Бла-бла про БЛА (Беспилотные Летательные Аппараты)
Тема: Бла-бла про БЛА (Беспилотные Летательные Аппараты)
Российские беспилотные системы на выставке в Кубинке - bmpd
Новая "звезда" - беспилотник "Сириус" / АвиаПорт.Дайджест
Беспилотный летательный аппарат (БЛА) разработан специалистами НПО "Авиационно-космические технологии (АКТ)", расположенном в Пятигорске.
БЛА "Сириус" обладает высокими аэродинамическими характеристиками и большой весовой отдачей. Беспилотник оснащен двумя двигателями суммарной мощностью 38 л.с, которые обеспечивают продолжительность полета не менее 24 часов и высоту полета до 10 км со скоростью до 180 км/ч. Взлетный вес "Сириуса" с полезной нагрузкой составляет 140 кг. Размах крыльев - около 10 м, а длина фюзеляжа - около 2 м. Эксплуатировать БАС предполагается с подготовленных аэродромов, взлет и посадка осуществлять по самолетному типу.
Разработчики БЛА утверждают, что в конструкции планера "Сириуса" широко применяются композиционные материалы, обеспечивающие ресурс более 10 тыс часов, в том числе при экстремальных режимах эксплуатации и в условиях заполярного круга.
В настоящее время НПО "АКТ" проводит летные испытания "Сириуса" и параллельно работает над улучшением его характеристик. Всего построено три опытных образца аппарата "Сириус". Для увеличения дальности полета в перспективе планируется установить гибридную электрическую силовую установку и вспомогательный разгонный блок вертикального взлета и посадки, который, по замыслу разработчиков, позволит "Сириусу" осуществлять взлет в разных топографических и климатических условиях.
Разработчика БЛА предлагают использовать "Сириус" как воздушное судно-спутник, способное находится в воздухе на большой высоте несколько суток и ретранслировать радиосигналы или вести мониторинг и управление другими БЛА, которые находятся в воздухе и др.
Сообщение было удалено модератором
11:46 Salo пишет:
В настоящее время НПО "АКТ" проводит летные испытания "Сириуса" и параллельно работает над улучшением его характеристик. Всего построено три опытных образца аппарата "Сириус". Для увеличения дальности полета в перспективе планируется установить гибридную электрическую силовую установку и вспомогательный разгонный блок вертикального взлета и посадки, который, по замыслу разработчиков, позволит "Сириусу" осуществлять взлет в разных топографических и климатических условиях.
**************
Забавная логика. Дуру размером 2Х10 метров надо сперва притащить в некие "топографические условия". Стоит ли возиться с такими наворотами, если она сутки в воздухе может висеть?
Война дронов выходит на новый этап / Вооружения / Независимая газета
Российские воздушные роботы пошли на экспорт
После долгой, очень долгой, надо сказать, раскачки отечественные разработчики беспилотной авиационной техники смогли наконец не только в значительной мере удовлетворить запросы в этой технике российского Министерства обороны, но и приступить к продвижению своих образцов на внешнем рынке.
В частности, на международной оружейной выставке KADEX-2018, проходившей в Казахстане в конце мая 2018 года (репортаж о выставке опубликован в этом номере «НВО»), были представлены беспилотные летательные аппараты (БЛА) типов «Орлан-10Е» и «Орион-Э». О последнем беспилотнике, разработанном Группой «Кронштадт», в минувшем году уже подробно писала «НГ» (см. «В бой рвется русский «Орион-Э», «НГ» от 25.07.17). Фактически в случае оснащения его авиационными средствами поражения «Орион-Э» – новинка каталога Рособоронэкспорта – станет первым российским разведывательно-ударным дроном класса MALE (средней высотности, большой продолжительности полета), который сможет составить на мировом рынке конкуренцию американским, израильским и китайским аналогам.
Международный дебютант KADEX-2018 – беспилотник «Орлан-10Е» – является представителем уже другого класса воздушных роботов. Экспортная модификация многоцелевого БЛА «Орлан-10», который является одной из наиболее востребованных моделей беспилотных комплексов в российской армии, имеет ряд технических и программных доработок, существенно повышающих характеристики беспилотника. Серия дронов «Орлан» создана конструкторами ООО «Специальный Технологический Центр» и является передовой отечественной разработкой.
