцепке и сбросе груза на внешней подвеске все работают вне зоны влияния воздушной подушки и никогда не глотают никакой пыли.
По пилотированию вертолета и самолета. На бреющем полете их пилотирование одинаково, поскольку летчик при таком полете смотрит не на приборы, а на землю. Естественно - чем больше скорость, тем сложнее пилотирование.
Для справки. «РЛК "Арбалет" позволяет обнаруживать наземные цели типа "танк" на дальности до 12 км. В режиме "воздух-воздух" РЛК обнаруживает в круговой зоне цели типа "штурмовик" на дальности до 15 км и цели типа ракеты "Стингер" до 5 км. Важной особенностью РЛК "Арбалет" является способность видеть наземные препятствия, информировать экипаж вертолета о рельефе местности, что существенно повышает безопасность маловысотного полета или полета в горной местности». http://www.AviaPort.ru/digest/2006/04/24/103921.html
Как видим у него зрение и кругозор лучше, чем у летчика-оператора, так же как и реакция!
Немного не в тему, но близко. Беляеву В. "Умный гору облетит" http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/1/19/18871/ Россиийские инженеры и конструкторы приступили к созданию боевого многоцелевого вертолета пятого поколения, обладающего искусственным интеллектом. Алексей Самусенко, генеральный конструктор конструкторского бюро имени Миля, говорит: "Будущий летательный аппарат сможет развивать скорость 450-500 километров в час - вдвое быстрее любого существующего ныне вертолета. Для достижения такого результата рассматривается вариант конвертоплана, когда винты преобразовываются вместе с крылом из вертикального положения в горизонтальное. Скорее это даже не вертолет, а самолет." Что за сложение крыльев? Такой вертолёт нам нужен? Это уже не МиХ и не Ка-90 а нечто иное заявлено. Однако не об аэродинамических находках со скоростью 500 км/ч, а об интеллекте на борту говорится прежде всего. Камовские машины вроде бы подавали всегда бОльшие надежды и в этом плане — претензия того же Ка-50 тому пример — но есть ли сейчас в стране реальные инженерные/программистские силы в достаточном количестве, чтобы создать серьёзный "полубезпилотник"? — Пилота убили, а он (вертолёт) отработал цель и вернулся сам, обогнув гору и грозовой фронт... ? И что — тему интеллектуального ударника у команды деда Михея (с уважением) снова перехватывают непримиримые друзья? Задетую боком концепцию "надо продавать не изделие, а лётные часы" пока оставим в покое.
Как раз в теме. В КБ МВЗ уже имелся такой летательный аппарат – винтоплан Ми-30 (http://www.mi-helicopter.ru/rus/index.php?id=158).
Везде их зовут конвертопланами. У американцев на вооружении давно имеется винтокрыл Конвертоплан Bell-Boeing V22-Osprey (http://nnm.ru/blogs/stimpac/konvertoplan_bell-boeing_v22-osprey/), но до ума никак не доведут – чересчур сложный аппарат.
Интересная штука не состоялась (ни 1 шт. не сделано). Утверждение "Использование относительно невысоко нагруженных вертолетных винтов не только гарантировало безопасность аварийной посадки на режиме авторотации в случае отказа силовой установки на вертикальном взлете или висении..." страдает недоговорённостью: в случае отказа двигателя на маршруте вся эта концепция не сможет благополучно "сротировать" с высоты, та же проблема и с планированием. Так? Осприк, конечно, летает, но уж очень нежен, по сообщениям печати едва до +40оС. Вероятно, поэтому в американских недрах авиапрома родился альтернативный проект X2, получивший у нас название ПСВ. У них это закончилось или продолжается в боевом (забыл название, видео-файл искать долго) варианте. В основе — жёсткая лопасть. Обсуждали мы это долго с Укинским, ныне куда-то спрятавшимся. Кстати, дообсуждались и до аппарата продольной схемы, был кроме Ка-22 такой интересный Як-24. Прочитал я объяснение позже в журнале причину неудач, в том числе и у наших конструкторов. Проблема продольной схемы, оказывается, в более трудном устранении вибраций и резонансных явлений на корпусе — здесь "стык" от двух источников вибраций, наши это бросили, а американцы дотянули. Как Осприк. Промелькнул концептуально Ка-102, продольник с толкающими движителями. Красивая птичка! Дёрнуло меня тогда высказать опасение, что система-де "не тяжеловата ли?" Как сглазил... А очень жаль.
