ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).
Тема: ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).
Да-да. И портативную электропилу, чтобы толстяка за 3 сек. разделать. 3 секунды - 3 человека спасенных.
Толстякам не повезло.
Параметрический "черный ящик" совершившего жесткую посадку в "Шереметьево" самолета Superjet, получил серьёзные повреждения, звуковой (речевой - прим. мое.) "черный ящик" в удовлетворительном состоянии. Об этом сообщает Межгосударственный авиационный комитет.
"Параметрический регистратор подвергся интенсивному температурному воздействию и получил серьезные повреждения. Звуковой регистратор находится в удовлетворительном состоянии",- говорится в сообщении на сайте МАК.
Специалисты Научно-технического центра МАК провели работу по осмотру, демонтажу и подготовке носителей информации к копированию данных.
"Вся полетная информация скопирована, подготовлена для расшифровки и анализа", – говорится в сообщении МАК.
По данным ведомства, комиссия по расследованию подготовит и представит предварительный отчет о результатах работы комиссии с оперативными рекомендациями по безопасности полетов.
https://nbnews.com.ua/za-rubezhom/2019/.../?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Керосин на воздухе даёт около 900 °C и в кислороде около 1300 °C
Алюминий плавится возле 660 °C
Стало быть при торможении брюхом на полосе пламя как то сдувало в хвост, но после остановки пламенем прогреть внешнюю тонкую обшивку до начала плавления секунд 25-30 с чем температура и вредные газы начинают выедать внутренности фюзеляжа.
Любая лишняя секунда задержки при эвакуации это человеческие жизни
https://pbs.twimg.com/media/D509wzbWwAA3q7q.jpg
Аналогично с пожарными машинами, но первая пожарка строго по инструкции льёт на кромку огня по ВПП не затрагивая фюзеляж с людьми
https://aviado.ru/.../2019/05/aeroflot_su95_ra-89098_moscow_190505_1.jpg
совсем не сбивая температуру плавящегося алюминия.
Забавно, но в тяжёлых случаях при пожаротушении самим пожарникам предписано страховать впереди стоящий наряд поливая людей водой.
Здесь охлаждают корпус цистерны чтоб не рванула
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../55e8c4224bad04e3dacbd2d14b12e105-full.jpg
Может быть при пожаротушении первых секунд 30 нужно было орошать именно фюзеляж сбивая температуру ниже плавления металла и этим давая дополнительные секунды на эвакуацию.
Пора делать на крышах самолетов вентиляционные люки, для отвода газов. И в ситуации с ССЖ помогли бы и выходы на крыло, хотя бы и небольшого размера.
Власти подтвердили гибель 13 человек при падении самолета на севере Мексики
МЕХИКО, 7 мая. /ТАСС/ — По предварительной информации, катастрофа произошла после того, как самолет попал в грозу
https://news.mail.ru/incident/37204081/
Что только не поплыло помимо здравого смысла
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/5228.html#p553441
https://zen.yandex.ru/media/id/...
****************************
Авиаконструктор Вадим Лукашевич:
Первопричина – это попадание молнии в самолет, из-за чего отказала автоматика.
Нужно срочно прекратить эксплуатацию «Суперджетов»
*
Он же
https://gordonua.com/news/...
"Сирийская ПВО сбила российский Ил-20" – ложь наших военных и миф российской пропаганды. С 25 августа 2017 года никакой "сирийской ПВО" не существует – есть единая ПВО Сирии под российским командованием", – подчеркнул он.
Авиаэксперт отметил, что российская пропаганда пытается переложить на Украину вину в гибели рейса МН17 над Донбассом, приводя в качестве примера сбитый "во время учений украинской ПВО" в 2001 году пассажирский Ту-154 над Черным морем.
Сообщение было удалено модератором
Сообщение было удалено модератором
Nebo_sverhu пишет:
Нужно ввести автоматическую блокировку багажников верхних в случае команды командира "Тревога".
