Бла-бла про БЛА (Беспилотные Летательные Аппараты)
Тема: Бла-бла про БЛА (Беспилотные Летательные Аппараты)
Линейка БПЛА, выходящих под ТМ SOVZOND:
https://bespilotnik.org/catalog/bpla/sovzond/
Airbus разработает грузовой беспилотник
http://www.ato.ru/.../airbus-razrabotaet-gruzovoy-bespilotnik?slink=frs&pos=4
Группа «Кронштадт» испытала новую высокоточную систему сканирования для БЛА нового поколения
http://kronshtadt.ru/about/press_center/news/?post=5469
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=488981
Президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь:
- Одним из приоритетов новой госпрограммы вооружения является
переход к беспилотной технике. Когда на вооружение ВКС поступят
разработанные в ОАК ударные беспилотники?
- Для нас, безусловно, беспилотная тематика является одной их
приоритетных. Мы понимаем, что есть задачи сделать в разных нишах
машины, которые могли бы выполнять разные задачи - от разведывательных
до ударных. По ряду направлений ведутся разработки. Они есть не только у
нас, но и у наших коллег. Помимо ОАК беспилотниками занимается ещё
несколько компаний, и все вместе мы можем покрыть всю линейку продуктов.
- Вы имеете в виду 20-тонный беспилотник "Охотник" разработки ОКБ Сухого?
- Я не смогу рассказать конкретнее.
- Если сравнивать с зарубежными аналогами…
- Мы должны отвечать на существующие угрозы, а значит, наши беспилотники должны быть, как минимум, не хуже.
https://bmpd.livejournal.com/3334565.html
Представленный ООО "Аэроб" (Сколково) беспилотный летательный аппарат вертолетного типа в экспозиции «Гидроавиасалона-2018» в Геленджике. Информация о данном БЛА отсутствовала, но, предположительно, аппарат разработан совместно с ООО "ВР-Технологии" (входящим в состав "Вертолетов России") © Михаил Жердев
https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/5875443/5875443_1000.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/5875596/5875596_1000.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/5875009/5875009_1000.jpg
Представленный ООО "Аэроб" (Сколково) беспилотный летательный аппарат вертолетного типа, предназначенный для запуска из 533-мм торпедных аппаратов подводных лодок, в экспозиции «Гидроавиасалона-2018» в Геленджике. Аппарат размещен в выстреливаемом из торпедного аппарата подводной лодки транспортно-пусковом контейнере. Как можно судить, система еще не проходила никаких испытаний и является макетной © Михаил Жердев
https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/5875848/5875848_1000.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/5876106/5876106_1000.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/5876391/5876391_1000.jpg
https://tass.ru/armiya-i-opk/5545892
Летные испытания тяжелого беспилотника "Альтаир" сняли на видео
На кадрых видно, что на крыльях аппарата закреплены тонкие нити, которые позволяют отслеживать обтекание потоком воздуха корпуса летательного и исследовать возникающие завихрения воздуха
' YouTube/Телеканал Звезда'
МОСКВА, 10 сентября. /ТАСС/. Опубликовано видео полета тяжелого беспилотного летательного аппарата (БПЛА) "Альтаир", работа над которым ведется в ОКБ Симонова по теме "Альтиус". Кадры полета продемонстрировал телеканал "Звезда".
На кадрах видно, как беспилотник отрывается от земли и совершает испытательный полет. На крыльях аппарата закреплены тонкие нити, которые позволяют отслеживать обтекание потоком воздуха корпуса летательного и исследовать возникающие завихрения воздуха. Судя по климатическим условиям в кадре, полет проходил в зимнее время.
Многоцелевой беспилотный комплекс большой дальности и продолжительности полета "Альтаир" способен нести до 2 тонн боевой нагрузки (по неподтвержденным данным, его дальность может достигать 10 тыс. км). Экспериментальный макет перспективного БПЛА был впервые показан на форуме "Армия-2015".
