Малая авиация (маркетинг)
Тема: Малая авиация (маркетинг)
https://www.aviaport.ru/digest/2019/11/20/615441.html
Александр Охонько: возможности VRT500 намного шире американского Robinson
Россия в ближайшие два-три года выйдет на рынок вертолетов со взлетной массой до двух тонн с новой универсальной машиной VRT500. Сейчас лидирующие позиции в этом сегменте занимают фирмы из США, Канады и Европы. Задача весьма амбициозная, однако руководство компании "ВР-Технологии", создающей этот вертолет, считает ее вполне выполнимой и надеется привлечь клиентов уникальным функционалом и характеристиками отечественной машины. О преимуществах нового российского вертолета, его стоимости, уникальных технических характеристиках и потенциальных покупателях в интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину на выставке Dubai Airshow 2019 рассказал генеральный директор "ВР-Технологий" Александр Охонько.
- Александр Викторович, как идут испытания VRT500? На какой сейчас стадии? Укладываетесь ли в сроки?
- Программа продолжается в соответствии с утвержденным графиком. Успешно завершены прочностные испытания, продолжаются аэродинамические испытания несущей системы. Следующий этап - это начало сертификационных испытаний отдельных компонентов и систем. Первый летный прототип будет изготовлен во втором полугодии 2020 года.
- Как вы оцениваете потенциал вашего вертолета в сравнении с конкурентами?
- Техническая концепция VRT500 имеет ряд преимуществ по сравнению с рядом существующих на рынке вертолетов. Прежде всего это вертолет с соосной схемой несущих винтов. Отсутствие рулевого винта крайне важно для повышения уровня безопасности, особенно при эксплуатации в городских условиях, посадках на ограниченные площадки. Благодаря соосной схеме винтов VRT500 имеет компактные внешние габариты, что позволяет выполнять широкий круг задач, осуществлять работу даже на неподготовленных площадках. Он имеет повышенную маневренность, удобен в управлении и устойчив к порывам ветра.
Отсутствие в задней части конструкции фюзеляжа агрегатов трансмиссии рулевого винта позволило создать вертолет с самой объемной многофункциональной кабиной в классе. На сегодняшний день это единственный в мире вертолет в своей категории, имеющий задние грузовые створки, что дополнительно расширяет его функциональные возможности. Так как вертолет ориентирован на международный рынок, мы работаем в кооперации не только с российскими, но и с лучшими мировыми производителями систем и агрегатов. В рамках международного авиасалона Dubai Airshow мы подписали контракт с Pratt & Whitney Canada на оснащение VRT500 канадскими газотурбинными двигателями PW207V. Также на вертолете будет установлена современная авионика одного из мировых лидеров в этой отрасли. Уже на финальной стадии подписание с потенциальным поставщиком.
Совокупность вышеперечисленных характеристик позволяет вывести на рынок уникальный вертолет 8 in 1, то есть вертолет, который может быть конвертирован под выполнение различных задач от грузопассажирских перевозок, медико-эвакуационных работ и аэротакси, полицейского предназначения или целей обучения. Кроме того, с учетом развития городского воздушного транспорта одно из наших приоритетных направлений это корпоративные и бизнес-перевозки. Вертолет быстро конвертируется и под эти задачи.
Благодаря лучшим техническим решениям вертолет гарантирует безопасность при эксплуатации не только в условиях плотной городской застройки, но и горных, а также морских районах.
Что касается ценовой конкурентоспособности, стоимость вертолета будет сопоставима со стоимостью остальных вертолетов данной категории. Отличие будет в преимущественном техническом оснащении и более широком функционале VRT500.
- Есть ли у ОАЭ заинтересованность в покупке представленной на выставке Dubai Airshow машины?
- Надо отметить, что заинтересованность к новому вертолету есть не только в ОАЭ. У нас уже есть заказчики из других стран. Но ОАЭ - это один из ключевых рынков по нескольким причинам. Дубай и Абу-Даби - это современные мегаполисы с большим наземным автомобильным трафиком и хорошо развитой воздушной инфраструктурой. На территории ОАЭ большое количество небоскребов с вертолетными площадками и в целом высокий уровень жизни населения, которое готово к потреблению услуг аэротакси и оперативных воздушных перевозок в целом.