Рекомендую заглянуть на форум «Авиа.ру», там на стр.№1 имеются два видео, как «Пума» при посадке ломает хв. винт. http://www.forumavia.ru/forum/2/2/8493785767092976563041297761522_2.shtml?top...
27.02.2011 Семенов Сергей пишет: Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение Для вертолетов типа Ми-8, Ми-8МТ уже давно отработана процедура оборудования очками ночного видения. На некоторые модификации Ми-8МТ ставят также прицельно-обзорную систему с каналом ночного видения - как на Ми-28 и Ми-35М. Что принципиально на этом фоне новое создал упоминавшийся военный институт - мне по-прежнему неясно
Прошу прощения, что перешел с ветки «вторые глаза летчика». Там сейчас поднята другая интересная тема по авиагоризонтам и не хочется её портить.
Сергею Семенову. Каждый понимает в меру своей испорченности. Я не электронщик и не мне комментировать данную разработку, но мой жизненный опыт подсказывает, что правдашние мужики давно ответили бы: ДА или НЕТ.
Откуда у меня такой опыт? От долгой переписки с вашими конструкторами.
Лет 25 тому назад я предложил в МВЗ схему одновинтового вертолета без хвостового винта (Еврокоптер Х3), которую показывал на примере вертолета Ми-6. Первый ответ был от М.Н.Тищенко: «Ваша схема интересная, но тяжелая». Меня озадачило, потому что она должна быть намного легче, а мне пишут – «тяжелее»? Тогда я ещё не понимал, что это всего – на всего игра и написал возражение, на которое получил «уточняющий» ответ. Перепечатываю письмо.
«Ув. т. Беляев! Предлагаемый Вами проект усовершенствования вертолета Ми-6 не содержит новых конструктивных решений и является повторением известных конструкций винтокрылов, созданных в нашей стране и за рубежом.
Ещё в 1910году основоположник отечественного вертолетостроения Б.Н.Юрьев запатентовал вертолет одновинтовой схемы , на котором компенсация реактивного момента осуществлялась двумя пропеллерами, выполняющими в горизонтальном полете функции дополнительных движителей. (1, 2). В 1938 году под руководством И.П.Братухина в ЦАГИ по этой схеме был построен первый летающий винтокрыл ЦАГИ 11-ЭА (1). Позже подобные винтокрылы строились английской фирмой Фэрри (1). Теоретические исследования различных схем винтокрылов и их сравнения с вертолетами были выполнены в последние годы отечественными учеными и опубликованы в монографии (3).
Проведенные исследования и конструкторские проработки убедительно доказали отсутствие преимуществ винтокрылов по сравнению с вертолетами как по показателю коммерческой нагрузки, перевозимой на заданную дальность, так и по показателю транспортной производительности. Поэтому в настоящий момент ни одна авиастроительная фирма в мире не строит и не проектирует винтокрылы. Этот же вывод дает и детальный анализ предлагаемой Вами конструкции.
!) При проведении предлагаемых Вами усовершенствований к весу конструкции вертолета Ми-6 необходимо веса следующих агрегатов:
- дополнительный двигатель ~ 350кг;
-два пропеллера с редукторами ~ 1550кг;
-усиление конструкции крыла вызовет увеличение его веса ~ на 500кг.
Увеличение веса конструкции хвостовой части фюзеляжа и оперения за счет увеличения его площади может быть компенсировано отсутствием рулевого винта, хвостового и промежуточного редукторов. Таким образом, суммарное увеличение веса конструкции усовершенствованного варианта пр сравнению с исходным вертолетом Ми-6 составит ~ 2400кг.
