АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
Да каие там нафиг продажи? Не для того англосаксы колонизировали этих туземцев чтобы он самолёты продавали. Ну какой такой пример в истории есть. Папуасы, полинезиийцы, теперь "великие укры" , какие там самолёты, драить евроунитазы вот их удел. не было в истории такого чтобы англосаксы заботились об экономике туземцев.
> Основу этой системы составляет использование «бесчертёжной» технологии на базе 3D−моделей.
Антонов это похоже последнее кб в мире до которого авиа кады дошли )
Я сомневаюсь, что они дошли до всех китайских авиастроительных КБ. Но впрочем - главное не это: при численности (принимая во внимание объемы НИОКР) ~ 6500 чел. и средней зарплате ~ 350 USD таковое вовсе даже неудивительно - безбумажное проектирование при таких раскладах просто нерентабельно.
> Но впрочем - главное не это: при численности (принимая во внимание объемы НИОКР) ~ 6500 чел. и средней зарплате ~ 350 USD таковое вовсе даже неудивительно - безбумажное проектирование при таких раскладах просто нерентабельно.
- сократить в пять раз и внедрить предлагаете?
В пять тут не обойдешся. Сокращать надо раз где-то в десять.
6500 - это не только конструкторы.
Это ОКБ, плюс опытное производство, плюс ЛИиДБ с авиакомпанией, плюс 6-й отдел, плюс всякие вспомогательные службы, включая соцсектор, 30-й цех, "Антонов-Агро" в Круглике, ВОХР с 1-м отделом и еще много кого.
Само ОКБ - инженерно-конструкторское ядро - относительно невелико.
У "Боинга" или "Эрбаса", если принимать во внимание не только "скелет" на постоянной ставке, но еще и временных контрактников с большим % аутсорсинга - разница в разы, а на отдельных "тяжелых" программах, даже пожалуй и на порядок больше может выходить.
О, как ...
"Антонов" сравнивать так только с "Боингом" или "Аэрбасом"...
Да, национальная болезнь - мегаломания.
Jumbo пишет:
6500 - это не только конструкторы.
Это ОКБ, плюс опытное производство, плюс ЛИиДБ с авиакомпанией, плюс 6-й отдел, плюс всякие вспомогательные службы, включая соцсектор, 30-й цех, "Антонов-Агро" в Круглике, ВОХР с 1-м отделом и еще много кого.
Само ОКБ - инженерно-конструкторское ядро - относительно невелико.
У "Боинга" или "Эрбаса", если принимать во внимание не только "скелет" на постоянной ставке, но еще и временных контрактников с большим % аутсорсинга - разница в разы, а на отдельных "тяжелых" программах, даже пожалуй и на порядок больше может выходить."
*****
Я предпочитаю сравнение с АТR. В крайнем случае - с "Бомбардье Аэроспейс". :)
В 2004 г. на АНТК из 7,5 тыс. чел. более 1 тыс. были инженеры-конструкторы. Т.е. только их было столько же, сколько ВСЕГО постоянного персонала в ATR.
"Антонов-Агро" в штат Головного предприятия ГП "Антонов" (собственно бывшее АНТК) не входит. Авиатранспортное подразделение надо выводить из состава головного предприятия. Часть персонала ЛИиДБ - в штат международного грузового аэропорта "Гостомель". Функции ВОХР - передать нанятому по контракту ЧОП или заключить контракт с ГСО МВД. И т.д. и т.п.
seerndv,
Дело не в мегаломании. Это сравнение численности типичного советского или постсоветского КБ с флагманами индустрии.
Можете поискать цифры, когда Яковлев сравнивал численность своего КБ с Мессершмиттом. Суть та же.
=========
Гончаров,
Сравнение КБ АНТК в лоб с КБ ATR - это то ли сознательное жульничество, то ли по незнанию.
Дело в том, что основные работы по НИОКР были сделаны силами "Аэроспасьяля" и "Алении". Да еще и такого многотипья, как на АНТК нет.
Поэтому КБ на ATR - это главным образом сопровождение серийного производства и эксплуатации.
Плюс относительно небольшая группа, которая служит "скелетом", если набирают людей под какую-то модификацию.
Наши ближайшие аналоги - КБ серийных заводов с расширенным функционалом.
Кстати, на ATR начали было относительно недавно набирать людей под "большой" ATR, но EADS / Airbus зарубили проект на корню. И сразу же основную массу нанятых было - за забор. Не церемонясь.
Сравнение с "Бомбардье" - учитывает ли бывший "Шортс" и "Лирджет"? ;))
00:50 Гончаров Сергей пишет:
авиатранспортное подразделение надо выводить из состава головного предприятия.
+++
действительно, зачем Антонову прибыльное подразделение, пусть Коломойский или Порошенко капусту пострижет - им деньги нужней. а сравнивать надо с Эмбраером.
Jumbo пишет:
Гончаров,
Сравнение КБ АНТК в лоб с КБ ATR - это то ли сознательное жульничество, то ли по незнанию.
Дело в том, что основные работы по НИОКР были сделаны силами "Аэроспасьяля" и "Алении". Да еще и такого многотипья, как на АНТК нет.
Поэтому КБ на ATR - это главным образом сопровождение серийного производства и эксплуатации.
Плюс относительно небольшая группа, которая служит "скелетом", если набирают людей под какую-то модификацию.
Наши ближайшие аналоги - КБ серийных заводов с расширенным функционалом.
