Какой боевой вертолет нам нужен

Тема: Какой боевой вертолет нам нужен

Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005

Если в разгар государственных испытаний Ми-28Н вдруг появились порочащие милевские машины материалы, как не предположить, что за этим что-то, а точнее, кто-то стоит?

13.06.2017 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...я бы убрал справа пилота на Ка-52 и разместил боекомплект 57мм...

— да ещё с продольно-скользящим затвором!!! Всем хочется, чтоб понадёжнее, во вражину вмазать! ;-) Последняя российская новинка 57-мм для БМП выглядит устрашающе, по габаритам можно предположить изрядный вес.

Тем не менее, прецедент в ВОВ был: на Як-9К и, если не ошибаюсь, на Ил-2 стояла НС-45 под 45×186 мм. Да, с отдачей у самолей были проблемы, но и вес их был в три и два раза меньше 52-го. Задачи корабельного боеприпаса 30×165 мм для АК-360 несколько отличаются от вертолётных...

13.06.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очередь 30мм равнозначна одиночному 57мм по отдаче, при том, что и у " Апач" разброс дачные 6 соток на дальности 1500м. считается супер.

15.06.2017 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вероятно, для Апача это и имеет смысл. Срубить случайно оказавшегося на месте жителя (пустыни/гор) с ПЗРК на плече или без оного - это про стрельбу в Иракском городе по толпе - m230 очень удобна, боеприпас 30×113 мм, сыплет как горох. Отдачу ведь можно разложить не только на килограммы воздействия, ускорение и перегрузка - вот проблема. Как с моей колокольни, так родственное мне РЭО на вертолёте получает бОльшие вибрационные и ударные нагрузки, чем на самолёте.

У нашего другая тактика, под Bradley унифицированный ОФЗ калибра 30×165 мм пожалуй слабоват. Вот если бы сорокапяточкой его приложить - в самый раз. Но создавать штучную специализированную вертолётную пушку - боюсь даже предположить цену, которую заломят за разработку наши легендарные грязево-шипуновцы или кто там в очередь за госзаказом. /// Однако же 57 мм явный перебор...

29.06.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Окончательный проект ПСВ ЕС.
Airbus Helicopters представил проект перспективного скоростного винтокрылого RACER. Как пишет Aviation Week, новая разработка получит замкнутое, или кольцевое, крыло, которое позволит существенно улучшить летные характеристики машины. В частности, такое крыло при относительно небольшом размахе имеет бо́льшую по сравнению с обычным крылом площадь и создает бо́льшую же подъемную силу. В полете это позволит существенно увеличить скорость самого вертолета. При этом, благодаря существенной подъемной силе, возникающей на крыле, в горизонтальном полете можно будет значительно снизить скорость вращения несущего винта. Это благоприятно скажется на ресурсе редуктора, конструкторы решили отказаться от двух тянущих винтов в пользу двух толкающих, установленных на месте смыкания верхних и нижних консолей крыла, толкающие винты будут требовать на десять процентов меньше мощности по сравнению с тянущими. При этом замкнутое крыло позволит упростить систему приводов толкающих винтов, пропустив их валы внутри верхних консолей крыла прямо от раздаточного редуктора.
Китай решил на простом крыле и винты тянущие с двумя двигателями.
Наши вообще пока молчат про толкающие-тянущие...

25.07.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Армия и ОПК
23 июля, 10:08UTC+3

Новый "Ночной охотник"
По словам Бондарева, модернизированный вертолет Ми-28НМ "Ночной охотник" с двойным управлением начнет серийно поступать в войска с 2018 года.

"По Ми-28НМ ни одного отставания. Это прекрасный вертолет, он нам очень нужен. В 2018 году запланировано окончание опытно-конструкторских работ, и он пойдет в войска", - сказал генерал.
По словам Бондарева, Ми-28НМ будет поступать во все строевые части армейской авиации. "Мы его будем брать во все авиационные части, потому что это вертолет с двойным управлением, и он позволяет готовить молодых пилотов", - подчеркнул главком ВКС России.
Ми-28НМ - модернизированная версия вертолета Ми-28Н "Ночной охотник". Работы над новой модификацией начались в 2009 году. Как ожидается, Ми-28НМ получит принципиально новый локатор, обеспечивающий круговой обзор, новую систему управления и другое оборудование, а также сможет применять высокоточное оружие.
Подробнее на ТАСС:
ВКС получат более сотни новых самолетов и вертолетов в 2018 году - Армия и ОПК - ТАСС
Посмотрим, что же еще прекрасного, помимо двойного управления, принесет в войска Ми-28МН.

