"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Тема: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Обсуждаем: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114, Коммерсантъ - Санкт-Петербург, 24.05.2007
Бывший москвич тов.Азаров(премьер Украины) сильно нервирует Москву своими разговорами в поездках по Европам.
Ему вторит главный русофоб партии"Свободы" уже в Раде бывший москвич тов.Леонов.
Со психу запросто команду дадут в Москве "Всех в Смоленск!!!!".
давно пора, только все слова...
Не сложилось с Ташкентом (звездой востока), там очень прилично в своё время турки были активны. У меня друг узбек, его даже пытались вербовать.
А сейчас нет похоже смысла особенного. Лучше на насущных проектах сосредоточиться. В Самаре более-менее отлажено производство, поддерженное госзаказом очень прилично. Глядишь, и получится что.
Затевать похожий проект уже на новом уровне нужно, время нникого не ждёт (с Мик Джагер).
Вот ил112 может и стоило бы заняться.
Нет, положительно, с непрофильными журнолажниками надо что-то делать. Не то учить в нормальных ВУЗах, не то на принудительные работы отправлять в описываемые ими отрасли. Ну просто чтоб глупости не писали. Как в приведённом примере:
12:43 Salo пишет:
http://vesti.uz/index.php?option=com_content&view=article&id=36756
ИЛ-114 "перелетает" на сборку в Смоленск
2013-05-11 05:53:32
ИЛ-114 является двухмоторным турбовинтовым самолетом. Его пассажирская модификация позволяет перевозить 60 пассажиров.
*********
А СТ говорит, что пассажиров может быть 64...
Скорость машины - 500 км/ч, дальность полета - 1500 километров, высота полета - 7500 километров.
****************
Жесть. 7500 км высоты. Да на этом самолёте можно спутники в космос вывозить. И нахрена нам космодром в Байконуре, если у нас есть такие самолёты!
Около 10 самолетов Ил-114 успешно эксплуатируются в Узбекистане, но они оснащены двигателями Pratt&Whitney мощностью 2700 л.с. производства Канады.
****************
А поточнее сосчитать не судьба?
Примечательно, что своим последним заказам перед окончательной деиндустриализацией узбекское предприятие выполнило сборку шести Ил-114-100 для национального авиаперевозчика «Узбекистон хаво йуллари» (Узбекские авиалинии). После чего там начали разбирать конвейер.
**************
Вот так. Похоже собранные в это же время Ил-76ТД-90 и Ил-76МФ самолётами вообще не считаются...
В статье "ИЛ-114 "перелетает" на сборку в Смоленск" сразу видим типичный признак журналажи: из заголовка можно подумать одно, а в статье написано совсем другое.
В заголовке говорится, что он-де уже прямо переезжает! Ура! Но в самой статье написана муть какая-то: "Ильюшин" говорит: "КД у узбеков! Почему бы её не "перевести в цифру", делов-то!" И после этого каким-то образом эта КД должна попасть на "один из авиазаводов России". Лузинян говорит: - "почему бы этим заводом не стать смоленскому заводу, а ? ведь нужно аж 600 бортов!" Ильюшин: "а ведомствам 100 штук! А авиакомпаниям уже 48 штук!".
Наверное, эти два человека - очень уважаемые специалисты или руководители. Мой наезд не на них. А на безобразную статью, за которую надо выгонять журналиста из профессии навсегда:
- Непонятно, на какие такие деньги будет происходить перевод в цифру, кто же их даст.
- Непонятно, кто будет этим переводом в цифру заниматься.
- Непонятно, с какого бодуна узбеки вдруг отдадут документацию на "один из авиазаводов России".
- Непонятно, с какого бодуна именно смоленский авиазавод.
- Непонятно, что думает на эту тему руководство Смоленского авиазавода, и в курсе ли оно, что к нему "переезжает" Ил-114.
- Непонятно, "в срок до 2-2,5 лет" - отсчитывая от чего ? От начала перевода "в цифру" ? От начала серийного пр-ва ? От первого полёта нового перепроектированного самолёта ? Отсюда и до обеда, в общем.
И т.п.
...Вот ил112 может и стоило бы заняться.
Но перед этим надо край ТВ7-117СТ на Ан-140.