2) На режиме горизонтального полета тяга пропеллеров, компенсирующих реактивный момент, может быть использована для создания дополнительной пропульсивной силы, обеспечивающей увеличение скорости полета вертолета. Однако в рассматриваемом случае максимальная скорость будет определяться, в первую очередь, прочностью несущего винта. Без выполнения существенных доработок несущего винта она будет ограничена максимально допустимой для вертолета Ми-6 величиной 300км/ч. В монографии (3) показана возможность увеличения скорости винтокрыла до 350÷370км/ч, однако при этом увеличение веса несущего винта составит ~ 1300кг.
3) Для транспортных вертолетов наивыгоднейшая крейсерская скорость определяется критерием транспортной производительности. Как указано в работе (3), для винтокрылов эта скорость будет равна 350÷370км/ч. Но, как было сказано выше, этой скорости на предлагаемом Вами аппарате без доработки несущего винта достичь не удастся.
4) Часовой расход топлива на предлагаемом Вами аппарате по сравнению с вертолетом Ми-6 увеличится на ~5÷10% за счет установки дополнительного двигателя.
Исходя из вышеизложенного, вес полезной нагрузки (коммерческий груз, топливо и служебная нагрузка) анализируемого аппарата по сравнению с вертолетом Ми-6 уменьшится за счет увеличения веса конструкции на 3700кг (с учетом увеличения веса несущего винта) или на ~ 30%. Эту цифру можно принять как минимальную. На самом деле увеличение веса конструкции будет значительно больше из-за усложнения конструкции системы управления, топливной системы, усиления фюзеляжа и т. д.
Необходимо также отметить, что модернизация морально устаревшего вертолета Ми-6 в принципе является неэффективной. Тем более, что в настоящее время у нас в стране успешно строится и эксплуатируется новый вертолет Ми-26, имеющий по сравнению с вертолетом Ми-6 более высокие летно-технические характеристики».
… С.н.с., к.т.н. (подпись) Б.Л.Артамонов 13.1.86г.
Инженер-конструктор
1 категории В.Н.Журавлев 10.01.86.
Мои комментарии.
1) Я не предлагал модернизировать вертолет Ми-6, но по его схеме очень удобно было рассказывать свою идею. Такое бессовестное враньё говорит о том, что моя идея была правильной - изначально.
2) Винтокрыл И.П.Братухина был такой, да не такой.
3) «Проведенные исследования… убедительно доказали отсутствие преимуществ винтокрылов по сравнению с вертолетами как по показателю коммерческой нагрузки, перевозимой на заданную дальность, так и по показателю транспортной производительности».
Вот тут есть смысл сравнить ЛТХ винтокрыла Ка-22 и вертолета Ми-6, т.к. как они оба имели двигатели Д-25В и строились для одной цели.
На первых сериях Ми-6 имел максимальную скорость = 200к/ч. У Ка-22 этот показатель был =350к/ч., а при испытаниях он показывал Vmax=370к/ч. Потом на Ми-6 установили лопасти прямоугольной формы и скорость увеличилась на 50к/ч., т.е. стала=250к/ч. Установка ему крыльев позволила увеличить скорость ещё на 50к/ч., после чего он и стал тем Ми-6, который мы знаем.
Но для Ка-22 тоже были готовы подобные лопасти и Vмах. увеличилась бы до 400к/ч. А вот вес конструкции винтокрыла был на 1,5т. меньше, чем у Ми-6 при одинаковом максимальном взлетном весе =42,5т. Стоит добавить, что у Ка-22 два тянущих винта имеют диаметр чуть меньше хв. винта Ми-6 (2 х 5,7м.; 1х 6,3м.).
Как видим: откровенное противоречие с вышеприведенной фразой этих вертолетных кандидатов наук.
Ещё одно сравнение с хвостовым вертолетом. Вертолет поперечной схемы В-12, имея мощность двигателей на 13% больше, чем у Ми-26, груза перевозил на 1/3 больше (15т. и 20т.) и цена его была в два раза дешевле Ми-26 –го.
Сегодня еврокоптевцы говорят, что их винтокрыл «Х3» будет экономически выгоднее американского соосного «Сикорский Х2» и на дальние расстояния - выгоднее сегодняшних вертолетов.