Наше присутствие на выставке Dubai Airshow 2019 обусловлено интересом к взаимовыгодному сотрудничеству. Именно поэтому мы впервые представлены единой экспозицией с зарубежным партнером - эмиратской компанией Tawazun Economic Council - и делаем премьерный показ VRT500 здесь, на Ближнем Востоке.
- Запланированы ли какие-то подписания в рамках выставки?
- Безусловно, у нас планируется ряд подписаний, некоторые из которых уже состоялись. В частности, мы подписали дилерское соглашение на легкий многоцелевой вертолет VRT500 со шведской компанией Rotorcraft Nordic AB. Документ отражает намерения этой компании по приобретению десяти вертолетов VRT500 в базовой конфигурации в 2023 году.
Как вы уже знаете, наша головная структура "Вертолеты России" в рамках Dubai Airshow 2019 подписала с эмиратским холдингом Tawazun соглашение об основных условиях сделки по покупке половины компании "ВР-Технологии". В соглашении определены основные параметры будущей сделки, в том числе доля, которая будет приобретена инвестором из ОАЭ: Tawazun станет владельцем половины акций "ВР-Технологий". Сделку планируется завершить в первом квартале 2020 года.
Кроме того, в рамках выставки как минимум мы завершим переговоры по выбору поставщиков основных систем на вертолет VRT500 и панируем подписать новые контракты на его поставку заказчикам, также продолжим работу по поиску партнеров, заинтересованных в совместном развитии направления городского воздушного транспорта.
- В чем основные преимущества VRT500 по сравнению с уже зарекомендовавшими себя брендами?
- Об основных преимуществах мы рассказали ранее, но здесь хочется отметить, что VRT500 занимает промежуточное положение, являясь легким вертолетом, он способен выполнять задачи характерные для long cabin, а в некоторых областях даже функционал легких двухдвигательных машин.
- Сообщалось, что на российском рынке VRT 500 должен заместить Robinson. Так ли это? В чем преимущества VRT 500?
- Здесь не совсем верно сравнивать эти вертолеты, потому что Robinson относится к более легкому классу. Они разные как по весу, так и по объему, маневренности, универсальности. Robinson в основном покупают частные пользователи для личных целей, а применение и функционал VRT500 намного шире. Это как частное использование, так и эксплуатация различными службами в соответствии с решением определенных задач. Это машина для коммерческого применения.
- Первый серийный вертолет VRT500 планируется выпустить в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе? Далее серийное производство будет осуществляться на этой площадке или будут задействованы другие предприятия?
- Подготовка серийного производства начнется с 2021 года параллельно с сертификацией. В 2023 году мы планируем запуск производства. Концепция сборки позволяет при необходимости масштабировать производство и дополнительно организовать окончательную сборку в любой точке мира. Независимо от того, где будет производственная линия, основные компоненты будут поставляться поставщиками с широкой логистической цепочкой и сервисами, что позволит при минимальных временных затратах собирать вертолет и поддерживать его летную годность.
- Что можно сейчас сказать про VRT300? На какой стадии создание этого беспилотника?
- Модель этого беспилотного вертолета мы также представляем на выставке. На данном этапе летательный аппарат успешно проходит серию летных испытаний, которые планируется завершить в 2020 году. Комплекс VRT300 разрабатывается в двух конфигурациях: грузовая - для коммерческой эксплуатации в рамках автоматизированных логистических систем и версия комплекса с увеличенной дальностью полета для мониторинга подстилающей поверхности и дистанционного зондирования. Также ведутся работы по оснащению VRT300 системами точной автоматической посадки на корабль для эксплуатации на судах.
http://www.uwca.ru/news/2019/baykal-inzhiniring-zamenit-samolety-an-2/
Байкал-Инжиниринг заменит самолеты Ан-2
6 Ноября 2019
В целях развития региональной авиации страны Минпромторг объявил конкурс на разработку легкого многоцелевого самолета, предназначенного для местных воздушных линий, на замену легендарного «Кукурузника».