И тов."Слава Сич!" сделает все, что закрыть производство Ан-140 в Самаре. Рычаги у него через влияние на "Русал"(Николаевский глиноземный) очень таки. Покойный зам."Русала" А.Я.Лившиц продвигал отказ от Николаевского ГЗ в пользу реконструкции Ачинского.Не смог.Влезли тоже покойный В.С.Черномырдин и его выдвиженцы.
Угрюм Александр пишет: Но перед этим надо край ТВ7-117СТ на Ан-140
Рамповый АН-140 у Кивы на последнем месте в приоритетах да и будучи воплощённым что очень маловероятно не сможет многое чего перевозить на что Ил-112 рассчитан.
http://www.aviaport.ru/conferences/41045/11.html#p234108
66-й,
далеко не всем нужен С-27J (или Ил-112), многим достаточно и С295 (или Ан-140Т)
... и на, практически, покойном Авиакоре:(
12.05.2013 Fdsa Asdf пишет:В статье .... сразу видим типичный признак журналажи: из заголовка можно подумать одно, а в статье написано совсем другое/
Подумаешь, О.Пантелеев однажды мне разъяснил, что заголовки люди читают, а содержание не всегда. И я как-то поверил. Знает о чём говорит.
/ в самой статье написана муть какая-то: "Ильюшин" говорит: "КД у узбеков!/
Действительно муть. Как кд собственной разработки самолета может быть "у узбеков"? Она ж не в единственном экземпляре исполнена на пергаменте.
/Лузинян говорит: - "почему бы этим заводом не стать смоленскому заводу, а ? ведь нужно аж 600 бортов!" Ильюшин: "а ведомствам 100 штук! А авиакомпаниям уже 48 штук!"./
Большие Васюки, part 2.
Кстати, если пройтись на Вику, то сразу обнаруживаешь, что интервьюирымый владеет примерно 15% по Гидромаш в Нижнем, где делают шасси и разные ещё устройства. Там на фото самолёт с большущими обтектателями на борту, похож на прототип патрульного, но цвета не те.
А ещё он президент, депутат и пр, неохота копаться.
Н Александр пишет: Там на фото самолёт с большущими обтектателями на борту, похож на прототип патрульного, но цвета не те.
==
Официально это летающая лаборатория питерского "Радар ММС"
Но по описанию вполне тянет на прототип патрульного самолета:
"На самолете установлены РЛС бокового обзора сантиметрового и метрового диапазонов, комбинированная телевизионно-тепловизионная гиростабилизированная система для наблюдения за пространством и документирования работы радиолокационных средств.
...оснащен пилонами для подвески ракет класса воздух-корабль типа Х-35"
http://vpk.name/news/...
У АК им. Ильюшина было больше десятка проектов по развитию Ил-114, из них большая часть - в интересах госзаказчика. Надеюсь, что фраза "Техпредложения разработаны в 1999 году" даст Вам ответ на вопрос об актуальности этих работ.
Что же касается Ил-114ЛЛ, который летает у "Радара", то это именно летающая лаборатория. И утверждать, что из Ил-114 скоро сделают патрульную машину, это примерно то же самое, что предсказывать появление Ил-76 с НК-93 (или Sam-146) по мотивам фотографии известной летающей лаборатории.
ПАТРУЛЬНЫЕ
Ил-114П (патрульный) – проект
Проект многоцелевого патрульного самолета на базе Ил-114М с зарубежными двигателями, удлиненным фюзеляжем, с дальностью полета 2000 км и крейсерской скоростью 600-650 км/ч. Ранее такое обозначение планировалось присвоить патрульному самолету на базе Ил-114 с двигателями ТВ7-117.
Ил-138 – проект
Проект многоцелевого патрульного самолета на базе Ил-114М с двумя ТВД типа АИ-20 (Allison GMA). Техпредложения разработаны в 1999 году.
Ил-140М – проект
Проект многоцелевого патрульного самолета на базе Ил-114М с двигателями АИ-20 (Allison GMA) для патрулирования, экологического мониторинга и для участия в морских аварийно-спасательных операциях. Техпредложения разработаны в 1999 году.
Ил-140 – проект
Проект модифицированного самолета радиолокационного дозора на базе Ил-114М с двигателями АИ-20 (Allison GMA) для контроля тактической воздушной обстановки. Техпредложения разработаны в 1999 году.
