Какой боевой вертолет нам нужен
Тема: Какой боевой вертолет нам нужен
Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005
Действия будут и так, независимо от того, производите ли вы вертолёты или нет. Только в случае если Вы их производите, то будете иметь определённое преимущество как военное, так и экономическое (в случае продаж на экспорт, например). Ну а зачем они.. Это много раз обсуждалось и описывалось, цели и задачи применения вертолётов можно найти в специализированной литературе
"На этот раз пару слов о КА-50, "Черной акуле" - с этой чудо-машиной познакомился так. В самом конце 92-го, когда работы по моей основной теме - МИГ-29М - встали навсегда, если не считать тех самых двух Нальчикских показов, у нас на фирме случилось несчастье - прямо на полигоне умер отличный мужик, который с самого начала вел от нашей фирмы испытания КА-50, и работал на полигоне, как я на своих машинах - т. е. практически безвылазно. Послали было одного нашего инженера, скажем прямо, не самого хваткого - ну что делать, мы все разные, так его вернули с отзывом примерно таким - академиков нам не надо, мы сами академики, нам слесаря подавай. Ну, Богу богово, кесарево - кесарю, а слесарево - слесарю, получаю команду - давай действуй. Сажусь за книжки, читаю как оголтелый, про приборный комплекс (то, чем я и занимался), он на этой машине сложнейший. Вот первая поездка - полигон под Нижним Новгородом, наверное, про Гороховец кто-то и слышал - вот в том краю.В поезде всю ночь не сплю, все думаю - как оно пойдет, ведь двоечником никогда не был, а тут на то, на что годы (без шуток!) уходят, дали месяц - и вперед...
Никогда не забуду, как я КА-50, "Акулу" нашу, первый раз увидел. Вот, вошел в ангар - и просто обмер - ну до чего она красивая! За долгие годы появилось словно чутье какое-то на красоту летную, а это - ну сказка, а не машина! А как летает... Помню, как на ней взлетал военный испытатель, Владимир Сергеевич Пухватов, - машина строго вертикально вверх, потом нос вниз - вертолет как бы набычится, и вперед, хвост задравши, только винты стрекочут. Мы с ним потом в Нальчике в 95-м встретились, там он на "корове" (МИ-26) летал, я при встрече сразу сказал - Владим Сергеич, чегой-то вы с малыша на такого гиганта пересели? Он даже удивился - откуда знаешь? По манере, Владимир Сергеич, по манере, успел в Гороховце изучить, как вы машину "бычите".
…И самое для меня интересное. До этих испытаний мне не приходилось видеть, как самолет стреляет или бомбит - на самолетном полигоне машину подготовили, она за 100 км ушла, там и работает. А тут - поднялся вертолет, метров на 500 отлетел - и пошел по цели работать, гильзы от пушки чуть не на голову сыплются! Понимаю, для многих, кому довелось в последние годы и в Афгане, и в Чечне повоевать, это смех - на них не гильзы летели, а кое-что посерьезнее, и прицельно, но мне-то это было впервой. Вот тут-то я посмотрел, что такое очередь из 2А42 (мощная 30мм пушка, стоит на БМП-2, опять же кто служил, точно ее видел), и какие дырки в мишени (тоже старый броник) она делает. И как после попадания "Вихря" башня у броника вверх метра на 4 взлетает, такое у него "заброневое действие"... И что такое дыра от кумулятивного взрыва - большой палец не влезет, но башню Т-54 кумулятивная струя просаживает практически навылет, сам в такую башню залез посмотреть, и сразу понял справедливость известной поговорки - что главное в танке? Естественно, не обоср...ться. Из меня бы точно танкист не получился..."
