ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).
Тема: ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).
Похоже не столько авиапром сколько пожарные команды, квс и мозги у пассажиров возобновлять надо. Реально половина с чемоданами ходит.
musha:
Не уверен, что ваши сограждане в роли пассажиров быстрее выскочили бы из самолета.
Из самолета при пожаре запрещено выбегать с чемоданами. Чемоданы наблюдаются у значительной части тех кто спаслись. Это значит что они косвенно разделяют вину за смерть тех кто не спаслись. Достать чемодан занимает как минимум несколько секунд.
МОЛНИЕНОСНЫЙ ПОЖАР. КАК ЗА ПОЛЧАСА ПОЛЕТ СУПЕРДЖЕТА "АЭРОФЛОТА" ПРЕВРАТИЛСЯ В КАТАСТРОФУ
Регулярный рейс "Аэрофлота" из Москвы в Мурманск за 30 минут обратился в аварийную посадку с погибшими. Хотя комиссии по расследованию ещё предстоит долгая работа, уже сейчас известно, что пожар возник после приземления. К поздней ночи СК насчитал только 37 выживших из 78 человек.
Самолет Сухой Суперджет 100 с регистрационным номером RA-89098 собирался выполнить очередной регулярный рейс "Аэрофлота" AFL1492 из московского Шереметьево в Мурманск. Этот борт один из новых в авиапарке российского национального перевозчика. Его первый полет состоялся 21 июня 2017 года, а уже в сентябре того же года он начал выполнять первые коммерческие рейсы. В кабине самолета установлено 12 кресел бизнес-класса и 75 кресел эконом-класса.
По неофициальным данным, 5 мая из них было занято 5 и 68 кресел соответственно. СК РФ позже уточнил, что на борту находилось 78 человек, включая членов экипажа. В 14:58 по Гринвичу (17:58 по московскому времени) борт вырулил на исполнительный старт полосы 24 центральная. До пожара оставалось чуть больше получаса.
На момент публикации текста, спустя несколько часов после аварии, нет официально подтвержденной информации о причинах произошедшего. Однако, согласно данным из открытых источников и очевидцам, ситуация начала ухудшаться через несколько минут после взлета.
По данным трекера Flightradar24, Суперджет произвел взлет в 15:03 по Гринвичу и сразу же начал набор высоты правым разворотом в северном направлении. Через шесть минут самолет перешел в горизонтальный полет на высоте 10 000 футов (около 3 километров). Согласно неофициальным источникам, прямо перед этим в самолет ударила молния.
Онлайн-регистратор молний Blizortung подтверждает, что в это время западнее Шереметьево в небе действительно наблюдались разряды. Молнии ударяли не реже, чем раз в минуту, поэтому вероятно, что одна из них могла попасть в летящий самолет.
Как и большинство современных пассажирских лайнеров, Сухой Суперджет 100 имеет систему защиты для таких случаев. Обычно в конструкции применяются решения, которые позволяют защитить от негативных последствий удара молнии как топливные баки, так и электросистемы самолета. Известно, что при полете самолет накапливает на обшивке собственный заряд электричества, который может стать одной из причин возникновения короткого замыкания. Чтобы этого избежать, применяются технологии, который искусственно генерируют заряды противоположной полярности. В результате мощность зарядов уравновешивается, и самолет не имеет потенциала какого-либо полюса.
В дополнение к этому, в конструкции предусмотрено, чтобы топливные баки располагались не ближе, чем полметра к краю крыла. Таким образом, остается место для экранирующей системы защиты. При этом часто все элементы конструкции собраны в общую массу, а кабина пилотов и салон электрически не связаны с обшивкой.
Несмотря на защиту, многие системы в самолете дублируются. Так, в Суперджете установлены три комплекта для связи с авиадиспетчером и наземными службами. Поэтому маловероятно, что именно удар молнии мог привести к отказу нескольких система самолета. Однако 5 мая в 15:11 по Гринвичу пилоты установили код ответчика 7600, который расшифровывается как потеря радиосвязи. По неофициальным данным, пилотам удалось выйти на связь на аварийной частоте 121,5 Мгц, где они передали код "Пан-пан-пан". Этот код расшифровывается как возникновение технического отказа систем самолета, которые не угрожают жизни и здоровью людей на борту.
Также пилоты сообщили, что управляют самолетом в Direct Law. Этот термин связан с системой управления Fly-by-wire, которая применяется во многих современных лайнерах. Её главный принцип в том, что пилот с помощью органов управления лишь задает направления полета. Сигнал затем передается в бортовой компьютер, который уже сам решает на какой угол необходимо отклонить ту или иную управляющую поверхность. При этом существуют три градации: Normal law, Alternate law и Direct law. В первом режиме, который является штатным при выполнении регулярных полетов, полет регулируется с применением комплекса защитных мер. Автоматические системы следят, чтобы самолет не выходил за рамки стабильного и безопасного полета.