В российской армии сейчас имеется более 1900 беспилотников, службы беспилотной авиации созданы в штабах военных округов, объединений и соединений. БПЛА используются практически во всех мероприятиях оперативной и боевой подготовки. Наиболее распространенным в войсках аппаратом, как следует из данных СМИ и сообщений Минобороны, является многоцелевой БПЛА "Орлан-10" (дальность полета - 600 км).
"Скат" превзойдет "Хищника". Зачем возрождают ударный беспилотник-"невидимку"
https://tass.ru/armiya-i-opk/5561040
Допилились: «Альтаир» улетает из Казани в Екатеринбург
Военные сворачивают работу над беспилотником в ОКБ им. Симонова. Почему миллиардный контракт с позором сорван?
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/398202
ОТРЕКЛИСЬ ОТ ДРОНА: ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ПРОЕКТОМ "АЛЬТАИР"
Проект тяжелого российского дальнего беспилотника будет пересмотрен
СМИ сообщают, что в России остановлен амбициозный проект тяжелого дальнего беспилотника "Альтаир". Что это за машина, почему все получилось так, как получилось, и какое будущее ей светит - в материале "Известий".
Собственно, громкие заголовки о закрытии проекта не означают отказа от создания беспилотника такого класса, несмотря на снижение военных расходов и сопутствующее урезание гособоронзаказа в новой госпрограмме вооружений. Беспилотная техника (как и все дистанционно-управляемые и автономные боевые аппараты, действующие в разных средах) остается одним их приоритетов.
Речь идет о прекращении работ в определенных рамках госконтрактов и с конкретным исполнителем. Так, источник "Ведомостей" сообщает, что работа, скорее всего, будет передана другому головному исполнителю. Предположительно в этой роли выступит Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), в отличие от большинства авиапредприятий страны не относящийся к Объединенной авиастроительной корпорации, а входящий в периметр "Ростеха".
В последние годы этот завод известен освоением сначала лицензионной сборки израильских БПЛА IAI Searcher Mk.II, а потом и его модернизацией с поэтапным наращиванием доли российских компонентов ("Форпост-М").
Звезда не той системы
Аппарат "Альтаир" создавался в рамках двух проектов, последовательно заключавшихся Министерством обороны с казанским ОКБ им. Симонова (на тот момент еще ОКБ "Сокол"). Предприятие это было создано в 1959 году на базе студенческого КБ Казанского авиазавода и занималось сначала учебными планерами, а потом - самолетами-мишенями. Отсюда и выход на беспилотную технику.
Согласно контракту на НИР "Альтиус-М" объемом около миллиарда рублей, заключенному в 2011 году, ОКБ "Сокол" вместе с подразделением группы "Транзас" должны были провести все необходимые исследования и обосновать облик тяжелой машины (массой до 5 т), а также собрать два прототипа для испытания и отработки отдельных узлов и конструкторских решений.
В 2014 году была открыта вторая часть проекта - опытно-конструкторская работа (ОКР) "Альтиус-О" объемом 3,6 млрд рублей. Согласно ее условиям, до конца 2018 года исполнитель должен был выкатить заказчику на полигон два опытных экземпляра "Альтаира" (по дороге растолстевшего более чем до 7 т) - с полной функциональностью и прошедших программу предварительных заводских испытаний.
Однако, как показывает развитие ситуации, проект забуксовал. Сначала из него ушел "Транзас". Далее работы шли медленно. На данный момент выполнено лишь несколько полетов, полной функциональности машина не достигла - показывать заказчику по условиям контракта пока нечего.