Проще говоря, милевские конструкторы умышленно лишили наших летчиков современных вертолетов и впарили в ВВС малоскоростную допотопную классику с очень опасным хвостовым винтом. Но самое интересное, на мой взгляд, заключается в том, что в войне августа 2008года, под видом «жалости», к боевым действиям не допустили и тех нескольких «Акул», которые имеются на вооружении, потому что в Чечне они показали себя с лучшей стороны. Напомню, что Ми-28 на то время уже стоял на вооружении, но не был готов по причине его доводки, которая не доведена и по сей день.
Я ни сколько не сомневаюсь, что с выходом в серию соосных высокоскоростных вертолетов и «Еврокоптер Х3», вертолеты с хвостовым винтом покупать никто не будет. Разве только что какой-нибудь Президент России закупит их для «нужд» Российской армии.
> Повезло обоим(Ми-28Н и Ка-52), оба востребованы, идет серия, заводы нормальные. КБ живы-здоровы. Самае главная забота в ближайшее время - оберечь ПИТЕРЦЕВ и его программы по ТВ3-117 от людей типа бывших генералов ВВС(их на горизонте не менее 10 чел), в очереди желающих поработать на МС, радостно стучащие хвостом по земле при встрече с любым представителем МС и угрюмым(плачущим) лицом при встрече с российским производителем.
http://www.aviaport.ru/digest/2011/02/28/211579.html
Типо, МС сам вертолётостроителем стать хочет:)
Рекомендую заглянуть на http://www.Google. ru.
friends.kz/other/1148185724-super-vertolet-eurocopter-x3.html - Сохраненная копия
Глядя на снимки «Х-3» и рисунки, сердце кровью обливается: каких возможных современных и замечательных вертолетов лишили наших летчиков, пересадив их с помощью силы экс президента В.В.Путина на очень неудачную модернизацию Ми-24, который называется Ми-28Н: "Труп" старого вертолета превращается в "молодой и перспективный" Ми-28H» . http://kreslav.livejournal.com/1552.html
Обратите внимания на схемы Fiq.1; Fiq.2: у будущих транспортных винтокрылов полностью отсутствуют хвостовые балки и какая оригинальная схема в-ла по нижнему рис!
Я уже раз писал и ещё повторю выдержку из письма от «экспертов» МВЗ: «Теперь о хв. балке, которую Вы собираетесь просто-напросто отбросить.
Если Вы ознакомились с конструкцией вертолетов, у которых не стоит задача компенсации реактивного момента и отсутствуют рулевые винты (винтокрылы ЦАГИ 11-ЭА, Ка-22, вертолеты сосной и поперечной схем), то увидите, что все они все же имеют хв. балку, на которой расположено достаточно большое по площади горизонтальное и вертикальное хв. оперение. Оно позволяет обеспечить приемлемые характеристики устойчивости и управляемости вертолета по тангажу и курсу на больших скоростях горизонтального полета. Поэтому не следует ожидать существенного уменьшения веса хв. балки за счет снятия рулевого винта и редуктора, т.к. хв. оперение на вертолете все равно должно остаться».
Ну, а дальше вообще маразм: «Вы же предлагаете вообще обрезать фюзеляж по гл. редуктор. Это, плюс ко всему, резко ухудшит эксплуатационные свойства вертолета за счет уменьшения объема грузовой кабины и отсутствия грузового люка, что совершенно не допустимо. Кроме того, увеличится донное сопротивление фюзеляжа, что приведет к снижению скорости вертолета». С.н.с. к.т.н. Б.Л.Артамонов. Инженер – конструктор 1категории В.Н.Журавлев. 09.04.86г.
Кандидаты вертолетных наук из МВЗ, видимо посчитали, что я спустился с гор и на радостях предложил им схему вертолета, поэтому не сомневались в успехе своей «лапшы». Честно говоря, мне эту ученую непорядочность очень стыдно было писать, но потом решил, что стыдно должно быть не мне, но авторам этого пасквиля. Теперь понятно – каким образом не пригодный для современной войны Ми-28 (АвиаПорт.Ru / Дайджест / Машина для камикадзе) был принят на вооружение вместо выдающегося Ка-50.