Теоретически и главное: ему доведут до нормального рабочего состояния редукторы и хвостовые винты в полете перестанут отказывать, т.е. убивать летчиков, их пилотирующие!
Как следствие с двигателей ВК-2500, на которых уже летают Ми-28Н, будут сняты ограничения по мощности, т.е. Ми-28НМ будет чуть ловчее!

«Ми-28НМ вооружат обновлёнными ракетами 22 октября 2016
КБ машиностроения создает для модернизированного вертолёта «Ночной охотник» противотанковые ракеты повышенной дальности, сообщает ТАСС со ссылкой на генерального конструктора предприятия Валерия Кашина.
По его словам, обновленное оружие вертолет сможет применять «в любое время суток и при любой видимости».

После модернизации «радиус действия ПТУР "Атака" увеличится с шести до восьми километров», сказал агентству источник в ОПК.

Данные по ракете «Хризантема» не указываются».
. Ми-28НМ вооружат обновлёнными ракетами » Военное обозрение


На видео как-то не видел работу вертолетов Ми-28Н в Сирии ПТУРами, зато красиво отстреливали неуправляемые ракеты по грузовикам с боевиками и наземным целям, которые выдаются разведками перед полетом.

Другое дело Ка-52:
«ОДНА ЦЕЛЬ, ОДНА РАКЕТА: КА-52 «АЛЛИГАТОР» СЖЁГ ТАНКИ БОЕВИКОВ ПОД ПАЛЬМИРОЙ
Видимо, боевики перебрасывают силы, чтобы прикрыть дорогу Пальмира – Дейр-эз-Зор и закрепиться в крупных населённых пунктах. Переброска сил джихадистов подтверждается тем, что российские ВКС и сирийские ВВС нанесли ряд чувствительных ударов по ИГИЛовцам в районе Пальмиры.

Недавно было опубликовано видео, на котором вертолёты Ка-52 (не известно, один и тот же, или в разные дни несколько) разносят технику боевиков ПТУРами. Что интересно, работают «Аллигаторы» и днём и ночью, и от карающей длани российских вертолётов не спасают ни танки, ни укрытия». Одна цель, одна ракета: Ка-52 «Аллигатор» сжёг танки боевиков под Пальмирой

А еще
«6.06.2017 Концерн «Калашников» заключил с одним из ЦНИИ Министерства обороны договор об испытаниях улучшенной модификации ракеты «Вихрь» для вертолета Ка-52 «Аллигатор». Соответствующий документ опубликован на сайте госзакупок.
В сообщении говорится, что работы, предусмотренные договором, должны быть завершены до конца года.
Ранее замминистра обороны России Юрий Борисов сообщал, что Министерство обороны планирует модернизировать вертолеты Ка-52 с учетом боевого опыта в Сирии, отмечая, что эти ракеты показали высокую эффективность при работе по бронетехнике террористов.
Он отметил, что в новой модификации планируется улучшить дальность применения ракеты.
«Вихрь» — противотанковый ракетный комплекс, разработанный для вооружения штурмовиков Су-25Т, Су-39, вертолётов Ка-50, Ка-52, а также катеров и малых патрульных кораблей. ПТУР предназначена для поражения бронированной техники, в том числе оснащённой динамической защитой, а также малоскоростных (со скоростью до 800 км/ч) воздушных целей». Сирийский опыт: Улучшенные ракеты «Вихрь» для Ка-52 выходят на испытания

25.07.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Армия и ОПК
23 июля, 10:08UTC+3

Говоря о новой госпрограмме вооружений 2018-2025 годов, главнокомандующий ВКС РФ Виктор Бондарев подчеркнул, что "авиацию не обидели"

Новый "Ночной охотник"
По словам Бондарева, модернизированный вертолет Ми-28НМ "Ночной охотник" с двойным управлением начнет серийно поступать в войска с 2018 года.