В октябре 2019 года дочерняя компания АО «УЗГА» «Байкал-Инжиниринг» выиграла тендер, сформированный на основании требований потенциальных эксплуатантов, на разработку легкого многоцелевого самолета (шифр ЛМС). На сегодняшний день компанией выполнен аванпроект, который получил положительное заключение профильных институтов отрасли (ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ) и рекомендован к дальнейшей реализации.
Почему Байкал-Инжиниринг?
УЗГА принято решение реализовывать проект по созданию самолета на замену Ан-2 в рамках отдельной дочерней компании — «Байкал-Инжиниринг», поскольку предполагается участие в проекте ряда партнёров — НИЦ им. Жуковского, предприятий кооперации, инвесторов. В проекте предполагается участие ряда партнёров — НИЦ им. Жуковского, предприятий кооперации, инвесторов. Одним из возможных участников проекта является Улан-Удэнский авиационный завод (Бурятия), на базе которого предполагается производство самолета.
В связи с этим юридически компания «Байкал-Инжиниринг» закреплена в Улан-Удэ, тогда как фактическим местом нахождения инженерного состава является город Москва.
УЗГА начал работы в сфере малой авиации в 1993 году совместно с Московским авиационным институтом (МАИ). На базе КБ МАИ создан Инженерный центр АО УЗГА — сегодня он насчитывает более 300 конструкторов и сертифицирован как Разработчик. ИЦ УЗГА обладает уникальными для России компетенциями разработки легких и региональных самолётов, поскольку во времена СССР компетенции разработки и производства лёгких самолётов и вертолётов находились не в России, а на Украине, в Польше, Чехословакии и Румынии.
Сегодня на счету коллектива разработка (в том числе совместно с МАИ) самолетов «Авиатика-МАИ-890У» и МАИ-223, МАИ–411, Viscount V–100, различные модификации учебных самолетов ДА-42 и 19-местных региональных самолетов Л–410.
В части разработки «Байкал-Инжиниринг» будет опираться на ресурсы ИЦ УЗГА —ключевые специалисты уже перешли в состав вновь образованной компании.
Проект не заканчивается на этапе разработки — создавая самолёт, необходимо думать о следующих стадиях жизненного цикла: о технологичности его производства, удобстве и надежности в эксплуатации — все это напрямую влияет на стоимость лётного часа и коммерческий успех. За последние 20 лет УЗГА произведено и поставлено более 200 лёгких и региональных самолётов заказчикам, накоплен опыт их эксплуатации, и предприятие применит накопленные знания в новом проекте.
фото_Ан_2.png Легкий многоцелевой самолет создается для местных воздушных линий в рамках программы развития региональной авиации с широкой областью применения. Одна из главных новинок и дань времени — модульность платформы, которая позволит создавать модификации самолета в зависимости от целей: для пассажиро- и грузоперевозок, беспилотный вариант, для десантирования, патрулирования и мониторинга, санитарный вариант, для поисково-спасательных и авиационных химических работ.
Минпромторгом заданы требования, по многим параметрам превосходящие аналогичные характеристики Ан-2, а именно:
• расчетная крейсерская скорость полета не менее 300 км/ч;
• расчетная практическая дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой 2 000 кг и аварийным навигационным запасом (АНЗ) на 45 минут полета - не менее 1 500 км;
• максимальный взлетный вес 4800 кг;
• расчетные взлетно-посадочные характеристики соответствуют или превосходят соответствующие характеристики самолета Ан-2;
• конструкция планера самолета состоит из материалов на основе алюминиевых сплавов, обеспечивающих ремонтопригодность самолета в полевых условиях и безангарное хранение;
• пассажировместимость 9 человек (по требованиям ФАП с возможностью увеличения в будущем до 12 мест).
