Малая авиация (маркетинг)
Тема: Малая авиация (маркетинг)
На модернизированный самолет "Гжель" ищут покупателей
вт, 25/08/2015 - 15:21 | Артём Кореняко
М-101Т «Гжель» сохранил ливрею своего единственного эксплуатанта — компании Dexter (Сергей Сергеев)
Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) имени В. М. Мясищева (100% акций принадлежит ОАК) на статической экспозиции МАКС-2015 решил напомнить о свой разработке конца прошлого века — турбовинтовом 6-местном региональном самолете М-101Т "Гжель".
Первый полет машина этого типа совершила в 1995 г., но на сегодняшний день у представленного самолета (с регистрационным номером RA-15111 и двигателем M601F) нет действующего сертификата летной годности, а его последним коммерческим эксплуатантом была авиакомпания "Авиа Менеджмент Груп" (летает под брендом Dexter), впоследствии заменившая этот тип на швейцарские самолеты Pilatus PC-12.
По словам заместителя управляющего директора ЭМЗ Виталия Мирошкина, основная цель показа ВС — предложить рынку улучшенную модификацию самолета — М-101ТМ.
Этот вариант ВС "Гжель" предполагается оснастить более мощным двигателем H80 производства GE Aviation. Взлетная масса новой машины возрастет с 3270 до 3440 кг, практическая дальность — с 1100 до 1600 км, коммерческая загрузка — с 540 до 710 кг, крейсерская скорость — с 400 до 450 км/ч. За счет установки концевых баков запас топлива М-101ТМ увеличится с 450 до 650 кг. Также будет введена возможность управления носовой стойкой шасси.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала »
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком, пройдите простую регистрацию или авторизуйтесь на сайте.
Отметим, что на базе М-101Т ЭМЗ предлагает целый ряд легких ВС — от 8-местного грузопассажирского М-103 до учебно-тренировочного самолета М-107 и 16-местного М-201. Но для реализации хотя бы проекта М-101ТМ "должен появится более вменяемый интерес", отмечает Мирошкин.
На модернизированный самолет "Гжель" ищут покупателей | Авиатранспортное обозрение
Самолет Y-12E получил российский сертификат
чт, 27/08/2015 - 10:40 | Валентин Маков
27 августа в рамках авиасалона МАКС-2015 состоится вручение российского сертификата типа на китайский турбовинтовой самолет Y-12E. Документ представителям китайской авиастроительной корпорации AVIC вручит председатель Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) Владимир Беспалов. Производством Y-12E занимается Harbin Aircraft Industry Group, входящая в структуру AVIC. В Китае ВС сертифицировали в 2002 г.
Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями PT6A-135A с максимальной взлетной мощностью 750 л. с. Машина способна брать на борт до 19 пасс. Дальность ее полета достигает 1310 км. ВС может использоваться для перевозки пассажиров и грузов, обучения, а также проведения авиационных работ.
По состоянию на сегодняшний день в Китае собрано по меньшей мере 200 Y-12E. В России эксклюзивным дилером по продаже этого типа назначена компания "Флай Авиа". Еще в ноябре 2014 г. на авиасалоне в Чжухе она заключила предварительное соглашение с Harbin Aircraft Industry Group о поставке четырех бортов.
В будущем в России планируется сертифицировать самолет — Y-12F (вариант с более мощными двигателями), который включен в экспозицию МАКСа. На сегодня машина проходит сертификацию в Китае.
Самолет Y-12E получил российский сертификат | Авиатранспортное обозрение
Наша компания более 20 лет работает на самолетах Ан-2. Выполняем авиахимработы, лесоавиационные работы по всей России от Краснодарского края до Архангельской, Иркутской областей. В сезон используем до 20 самолетов одновременно.
Но самолет Ан-2 1947 г. разработки давно морально и физически устарел. Большой вес и расход ГСМ для данной полезной нагрузки. В России никто не проектирует самолет как замену самолета Ан-2.
По этой причине мы приняли решение самим взяться за это дело. Мы создали данную компанию, построили производственный ангар 16х60м, приобрели оборудование, получили лицензию на деятельность.
Первая наша разработка: самолет ТР-301.
За основу взят самолет Ан-2 без нижних крыльев. В результате самолет получился на 450 кг легче, расход ГСМ на 20% меньше при той же полезной нагрузке 1400кг. Сами удивляемся: при площади крыла почти в 2 раза меньше и при полной нагрузке взлетная дистанция 250м, как у Ан-2.
Самолет сертифицирован самарским центром сертификации и зарегистрирован как ЕЭВС. Получено СЛГ.
Приступили к реконструкции второго Ан-2.
Получив положительный опыт мы приступаем к разработке совершенно нового самолет ТР-402, надеемся с осени сделать опытный образец.
Также мы обратили внимание на мотор АШ-62 1935 г. разработки. Расход бензина у него огромный -260-300г/л.с. час. Любой современный мотор имеет 180-200г/л.с.час. Мы считаем что простой установкой инжектора легко снизить расход бензина на 10-15%. Видим и еще пути.