*
Идея возможности блокировки багажных полок пассажирского салона командой с приборной доски кажется мне вполне разумной.
Сообщение было удалено модератором
ЧИСЛО ГОСПИТАЛИЗИРОВАННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАКАТАСТРОФЫ В ШЕРЕМЕТЬЕВО ВЫРОСЛО ДО 10
В НИИ им. Н. В. Склифосовского госпитализирована женщина, сообщили в медицинских службах
Врачи госпитализировали еще одну пострадавшую в результате крушения самолета SSJ 100, сгоревшего в аэропорту Шереметьево. Об этом ТАСС сообщили в медицинских службах.
"Утром в НИИ им. Н. В. Склифосовского госпитализирована женщина", - сказал собеседник агентства.
Таким образом, на данный момент всего после авиакатастрофы госпитализированы 10 человек.
Самолет "Аэрофлота" SSJ-100, вылетевший 5 мая из Шереметьево в Мурманск, примерно через 30 минут вернулся в аэропорт, где совершил аварийную посадку и загорелся.
На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек.
https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/07/587167.html
Вот что видел и чего не видел пассажир 12 ряда, но как дышать и выбираться он знал и умел. Похоже что он и 2 проводника были последними.
Появились свидетельства очевидца, летевшего тем страшным рейсом, который унёс десятки жизней. Пассажир SS-100 Олег Молчанов в Сети рассказал о том, что происходило на борту самолёта в тот день, Telegram-канал «112» собрал и опубликовал его впечатления.
«Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений:
— люди с чемоданами — это бизнес-класс, эти сумки были небольшие и никому не мешали;
— давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули;
— после 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили, трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было, то там было пекло. Большая часть погибла моментально;
— маски кислорода не выкинуло. На правую сторону — от силы 3-4 штуки;
— МЧС приехало быстро, но даже если бы и медленно, спасать там было некого;
— учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием, поддержкой, едой и даже была водка. Правда, одна бутылка, но хоть что-то.
По поводу скорости горения самолёта, я немного сам не ожидал, что он горит, как пластиковый стаканчик. Моментально. Стёкла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта.
И по выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма — и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать невозможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти.
Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. Действительно, до остановки почти все сидели на местах. Ну, по крайней мере, те, которых я видел со своего ряда.
Кто-то писал, что, возможно, люди были не пристёгнуты и вырубились от удара — не было такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю, что ремни в самолёте не дают биться головой о сидушку.
Я вышел последним, за мной с задних рядов не было людей.
Я не могу точно ответить, почему после 12-го (ряда — прим. РВ) все почти погибли, могу предположить.
Первый вариант: люди устремились к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени, которое исходило от крыла. Те, кто был на передних рядах и не выбрался, — угарный газ. Два раза хапнул, и все.
По поводу того, руководили ли бортпроводники: я не слышал, после первого удара женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал.
Нечего пояснять, ор стоял, орали все. В таком окружении, смешанном со скрежетом самолёта, ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.
Ещё раз, давки не было. Проход загородила женщина, ее сразу подняли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна.
Про молнию: а, забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно, это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла — начался пожар. Возможно, с другой было так же, я не смотрел. По ощущениям, скорость.
Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был — я пялился на облака, как раз залетели в тучу.
Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типа разряды и все.
После удара молнии, когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернуться в связи с технической необходимостью/ неполадками/ технической причиной. Точно не помню. После этого других объявлений по громкой связи не было.
Про человека с 18 ряда, который выжил: человек, который выжил, — устремился к выходу после первого скачка. Его это и спасло.
По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется в виду пространство между кабиной и бизнес-классом): невозможно было без оборудования. Я был в самолёте до последнего, кого можно, вытаскивали. Дальше переборки предбанника — огненный ужас.
Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял, что теряю сознание, пополз. Ожогов нет.
Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту, когда я вылез со своего места, уже не было. Черный дым. Вприсядку — был ещё белый. Я не видел других людей.