«Орлан-10», на основе которого создана экспортная версия, входит в состав единой системы управления тактического звена (ЕСУ ТЗ) и решает задачи по ведению разведки в интересах боевой техники, подключенной к ЕСУ ТЗ. Беспилотник как бы включен в единую сеть с самоходными артиллерийскими установками, танками, средствами ПВО и др. Причем одновременно можно управлять несколькими аппаратами, которые могут выступать в роли ретранслятора для передачи сигнала на пункт управления от более удаленных беспилотников. «Орланы» эксплуатируются российскими военными и экстренными службами с 2010 года и их суммарный налет превысил несколько десятков тысяч часов.
Аппараты применялись во время проведения военных учений и получили высокую оценку в операциях в Сирии. Беспилотники прошли проверку Олимпиадой-2014, где они были задействованы в охранных мероприятиях. После крупной авиационной катастрофы в декабре 2016 года в Сочи БЛА данного семейства были привлечены к поисково-спасательным работам. Дроны могут также использоваться и в радиоэлектронной борьбе – с их помощью можно вывести из строя соответствующие устройства противника, «ослепив» и перехватив контроль над аппаратурой, что становится особенно актуальным в условиях вооруженного противоборства нового времени.
Модернизированный «Орлан-10Е», представленный иностранным заказчикам в Астане, состоит из двух-четырех беспилотных летательных аппаратов, пускового устройства катапультного типа и целевой нагрузки. В его состав входят дневные фото- и видеокамеры, тепловизионный прибор, система мониторинга сотовых сетей стандарта GSM или средств обнаружения радиостанций тактического уровня. Они могут нести датчики для метеорологического, радиационного, химического и биологического мониторинга.
Беспилотный летательный аппарат «Орлан-10Е» имеет вес 18 кг, размах его крыла – 3,1 м, максимальная дальность полета – 300 км, а скорость полета – 70–150 км/ч. «Орлан-10Е» выдерживает порывы ветра до 15 м/с и имеет помехозащищенные линии связи. На экспортном варианте беспилотника установлен поршневой двигатель внутреннего сгорания, позволяющий БЛА находиться в воздухе до 10 часов.
«Орлан-10Е» может использоваться вооруженными силами (а также другими силовыми ведомствами) для решения широкого круга задач по охране границ, морских акваторий, военных баз и аэродромов, для ведения разведки, выдачи целеуказания и корректировки огня, ретрансляции связи, сопровождения армейских колонн. Кроме того, он может применяться для решения задач по охране общественного порядка, при чрезвычайных ситуациях и в других случаях, когда необходим мониторинг значительных площадей местности.
Вся информация передается на наземный пункт и существенно повышает оперативные возможности противодействия. Передаваемые сообщения подвергаются кодированию, обеспечивается помехозащищенность радиоканалов и управления, что критически важно при наличии у противника современных средств радиоэлектронной борьбы.
По оценкам специалистов, указанные российские беспилотники имеют весьма неплохие шансы на внешнем оружейном рынке. Чего не скажешь о некоторых образцах БЛА, разрабатываемых для нужд российского военного ведомства. В частности, набирает обороты скандал вокруг АО Научно-производственное объединение «Опытно-конструкторское бюро им. М.П. Симонова», которое в рамках контракта с Минобороны России должно разработать и поставить заказчику тяжелый БЛА типа «Альтаир» (см. «Кто подрезает крылья российскому беспилотнику» в «НГ» от 05.06.18). Есть нарекания и к некоторым другим системам. Остается надеяться, что с новым заместителем председателя правительства Российской Федерации по вопросам оборонно-промышленного комплекса, которым стал бывший замминистра обороны РФ Юрий Борисов, все проблемы в части, касающейся как беспилотной программы, так и других проектов, реализуемых в интересах российских военных, будут оперативно урегулированы. Насчет же «Роскосмоса» твердой надежды на быстрое устранение всех накопившихся негативных моментов, к сожалению, нет.
Байтерек – предтеча Байконура / Вооружения / Независимая газета
«ОРЛАНЫ» И «ОРИОНЫ»
Все большее место на выставках вооружения и военной техники различного уровня занимают беспилотные летательные аппараты (БЛА). На KADEX-2018 Россия показала уже зарекомендовавший себя в Вооруженных силах страны «Орлан-10Е» и новинку «Орион-Э».