Сложности с организацией работ в рамках сжатого объема выделенных военными средств ОКБ попыталось решить гражданской конверсией. В 2016 году предприятие показало концептуальный проект "Комплекса воздушного мониторинга протяженной инфраструктуры Арктического и других регионов на базе воздушных беспилотных судов со взлетной массой более семи тонн". Проще говоря, была опубликована оферта к гражданским ведомствам и компаниями на софинансирование "Альтаира". Конструкторы просили еще 2 млрд рублей, но о появлении в проекте новых заинтересованных игроков по итогам этих смотрин не сообщалось.
Дело осложняется раздраем на самом предприятии. Еще осенью 2017 года в ОКБ имени Симонова начались следственные проверки, сопровождавшиеся в том числе подробными беседами следователей с руководством фирмы. Далее, в апреле 2018 года, татарстанское управление Следственного комитета и местное УФСБ задержали и отправили под арест Александра Гомзина - гендиректора ОКБ имени Симонова. По сообщениям прессы, он подозревался в мошенничестве (хищении 907 млн рублей) и нецелевом расходовании средств (еще 163 млн рублей). Однако примерно через месяц Гомзина выпустили из СИЗО под подписку о невыезде. На данный момент он продолжает оперативное руководство фирмой.
Ситуация в СМИ трактуется с самых разных сторон: от попыток следствия навести порядок на разворованном предприятии до целенаправленного рейдерского захвата успешной фирмы через давление на ее руководство. Нас здесь интересует более узкий военно-технический факт: работы по беспилотнику "Альтаир" очень сильно выбились из графика, и началось это не в последние год-два.
В том же мае 2018 года нынешний вице-премьер Юрий Борисов, тогда еще дорабатывавший последние дни в кресле заместителя министра обороны по вооружению, поставил предельный срок: завершение работы по теме "Альтиус" до конца года. Срок истекает, и решение военными, похоже, принято.
Большой и тяжелый
Что собой должен был представлять поначалу пятитонный, а теперь выросший до 7,5 т "Альтаир"?
Это платформа с большой дальностью полета, на которой планируется делать как разведывательные машины, так и ударные. Общая масса боевой нагрузки может достигать 2 т. В разведывательном варианте машина должна получить радиолокатор бокового обзора и несколько станций оптико-электронной разведки.
Длина аппарата около 11-12 м, размах крыльев свыше 28 м. Машина с V-образным хвостовым оперением размахом до 6 м оснащена двумя авиационными дизельными двигателями компании RED Aircraft. Фирма эта находится в Германии, но основана выпускником Казанского авиационного института Владимиром Райхлиным. Модель двигателя RED A03 с мощностью 500 л.с. планировалась на "Альтаир", а также ставится на учебно-тренировочный Як-152.
Дальность полета составляет до 10 тыс. км (машина может висеть в воздухе до 48 часов). Потолок, по разным данным, - 12-15 км, крейсерская скорость - около 200-250 км/ч.
В принципе это немного увеличенный функциональный аналог американского беспилотника MQ-9 Reaper фирмы General Atomics. Аппарату нарастили боевую нагрузку (у американца она 1,7 т), а также время нахождения в воздухе: у американца в разведывательном варианте и с подвесными топливными баками - только 42 часа, а в ударном варианте с полной нагрузкой - всего до 14 часов. Да и по компоновке они отличаются: "жнец" несет всего один (зато мощный - 900 л.с.) двигатель в установке с толкающим винтом.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/10/15/558407.html
03:20 Praporschik пишет:
ОТРЕКЛИСЬ ОТ ДРОНА: ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ПРОЕКТОМ "АЛЬТАИР"
Проект тяжелого российского дальнего беспилотника будет пересмотрен
****************
Ну, у тех, кто пытается что-то делать руками, бывают и задержки и иные проблемы в реализации планов. Другое дело те, кто принципиально не заходит дальше картинок и макетов ;-)
КИТАЙ УСПЕШНО ИСПЫТАЛ КРУПНЕЙШИЙ В МИРЕ БЕСПИЛОТНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ
Над самолетом работали специалисты Китайской корпорации космической науки и техники
Разработанный Китаем самый большой в мире беспилотный транспортный самолет успешно прошел первые летные испытания. Как сообщает в четверг шанхайский информационный портал Knews, самолет поднялся в воздух во вторник со взлетно-посадочной полосы на испытательном полигоне в городе Баотоу в автономном районе Внутренняя Монголия.
