АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
Сергей, а откуда информация про заказ Ил-114 в Венесуэлу?
Да полгода назад она проходила. И широко обсуждалась. Тусовка сразу возопила:" Да что это???!!! Как это может быть????!!!! Разве есть такой самолёт-Ил-114???!!!!" Собственно, с этого заказа и начался Ил-114 - про него вспомнили, вспомнили что ещй есть такой НОВЫЙ сертифицированный самолёт Ил-114. А Чавес заказал - я точно помню сразу 50 штук, в видении, очевидно, всей ближайшей Центральной и части Южной Америки. Оно и понятно - этот самолёт на пассажиров потребляет 0.5 тонны топлива за час, за который он же пролетает 600км - таких образом, если б наши болванисты-менеджеры а/к не балду гоняли на работе и не прожигали жизнь в казино и на элитных средихземноморских курортах, а умели бы соображать на уровне Хуго Чавеса - так уже давно бы ВСЕ авиарейсы Москва-С.Петербург всех авиакомпаний БЫЛИ БЫ ПЕРЕВЕДЕНЫ на Ил-114 - и тогда б билеты бы могли стоить не дороже очень дорогих железнодорожных (только что отказался от командировки в Питер - издевательство и командировочными расходами - 100руб/сутки - а билеты жд-от 2500руб)
Только пока Ил-114 реально существует - Чавесом заказан не с нашими двигателями - они не доведены, а с импортными, но и наши доделывают.
Поправка - скорость крейсерская всё же не 600км/ч, а 500-550 км, и полный расход топлива (взлёт/посадка) также выше получается, но в пределах тонны/ч (что ниже всего прочего в 2 раза), но зато уже дальность с полной нагрузкой 60 мест сейчас уверенно указывается - 2000 км.
Получается, что достоверных данных по Ил-114 не наблюдается. Может в ТАПОиЧ подскажут, но у них с сайтом проблема:
http://barbaris.uz/2006/09/30/sayt-tapoich/
"...16 мая Украина официально стала членом Всемирной торговой организации (ВТО)...
...ВТО вынуждает открывать внутренний рынок для импорта, делает проблематичным защиту государством национального производителя. Чтобы соперничать на равных с развитыми экономиками мира, необходимо иметь какие-нибудь конкурентные преимущества. Разные государства решают этот вопрос по-своему. Речь, разумеется, об ответственных правительствах. Если же говорить обо всех прочих, то можно поступить проще. Принимается политическое решение «вступить!» и вопрос решается очень быстро...."
http://news.mail.ru/politics/1810638/
08.06.2008 Дмитрий Жигалов пишет: "...Ил-114 выглядит предпочтительнее Ан-140, потому что его топливная эффективность выше - 20,4 против 24,4 г/пкм. Видимо дело в том, что у него более современный мотор - ТВ7-117 против ТВ3-117."
По конструкции ТВ7-117 более современный, чем ТВ3-117. Но, как мне воочию увидилось в начале 90-х на ММПО им. Чернышева, в момент освоения в серии, требует гораздо более высокой культуры производства.
Не совсем согласен с последним высказыванием.
Если бы ТВ7-117 был настолько хорош, то почему его сразу не поставили на Ан-140 ?!!
Ответ : безусловная освоенность ТВ3 на Мотор-Сич т.е. колоссальное снижение затрат на разработку/унификацию/стоимость конечного изделия, а также чрезвычайно низкий эксплуатационный ресурс ТВ7.
Наблюдение : кто-нибудь слышал про реальные успехи в освоении серийного производства ТВ7-117 на ММПО им.Чернышева?
М-да. Опять хороший мотор не могут в серию запустить...
Может мотор и хороший, но почему же тогда Ильюшинские сделали ставку на американский движок для Ил-114-100?
Комментарии по этому поводу уже давались раньше.
Извиняюсь, движок-то канадский - PWC .....
Это Эллисон не пошел на 114ой.
Всё потому же - никому не интересно создавать реальный моторостроительный холдинг - всем интересно только купоны стричь.
09.06.2008 AviaAlex3 пишет: "...кто-нибудь слышал про реальные успехи в освоении серийного производства ТВ7-117 на ММПО им.Чернышева?"
Ваш покорный слуга участвовал в этом процессе в качестве инж.-технолога цеха мехобработки коробок приводов с 90-го по 92-й гг.
Проблема заключалась в следующем: Ресурс на тот момент основного заводского изделия "89" (двигатель РД-33 для МиГ-29 (максимальная производительность завода тогда была до 50-60 !!! изделий в месяц, если не ошибаюсь)) ограничивался ресурсом лопатки турбины ВД. Соответственно на этот же ресурс (кажется тогда порядка 1000 часов) и был ориентирован ресурс всех остальных узлов и деталей двигателя (что разумно). Турбовальный двигатель ТВ7-117 гражданского назначения не требует такого форсирования по температуре перед турбиной. Зато ему нужен ресурс на порядки больший, чем ресурс двигателя самолёта завоевания превосходства в воздухе РД-33.
