Пора создать замену Як-40 и турбопропам.
Тема: Пора создать замену Як-40 и турбопропам.
Существовал проект Як-40 со стреловидными крылом и горизонтальным оперением. Вместо трех АИ-25 предусматривалась установка двух ТРДЦ высокой степени двухконтурности.
Як-40 произвел столь сильное впечатление на американцев, что возникла даже идея организовать его постройку в США В 1978 г. американская фирма ICX Aviation объявила о заключении с Авиаэкспортом предварительного соглашения о лицензионной постройке Як-40. Фирма вознамерилась наладить выпуск Як-40 с тремя двухконтурными ТРД Garret AiResearch TFE
731 -3 и салоном на 30 или 40 пассажиров. Предполагалась установка авионики фирмы Collins и замена ряда систем на американские (в т.ч. ВСУ, гидравлика, пневматика, электро- и кислородное оборудование). Самолет должен был выпускаться под обозначением X-Avia в вариантах А, В и
С (30, 40 пасс, и грузовой вариант с большой дверью 2,18x1,66 м). Для выпуска самолета готовилась производственная площадка в г. Янгстон, штат Огайо. ICX Aviation начала заниматься адаптацией конструкции Як-40 к условиям американского производства в декабре 1976 г. В октябре 1978 г. началась работа по изготовлению самолета-демонстратора путем доработки экземпляра советской постройки. Его первый полет планировался на май 1979 г., но данные о реализации задуманного отсутствуют. Изготовление двух прототипов X-Avia должно было начаться в январе 1979 г., а первый полет серийного самолета намечался на сентябрь 1981 г. Однако этим
планам не суждено было осуществиться. По утверждению чехословацкого историка В. Немечека, в 1981 г. на предприятии фирмы ICX Aviation в г. Уитфилд, штат Нью-Йорк, собрали экземпляр Як-40 с обозначением ICX LC-3 с использованием агрегатов, полученных от Саратовского завода
Развивая идею модернизации Як-40, СибНИА представил там же, в Геленджике, проект «нового» самолета А- ЗТРД- 40. Это по сути тот же Як-40 с тремя двигателями Honeywell TFE731, новым оборудованием и некоторыми изменениями по планеру, включая установку «крылышек Уиткомба». Самолет, рассчитанный на 36-40 пассажиров, должен иметь максимальную взлетную массу 18000 кг при запасе топлива в 6 т и крейсерскую скорость 750 км/ч на высотах выше 6000 м при крейсерской высоте полета 10000 м. СибНИА декларирует возможность создания А-ЗТРД-40 в 2015 г.
Развивая идею модернизации Як-40, СибНИА представил там же, в Геленджике, проект «нового» самолета А- ЗТРД- 40. Это по сути тот же Як-40 с тремя двигателями Honeywell TFE731, новым оборудованием и некоторыми изменениями по планеру, включая установку «крылышек Уиткомба». Самолет, рассчитанный на 36-40 пассажиров, должен иметь максимальную взлетную массу 18000 кг при запасе топлива в 6 т и крейсерскую скорость 750 км/ч на высотах выше 6000 м при крейсерской высоте полета 10000 м. СибНИА декларирует возможность создания А-ЗТРД-40 в 2015 г.
http://civilavia.info/forum/viewtopic.php?id=745
резюмируя поручить проект Иркуту используя наработки
композитный планер 44 пакса
Pratt Whitney Canada PW308C - именно для продвижения на все рынки в том числе бизнес джетов
возможность эксплуатации на грунте
короткий взлёт и посадка за счёт более высокой тяги
с 0.8 маха до 2000 км
http://www.yak.ru/PROD/new_48.php
Як-48
единственный парамеир на который нужно ориентироваться
это взлёт посадка как и на Як-40
как вариант с двумя Honeywell TFE731 на 24 пакса
или вовсе иной самолёт с другим крылом