• целевая стоимость самолета при серийном производстве не превышает 120 миллионов рублей в ценах 2020 года, а целевая себестоимость эксплуатации самолета в пересчете на летный час (без учета стоимости владения) — не более 30 тысяч рублей.
Сам проект оценивается в 4.5 млрд рублей включая типовую сертификацию.
С Минпромторгом заключен контракт на первый этап данных работы на сумму 1.25 млрд рублей
Реализация проекта
Согласно заключенному контракту, первый опытный образец (образец для статических испытаний) будет создан к концу 2020 года. Начало испытаний запланировано на середину 2021 года, сертификация — на 2022 год, а запуск в серийное производство запланирован в 2023 году.
Сегодня заинтересованность в этих самолетах выразили авиакомпании «Полярные авиалинии» (Якутия), «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» (Ненецкий автономный округ), «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» (Архангельская область), «Аэросервис» (Забайкальский край) и другие.
По данным мониторинга, в течение 5 лет с момента сертификации самолета эксплуатанты РФ готовы приобрести в финансовый лизинг не менее 110 самолетов (опцион по приобретению включает около 50-70 самолетов в РФ и не менее чем 50 единиц на рынке СНГ). Таким образом ближайшая рыночная перспектива этого самолета оценивается в 230 единиц.
— Основная сложность проекта — это сжатые сроки на реализацию и одновременно с этим у нас нет права на ошибку. Самолет создается на замену легендарного Ан-2, который совершил первый полет более 70 лет назад и эксплуатировался в количестве 18 тысяч единиц! К проекту приковано пристальное внимание руководства отрасли и страны в целом. Это, с одной стороны, налагает на нас большую ответственность, но и позволяет надеяться на привлечение к проекту лучших специалистов отрасли и использование самых современных технологий проектирования и изготовления самолета, — отметил генеральный директор АО «УЗГА» Вадим БАДЕХА.
https://tass.ru/ekonomika/7213017
S7 начнет строительство завода по выпуску легких самолетов в Подмосковье в 2020 году
Глава совета директоров и совладелец группы Владислав Филев сообщил о готовности проектной документации
МОСКВА, 27 ноября. /ТАСС/. Авиационная группа S7 Group начнет строительство завода по производству легких самолетов в Торбееве (Ступинский район Московской области) в 2020 году, сообщил журналистам глава совета директоров и совладелец группы Владислав Филев.
"Сейчас мы занимаемся инфраструктурой, в следующем году начнем строить сам завод, у нас уже есть проектная документация", - сказал он.
По словам Филева, какой именно самолет будет выпускаться на этом заводе, пока не решено: это может быть или ранее заявленный проект сверхлегкого бизнес-джета Victory или же другой региональный самолет.
"На самом деле, идет дискуссия, сейчас говорить об этом рано. Фактически завод, который мы разработали, будет использовать одни и те же технологии для обоих самолетов. И оба проекта мы делали совместно с СибНИА. Поэтому с этой точки зрения по обоим проектам мы находимся примерно в одной точке, технологически мы готовы начинать", - сказал он.
Ранее сообщалось, что на площадке могут наладить сборку сверхлегкий реактивный Victory, а сам завод будет построен в 2023 году. Самолет Victory разработан американской компанией Epic, которая сейчас принадлежит владельцу S7 Group Владиславу Филеву.
"В одном из ангаров будет экспериментальное производство, на котором мы потренируемся. И я думаю, что первый летающий экспериментальный образец мы увидим через 18-24 месяца. И тогда мы поймем, куда будем двигаться дальше. Боюсь, на два самолета у нас не хватит сил одновременно. Даже не то, что боюсь - я практически уверен в этом. Поэтому нужно будет принять тяжелое решение", - отметил Филев.
"У каждого проекта есть свои сторонники. Но президент поставил задачу развивать региональные перевозки - он не ставил задачу развивать административные перевозки. Поэтому с высокой вероятностью все будет определять доступность финансирования - несмотря на то, что мы получили огромное количество знаний в Америке, "упражнения" недешевые", - заключил Филев.
Самолет Epic 1000
Кроме того, Epic Aircraft, принадлежащая Филеву, планирует начать поставки турбовинтового одномоторного самолета Epic 1000 в декабре этого года.