В руководстве по летной эксплуатации самолета Сухой Суперджет 100 (RJJ95) говорится, что Direct mode активируется в случае потери первичных сигналов ADS (Air Data System), IRS (Inertial Reference System) или всех трех PFCU (Primary Flight Control Unit). Другими словами, в случае отказа основных навигационных систем.
"Прямой режим обеспечивает автономные амортизаторы крена, тангажа и курса. Благодаря этому обеспечивается приемлемый уровень устойчивости и управляемости самолета, достаточный для безопасной посадки. Автопилот автоматически отключается в Direct mode. Кроме того, все электрические сигналы, пропорциональные углам смещения SS и педалей, передаются через ACE на соответствующие поверхности управления, минуя компьютеры PFCU", - говорится в документе. Другими словами, активировано минимальное количество защитных систем, а пилоты в большей степени отвечают за стабильный полет без помощи автоматики.
В 15:14 по Гринвичу, по данным Flightradar24, самолет находился на высоте 4175 футов (около 1100 метров) и летел к посадочному курсу полосы 24 центральная в Шереметьево. Пилоты решили выполнить разворот на 360 градусов, чтобы успеть снизиться до высоты входа в глиссаду, выйдя на финальную траекторию захода на полосу.
В 15:28 по Гринвичу самолет на посадочной прямой, высота 1975 футов (около 650 метров). Код ответчика меняется с 7600 на 7700. Теперь это означает, что на борту нештатная ситуация. Во время снижения и до этого момента, по данным Flightradar24, скорость самолета постепенно уменьшалась до посадочной. Теперь она начинает, хоть и незначительно, увеличиваться. Онлайн- трекер перестал регистрировать сигнал с борта самолета на высоте ниже 600 метров. К этому моменту его приборная скорость достигла 163 узлов (около 300 км/ч).
Спустя минуту самолет появится на видеокамерах, обращенных на летное поле аэропорта Шереметьево. На видеозаписи самолет с большой вертикальной скоростью коснется поверхности полосы. От удара его подбросит вверх. В авиации это называется "козление". Все инструкции предписывают немедленно начать набор высоты. Однако самолет устремиться к земле во второй раз. Он станет последним. Самолет коснется поверхности полосы фюзеляжем и загорится.
По неофициальным данным, второе касание полосы могло произойти с перегрузкой, сильно превышающей расчетную. Вероятно, стойки шасси не смогли в достаточной мере погасить очередной удар о поверхность полосы и подломились. После этого всю нагрузку на себя приняли работающие двигатели, в которые продолжало поступать топливо. Они могли частично разрушиться, а искры от скользящего по бетону металла вызвали пожар. Борт вспыхнул, ещё не успев остановиться. Прибывшие на место пожарные смогли погасить пламя лишь через несколько минут. Часть пассажиров покинула самолет в течение 55 секунд. Весь вечер цифры, называемые официальными инстанциями, менялись. От оптимистичного "эвакуировали всех" и до "37 выживших".
Аварийная посадка 5 мая стала третьим ЧП с начала 2019 года с участием самолетов Суперджет "Аэрофлота", которые произошли по техническим причинам. Несмотря на нынешнюю волну паники, эксперты не считают такое количество аномальным. Однако стоит отметить, что из-за несвоевременного снабжения комплектующими Суперджеты чаще других типов воздушных судов в парке "Аэрофлота" простаивают на земле.
Авария в Шереметьево стала первой для "Аэрофлота" за последние 11 лет, которая унесла человеческие жизни. В 2008 году самолет Boeing 737 дочерней авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс AFL821 из Москвы в Пермь упал во время захода на посадку в аэропорту назначения. На борту находилось 88 человек, выживших не было. После этого родственники погибших предъявили "Аэрофлот-Норд" претензии по выплатам. После этого материнская авиакомпания "Аэрофлот" заявила о прекращении сотрудничества с "Аэрофлот-Норд", а также запретила своей дочерней структуре использовать бренд, позывные и коды "Аэрофлота". В 2009 году "Аэрофлот-Норд" была реструктуризирована под названием "Нордавиа".
https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/06/586895.html
Ужасно ВСЁ вместе с перевесом при посадке, где стойки подломились от перегрузки и паникой в салоне, но чем объяснить полный кретинизм некоторых пассажиров в огне спасающих свои чемоданы. Здесь вот:
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../38105d814d19c2764559830a6a649775-full.jpg
https://twitter.com/i/web/status/1125123046229016578
https://reform.by/.../%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%8208-758x495.jpg
*
Теперь опять вылезет вся пена в том числе по народному самолёту Ту-334 и будут в 1000 раз говорить, что Сухой ничего не умеет и это при том, что ГСС загружен переводом SSJ на отечественные комплектующие, а ПМЗ вместо ПД-8 пилит ПД-35 и это всё при выделяемых средствах на только один СR929 больше чем на все остальные проекты вместе взятые.