"По Ми-28НМ ни одного отставания. Это прекрасный вертолет, он нам очень нужен. В 2018 году запланировано окончание опытно-конструкторских работ, и он пойдет в войска", - сказал генерал.
По словам Бондарева, Ми-28НМ будет поступать во все строевые части армейской авиации. "Мы его будем брать во все авиационные части, потому что это вертолет с двойным управлением, и он позволяет готовить молодых пилотов", - подчеркнул главком ВКС России.
Ми-28НМ - модернизированная версия вертолета Ми-28Н "Ночной охотник". Работы над новой модификацией начались в 2009 году. Как ожидается, Ми-28НМ получит принципиально новый локатор, обеспечивающий круговой обзор, новую систему управления и другое оборудование, а также сможет применять высокоточное оружие.
Подробнее на ТАСС:
ВКС получат более сотни новых самолетов и вертолетов в 2018 году - Армия и ОПК - ТАСС
Посмотрим, что же прекрасного, помимо двойного управления, принесет в войска Ми-28МН.

Теоретически и главное: ему доведут до нормального рабочего состояния редукторы и хвостовые винты в полете перестанут отказывать, т.е. убивать летчиков, их пилотирующие!
Как следствие с двигателей ВК-2500, на которых уже летают Ми-28Н, будут сняты ограничения по мощности, т.е. Ми-28НМ будет чуть ловчее!

«Ми-28НМ вооружат обновлёнными ракетами 22 октября 2016
КБ машиностроения создает для модернизированного вертолёта «Ночной охотник» противотанковые ракеты повышенной дальности, сообщает ТАСС со ссылкой на генерального конструктора предприятия Валерия Кашина.
По его словам, обновленное оружие вертолет сможет применять «в любое время суток и при любой видимости».

После модернизации «радиус действия ПТУР "Атака" увеличится с шести до восьми километров», сказал агентству источник в ОПК.

Данные по ракете «Хризантема» не указываются».
. Ми-28НМ вооружат обновлёнными ракетами » Военное обозрение


На видео как-то не видел работу вертолетов Ми-28Н в Сирии ПТУРами, зато красиво отстреливали неуправляемые ракеты по грузовикам с боевиками и наземным целям, которые выдаются разведками перед полетом.

Другое дело Ка-52:
«ОДНА ЦЕЛЬ, ОДНА РАКЕТА: КА-52 «АЛЛИГАТОР» СЖЁГ ТАНКИ БОЕВИКОВ ПОД ПАЛЬМИРОЙ
Видимо, боевики перебрасывают силы, чтобы прикрыть дорогу Пальмира – Дейр-эз-Зор и закрепиться в крупных населённых пунктах. Переброска сил джихадистов подтверждается тем, что российские ВКС и сирийские ВВС нанесли ряд чувствительных ударов по ИГИЛовцам в районе Пальмиры.

Недавно было опубликовано видео, на котором вертолёты Ка-52 (не известно, один и тот же, или в разные дни несколько) разносят технику боевиков ПТУРами. Что интересно, работают «Аллигаторы» и днём и ночью, и от карающей длани российских вертолётов не спасают ни танки, ни укрытия». Одна цель, одна ракета: Ка-52 «Аллигатор» сжёг танки боевиков под Пальмирой

А еще
«6.06.2017 Концерн «Калашников» заключил с одним из ЦНИИ Министерства обороны договор об испытаниях улучшенной модификации ракеты «Вихрь» для вертолета Ка-52 «Аллигатор». Соответствующий документ опубликован на сайте госзакупок.
В сообщении говорится, что работы, предусмотренные договором, должны быть завершены до конца года.
Ранее замминистра обороны России Юрий Борисов сообщал, что Министерство обороны планирует модернизировать вертолеты Ка-52 с учетом боевого опыта в Сирии, отмечая, что эти ракеты показали высокую эффективность при работе по бронетехнике террористов.
Он отметил, что в новой модификации планируется улучшить дальность применения ракеты.
«Вихрь» — противотанковый ракетный комплекс, разработанный для вооружения штурмовиков Су-25Т, Су-39, вертолётов Ка-50, Ка-52, а также катеров и малых патрульных кораблей. ПТУР предназначена для поражения бронированной техники, в том числе оснащённой динамической защитой, а также малоскоростных (со скоростью до 800 км/ч) воздушных целей». Сирийский опыт: Улучшенные ракеты «Вихрь» для Ка-52 выходят на испытания