http://www.mig29m.ru/index.php/vertoletka50 - Сохраненная копия
"КА-50. К нему я, что называется, всего только пальчиком прикоснулся, в 1993-м полгода отработал на завершающем этапе летных испытаний. Первый полет машины - 1982 год, 1993 - конец летных испытаний. На вооружение принят, но на вооружении его, по сути, нет - те несколько машин, что есть, не в счет. Я до сих пор считаю, что пара-тройка полков этих машин в Чечне первую войну повернули бы просто в другую сторону (если бы еще и не мерзавцы, армию за руки державшие и наживавшиеся на войне...), а второй, может быть, и вообще просто бы не было. КА-50 с 8 км бьет танк (и это старой версией ракеты «Вихрь»!), а с 2-х - из пушки 2А42 очередью в десять 30-мм снарядов 3-4 штуки укладывает в мишень 6 кв. метров (броник, в землю вросший). Я не хотел бы быть стрелком, из окна палящим, если в паре верст от меня в воздухе висит эта машина - а она на автопилоте может провисеть несколько часов. Летчику остается только "телевизор смотреть" - искать цели, по ТВ-индикатору в том числе. После обнаружения такого стрелка, жить ему секунд пять, не более... Ну, да что говорить...
Спасибо господам реформаторам - считай, КА-50 нет. Будет ли сейчас - не знаю. Поживем - увидим...
Как строили боевые самолеты в СССР".
http://www.mig29m.ru/index.php/stroili
Любая пилотажная фигура найдёт своё применение лишь в умелых руках. А если нет умелых рук, то и оружие нам не нужно!
Своё 80-летие Марат Николаевич отмечает на пике славы, однако настроение у него явно не праздничное. На просьбу корреспондента «СП» дать юбилейное интервью, он с грустью ответил:
- Я всю жизнь посвятил укреплению обороны страны. И мне к юбилею преподнесли такой подарочек: конгресс США разрешил американской армии покупать наши боевые вертолеты. А наше государство с радостью распродаст потенциальному, впрочем, давно реальному противнику то, что должно составлять боевую мощь нашей армии. Такого еще не случалось ни в одной стране за всю историю человечества. При этом властвующая элита не устаёт поносить сталинское руководство за то, что оно накануне войны имело какие-то экономические отношения с Германией, поставляло туда зерно, бензин и пр. А сами что делают?! Продают наши боевые машины, которые потом могут против нас же использоваться! Вся история развития вертолетостроения закончилась этим позорным фактом.
А кто стоит во главе российского вертолетного холдинга? Дилетанты, которые никакого отношения к вертолетостроению не имеют, но горазды в распродаже того, что создавалось в СССР. И так везде в нынешней России.
– Первое. Главная цель ОКБ – создание вертолетов, в конструкции которых применены новые технические решения, улучшающие их потребительские качества. Если ОКБ не занимается новыми проектами, то его разработки начинают отставать от передовых достижений мирового уровня. Ситуацию можно сравнить с движением двух тяжелых железнодорожных составов, идущих параллельно на большой скорости. Если один из них притормозит, то догнать второй ему будет чрезвычайно сложно. Поэтому можно себе представить, как трудно будет теперь нашим конструкторам выйти на современный уровень технического совершенства после долгих лет вынужденного простоя. Выход из этой ситуации только один: как можно скорее начать новую, реально осуществимую разработку. При этом выбрать только один новый вертолет – на несколько новых машин творческих сил в ОКБ нет.
Второе. Назначить технического руководителя этой работы в ранге генерального (главного) конструктора или директора программы. На него возложить полную ответственность за технические и финансовые результаты работы, наделив его соответствующими правами.
Третье. Предоставить руководителю право сформировать команду из специалистов всех необходимых подразделений, но без вывода их из состава подразделений.
Четвертое. С самого начала ориентировать команду исполнителей на представление результатов работы в современной цифровой форме. Говорю так потому, что есть ветераны, не владеющие компьютером, но их мысли порой абсолютно необходимы. Нужно придать такому ветерану молодого специалиста, владеющего компьютером, но не набравшего достаточного опыта и практических знаний.
По моим представлениям, эти шаги – последний шанс сохранить школу Миля. Я допускаю, что могут быть и другие пути решения этой главной для российского вертолетостроения проблемы. Буду счастлив, если школа Миля и далее будет существовать независимо от того, каким путем это достигнуто, а отечественная вертолетная промышленность, вопреки всем невзгодам и трудностям, выживет. http://svpressa.ru/society/article/39224/.