А увеличение ресурса изделия на порядок обуславливается в том числе и повышением точности обработки узлов и деталей соответственно. В 90-92 году ситуация в цехе мехобработки коробок приводов была такова, что некоторые элементы не то что изготавливать, измерять было не чем. Кроме того, понятно, что с запуском любого авиационного двигателя в крупносерийное производство связано очень много проблем по проектированию/изготовлению оснастки, организации производства и т.д. и т.п.
Ну а с 92 года в нашей стране перестройка закончилась и началась перестрелка, прихватизация, и т.д и и т.п. Инфляция. Вобщем разруха в руководящих головах. А заводской народ стал разбегаться на пенсию, по толкучкам торговать, ставить железные двери и вообще куда Бог пошлёт. До последнего времени (кажется до получения Алжирского заказа) завод влачил достаточно скромное существование по сравнению с тем же "Салютом", верхний менеджмент которого оказался более дееспособный в сложной ситуации, чем чернышевский, хотя ММПО им. Чернышева в 90-м году с моей точки зрения по масштабам производства, техническому оснащению и объёмам экспортных поставок было одним из самых "крутых" производств в отрасли/стране ("Салют" тогда даже рядом не стоял!).
09.06.2008 AviaAlex3 пишет: "...кто-нибудь слышал про реальные успехи в освоении серийного производства ТВ7-117 на ММПО им.Чернышева?"
Ваш покорный слуга участвовал в этом процессе в качестве инж.-технолога цеха мехобработки коробок приводов с 90-го по 92-й гг.
Проблема заключалась в следующем: Ресурс на тот момент основного заводского изделия "89" (двигатель РД-33 для МиГ-29 (максимальная производительность завода тогда была до 50-60 !!! изделий в месяц, если не ошибаюсь)) ограничивался ресурсом лопатки турбины ВД. Соответственно на этот же ресурс (кажется тогда порядка 1000 часов) и был ориентирован ресурс всех остальных узлов и деталей двигателя (что разумно). Турбовальный двигатель ТВ7-117 гражданского назначения не требует такого форсирования по температуре перед турбиной. Зато ему нужен ресурс на порядки больший, чем ресурс двигателя самолёта завоевания превосходства в воздухе РД-33.
А увеличение ресурса изделия на порядок обуславливается в том числе и повышением точности обработки узлов и деталей соответственно. В 90-92 году ситуация в цехе мехобработки коробок приводов была такова, что некоторые элементы не то что изготавливать, измерять было не чем. Кроме того, понятно, что с запуском любого авиационного двигателя в крупносерийное производство связано очень много проблем по проектированию/изготовлению оснастки, организации производства и т.д. и т.п.
Ну а с 92 года в нашей стране перестройка закончилась и началась перестрелка, прихватизация, и т.д и и т.п. Инфляция. Вобщем разруха в руководящих головах. А заводской народ стал разбегаться на пенсию, по толкучкам торговать, ставить железные двери и вообще куда Бог пошлёт. До последнего времени (кажется до получения Алжирского заказа) завод влачил достаточно скромное существование по сравнению с тем же "Салютом", верхний менеджмент которого оказался более дееспособный в сложной ситуации, чем чернышевский, хотя ММПО им. Чернышева в 90-м году с моей точки зрения по масштабам производства, техническому оснащению и объёмам экспортных поставок было одним из самых "крутых" производств в отрасли/стране ("Салют" тогда даже рядом не стоял!).
Пожалуй, с моей точки зрения, вот и все успехи в серийном освоении ТВ7-117.
По ТВ7 - ресурс появляется с наработкой в эксплуатации. А ее пока нет. Освоение формально проведено, но заказов на ТВ7 практически нет.
А ММП начал возрождаться с приходом управленческой команды 4 года назад. Заказов на РД33 и модификации до 2012 года - дай бог выполнить. Перевооружение идет полным ходом на фоне войны с Заводом Климова, разработчиком,желающим присвоить результаты совместных работ с ТМКБ и подмять слона-производителя. По системе ни за что не отвечать, но стричь и руководить ( примеры были даны на параллельных форумах, взять хотя бы последний визит индийцев - Климов будет поставлять, и ни слова, что ММП будет это делать). Последний пассаж- об остановке производства на ММП на год, прошедшем в конце мая, ну очень кому -то не нравится, как народ раскручивается. "Боже, вышиби мне глаз, чтобы у соседа два выбить". А где ОАК - в Караганде...