Кстати, на ATR начали было относительно недавно набирать людей под "большой" ATR, но EADS / Airbus зарубили проект на корню. И сразу же основную массу нанятых было - за забор. Не церемонясь.
*****
Передергиваете. Я не сравнивал КБ АНТК с КБ АТR. Я сравнил КБ АНТК со ВСЕМ АТR. Разницу чувствуете? Напомнить, сколько самолетов выпустил АТR и сколько - ГП "Антонов" за минувший год?? Но повторяю, если Вам больше мила "Бомбардье Аэроспейс" - я не возражаю.
P.S. А что не церемонились - правильно сделали.
Сравнение с "Бомбардье" - учитывает ли бывший "Шортс" и "Лирджет"? ;))
*****
Учитывает.
antidoteNG пишет:
Гончаров Сергей пишет:
авиатранспортное подразделение надо выводить из состава головного предприятия.
+++
действительно, зачем Антонову прибыльное подразделение, пусть Коломойский или Порошенко капусту пострижет - им деньги нужней. а сравнивать надо с Эмбраером.
*****
1) Ну и при чем тут Бенцион? :) А Порошенко... Так ведь ГП "Антонов" возглавляет сейчас человек Порошенко. И входит это ГП в "Укроборонпром" - подконтрольную Президенту Украины структуру, возглавляемую человеком президента. "Русланы" же должны кормить отрасль в целом и бюджет, а не исключительно ГП "Антонов". И в любом случае быть на отдельном бухгалтерском балансе.
2) Можно сравнить и с "Эмбраером" - производительность персонала последнего (в 2013 г.) - 1 самолет на 91,5 человеко-лет. Производительность ГП "Антонов" считайте сами
Гончаров Сергей пишет: "Русланы" же должны кормить отрасль в целом и бюджет, а не исключительно ГП "Антонов".
Возить военку из США?
Зачем, С-17 и С-5 прекрасно справляются.
06.08.2015 Гончаров Сергей пишет:
Можно сравнить и с "Эмбраером" - производительность персонала последнего (в 2013 г.) - 1 самолет на 91,5 человеко-лет. Производительность ГП "Антонов" считайте сами/
************
Вы упускаете из виду один интересный нюанс. Заработок КБ это не только и даже не столько производство (и даже разработка) самолётов, но и поддержание лётной годности уже построенных. И тут советская система ограничения назначенного ресурса здорово играет на руку КБ. Для проведения ряда работ на самолётах едет бригада (и сейчас, кстати, ездит). И чем больше старых машин - тем больше таких бригад надо. Да, там скорее заводчаки а не КБэшники, но завод ведь теперь в состав ГП включили.
Так что использование какого-то одного, пусть даже удельного и очень наглядного критерия, демонстрирует не столько качество работы предприятия, сколько умения демонстратора ;-)
Sergey66 пишет:
Гончаров Сергей пишет: "Русланы" же должны кормить отрасль в целом и бюджет, а не исключительно ГП "Антонов".
Возить военку из США?
Зачем, С-17 и С-5 прекрасно справляются.
*****
И правда. С-5М и С-17А Командования воздушной мобильности Воздушных Сил Соединенных Штатов прекрасно решают все задачи по транспортировке военной помощи Правительства США ВС, НГ и ГПС Украины. А наши Ан-124-100 тем временем зарабатывают валюту.
Пётр пишет:
Гончаров Сергей пишет:
Можно сравнить и с "Эмбраером" - производительность персонала последнего (в 2013 г.) - 1 самолет на 91,5 человеко-лет. Производительность ГП "Антонов" считайте сами/
************
Вы упускаете из виду один интересный нюанс. Заработок КБ это не только и даже не столько производство (и даже разработка) самолётов, но и поддержание лётной годности уже построенных. И тут советская система ограничения назначенного ресурса здорово играет на руку КБ. Для проведения ряда работ на самолётах едет бригада (и сейчас, кстати, ездит). И чем больше старых машин - тем больше таких бригад надо. Да, там скорее заводчаки а не КБэшники, но завод ведь теперь в состав ГП включили.
Так что использование какого-то одного, пусть даже удельного и очень наглядного критерия, демонстрирует не столько качество работы предприятия, сколько умения демонстратора ;-)
*****
Пока основной заработок антоновского КБ - это работа его авиатранспортного подразделения (76% всех доходов ГП "Антонов" за I полугодие 2015 г.; в доле доходов, сгенерированных непосредственно Головным предприятием ГП "Антонов" удельный вес авиаперевозок еще выше). А лавры "Сторк Фоккер".... Ну и сколько это в общей копилке в %? Особенно на перспективу - с учетом "крайних" изменений в Воздушном кодексе России??
19:13 Гончаров Сергей пишет:
Пока основной заработок антоновского КБ - это работа его авиатранспортного подразделения (76% всех доходов ГП "Антонов" за I полугодие 2015 г.; в доле доходов, сгенерированных непосредственно Головным предприятием ГП "Антонов" удельный вес авиаперевозок еще выше). А лавры "Сторк Фоккер".... Ну и сколько это в общей копилке в %? Особенно на перспективу - с учетом "крайних" изменений в Воздушном кодексе России??
****************
Именно поэтому я и говорю, что после разрыва отношений с Россией, ГП Антонов обречено на прекращение существования в нынешнем виде. Но прекращение существования не будет мгновенным, в силу особенностей "кормовой базы".