"Думаю, первый самолет мы поставим в декабре, - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос, отметив, что не может раскрыть, кому планируется поставить самолет: "Думаю, сказать кому, будет некорректно. Наши покупатели - частные лица".
По словам Филева, портфель заказов на самолет на данный момент составляет 90 машин. Стоимость одного самолета равняется $3,25 млн. Самолет производится на заводе в США.
"[Портфель заказов сейчас составляет] около 90 самолетов. Производственная мощность завода - 50 в год, но на эту цифру, конечно, надо будет еще выйти", - заметил Филев.
https://aviation21.ru/.../
«Авиация Колымы» получила первый из заказанных самолётов ТВС-2МС
Опубликовано 08.12.2019 | @AviaRu | 290
7 декабря в Магаданской области получили первый из двух самолётов ТВС-2МС для развития внутрирегиональных перевозок ОГУП "Авиация Колымы". Об этом с места встречи воздушного судна сообщил ТАСС губернатор региона Сергей Носов. Благодаря этим ВС в области будет улучшена доступность отдаленных районов.
"Летчики говорят, что очень тепло было в самолете, несмотря на температуру воздуха за бортом в минус 45 - летели через Якутию. Это говорит о том, что системы жизнеобеспечения и комфорта пассажиров здесь гораздо лучше [чем в его предшественнике Ан-2]. Самолет бесшумнее и летит хорошо. В такую неблагоприятную погоду в Ан-2 было бы садиться рискованно и опасно", - сообщил Носов.
По информации правительства региона, второй самолет должен прибыть через неделю. Новые воздушные суда рассчитаны на девять пассажирских мест, загрузку от 1,5 т. "Самолеты хорошо подходят для погодных условий Магаданской области, неприхотливы в обслуживании, им не нужны полноценные полосы, так как ТВС-2МС способен подниматься в небо с грунтовой дороги протяженностью всего 500 метров", - пояснили в правительстве Колымы.
Благодаря новым воздушным судам в 2020 году появятся авиарейсы Омсукчан, Сеймчан и Сусуман, в 2021 году - в Ямск и Тахтоямск. Есть также планы открыть новые маршруты в Усть-Омчуг и Талую. Помимо этого, самолеты планируется задействовать в доставке почты и грузов, а также в слежении за пожарной обстановкой в лесах и за прохождением путины. Кроме того, в случае необходимости есть возможность оборудовать машины медицинскими модулями для использования в качестве санитарной авиации - врачи смогут вылетать на вызовы людей, проживающих в труднодоступных районах Колымы.
Легкие многофункциональные самолёты ТВС-2МС разработаны Сибирским научно-исследовательским институтом гражданской авиации им. С.Чаплыгина (СибНИА), машины произведены в Новосибирске. ТВС-2МС является модернизированной версией биплана Ан-2, который выпускался с 1949 года и долгое время являлся основой отечественной малой авиации. ТВС-2МС имеет обновленный газотурбинный двигатель повышенной экономической эффективности. По сравнению с предшественником максимальная дальность полета судна возросла в 1,5 раза - более 1200 км, а максимальная высота увеличилась вдвое - до 4 тыс. м.
http://aviaespresso.ru/?p=30150
«Аэросервис» введет в эксплуатацию третий L-410
Новый борт станет первым самолетом L-410 в парке «Аэросервиса», полученным после кастомизации на УЗГА :: Aircraft IndustriesТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Поставки, Региональные перевозки, Санавиация, Aircraft Industries, Авиакомпания Аэросервис, Авиакомпания СиЛА (Магадан)
Чешский производитель самолетов Aircraft Industries сообщил о передаче самолета L-410UVP-E20 с завода, расположенного в чешском Куновице, в Россию. Как сообщил АТО.ru авиастроитель, 19-местная машина будет поставлена забайкальской авиакомпании «Аэросервис» через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК).