Планов много. Спасибо Правительству что дают возможность. Еще год назад не было возможностей.
Страница не найдена
На минувшей неделе в "Пром Композите" сообщили "АвиаПорту", что занимаются разработкой спортивного-пилотажного самолета, который, по словам А.Клишина, является дальнейшим развитием Су-26М и Су-31.
Самолетный спорт возрождают в инициативном порядке // АвиаПорт.Новости
МАИ-223:
Санкции не помешали провести МАКС-2015: vercingetoryx
Нестабильность рубля ударила по материально-техническому обеспечению L-410
"Нестабильность рубля ударила по материально-техническому обеспечению L-410" | Авиатранспортное обозрение
Как отметил глава Минпромторга, на данный момент основным видом транспорта в Заполярье являются самолеты Ан-26, Ан-72/74, Ан-2 и вертолеты Ми-8, Ми-26 и Ка-32, а в перспективе отечественные авиастроители смогут предложить авиакомпаниям вертолеты Ка-62 и Ми-38, которые в ближайшие годы пройдут сертификацию, а также самолет Ил-114. Есть планы и по созданию нового одномоторного самолета, который должен прийти на смену Ан-2, а также более широкому использованию гидросамолетов Бе-200, Бе-103 и Ла-8.
Минпромторг :: Все новости
Чешский завод Aircraft Industries останавливает производство - bmpd
Чешский завод Aircraft Industries останавливает производство
December 9th, 6:00
Как сообщают СМИ Чехии, 4 декабря 2015 года генеральный директор авиационного завода Aircraft Industries (бывший Let) в Куновицах (Чехия) Илона Плшкова (Ilona Plšková) объявила о приостановке основного авиационного производства, занимающегося постройкой турбовинтовых самолетов серии L-410, и об отправке с 8 декабря всех его сотрудников (около 1000 человек) в принудительный отпуск с сохранением 60% заработной платы. Предварительно, для различных категорий сотрудников завода этот отпуск продлится от одной недели до (для большинства) конца января 2016 года.
Плшкова сообщила эту печальную для предприятия новость после своего возвращения из России, где обсуждала ситуацию на заводе с руководством его владельца - российского АО "Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК, принадлежит Искандеру Махмудову). Решение о прекращении работы и принудительном отпуске сотрудников было 7 декабря согласовано с профсоюзным комитетом завода.
Приостановка работы пока не коснется подразделений завода, занимающихся субподрядными работами, а также созданием и испытаниями модернизированного самолета L-410NG (хотя о состоянии постройки второго летного прототипа этой машины умалчивается).
Приoстановка работы Aircraft Industries связана с практически полным прекращением продаж в 2015 году выпускаемых заводом самолетов L-410UVP-E20. Последнее вызвано прежде всего экономическим кризисом в России - главном рынке сбыта этих самолетов, - и соответствующим прекращением поступления заказов на эти самолеты со стороны российских небольших региональных авиаперевозчиков, которые сами в немалой части оказались в затруднительном финансовом положении. Финансирование приобретения самолетов L-410UVP-E20 этими перевозчиками в последние годы в основном осуществлялось властями российских регионов, которые фактически прекратили выделение на это средств ввиду кризиса.
После введения Европейским Союзом санкций против России завод также потерял заказчика в лице Министерства обороны России, с 2011 года приобретшего минимум 11 самолетов L-410UVP-E20.
Хотя Aircraft Industries не публикует подробную экономическую отчетность о своей деятельности, однако сотрудники предприятия неофициально сообщают о резком ухудшении его финансового состояния в последние месяцы и об образовавшейся крупной задолженности завода.
В 2014 году предприятие Aircraft Industries построило 16 самолетов L-410UVP-E20 - рекордное количество с 1991 года. Из этих 16 машин шесть были поставлены российским гражданским заказчикам, семь - заказчикам из других стран (ЮАР, Алжир и Непал), и три предназначались для неизвестного получателя (возможно, Министерства обороны России). Однако за 2015 год завод смог сдать лишь пять самолетов L-410UVP-E20, три из которых для ВВС Бангладеш по контракту 2012 года, один - для алжирской авиакомпании Air Express Algeria, и один - для неизвестного получателя. Кроме того, в июле 2015 года был поднят в воздух первый прототип модернизированного самолета L-410NG. Твердые заказы на новые самолеты L-410UVP-E20, как можно понять, практически отсутствуют, хотя на заводе находится не менее шести законченных машин, но необлетанных машин.
Завод Let (в 2005 году ребрендированный в Aircraft Industries) находился в состоянии упадка с 1992 года. С 1992 по 2002 годы на предприятии были построены лишь 29 самолетов серии L-410, а в 2003-2005 годах - ни одного. Рабочие завода ранее уже дважды распускались в принудительные отпуска на значительные сроки - в 2000 и 2004 годах. В 2006-2007 годах на предприятии были построены щесть новых самолетов L-410, однако возрождение забрезжило только с приобретением контрольного пакета (51%) Aircraft Industries российской Уральской горно-металлургической компанией. Осенью 2013 года УГМК консолидировала 100% акций чешского завода.