Академик М.Н.Тищенко, отказавшись от схемы одновинтового вертолета без хв. винта (Х-3), которая была очень удобной для сегодняшних конструкторов МВЗ, теперь вынуждают их при выборе схемы вертолета пятого поколения шарахаться из крайности в крайность: видимо поняв, что с Ми-Х1 -дело безнадежное, уже подумывают исполнить конвертоплан (Умный гору облетит. Александр Безменов, Российская газета 19 января 2011 года).
Американцы подобную технику давно осваивают. И никак! (Итоги оказались настолько плохи, что появились голоса закрыть производство и прекратить мучения «Оспри». Остановимся на нескольких моментах, на которые был «пролит свет».
http://www.waronline.org/.../viewtopic.php?t=21877&sid=6eda1d8f17f77ec1...).
В любом случае эта схема гораздо ближе к реальности, чем запирать лопасть от махового движения. Плюс к этому, в отличие от классической схемы – у экипажа (десантников) будет возможность покидания борта с парашютом, даже без катапульт.
Смотрится очень красиво и убедительно http://www.mi-helicopter.ru/rus/index.php?id=158
Правда в боевом варианте он не пойдет, поскольку не будет маневренности «Черной акулы», но в транспортном варианте, да и десантно-штурмовом вместо Ми-24 - очень даже хорошо пойдет. Будем надеяться, что конструкторы МВЗ будут более удачливы, чем американцы. В этом деле им можно пожелать только успехов!!!
Теперь о восхищении тем, что Ми-28 и Ка-52 – «повезло».
«24.02 12:06 Министерство обороны России намерено в 2011 году приобрести более ста вертолетов для Вооруженных сил. По словам первого заместителя министра обороны России Владимира Поповкина, речь идет о новых транспортных вертолетах Ми-26, а также боевых Ми-28 и Ка-52. Последних предполагается приобрести "более десяти". http://www.lenta.ru/news/2011/02/24/buy /
Отсюда видно, что 10 вертолетов – это «не повезло», это насмешка над нашими ВВС и нашими летчиками. Ми-28 вообще надо снять с вооружения и немедленно!!! Вот в этот Ми-28, который чебурахнулся 2 недели назад – надо было посадить А.Самусенко, В.В.Путина и кого-то из сторонников этого вертолета этой ветки, но с таким условием, чтобы они были не только живы-здоровы, но и царапин у них не было. И после того, как их покрутило бы в воздухе, у них сразу прозрело бы здравомыслие, а не просто желание всяческими красивыми, а иногда и пошлыми фразами поддерживать в этом вопросе конструкторов от МВЗ. Что им мешало сконструировать и построить современный боевой вертолет??? Позорище, что бы пробить Ми-28, из-за океана прилетел Сикорский, видимо привез В.В.Путину приказ от заклятого друга США и тот под козырек!
С соседнего сайта.
Аноним:
Господин "АРКАН" пообщайтесь с летчиками, которые летали на Ка50/52 и на Ми-28 самое главное стреляли с них на висении и на малых скоростях. Потом вещайте на этом сайте. Я общался и не в формальной обстановке, кроме мата про Ми-28 я ничего не слышал.
Милевец- техник.:
Я работал на 28м и коллега с которым МАИ кончали в мех, проводил меня к себе на кеамовку. Скажу,Что на 2х 28 нет ни одной взаимозаменяемой детали. Ни двери, ни крышки люков не подходят от одного к другому. У камовцев 80% взаимозаменка (и то не без х.. в стает). Теперь не понимаю как я обслуживал е.. Ми-24В\П\ПН\ и добаный 35. Но поверьте менять долб... акумулятор или что иное на 28м за.. можно. Не завидую тем козлам которые наши 2 угробыша обслуживают. Камовцы уже готовят доработаный вариант своего творения под техн обслугу. Посмотрим- мы сейчас на пике лоббизма, но верт. у них действителльно на голову выше нашего.