Третий L-410 авиакомпании "Аэросервис" будет отправлен на кастомизацию на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), который занимается локализацией производства ВС данного типа в России. Новый борт будет формально считаться произведенным в России. Это позволит "Аэросервису" претендовать на участие в госпрограмме субсидирования авиаперевозок в рамках Постановления правительства №1242, чтобы получить субсидии на ряд маршрутов в 2020 г.
https://region29.ru/2019/12/04/5de7bc51764de9062c27c9e2.html
Во 2-й Архангельский объединённый авиаотряд прибыли два новых самолёта Л-410
04.12.19 16:171853
Эксплуатация пассажирских «Турболётов» начнётся после получения необходимых документов из Росавиации.
Новые L-410UVP-E20 перелетели в Архангельск из Екатеринбурга в середине ноября. Договор на аренду двух воздушных судов с Государственной транспортной лизинговой компанией правительство области подписало в сентябре, на авиасалоне «МАКС-2019».
Ещё два однотипных воздушных судна были приобретены в 2017 году. С учётом новичков, теперь 2-й Архангельский объединённый авиаотряд эксплуатирует шесть Л-410.
Почему Л-410?
Самолёт L-410UVP-E20 рассчитан на перевозку 19 пассажиров или 1800 килограмм груза на расстояние в 1000 километров со средней скоростью 320 километров в час. Имя «Турболёт» данные воздушные суда получили из-за установленных на них экономичных турбовинтовых двигателей.
— В Архангельск прибыли совершенно новые самолёты. Они пришли на смену технике, работающей с конца 80-х — начала 90-х годов, которая практически выработали свой ресурс. Стоимость восстановления таких самолётов большая, был смысл купить новые воздушные суда. Авиация имеет огромное значение для жителей Архангельской области. Без авиационного сообщения до некоторых населённых пунктов просто не добраться, — рассказал министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов.
В Архангельск новые L-410UVP-E20 перелетели из Екатеринбурга, где их изготовили на Уральском заводе гражданской авиации. Собирать там самолёт, разработанный в Чехословакии ещё в 60-е годы XX века, начали в 2018 году.
— Чешские Л-410 эксплуатировались ещё в СССР. За десятилетия работы на местных воздушных линиях эти самолёты зарекомендовали себя достаточно успешно — они комфортные и надёжные. Кроме того, у нас есть опыт их эксплуатации, экипажи их знают. Можно сказать, что мы поддерживаем традиции, — рассказал генеральный директор 2-го объединённого авиаотряда Николай Соловьёв.
Несмотря на богатую историю службы Л-410 (с 1971 по 2016 годы построено 1200 самолётов), модификацию с индексом UVP-E20 является одной из самых последних. Буквы UVP означают, что самолёту для взлёта и посадки нужен меньший пробег. «Е20» же говорит о том, что данная модификация оснащена новыми двигателями, пятилопастными винтами и дополнительными топливными баками на законцовках крыла. Кроме того, данный «подвид» Л-410 стал комфортнее для пассажиров — в нём установлены кресла с более высокими спинками.
На сегодняшний день новые архангельские «Турболёты» ждут оформления всех необходимых документов для их эксплуатации. На линию «свежие» самолёты встанут после получения сертификатов соответствия от Росавиации.
Новые самолёты — новые направления
Как рассказал Николай Соловьёв, новые самолёты как продолжат перелёты по уже старым маршрутам, так и вполне возможно отправятся в те аэропорты, куда 2-й авиаотряд пока не летает. Речь идёт о рейсах в Каргополь, Вологду, Череповец. Кроме того, сейчас компания проводит согласование программы полетов по маршруту Нарьян-Мар — Амдерма. Необходимые документы уже направлены специалистам Росавиации. В перспективе, услугами компании смогут воспользоваться и жители ближайших регионов.
Данные инициативы нашли поддержку у правительства Архангельской области, которое субсидирует социально значимые маршруты на местных воздушных авиалиниях. Как отметил Вадим Кривов, в 2019-м на эти цели было направлено порядка 200 миллионов рублей. В бюджете на 2020 год сумма ещё больше — около 220 миллионов.