Это, безусловно, слова истинного патриота. После таких справедливых слов мне тем более непонятно, как могла из тогдашних его владений «уйти» схема одновинтового вертолеты без хвостового винта в Еврокоптер? После завершения сравнительных характеристик вертолетов Ка-50 и Ми-28 государственной комиссией было рекомендовано МВЗ вместо Ми-28 модернизировать Ми-24. Вместо этого конструкторы МВЗ продолжали настырно и любой ценой вместо Ка-50 навязывать Армии - Ми-28, а ведь рекомендовали тогда им не сегодняшние путинские делитанты, а высококвалифицированные специалисты, к которым в обязательном порядке конструкторам МВЗ следовало бы прислушаться. Распорядись тогда М.Н.Тищенко по-хозяйски этой схемой - наша армейская авиация уже сегодня имела бы вместо безнадежно устаревшего Ми-24 современнейший высокоскоростной десантно - боевой вертолет; при этом наши боевые летчики давно бы летали на маневренных Ка-50/52, имеющих несравненно больший запас тяги у несущих винтов, чем слабосильные и сырые Ми-28.
Винтокрыл Еврокоптер Х3 уже показал высокую маневренность и скорость =430к/ч. По экономической характеристике: «Представители Eurocopter в свою очередь заявили, что их машина "будет более рентабельной". "Американский вертолет еще не прошел сертификацию скорости", - отметили они». http://www.aex.ru/news/2010/9/28/.
«К чему мы в итоге пришли? Ми-28Н принят на вооружение, но недоработки, которые были в его дневной модификации, остались. Это те же проблемы с редуктором. Вертолету нужны серьезные исследования и доработки, ведь редуктор – основной узел его управления. На сегодняшний день Ми-28Н летает в облегченном режиме, фактически полупустой – нет ночного всепогодного оборудования, находящегося в стадии доработки. С полной нагрузкой эта машина еще ни разу не взлетала.
Все 20 лет, что разрабатывается вертолет, на нем отсутствует второе управление. А это – боевая живучесть и основа обучения летчиков. Только сейчас собираются создавать спарку в рамках новой опытно-конструкторской разработки «Авангард-3». Сколько времени это займет, и сколько это будет стоить государству? Фактически нужно проектировать и создавать новый вертолет, а ведь машина уже принята на вооружение. Опытных летчиков осталось мало, а обучать молодежь без второго пилота невозможно». http://nashavlast.ru/article_description/112/1245.html
Не совсем так? Деньги выкидывают «на проектирование и строительство» только не нужных вертолетов, скажем, Ми-28. Ещё дороже будет Ми-Х1, от которого не могут отказаться уже 4-й год: «Здесь ожидают, что к концу 2009 - началу 2010 года ОАО "Вертолеты России" выйдет на схему единого аппарата ПСВ. Для этого утверждена система принятия решений, которые на каждом этапе принимает соответствующий орган. Основным является проектный комитет. Экспертный совет определяет техническую реализуемость проекта ПСВ (22.05.09)».
http://rus-helicopters.ru/ru/news/press/index.php?ELEMENT_ID=766
За 4года утвердили не перспективный проект вертолета, а «утверждена система принятия решений». В советское время такое можно было увидеть только в сатирических киножурналах.
Видимо финансировать Ка-92 им не позволяет Вашобком, а Ми-Х1 - слишком очевидный откат, поэтому ищут "убедительный" предлог отказа от Ка-92 и Ка-102. Нашли же они предлог под «Черную акулу» в виде одного пилота и сняли с вооружения. У Ка-52 сейчас два пилота, но количественно он выпускается «курам - на смех»: по два вертолета в месяц, что есть - откровенное очковтирательство!
2 Nikolaevich
вы себя ещё раз почитайте, особенно последнее предложение. вот как раз то что вы написали - курам на смех. 2 вертолёта в месяц это, вообще-то, очень и очень неплохо. нельзя отрицать, что чем больше, тем лучше, но ещё совсем недавно их не выпускали вообще. вы, кстати, очень, я вижу, разбираетесь в откатах и нужности боевых машин.
приведите пример, где же можно узнать, что ми-28 никому не нужен, что ми-х1 это откаты и вообще откуда вы берёте своё мнение :) не с потолка же?
В Торжке с вертолета Ми-28 был выполнен залповый выстрел НУРСами с режима висения – сразу оба двигателя отказали и вертолет упал.
В Ставропольском районе экипаж набрал высоту для тренировки – отказал хвостовой винт и вертолет упал.