26.07.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

НПО «Сплав» Госкорпорации Ростех на МАКС-2017 представило неуправляемую авиационную ракету нового поколения С-8ОФП калибра 80 мм с осколочно-фугасной боевой частью и дальностью 11км.
Основой изделия стала разработка базового малогабаритного высокоэнергетического двигателя на смесевом твердом топливе. По сравнению с ракетными двигателями твердого топлива предыдущего поколения энергоотдача от единицы массы увеличена в 1,8–2 раза, сам двигатель стал гораздо меньше и легче. При этом отдача при одиночной или залповой стрельбе уменьшилась в полтора-два раза. Разработка ракетного двигателя нового поколения позволила увеличить массу боевой нагрузки по сравнению с ракетами предыдущего поколения до трех раз.

Это на 50 лет, как и его родителя с 1964г. интересно радиус поражения и отклонения 0,3% от дальности не изменились ли. Масса новой боевой части 9,5кг это почти 100мм снаряд (13,2кг).
Суперпупер и дешево против американцев, голь на выдумку хитра.


Читать полностью: http://www.km.ru/science-tech/2017/07/2 … ovogo-poko

26.07.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2:20 Мизин Сергей Витальевич пишет:
Ну пока что всё идёт в том направлении. Так что заботы о наших новых военных вертолётах наверное уже не сильно помогут, уже не успевавают
Какой боевой вертолет нам нужен / АвиаПорт.Конференция
Сергей Витальевич, вертолеты «успевают», а меня модератор «переселил» на заднюю страницу, чтобы меньше читали мои комментарии.
Но в целом военными вертолетами Вы или слишком мало интересуетесь, или Вам просто допотопное старье от конструкторов МВХ – бальзам на душу.


«Жаркое небо Афганистана. Вертолеты Ми-8.
Виктор Марковский.
Наиболее сложные полеты выполнялись для обеспечения высокогорных застав и разведпостов, контролировавших перевалы и дороги. Чтобы забросить туда продовольствие, топливо, боеприпасы и обычную воду, Ми-8 предельно облегчали, снимая броню, фермы подвески, часть оборудования, сиденья в грузовой кабине, а иногда даже вооружение и створки грузо-люка. «Раздетый» вертолет мог набрать лишнюю пару сотен метров высоты, но приземлиться часто оказывалось негде, и машину приходилось удерживать на весу, приткнувшись к выступу скалы одним колесом, пока из кабины выбрасывали груз и принимали людей. Иногда, с разгону забравшись на высокогорную площадку, вертолет оттуда уже не мог взлететь нормально. На этот случай была отработана методика срыва, при которой вертолет соскальзывал вниз, набирал в падении достаточную скорость и переходил в горизонтальный по-лет.Однажды капитан Кабдулин сумел забрать таким образом сразу 30 блокированных на вершине человек, объяснив потом, что вторично подняться на эту площадку он просто не смог бы».
Жаркое небо Афганистана. Вертолёты Ми-8 « « Военно-патриотический сайт «Отвага» Военно-патриотический сайт «Отвага»
Если бы Вы хоть раз побывали в «шкуре» тех летчиков, которые вынуждены были не взлетать, а соскальзывать с площадки, то гарантирую, что «пели» бы по-другому!

Вертолет Ка-32-10АГ рассчитан на перевозку коммерческого груза=5500кг, а «новейший» Ми-171А2 с теми же двигателями только 4000кг. Разница в 1500кг. груза говорит о большой энерговооруженности Ка-32-10АГ, что позволяло бы взлетать и в Афгане по-человечески и доказательство тому, что столько отбирает полезной загрузки хвостовой винт!!! Конструкторы МВЗ об этом прекрасно осведомлены, но видимо они не умеют проектировать и строить современные вертолеты.