"Фэйхун 98" ("Летящий лебедь 98") спроектирован и создан на базе прототипа транспортного самолета "Юнь 5Б" Китайской корпорацией космической науки и техники (CASC). В нем применена разработанная CASC новейшая система беспилотного управления воздушным судном.
Максимальная взлетная масса "Фэйхун 98" составляет около 2,5 тонны, объем грузового отсека - 15 куб. м, грузоподъемность - 1,5 т. Самолет спроектирован для полетов на максимальной высоте до 4,5 тыс. м с крейсерской скоростью 180 км/ч. Без дозаправки "Фэйхун 98" может преодолевать расстояние до 1,2 тыс. км. Для взлета и посадки достаточно полосы в 150 м, что позволяет использовать его для транспортировки грузов в районах со сложным рельефом местности.
Самолет способен перевозить груз как гражданского, так и военного назначения.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/10/18/559137.html
АМЕРИКАНЦЫ ИСПЫТАЛИ БЕСПИЛОТНЫЙ БИПЛАН С СОЛНЕЧНЫМИ ПАНЕЛЯМИ
Уменьшенный прототип перспективного высотного долголетающего беспилотника-биплана ApusDuo, разрабатываемого американским стартапом UAVOS, совершил первый полет. Согласно сообщению компании, электрический аппарат, оснащенный солнечными батареями, первые проверки аппарата прошли полностью успешно.
UAVOS относит ApusDuo к псевдоспутникам, беспилотным летательным аппаратам с очень большой продолжительностью полета. Такие беспилотники способны находиться в воздухе месяцами. Псевдоспутники можно будет использовать для разведки, ретрансляции сигналов, наблюдения, обеспечения интернет-покрытия, радиоэлектронной разведки.
Размах крыльев ApusDuo составляет десять метров. Беспилотник имеет три фюзеляжа, в носовой и хвостовой частях которых установлены крылья. Переднее крыло закреплено на фюзеляжах не жестко, а через систему шарниров. Заднее крыло размещено над килями. На киле среднего фюзеляжа беспилотника установлен электромотор с толкающим воздушным винтом.
Следует отметить, что электромотор с воздушным винтом работает не на всем протяжении полета - он включается только на время набора высоты, а также поддержания скорости. Часть полета беспилотник проводит в режиме планирования. Электромотор аппарата питается от аккумуляторов и солнечных панелей. Последние расположены на верхних поверхностях крыльев.
В ходе первого полета ApusDuo специалисты проверяли работу его бортовых систем и автопилота в режимах взлета, полета и посадки. После завершения испытаний аппарата разработчики соберут полноразмерный летный образец беспилотника с размахом крыльев 28 метров.
В полноразмерном беспилотнике управление полетом будет производиться за счет управляемого деформирования гибкого крыла. Как это будет сделано, не уточняется. Этот аппарат будет оснащен тремя электромоторами с толкающими воздушными винтами.
В начале августа текущего года европейский концерн Airbus завершил один из этапов летных испытаний псевдоспутника Zephyr S. Продолжительность этого полета аппарата составила 25 дней, 23 часа и 57 минут. Это рекордный по продолжительности полет среди беспилотных летательных аппаратов.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/10/18/559141.html
КИТАЙ УСПЕШНО ИСПЫТАЛ КРУПНЕЙШИЙ В МИРЕ БЕСПИЛОТНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ
Над самолетом работали специалисты Китайской корпорации космической науки и техники
Разработанный Китаем самый большой в мире беспилотный транспортный самолет успешно прошел первые летные испытания. Как сообщает в четверг шанхайский информационный портал Knews, самолет поднялся в воздух во вторник со взлетно-посадочной полосы на испытательном полигоне в городе Баотоу в автономном районе Внутренняя Монголия.