Вы на такой вертолет будете переучиваться с радостью?
О его маневренных возможностях и по запасу тяги несущего винта у меня написано на стр.15 от 09.02.2011г.
По Ми-Х1 я уже не раз писал, что горизонтальный шарнир лопасти Н.В. вкупе с ограничивающим механизмом, который должен сдерживать лопасти от маховых движений, то по сравнению с жесткими лопастями – сложно, дорого и выполнимо ли вообще? И для чего тогда строить горизонтальный шарнир, что бы специальный механизм не позволял лопасти совершать маховые движения в полете?
По откатам.
«Ми-28Н должен был стать всепогодным и круглосуточным. Началось его мощное финансирование. На «Аллигатор» же средства стали выделять мизерные, что серьезно затормозило опытно-конструкторские работы. Ми-28 был передан с московского вертолетного завода для серийного производства на Роствертол. В ряде СМИ описывали ситуацию таким образом, что работа над созданием Ми-28 шла якобы за счет собственного финансирования Роствертола, но здесь все не так просто – крупные «вливания» были от Минобороны. И что самое главное, в средствах, затраченных на разработку Ми-28 и Ка-52, – РАЗНИЦА В РАЗЫ. Фактически именно «Аллигатор» делался в основном за счет собственных вложений фирмы Камова с минимумом госсредств». http://nashavlast.ru/article_description/112/1245.html
машина вроде бы недавно в серию пошла? с чем связана поломка? конструкционные неполадки или некачественные детали или некачественное производство? если первое, дело шляпа. если второе или третье, виновные должны быть наказаны и машина ни при чём ))
ваше сообщение о его маневренных возможностях я прочитал. неубедили :) никакой конкретики не увидел. "Свежо предание, но верится с трудом ...", "... надо полагать ...". это выражения человека, который "не читал, но осуждает" :)
вот у вас в сообщении превозносятся камовские машины. ка-29, допустим. ну хорошо, написано: "... статический потолок новой машины (ка-29) составил 3700 м. Его силовая установка лучше переносила жару, столь сильно мешавшую Ми-24 и Ми-8". так ведь на ми-24 стоит ТВ3-117В. и на ка-29 тоже. значит и силовая установка одна. или я путаю?
ну вот вы говорите, что на проекте ми-28 были откаты, финансирование ка-52 и ми-28 о гос-ва отличалось в разы. сейчас такое сплошь и рядом. но здесь ведь не экономная экономика обсуждается. с машиной ми-28 что конкретно не в порядке? :)
«…с машиной ми-28 что конкретно не в порядке?»
Для непонятливого Акимова Глеба повторю выдержку:
«К чему мы в итоге пришли? Ми-28Н принят на вооружение, но недоработки, которые были в его дневной модификации, остались. Это те же проблемы с редуктором. Вертолету нужны серьезные исследования и доработки, ведь редуктор – основной узел его управления. На сегодняшний день Ми-28Н летает в облегченном режиме, фактически полупустой – нет ночного всепогодного оборудования, находящегося в стадии доработки. С полной нагрузкой эта машина еще ни разу не взлетала.
Все 20 лет, что разрабатывается вертолет, на нем отсутствует второе управление. А это – боевая живучесть и основа обучения летчиков. Только сейчас собираются создавать спарку в рамках новой опытно-конструкторской разработки «Авангард-3». Сколько времени это займет, и сколько это будет стоить государству? Фактически нужно проектировать и создавать новый вертолет, а ведь машина уже принята на вооружение. Опытных летчиков осталось мало, а обучать молодежь без второго пилота невозможно». http://nashavlast.ru/article_description/112/1245.html - конкретнее не бывает!
Комментарий летчика, освившего Ка-50 и Ми-28:
"Труп" старого вертолета превращается в "молодой и перспективный" Ми-28H.