Разработчик «Орлана-10Е», ООО «Специальный технологический центр» (СТЦ) из Санкт-Петербурга, провел на выставке презентацию. О перспективах беспилотной авиации «НВО» рассказал директор СТЦ кандидат технических наук Александр Митянин.
– Мы планируем показать в Астане БЛА «Орлан-10», в статике, а в июне попробуем провести здесь первые полеты.
– Одним из ваших козырей будет то обстоятельство, что армия России вашу продукцию закупает?
– Да, вариант «Орланов», который обеспечен всеми целевыми нагрузками (радиоэлектронная, оптическая, видеонаблюдение в дневном и ночном режимах), востребованы Вооруженными силами России.
– Что представлено здесь вашими конкурентами или фирмами, работающими в этом же секторе?
– Представлены такие же точно или подобные образцы в различных вариантах исполнения, близкие по габаритам, массе, поднимаемым целевым нагрузкам, по задачам. Все примерно одинаковы. Различаются изделия лишь своими функциональными возможностями. Целевая аудитория для всех аппаратов одна.
– Какие страны демонстрируют БЛА?
– Израиль, Белоруссия, Казахстан, Китай, Турция.
– Казахстан показал продукцию, произведенную совместно с кем-то или свою, оригинальную?
– Судить сложно. Скорее всего продукция собственного, казахстанского производства – планер, а комплектующие, целевые нагрузки, двигатель, авионика, системы навигации – импортные. Любая страна пытается создать свои аппараты не в содружестве с кем-то, хотя и из импортных комплектующих.
– У вас не было ощущения при знакомстве с иностранной продукцией типа «Ух ты, как здорово!» или, напротив, испытывали разочарование.
– Ощущения, что мы не знаем, как развиваются наши конкуренты, нет. Мы знаем о них по выставкам, по повседневной работе, по публикациям. Мы абсолютно точно не отстаем от мировых лидеров – Израиля, США и других. Многие вещи у нас лучше, чем у них.
– Каковы, по-вашему, основные тенденции развития беспилотной авиации?
– Трудно назвать какое-то одно направление. Но в первую очередь, на мой взгляд, это расширение функционала БЛА – радиотехнические нагрузки различного назначения, улучшение качественных характеристик оптической аппаратуры (видеокамеры), размещение на БЛА систем радиоэлектронной борьбы, расширение задач при топогеодезической съемке, гражданские задачи – контроль нефтепроводов, трубопроводов, линий электропередачи. Добавим применение БЛА в интересах МЧС – поиск людей, отслеживание аварийных ситуаций.
– Участие в освоении Арктики БЛА принимают?
– Наши «Орланы» летают в Арктике с 2011 года. Институт Арктики и Антарктики использует наши аппараты при выполнении работ на Шпицбергене, на Северном морском пути. Это ледовая разведка, поиск. БЛА взлетают с кораблей, садятся на лед.
– Как Министерство обороны России смотрит на то, что вы продаете «Орланов» военным других стран?
– Все продажи и маркетинговая деятельность – только с разрешения Минобороны. И здесь мы работаем рука об руку с «Рособоронэкспортом».
В Европе уже огромное число беспилотников.По моим подсчетам не менее 5000-10000!
http://www.interfax.ru/russia/616639
Москва. 12 июня. INTERFAX.RU - В России создали первый тяжелый ударный беспилотник массой более 7,5 тонн, сообщил информированный собеседник "Интерфакса".
"Беспилотник предназначен для длительных полетов, его масса - более 7,5 тонн",- сказал собеседник агентства.
По его словам, речь идет о БПЛА "Альтиус-О". Ранее говорилось, что он весит 5 тонн.