Валти отзовись! Прийди сюда и помоги.
НАД ВСЕМИ:
2АРКАН
Товарищ- может прекратити гнать туфту??? Вы били в Чечне? Видели полеты и БД на Ка-50? А Ми-28 на войне видели? Он даже на полигон с ограничениями летал.
НАДОЕЛО ПОВТОРЯТЬ АРКАНАМ И ПРОЧЕЙ ЕРУНДЕ- ЗА ИСТОРИЮ СООСНОЙ СХЕМЫ ТОЛЬКО 2 РАЗА БЫЛО СХЛЕСТЫВАНИЕ в 1975 и 1998 ГОДАХ!!! ВСЕ!!!!!!! А БАЛКИ НА КЛАССИКЕ РУБИЛО СОТНИ РАЗ.
КА-50 имеет гораздо лутшее бронирование чем Ми-28, и катапультные кресла тоже( а на ми их нет).
Анкара- Казахстан:
Здраствуйте. В тему вьехал прочитав 4 первых поста. Суть в том, что предлагаемый Эрдоган Ка-50-2 не подошел Турции из-за тандемного расположения. Хотелось бы получить Ка-52, но его позиционировать не стали, а Ми-28 рассматривать никто не хотел - так как в Ка-50-2 и Ми-28Н (Э) обзор был хуже чем в предложеных нам АН-1 или предлагаемых АН-64Д. Если бы на тендер позицион выставили Ка-52- то я думаю он бы победил. Ну и в конец сыграл наш друг - США, если бы не недостатки- то могли и пропустить наших друзей.
с нашей позиции с Россией иметь дело крайне не выгодно (опыт эксплуатации поставленных БТР-60) показал, что зачастую Вы просто обманываете покупателей. С БТР так и вышло, однако летающие у нас по фрахту из Кореи Ка-32- показали себя весьма надежными и экономически оправданными машинами, так что думаю в области ВВС у нас могло быть сотрудничество.
NAVSTAR:
2 вовчек
В том то и дело, что принятие на вооружение Ми-28 идет вразрез с принятым ранее по Ка-50. И тем не менее не ясна причина приемки ранее неоднократно проигравшего Ми-28Н. Могли Ка-52 принять, но вот зачем жидкое приняли я не знаю.
Астросканер:
Так в том то и беда, что приняли неведомо, что, неведомо зачем и неведомо как. Я не помню- Ка-50 принят на вооружение, а что такое Ми-28 и когда оно должно было стать хоть подобием вертолета- такого не проходило. Ну пожужала эта хрень в Белке, посмердело им в "Охоте на Изюбря", подристал где то на полигоне, попадая попытки с 20й и все. А с Ка-50 по документам все ясно.
http://www.forumavia.ru/forum/2/6/290822541985599860651207054026_2.shtml
Воодушевляет."...Корпорация "ОАО "Фазотрон-НИИР" в 2012 году завершит опытно-конструкторские работы (ОКР) по разработке перспективных вертолетных радиолокационных станций, сообщил "Интерфаксу-АВН" первый заместитель гендиректора, генконструктор ОАО Анатолий Канащенков. После наземных проверок новой РЛС будут проведены ее летные госиспытания", - сказал А.Канащенков.
"Это будет унифицированная система, адаптированная к любому вертолету. Ее отличительными особенностями станут уменьшение почти в три раза массы и габаритов РЛС при сохранении основных характеристик и универсальности применения", - считает собеседник агентства. "Новая РЛС может быть предложена для оснащения таких вертолетов, как Ка-52, Ми-28Н, Ка-60 и Ка-27/28", - полагает генконструктор предприятия. При этом он напомнил, что корпорация обладает необходимыми знаниями и опытом разработки таких вертолетных РЛС, как "Арбалет" и "Копье-А". Ожидается, что унифицированная малогабаритная вертолетная РЛС будет весить не более 50-60 кг, обладать повышенной помехозащищенностью, иметь разрешающую способность по земле до 0,5-1,0 м., а дальность действия - несколько десятков километров."