Ил-114МП – проект
Проект модифицированного многоцелевого патрульного самолета на базе Ил-114М с двумя ТВД типа АИ-20 (Allison GMA-2100) для патрулирования, поиска, обнаружения, слежения и уничтожения надводных и подводных целей. Самолет Ил-114МП способен в патрульном варианте на удалении 300 км от базы обеспечить контроль пространства в течение 10 часов с массой сбрасываемых средств обнаружения и поиска подводных лодок до 1500 кг. Техпредложения разработаны в 1999 году.
Ил-114ПР – проект
Проект модифицированного патрульного самолета на базе Ил-114М с двумя ТВД ТВ7-117С сер.2 (PW-127Н) для патрулирования, радиотехнической разведки и ведения радио-электронной борьбы. Техпредложения разработаны в 1999 году.
Ил-114ПРП – проект
Проект модифицированного патрульного самолета на базе Ил-114 с двумя ТВД типа ТВ7-117С сер.2 (PW-150) для патрулирования, радиотехнической разведки и радиоэлектронного подавления. Техпредложения разработаны в 1999 году.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
Ил-114ОРР – проект
Проект океанского разведчика рыбы. При полезной нагрузке 1860 кг дальность полета Ил-114ОРР с аварийным назначенным запасом топлива на 30 минут полета составит 4000 км с продолжительностью полета до 11 часов.
Ил-114ФК – проект
Проект фотокартографического самолета. Самолет начал создаваться в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 30 апреля 1988 года №553. Предназначался для решения задач дистанционного зондирования земли, оперативной типографической аэрофото и радиолокационной съемки местности, обеспечивающей составление топографических карт и фотопланов, создания тематических карт для сельского и лесного хозяйства, геологии и организаций, занимающихся охраной окружающей среды. Разработан эскизный проект.
Ил-114-100 «Атмосфера» – проект
Проект летающей лаборатории для исследований атмосферы в интересах Росгидромет. К 2010 году выполнен эскизный проект, разработана часть рабочей конструкторской документации.
Ил-114 с ТВ7-117СМ – опытный
Самолет Ил-114 №01-09 с двигателями ТВ7-117СМ повышенной мощности. Кроме новых авиадвигателей самолет получил цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-114, разработанный НИИ АО. Впоследствии переоборудован в Ил-114ЛЛ.
Ил-114ЛЛ – опытный
Эксплуатируется ОАО "Радар-ММС".
Ил-114ТОП – проект
Проект самолета огневой поддержки на базе Ил-114Т. При взлетной массе 23,5 т самолет должен был брать на борт до 6,5 т боевых средств и обслуживающего персонала. Самолет способен базироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах с твердостью грунта не ниже 7,5 кг/кв. см. Вооружение: пушка 120 мм 2С23 Нона с боезапасом 90 осколочно-фугасных снарядов и танковая 30-мм пушка 2А-42 с боезапасом 1100 снарядов.
Ил-114-100 с двигателями PW-127H фирмы «PRATT&WHITNEY» доводился Илюшиным на средства "Узбекистон хаво йуллари". Документация есть и общий язык с узбеками можно найти по ненужным им уже остаткам производственной собственности включая станки и оборудование. Многие спецы в Россию с удовольствием бы уехали. Опять же вопрос в деньгах и сроках включая перевод документации в цифру.
Однозначно что в ОАК денег сейчас на этот проект нет да и Илюшин загружен ИЛ-476 и МТС а возможно ещё и ИЛ-112 в перспективе аналогом С-17А однако при наличии спонсоров Ил-114 в РФ реализовать возможно.
А логично помятуя некоторую унификацию Ил-112 и Ил-114 выпускать эти самолёты на одном заводе большими сериями (к примеру ВАСО или на Смоленском авиационном)
С большими сериями свой движок оправдан, благо Климов на подъёме.
Ну и по любому надо илюшинских специалистов переманивать с центров Боинга и Аэрбаса в Москве в родные пинаты или растить новых что не дешевле.
Пантелееву:
Олег Константинович, как Вы лично считаете - есть ли перспектива возобновления производства Ил-114 (в каком-либо тех. лице) в РФ?
Я - "болельщик" этого проекта. Жалко хорошую машину с большим потенциалом развития, выход которой так неудачно совпал с периодом безвременья...