…Я вылез из бизнес-класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом была проводник-девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Три человека. Двое мужчин и одна женщина. Потом из салона уже полыхнуло.
Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящикам и сказал, что нет. Взял фонарь и посветил в проход — там ж...а. Мы с бортпроводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось, что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно».
Посадочные талоны Олега Молчанова и его супруги
Источник: https://rusvesna.su/news/1557223561
Исходя из свидетельств пассажира Молчанова к пожаробезопасности данного самолета и материалам применяемым при его производстве похоже есть большие вопросы.
"По поводу скорости горения самолёта, я немного сам не ожидал, что он горит, как пластиковый стаканчик. Моментально. Стёкла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта".
1. Это из чего делают эти замечательные стекла если они расплавились через 30 секунд???
2. Из чего сделана теплоизоляция и обивка самолета если она так бодро прогорает. Или негорючей теплоизоляции, там вовсе нет?
p.viktor, при температуре горения керосина на открытом воздухе возгорается даже алюминий-магниевый сплав.
"СДЕЛАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ВЫВОДЫ": КАК ПРОДВИГАЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ КАТАСТРОФЫ SSJ-100 В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО
Первые выводы о причинах аварии SSJ-100 в аэропорту Шереметьево могут быть опубликованы в течение недели, сообщают РИА Новости со ссылкой на источники, близкие к расследованию. Отмечается, что следствие изучит видеозаписи, сделанные пассажирами рейса Москва - Мурманск, а также очевидцами трагедии. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подчеркнул, что власти должны помочь пострадавшим и семьям погибших. Глава Национального медицинского исследовательского центра хирургии им. Вишневского отметил положительную динамику у пациентов, поступивших в клинику после аварии в тяжелом состоянии.
Первые результаты расследования аварии лайнера SSJ-100 в аэропорту Шереметьево могут быть обнародованы в течение недели. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник, близкий к расследованию.
Собеседник агентства уточнил, что законом предусмотрен 30-дневный срок для публикации результатов расследования, но может быть принято решение огласить первые итоги в течение ближайшей недели, чтобы прекратить спекуляции и распространение недостоверных слухов. Еще одним аргументом в пользу такого развития событий источник назвал общественную значимость аварии.
Анализ информации с бортовых самописцев сгоревшего SSJ-100 займет около недели, сообщили ТАСС в авиационных структурах и правоохранительных органах.
"Расшифровка началась накануне с параметрического самописца, сегодня специалисты займутся речевым. Информация с обоих ящиков доступна для расшифровки, которая займет несколько дней, но на анализ и сопоставление данных потребуется примерно неделя, после чего уже можно будет делать какие-то предварительные выводы", - сказал собеседник агентства.
По его информации, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предоставит промежуточный отчет о причинах трагедии в течение месяца.
В ходе исследования обстоятельств аварии самолета будут использованы видеозаписи посадки, сделанные пассажирами в салоне SSJ-100. Об этом рассказал источник РИА Новости в авиационных кругах. В сети опубликовано множество роликов, снятых как внутри потерпевшего крушение самолета, так и камерами наблюдения аэропорта.
Напомним, самолет Sukhoi Superjet 100 компании "Аэрофлот" вечером 5 мая экстренно сел в аэропорту Шереметьево. Следовавший рейсом Москва - Мурманск лайнер жестко приземлился, в результате сломались стойки шасси и произошло возгорание. По данным Следственного комитета, из 78 человек на борту выжили 37, в том числе четыре члена экипажа и 33 пассажира.
СК назвал несколько версий аварии, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших техосмотр, а также неисправность самолета и сложные метеоусловия.
По информации газеты "Коммерсантъ", приоритетной версией расследования считается ошибка пилотов. Как пишет издание, летчики садились в ручном режиме и превысили не только путевую, но и вертикальную скорость снижения, из-за чего касание колесами шасси полосы оказалось слишком жестким.