УГМК смогла организовать продвижение самолетов L-410UVP-E20 на российский рынок, в том числе Министерству обороны России, что привело к росту выпуска этих машин в Куновицах с четырех в 2008 году до 15-16 в год в 2013-2014 годах. Всего с 2008 по 2014 годы предприятием было изготовлено 74 самолета L-410UVP-E20, из которых российским заказчикам поставлено минимум 44. С 2013 года был начат выпуск самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями General Electric (GE Aviation Czech) Н80, а также начата разработка модернизированного самолета L-410NG.
УГМК вынашивала планы доведения продаж самолетов cерии L-410 до 30 единиц в год и в том числе организации с 2016 года их сборки (до десяти самолетов в год) в России на АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) в Екатеринбурге. Появился даже амбициозный проект возрождения производства на Aircraft Industries разработанного там в 1980-е годы регионального 40-местного турбовинтового самолета L-610, в свое время предназначавшегося для замены Ан-24 в гражданской авиации СССР, но так и не пошедшего в серию из-за распада ЧССР и СССР.
Однако нынешний развал российского рынка самолетов L-410 и приостановка деятельности Aircraft Industries заставляет усомниться в общей перспективности и самого существования чешского предприятия, и "авиационного бизнеса" УГМК в целом.
В дальние поселки Хабаровского края с февраля начнет летать новый самолет // KP.RU
Л-410 на условиях лизинга приобретен для компании «Хабаровские авиалинии»
- Машина производства чешского завода Aircraft Industries прибудет в регион в середине января, а уже в феврале – начале марта Л-410 свяжет авиасообщение Хабаровска с Комсомольском-на-Амуре, Советской Гаванью, селами Аян, Херпучи и Чумикан – сообщил корреспонденту «КП Хабаровск» первый заместитель министра промышленности и транспорта Сергей Ивашкин.
С появлением нового борта повысится надежность и регулярность пассажирских перевозок в северные районы края. Борт может быть использован также для транспортировки грузов и выполнения заданий центра медицины катастроф.
Новый Л-410 стал уже четвертым по счету бортом этой модели, который приобретен для «Хабаровских авиалиний» за последние два года.
Обновить парк Нарьян-Марскому объединенному авиотряду поможет местный лизингодатель | Авиатранспортное обозрение
Зарегистрированная в Нарьян-Маре Ненецкая лизинговая компания стала единственным участником открытого запроса коммерческих предложений на право заключения договора финансовой аренды двух ТВС-2МС, опубликованного в начале декабря. Подконтрольный региону лизингодатель предложил заключить договор финансового лизинга на три года за 187,4 млн руб (в том числе НДС 18%), что почти на 5,4 млн руб. меньше, чем планировал максимально потратить на этот контракт сам перевозчик.
В декабре, комментируя планы по приобретению двух ТВС-2МС, коммерческий директор Нарьян-Марского объединенного авиаотряда Яков Меньшаков говорил ATO.ru, что машины с двигателями Honeywell TPE331-12 выпуска 2013–2014 гг. и нулевой наработкой должны поступить в распоряжение перевозчика в I квартале 2016 г.
Отметим, что в России есть по крайней мере еще два примера участия региональных лизинговых компаний в обновлении парка местных перевозчиков. В 2012 г. авиакомпания "Ямал" впервые в России приобрела два новых L-410UVP-E20 с использованием схемы финансового лизинга. Собственником машин стала Западно-Сибирская лизинговая компания (принадлежит Западно-Сибирскому коммерческому банку, ведущему в Тюменской области).
Лизингодателем четырех самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400, поставленных в авиакомпанию "ЧукотАВИА" в 2012 и 2015 г., выступает компания "Чукотка-Лизинг" (принадлежит ГУП Чукотского автономного округа "Чукотснаб").
Авиарейсы из Томска в Абакан и Барнаул сохранятся в 2016г - РИА Томск
ТОМСК, 2 янв – РИА Томск. Власти Томской области предусмотрели средства на субсидирование авиарейсов из Томска в Абакан и Барнаул; ведутся переговоры о запуске субсидируемых полетов в Екатеринбург и Улан-Удэ, сообщил РИА Томск и.о. замгубернатора по промышленной политике Николай Глебович.
В 2015 году на условиях софинансирования регион субсидировал рейсы в Абакан и Барнаул на самолетах L-410 вместимостью до 19 человек: 50% средств выделялись по федеральной программе, по 25% – деньги соответствующих регионов. Загрузка рейсов в Хакасию составила 80-90%, в столицу Алтайского края – 70-80%.
"В связи с ограниченными возможностями в бюджете на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов предусмотрены средства только на софинансирование региональных маршрутов Томск – Абакан и Томск – Барнаул в размере 10,05 миллиона рублей", – рассказал Глебович.
Андрей БЛУДОВ. МЕСТНЫЕ АВИАПЕРЕВОЗКИ – 2015
Стр.50
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://www.take-off.ru/pdf_$/5_2015.pdf">5_2015.pdf</a></div>
Журнал Взлёт : 5/2015 май
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.