"Фэйхун 98" ("Летящий лебедь 98") спроектирован и создан на базе прототипа транспортного самолета "Юнь 5Б" Китайской корпорацией космической науки и техники (CASC). В нем применена разработанная CASC новейшая система беспилотного управления воздушным судном.
Максимальная взлетная масса "Фэйхун 98" составляет около 2,5 тонны, объем грузового отсека - 15 куб. м, грузоподъемность - 1,5 т. Самолет спроектирован для полетов на максимальной высоте до 4,5 тыс. м с крейсерской скоростью 180 км/ч. Без дозаправки "Фэйхун 98" может преодолевать расстояние до 1,2 тыс. км. Для взлета и посадки достаточно полосы в 150 м, что позволяет использовать его для транспортировки грузов в районах со сложным рельефом местности.
Самолет способен перевозить груз как гражданского, так и военного назначения.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/10/18/559137.html
УПРАВЛЕНИЕ БЕСПИЛОТНЫМ ВЕРТОЛЕТОМ ДОВЕРИЛИ НЕ УМЕЮЩЕМУ ЛЕТАТЬ ЧЕЛОВЕКУ
Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) министерства обороны США совместно с американской компанией Sikorsky провело новые испытания обеспилоченной версии многоцелевого вертолета S-76B. Как пишет Breaking Defense, во время этих испытаний вертолетом, работающим в беспилотном режиме, управлял человек, абсолютно не имеющий летной подготовки. Управление производилось с планшета. В общей сложности, вертолет, оборудованный системой обеспилочивания Matrix, под управлением с планшета провел в воздухе около часа.
Система Matrix представляет собой программно-аппаратный комплекс, размещаемый в небольшом контейнере. Установить такую систему на обычный пилотируемый вертолет довольно просто — она подключается к линиям управления машины, превращая ее в беспилотник. Система имеет несколько режимов полета: полностью беспилотный, под управлением одного пилота с ассистированием со стороны автоматики и под управлением двух летчиков.
Испытания вертолета S-76B, оборудованного системой Matrix, проводятся на протяжении последних трех лет. До сих пор во время таких испытаний вертолетом в пилотируемом и беспилотном режимах всегда управляли летчики-испытатели. Испытания, состоявшиеся в октябре 2018 года, стали первыми, в которых вертолет контролировал человек без летной подготовки. При этом он с планшетом, с помощью которого управлял беспилотником, находился не в вертолете, как это было во время предыдущих похожих испытаний.
По данным Sikorsky, подготовка человека управлению беспилотником заняла 45 минут. За это время ему объяснили все функции программы управления, установленной на планшет, и ознакомили с ее интерфейсом. Такая программа позволяет управлять беспилотником с помощью команд высокого уровня: взлетай, лети к указанной точке, развернись, зависни, приземляйся. Состоявшиеся испытания признаны полностью успешными. В 2019 году Sikorsky планирует испытать военный многоцелевой вертолет UH-60 Black Hawk, оборудованный системой Matrix.
Ранее в компании Sikorsky заявляли, что систему Matrix можно ставить на вертолеты как электродистанционной, так и с механической системой управления, причем такие переделки будут относительно дешевыми. Благодаря этому компания рассчитывает получить крупный контракт на установку систем Matrix на устаревшую технику, которая без конвертации будет просто списана. В настоящее время Армия США располагает около 750 вертолетами UH-60A, часть из которых использовалась еще во Вьетнаме.
В мае текущего года американская компания Aurora Flight Sciences провела испытания обеспилоченного многоцелевого вертолета UH-1H, во время которых машина доставила топливо, воду и медикаменты резервистам морской пехоты, проходившим военные сборы в Калифорнии.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/10/30/560917.html