Источник газеты отметил, что далее произошло несколько отскоков самолета, стойки шасси продавили баки с топливом, горючее попало на двигатели и воспламенилось. Собеседник издания отметил, что большой объем неизрасходованного топлива создал дополнительные трудности, поскольку самолет садился с максимальной массой.
В свою очередь, источник агентства ТАСС в правоохранительных органах утверждает, что приоритетных версий причины аварии пока нет. По его словам, следствие изучает как действия экипажа, так и действия диспетчеров и наземных служб.
Кроме того, собеседник агентства в авиационной отрасли заявил, что до соприкосновения со взлетно-посадочной полосой экстренная посадка SSJ-100 проходила штатно. Источник ТАСС отметил, что решение о незамедлительной посадке самолета говорит о наличии веских причин.
"Сделать необходимые выводы"
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании правительства 7 мая заявил, что изучающая обстоятельства аварии комиссия должна ознакомиться с технической стороной произошедшего и сделать необходимые выводы. Глава правительства также призвал максимально быстро оказать помощь пострадавшим.
"Первая задача, безусловно, людям помочь, поддержать семьи погибших. Но и чтобы все получили необходимую помощь: от материальной до психологической. Вторая задача - расследовать обстоятельства произошедшего, технологическую сторону, конечно, правовую, чем и занимаются следственные органы, сделать необходимые выводы", - сказал Медведев.
Глава Минтранса Евгений Дитрих рассказал, что 7 мая совет директоров "Аэрофлота" примет решение о выплатах пострадавшим и родным погибших при катастрофе SSJ-100.
По словам министра, семьям погибших будет выплачено по 9 млн рублей, 5 млн из которых предоставит "Аэрофлот", а оставшуюся часть суммы составят страховые и региональные выплаты.
Он также добавил, что три человека из десяти госпитализированных по-прежнему остаются в тяжелом состоянии.
"В медицинских учреждениях на сегодняшний день находятся 10 пострадавших, пятеро из них госпитализированы сразу, пятеро обратились за медицинской помощью позднее, состояние всех стабильное, трое тяжелых, остальные средней тяжести", - сказал глава Минтранса.
Вместе с тем медики рассказали, что у пострадавших наблюдается положительная динамика. Как отметил директор Национального медицинского исследовательского центра хирургии им. А. В. Вишневского Амиран Ревишвили, двое госпитализированных в медучреждение переведены из реанимации в отделение.
"Есть положительная динамика, из тяжелого состояния один пациент перешел в состояние средней тяжести. Мужчина в тяжелом состоянии вышел из этого статуса, может быть, через два-три дня мы переведем его тоже в отделение. Минимально положительная динамика есть (у всех пациентов - RT)", - приводит ТАСС слова медика.
Врач добавил, что женщина, которая больше других пострадала в результате ЧП, находится в стабильно тяжелом состоянии и подключена к аппарату искусственной вентиляции. По словам Ревишвили, со всеми пациентами работают психологи, поскольку они перенесли шок разной степени тяжести.
После того, как пациенты будут переведены в стационар, им предстоит долгое лечение - по меньшей мере 70 дней лечебных мероприятий в центре.
Проживающие в Москве дети, которые потеряли родителей в аварии SSJ-100 в Шереметьеве, ежемесячно будут получать компенсационные выплаты из бюджета столицы. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Как сообщается на сайте градоначальника, дополнительные единовременные компенсации будут выплачены пострадавшим москвичам и родственникам погибших пассажиров, проживавших в Москве.
В свою очередь, власти Мурманской области выделили из регионального бюджета 27 млн рублей семьям погибших в аварии. Врио губернатора региона Андрей Чибис подписал соответствующее постановление, которое опубликовано на сайте правительства.
Областному Минсоцразвития предстоит выплатить членам семей погибших по 1 млн рублей за каждого погибшего в равных долях. Помощь пострадавшим составит 500 тыс. рублей.
Кроме того, правительство Мурманской области открыло специальный счет в "Сбербанке" для пожертвований семьям погибших и пострадавших в Шереметьеве.
https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/07/587209.html