Им в помощь очень высокие генералы, которые тоже не летают на вертолетах и им, надо полегеть, до лампочки судьба экипажей+ этих вертолетов.
1. На вооружение российской армии поступил первый серийный вертолет Ми-28-М "Ночной охотник"? сообщил президенту вице-премьер, глава Минобороны Сергей Иванов. По его словам, своими боевыми и техническими характеристиками Ми-28-М в четыре-пять раз превосходит нынешний наш массовый вертолет Ми-24. "Ночным охотником" новый вертолет назвали потому, что его бортовое оборудование позволяет выполнять полеты ночью, причем на предельно малых высотах. Владимир Путин поздравил министра обороны с такими результатами. Иванов поблагодарил президента и выразил надежду, что в дальнейшем реализация государственной программы вооружения армии будет проходить более быстрыми темпами, отмечает НТВ. Новый военный вертолет Ми в 4-5 раз превосходит Ми-24 - ИА REGNUM
05.06.2006
Новый военный вертолет Ми в 4-5 раз превосходит Ми-24 - ИА REGNUM


2. «Это прекрасный вертолет, он нам очень нужен.
В 2018 году запланировано окончание опытно-конструкторских работ, и он пойдет в войска", - сказал генерал.
По словам Бондарева, Ми-28НМ будет поступать во все строевые части армейской авиации. "Мы его будем брать во все авиационные части, потому что это вертолет с двойным управлением, и он позволяет готовить молодых пилотов", - подчеркнул главком ВКС России.
Ми-28НМ - модернизированная версия вертолета Ми-28Н "Ночной охотник". Работы над новой модификацией начались в 2009 году. Как ожидается, Ми-28НМ получит принципиально новый локатор, обеспечивающий круговой обзор, новую систему управления и другое оборудование, а также сможет применять высокоточное оружие.
Подробнее на ТАСС:
ВКС получат более сотни новых самолетов и вертолетов в 2018 году - Армия и ОПК - ТАСС
На мой взгляд действительно хорошее достоинство нового Ми-28НМ – будет намного реже отказывать хвостовой винт в полете. В остальном также будет гоняться за отдельными боевиками и палить по ним из пушек, потому что зависает он на высоте 3600м только по бумагам. Очень печально!

26.07.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поправка. Написано:"допотопное старье от конструкторов МВХ"
Читать: допотопное старье от конструкторов МВЗ.

27.07.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще поправка: "Им в помощь очень высокие генералы, которые тоже не летают на вертолетах и им, надо полегеть, до лампочки судьба экипажей+ этих вертолетов".

Читать: и им, надо ПОЛАГАТЬ, до лампочки ...

27.07.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Новое российское оружие в Сирии. Уроки и проблемы
26 июля 2017 г.

Помимо самолетов, в боевых действиях было использовано более двух десятков вертолетов. Российские транспортные вертолеты не нуждаются в представлении в этом регионе. Они давно составляют основу парков в Ираке и Афганистане. Но для наших новых ударных вертолетов борьба с ИГИЛ стала первым случаем их боевого применения. В соседнем Ираке с 2014 года интенсивно используются Ми-28НЭ. С осени 2015 года сирийский дебют в российских ВКС в Сирии прошли сразу четыре типа ударных вертолетов: Ми-28Н, Ми-35М, Ка-52 и Ка-52К.
Особое внимание обратило на себя применение в зимних боях 2017 года за Пальмиру новых управляемых ракет «Вихрь-М» с вертолетов Ка-52. Дальность и высокая скорость подхода к цели позволяют вертолету атаковать, оставаясь незамеченным до последнего момента и не входя в зону действия ПЗРК. Это дает армейской авиации значительное преимущество по сравнению с наиболее распространенными ракетами «Атака», имеющими меньшую дальность и мощность боевой части. Антон ЛАВРОВ, военный аналитик Новое российское оружие в Сирии. Уроки и проблемы

А что писал нам на этот случай конструктор МВЗ?

