Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
Всем коллегам.
Вот тут попытались совместить информацию, озвученную в крайние две недели устами Курзенкова и Федорова...
Забавно получилось:
http://zhukvesti.ru/articles/detail/721/
...особенно в отношении региональной авиации...
Ну а чего вы ожидаете (это к статье Лейтенанта)?
Основной доход АК получают на рынке магистральных перевозок, - и туда идут инвестиции в форме обновления парка.
А мелкие АК просто не могут себе позволить ничего.
Да и ОАК, - они "перерастянулись", особенно в условиях кризиса, проблем с получением кредитов, и пожирающего все ресурсы "СуперДжета".
А, вообще, по приведенным в статье данным о проценте пассажиров, перевезенных "иномарками" - с выводом из эксплуатации неэффективных Ил-86 подавляющее большинство широкофюзеляжников на рынке перевозок - иномарки. И чартеры на них, и вообще. Потому так высок процент.
Немного инфы из Якутии.
Ан-140 летает с таким "довеском" к экипажу - инженер по АиРЭО, техник по АиРЭО, борт-инженер, техник по СиД.
Итого 4 технических спеца.
Главная головная боль сейчас - туалеты. Баки текут, плюс забивается "золотой" фильтр, так что возят с собой ведро.
Народ как всегда шутит, - видимо автобус мерседес с которого брали туалет был несколько поменьше и летал пониже.
A.Фадееву
Уж не знаю, кто эту сказку Вам рассказал - видимо тот, кто уже пару лет не работает авиакомпании "Якутия"...
Были "довески" - на первых "обкаточных" рейсах в Чокурдах, Саскылах, Черский, Усть-Маю плюс запасные колеса, шины, разный мелкий хлам на всякий случай...
Ну да Вы скоро с ЫЫО тоже самое делать будете - почитайте-ка мой сегодняшний пост на:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197,466/
...где Якутия объявила о том, что берет три ЫЫО.
Неплохо будет выглядеть "линейка" из Boeing-757, Ту-154, ЫЫО и Ан-140!
Ну да вернемся к Вашей информации - меня заверили, что на тамошних Ан-140 унитазы наши родные - из Казани. Да, стоял на первом немецкий, но первой 500-часовой форме был заменен отечественным. И было сие ДВА года назад...
А вот мне, в отличие от Вас, передали друзья и свежие, и не очень, НО - документы оттуда. Скоро обязательно выложу, только сам разберусь...
А это не опасно для работников компании, - когда документы на сайтах появляются?
Лейтенант - приятно увидеть ваш оперативный ответ. Именно этого я и ждал. Интересно было проверить, как вы отреагируете на мерседесовский унитаз.
То что унитизы поменяли - знаю, но насколько я знаю проблему это не решило. Впрочем в Якутии к этому привыкли - Ан-24 тоже возит ведро - ничего, народ всегда терпел (в буквальном смысле). И я в том числе.
Что касается "довеска" к экипажу. Интересно будет посмотреть на ваши документы, как это объясняют. Поскольку довесок все еще есть. Иногда правда дейсвительно не 4 - а только два.
Насчет достоверности информации - человек работает, имеет допуск на Ан-140. Так что информация никак не устаревшая.
Другое дело, что это взгляд с земли.
Кстати, как ваши документы объясняют, что даже заправку производит техник, которого возят?Почему не привлекают спецов принимающего аэропорта, притом, что аэропорт сертифицирован, техсостав имеет допуски?
А.Фадееву
Пожалуйста.
Но ответить на Ваши вопросы вряд ли смогу окромя одного - я насчет заправки с утра связался со своими "киевлянами".
Их ответ - чушь, в РЛЭ на Ан-28, Ан-38, Ан-72, Ан-74 и Ан-140 прописана процедура заправки топливом ЛЮБЫМ членом экипажа кроме бортпроводника:-))) То есть даже не в РЭ - а в РЛЭ.
Таперича не очень свежий, но очень показательный документ:
"...Открытое акционерное общество
Авикомпания "Якутия"
29.09.07г. №23.2-284
Первому заместителю Министра транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия)
Гринченко О.Т.
Уважаемый Олег Тимофеевич!
В соответствии с Поручением Президента РС(Я) (совещание 27.08.07г.) группа специалистов авиакомпании "Якутия" ознакомилась с опытом эксплуатации ВС Ил-114 в авиакомпании "Выборг" г.Санкт-Петербург.
По результатам командировки представляем сравнительный анализ технических характеристик и экономических показателей ВС Ил-114 и Ан-140 А/К "Якутия".
Сравнивая технические характеристики самолетов Ил-114 и Ан-140 можно отметить следующее:
1. Взлетная масса самолета Ил-114 - 23500кг, Ан-140 - 21000кг при этом вес пустого самолета Ил-114 16200кг, Ан-140 13500кг;
2. Максимальная масса коммерческой нагрузки Ил-114 6500кг при 6000кг на Ан-140...