Внешне - почти копия американского "Апача Лонгбоу". Вот только Ми-28
практически во всем уступает "Лонгбоу". Пилоты жалуются: из-за вытянутого
носа из кабины Ми-28H обзор даже хуже, чем на Ми-24. Хвостовой винт
находится недопустимо низко, что неизбежно приведет к его повреждениям при
посадке не на аэродроме, а в полевых условиях. Пушку "милевцы" поставили в
самой вибрирующей части корпуса - под носом, и тряску ствола никакой
стабилизацией компенсировать невозможно. К тому же, если надежда ВВС -
Ми-28H когда-нибудь и доползет до горных районов, где идет война, то его
ведь сразу бросят на свободную охоту, а значит, на верную гибель. Воевать в
группе, подобной камовской БУГ, он не может». ufo-online.ru/file_3429.html А.В.Рудых. И здесь написано очень конкретно!
Ещё рекомендую: «Машина для камикадзе» http://www.AviaPort.ru/digest/2009/07/03/176125.html
фигово :)
Да относитесь вы к этому спокойней. Всё это мелочи жизни и никакого существенного значения не имеют. См. на "Общеполитической дискуссии" - какими ударными темпами - ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА России "и лично товарища Путина" завершается полная распродажа остатков нашей страны зарубежным собственникам. Ну и что тут волноваться про какие-то "военные вертолёты" и про их "отставание". "Отставание" - от чего? У нас по сути уже не осталось государства, которое требовалось бы ими защишать - всё продано за рубеж - лично товарищем Путиным. Ну и зачем нам тогда эти "боевые вертолёты"? Чтобы и их продавать за рубеж? А зачем? Пусть их там делают и продают. О чём волноваться-то? Всё равно - всё что касается технических характерестик и принятия решений по ним- СТРОГО СЕКРЕТНО! :) Ну и какой смысл это тут обсуждать - впустую сотрясать воздух. Всё равно - по воле В.В.Путина все эти СТРОГО СЕКРЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ :) принимаются и осуществляются теми же какими-нибудь (уполномоченными на то В.В.Путиным !!! :):):) GP Morgan Trust BANK of Amerika, или Merill Lynch и Goldman Sachs и в Bank Credit Swiss и Deutche Bank - см. соотвествующее Постановление Правительства РФ от прошлого октября за подписью В.В.Путина. Так что есть какие вопросы по вертолётам - :) обращайтесь туда. Это там решается - ТАК ПОСТАНОВИЛ В.В.Путин. посмотрим - что они вам ответят.:):):) Но решается это именно там.:):):)
Так что что вы зря волнуетесь - чего себе впустую нервы трепать... Как ОНИ ТАМ решат - так и будет! А вы все будет исполнять! И славить великого В.В.Путина! :):):) Так что - берегите нервы.
камовская БУГ - хорошая основа боевой матрицы для войны в горных условиях.
Бегут лошади по кругу :) Ну сколько можно то а!
Только фраза про обзор хуже чем на Ми-24 чего стоит :) кстати сказать, этот комент. летчика..., тут уже разбирали очь подробно.
Про копию апача и говорить не хочется, если так смотреть то в мире только 2 (ну может 3) вертолета не копии это камовские машины, акромя Ка-60/62 и чинук. :)
И далее, далее, далее - доползет, на верную гибель... А во всех смертных обвиняете миливцев, которые кстати сказать и 1% от вылитого на них г-на, на "конкурирующую" фирму не вылили!
«Стыдись белое перо…»
Приняли 62-ой на вооружения, делают серийно! Успокойтесь Вы уже!
Простите, 52 конечно же!
А кого это интересует в Merill Lynch или GP Morgan Trust Bank ? :) Нет уж, Дмитрий, если хотите "воевать в горах" - то готовьтесь к переучиванию на "Пуму" какую-нибудь ("Апач" Вам всё равно не доверят :) - больно борзо Вам - воевать на "Апаче" :) ), щас как примут решение - Вам и объявят - вертолёто-носцы французские Мистраль - уже ведь приняли решение?? А вертолёты какие ПОД НИХ - ЛУЧШЕ ПОДХОДЯТ - а Беляев Виталий Николаевич??!! Делайте ставки господа - какие вертолёты ЛУЧШЕ ПОДХОДЯТ под вертолётоносцы "Мистраль"??!! :):):) Вот когда в GP Morgan Bank примут по этому вопросу решение - и нам его объявят - тогда и подведём итоги нашей викторины. :):):) Какие ставки делаем? :) Вот на этих вертолётах Дмитрий, Вам и придётся "воевать в горах", если Вы желаете это делать... А не каких-то Ка-50 :):):)