29.12.2009 Самсонов Вадим (читай Сергей Семенов) пишет:
«Касательно Вихря, чтобы установить его на Ми-28Н никаких особых затрат и не нужно было, достаточно ввести лазерно-лучевой канал управления в ОПС. Но вместо этого мы видим Вихрь сняли с производства, как и Ка-50, а на Ка-52 основная ракета та же самая 9М120М Атака вместо ненадежного Вихря с эффективной дальностью в 3-4 км».

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В связи с прошедшими православными большими русскими праздниками - моя весёлая и немного ехидная свежая информация "с вражеских полей" специально для Николаича:
В США потерпел аварию новый скоростной вертолет S-97 Raider » Военное обозрение
Итак, "передовой" сверхскоростник на 3-х винтах от самого Сикорского не дожил даже до финального отчёта по испытаниям. Что я и объснял тут Николаичу.

09.08.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03.08.2017 Мизин Сергей Витальевич пишет: "Что я и объснял тут Николаичу".

Сергей Витальевич, а не могли бы Вы повторить "объяснение"?
Прошу простить за поздний вопрос, но я в основном живу на даче, а там у меня нет компьютера.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. Николаич,
более развёрнуто,с расширенными выводами, я сейчас затронул эту тему в "общеполитической дискуссии". Там вы найдёте и краткую научную причину негодности для скоростных вертолётов с 3-мя винтами.
Общеполитическая дискуссия. / АвиаПорт.Конференция
Я и здесь это писал, но повторю. Причина всё та же - в физической аэродинамике. Все современные летательные аппарараты используют только лишь один способ получения движущей аппарат силы : через организацию быстро движущихся газовых потоков. Для высокой скорости движения летательному аппарату нужен мощный (высокая скорость газа и его большой расход в единицу времени) воздушный поток. Этот поток должен быть по-возможности наиболее равномерным и спокойным по всем 3-к координатам: и по плоскому сечению и по направлению своего течения. Это в аэродинамике называется не-турбулентным (не вихревым) равномерным (ламинарным) потоком. Потому что только в ламинарном вихревом потоке движение потока (импульс движения) потока является полностб полезным - стабильно и сильно движет летательный аппарат в противоположном направлении. При появлении в силовом воздушном потоке элементов турбулентности - "вихревости" - хаотического закручивания струй - импульс движения начинает терять полезную силу поступательного движения, а преобразует полезную энергию прямого движения потока во вредную энергию боковых или закручивающих воздушных струй, которые производят на летательный аппарат вредные ударно-отклоняющие воздействия. Что проявляется в вибрационно-колебательном воздействии на части летательного аппарата либо его двигательно-движительной системы. Такой режим, где значительная часть несущего летательный аппарат воздушного потока переходит в полностью турбулентный режим, получил название флаттера. Часто в итоге такого режима летательный аппарат полностью разрушался за секунды. Организовывать специально турбулентно-вихревой режим движущего корабль газового потока ни в коем случае нельзя. Однако именно это делают конструкторы 3-винтовых "скоростных вертолётов, когда они размещают на таком аппарате 2-3 равномощных несущих/толкающих винта, которые дают в итоге 2 почти равномощных, но взаимно ортогональных воздушных потока, сталкивающихся у воздушного судна или рядом с ним. Это естественно приводит к тому, что такой летательный аппарат всё время находится в сильно турбулентом (вихревом) воздушном потоке. И все его части подвергаются постоянному разрушительному износу от колебательно-силовых воздействий разной частоты.

09.08.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Относительно, касательно, собственно говоря, оно конечно вероятно и правильно,
но Вы, Сергей Витальевич не аэродинамик, а тем более не вертолетчик, так что зря выдумываете свои фантазии на тему вихревых потоков типа: «воздушном потоке элементов турбулентности - "вихревости" - хаотического закручивания струй - импульс движения начинает терять полезную силу поступательного движения». Вы сами-то поняли что тут понаписали?
Нижний винт как раз выправляет воздушный поток после верхнего винта. Так это в режиме висения, а в поступательном полете совсем другая картина обтекания винтов. «…полезную силу поступательного движения» в данном конкретном случае создает задний винт-пропеллер, но не несущие винты.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.