Как сообщалось, беспилотник "Альтиус" разрабатывается ОКБ им. Симонова (Казань) при участии Группы "Кронштадт" по контракту с Минобороны РФ от 2011 года. Первый опытный образец начал летные испытания в июле 2016 года, однако в декабре они были приостановлены. Их планировалось возобновить весной-летом 2017 с учетом доработок.
https://topwar.ru/...
https://topwar.ru/.../1528801249_ce440672-2bd6-4300-b5ad-f31c9f0253c9_850.jpg
Ранее сообщалось, что разработку беспилотника "Альтиус" массой 5 тонн ведет Казанское ОКБ им. Симонова при участии Группы "Кронштадт". В 2011 году данный проект выиграл конкурс Минобороны на поставку вооруженным силам России ударного беспилотного комплекса, способного вести длительный полет и нести полезную нагрузку. Прототип беспилотника должен был взлететь в 2015 году, на что Минобороны выделило один миллиард рублей. Испытания первого образца начались в 2016 году, но были приостановлены из-за технических проблем, после чего БПЛА был отправлен на доработку. Испытания должны были возобновиться в 2017 году.
Ранее о данном БПЛА вспомнил замминистра обороны Юрий Борисов, который в мае этого года заявил, что в России в течение года будет завершена работа над тяжелым беспилотником «Альтиус», который способен нести до боевую нагрузку до 2 тонн.
Согласно имеющейся в открытых источниках информации, БПЛА "Альтиус" выполнен цельнокомпозитным и имеет взлетный вес до 5000 кг (7500?). Длина аппарата оценочно 11,6 м, размах крыла — около 28,5 м, размах V-образного оперения — около 6 м. Аппарат оснащен двумя авиационными дизельными двигателями RED A03/V12 взлетной мощность около 500 л.с., с воздушными винтами. Двигатели разработаны и производятся германской компанией RED Aircraft. Заявляемая дальность полета БЛА до 10.000 км, а продолжительность полета — до 48 часов. Считается, что в разведывательной конфигурации БЛА будет оснащен станцией оптической видовой разведки с оптико-электронной системой на гиростабилизированной платформе, а в носовой части БЛА будет установлена РЛС бокового обзора с АФАР. Информация о вооружении беспилотника пока не раскрывается.
Беспилотники принципиально изменят воздушный бой будущего
https://vz.ru/society/2018/6/13/921750.html
массовый российский БПЛА «Орлан-10» в деталях
https://andrei-bt.livejournal.com/813411.html
Состоялась первая выкатка российского тяжелого ударного беспилотника
https://vz.ru/news/2018/6/26/929668.html
https://zen.yandex.ru/media/id/...
Новинка от «Совзонд»: самолет с вертикальным взлетом
09.07.2018
В конце июня 2018г. компания «Совзонд» представила новую модель беспилотника самолетного типа с вертикальным взлётом и посадкой – SOVZOND VTOL X8.
VTOL X8 первый беспилотник в линейке SOVZOND, совмещающий преимущества самолета по длительности полёта и покрытия больших площадей и способность дрона зависать над точкой. Эргономичная форма SOVZOND VTOL X8 позволяет развивать большую скорость, а уникальное конструктивное решение обеспечивает повышенную защиту целостности полезной нагрузки при посадке. В отличие от большинства моделей новый дрон SOVZOND не нуждается в дополнительных установках для осуществления взлета.
Основные технические характеристики SOVZOND VTOL X8:
- время полета до 90 минут
- вес 4,2 кг
- размах крыла 2.1 м
В качестве полезной нагрузки можно использовать практически любые камеры и ГНСС приемники с точностью до 5 см. Наиболее популярными моделями по версии интернет-магазина http://www.bespilotnik.org являются: Parrot Sequoia и MicaSense RedEdge-M.
Parrot Sequoia – уникальная камера с большими возможностями в маленьком корпусе: одно из самых распространенных и бюджетных решений для мультиспектральной съёмки. MicaSense RedEdge-M – прочная и надёжная профессиональная мультиспектральная камера. Устройство снимает в 5 независимых спектральных каналах и является одним из самых универсальных решений на рынке.
SOVZOND VTOL X8 является усовершенствованной моделью Wing X8. Как и предшественник, он отлично подходит для осуществления аэрофотосъёмки и мониторинга и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства. И, как уже было сказано выше, обладает дополнительными возможностями вертикального взлета, что расширяет область его применения.
Компания «Совзонд» предоставляет официальную гарантию на всю продукцию ТМ SOVZOND сроком 1 год или 80 полетов, а также бесплатное обучение с поддержкой на всех этапах.