100_5_ultra пишетЪ:
В общем тема "угробили авиапром", "возобновить производство Ан-148/70 и Ту-334" сейчас укро-троллями будет активно продвигаться. Причем кто-то в наших верхах уже захотел на этом попиариться, типа флэшмоба "сдавайте билеты на рейсы SSJ100!"
***
Кто про ШтА - а вшивый про баню. :-! :-! "У верблюда два горба, пАтАмуШО жиСТь - борьба!" ©
При чемЪ тутЪ Ан-70?? ЕНто вААСЧе ВТС и ГГС (ну если не считать проекту Ан-70ТК). Давайте ИШШО Ан-225 вспомнимЪ...
Ан-148/158 - 2 катастрофы. SSJ100 - 2 катастрофы. Если "разложить" на число эксплуатируемыхЪ бортовЪ - сравнение отнюдь не в пользУ Ан-148.
Ту-334 - русская машина и если какимЪ-то невероятнымЪ чудомЪ сию программу реанимируютЪ - производится она будетЪ уже не в Украине и уже не с украинскими двиглами.
Но "в борьбе обретешь ты счастИе свое!". ©
P.S. И да - сие отнюдь не значитЪ, ШтА я в безумнОмЪ вОсторге от SSJ...
musha:
Много чего запрещено и рекомендуется в сложных ситуациях, в реальности все идет не так,
ну и тут Бог судья пассажирам, если их медлительность с багажом стоила жизни хоть кому-то из погибших пассажиров. Общий непрофессионализм всего и во всем - вот беда. Все профессионалы в управлении страной, руководством футбольной сборной, стрельбой "кинжалами-посейдонами" по АУГ, а как доходит до своих проф. обязанностей - так туши свет.
У вас в юсей проблему "мозгов" у неподготовленных пассажиров лишили путем максимального снижения вероятности такого события - высадки пассажиров из горящего самолета.
Прапорщик:
Это Вы своему побратиму из Одессы "tomashomecat" передайте, он уже начал стонать про пробитые топливные баки, как самолет прошел сертификацию на удар молнии и т.д. и т.п.
100_5_ultra пишет
Прапорщик:
Это Вы своему побратиму из Одессы "tomashomecat" передайте, он уже начал стонать про пробитые топливные баки, как самолет прошел сертификацию на удар молнии и т.д. и т.п.
****************************
Абсолютно верный вопрос. Почему удар молнии, приводит к тому что отказывает радиосвязь и часть систем?
Ну пока выходит так, что виноват КВС, не сбросил топливо.
Почему приводит вопрос хороший. Но ведь летел же? Летел. Кто его об полосу приложил? Только квс, больше никто. Кто ограничил эвакуацию? Пассажиры которые таскали чемоданы. Остаётся в сухом остатке вопрос чем виноват ссж. И вроде получается ничем. Нету от молнии полной защиты. А частичная сработала. Директ работал, связь работала.
musha пишет:
Почему приводит вопрос хороший. Но ведь летел же? Летел. Кто его об полосу приложил? Только квс, больше никто. Кто ограничил эвакуацию? Пассажиры которые таскали чемоданы. Остаётся в сухом остатке вопрос чем виноват ссж. И вроде получается ничем. Нету от молнии полной защиты. А частичная сработала. Директ работал, связь работала.
******************************
Конечно КВС виноват. У фантиков ЫЫО. Только то что самолет молний боится, оказывается, это мелочи. То что КВС говорит что выдерживали горизонтальную скорость, и сбрасывали вертикальную, а при этом, если верить ФР24, горизонтальная росла, это фигня. При чем тут самолет? Как обычно, если что-то случилось с ЫЫО, виноват экипаж, все остальные святые. Если с кем то другим, то виноват самолет, а экипаж святой. Не надоели двойные стандарты? Или от ГСС премия пришла?
08:02 Иванчин Владимир пишет:
А что ему мешало часик полетать и выработать топливо, заодно примаструбироваться к дайрект моду?
Самолет не горел, управляемость была..
> А что ему мешало часик полетать и выработать топливо, заодно примаструбироваться к дайрект моду?
Одно из двух: либо была какая-то неисправность, о которой КВС в интервью умолчал, и которая делала нахождение борта в воздухе настолько опасным, что целесообразно было рисковать и идти на посадку с превышением веса. Либо же он просто запаниковал и разложил борт практически на ровном месте.
09:37 TG пишет:
Одно из двух: либо была какая-то неисправность, о которой КВС в интервью умолчал, и которая делала нахождение борта в воздухе настолько опасным, что целесообразно было рисковать и идти на посадку с превышением веса. Либо же он просто запаниковал и разложил борт практически на ровном месте.
.................
второе вероятнее....
Пассажир говорит, что самолет в воздухе не горел..