...3. Максимальное количество пассажиров Ил-114 - 64, Ан-140 - 52;
4. Самолет Ил-114 не допущен к выполнению полетов на грунтовые аэродромы (расстояние от нижнего края лопасти до земли 40см). Ан-140 выполняет полеты на все аэродромы, на которые выполняются полеты по расписанию авиакомпанией "Якутия";
5. Минммально допустимая температура эксплуатации самолета Ил-114 - -30град.С, при -55град.С у Ан-140;
6. Самолет Ил-114 допущен к эксплуатации в условиях обледенения пр температуре не ниже -13град.С, Ан-140 не ниже -30град.С;
7. Максимально разрешенный ветер для выполнения полетов на Ил-114 - 20м/с, для Ан-140 - 30м/с;
8. Самолет Ан-140 может эксплуатироваться на аэродромах класса А, Б, В, Г и Д до высоты расположения аэродрома 2500м. Ил-114 может эксплуатироваться на аэродромах класса А, Б, В, Г до высоты расположения аэродрома 1000м;
9. По состоянию ВПП: запрещается эксплуатация самолета Ил-114 пр наличии на ВПП воды, нерасчищенного слоя мокрого снега, слякоти толщиной свыше 5мм пр таких же условиях 12мм для самолета Ан-140. На ВПП при толщине сухого снега 15мм для Ил-114, для Ан-140 этот показатель 50мм;
10. Самолеты допущены к полетам днем и ночью по правилам полетов по приборам и визуальным полетам, над безориентирной местностью, водным пространством, горной местностью, до широты 70град.с.ш. для Ил-114 и на Ан-140 до 73град.с.ш;
11. На самолет Ил-114 установлено ВСУ произодства США, превосходяшее по своим показателям (время отбора при отборе мощности 4,5часа) ВСУ, установленную на самолете Ан-140 (время отбора при отборе мощности 1,5часа). Однако сушествует проблема поставки ПКИ призводства США для указанного изделия. В частности, установленный на ВСУ генератор, используется на вертолетах ВВС США. На протяжении девяти месяцев авиакомпания не может преодолеть запрет госдепартамента США на продажу генератора;
12. Используемый на Ил-114 цифровой комплекс авионики ЦПНК-114 (EFIS) с пятью цветными многофункциональными дисплеями, превосходит пилотажно-навигационный комплекс самолета Ан-140 своей многофункциональностью. В то же время нужно отметить необходимость ангарного хранения или постоянного снятия дисплеев при температурах -30град.С, что существенно усложняет и удорожает ТО ВС;
13. Компоновка пассажирского салона Ил-114 в стандартной комплектации имеет 64 нераскладывающихся кресла, т.е. спинка не регулируется по наклону, что при длительных перелетах вызывает...неудобства для пассажиров;
14. Объем переднего багажника Ил-114 - 4,25м.куб пр нагрузке 600кг, заднего 5,15м.куб при нагрузке 1050кг, багажные полки имеют объем 2,7м.куб. На самолете Ан-140 объем переднего багажника -3м.куб. при нагрузке 800кг, заднего 6,1м.куб при нагрузке 650кг (в пассажирском варианте), багажные полки имеют объем 2,2м.куб. при этом также имеется возможность эксплуатации Ан-140 в конвертируемом - грузопассажирском варианте. Ил-114 сертифицирован в пассажирском или только в грузовом (модификация Ил-114Т).
В целом следует отметить,что на сегодняшний день самолет Ил-114 можно эксплуатировать только на подготовленных аэродромах при температуре наружного воздуха не ниже -30град.С, что затруднит использование данного ВС в условиях Крайнего Севера в зимний период.
Топливоэффективные (средний расход 600-620кг/ч) и скоростные характеристики (420-450км/ч Ил-114 и 440-460км/ч Ан-140) оцениваемых ВС практически совпадают.
Объем топливных баков и Ил-114 - 8300кг (Ан-140 - 4300кг) при этом данное ВС не может перевезти ни одного килограмма полезной нагрузки и может использоваться только как патрульный самолет или для перегонки ВС,в то же время Ан-140 при полной заправке может перевезти 2500-2700кг.
Снятие указанных ограничений для ВС Ил-114 потребует значительных финансовых средств и времени. Выбранная схема расположения крыла ставит под вопрос возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов, имеющихв своем составе несвязанную гальку.
Планируемая замена двигателя (производитель Ролс Ройс) существенно улучшит технические характеристики ВС. Однако это приведет к существенному удорожанию самолета до 15-16млн.долл.США.
Сравнительные экономические показатели ВС Ан-140 и Ил-114
_________________________________________________________________________________АН-140___Ил-114
Каталожная цена ВС, тыс.долл.США (с НДС)_________________________________________10030____12800
Размер лизингового платежа при каталожной цене, долл.США в месяц_________________119079___151965
Себестоимость летного часа, руб/летный час_______________________________________38240____41878
Стоимость рейса на примере маршрута Якутск-Хабаровск, руб________________________580192___631123
Стоимость рейса на примере маршрута Якутск-Хабаровск, руб (с учетом возмещения)__545204___631123
Каталожная цена ВС Ил-114 составляет 12млн.долларов. В виду того, что данный самолет производится в Узбекистане и является самолетом иностранного производства необходимо учесть размер таможенных платежей, которые оценочно составят 800тыс.долл.США.Такоим образом стоимость самолета составляет 12800тыс.долл.США.
Каталожная цена ВС Ан-140 на сегодняшний день составляет 10030тыс.долл.США...
...Размер ежемесячного лизинового платежа за самолеты Ил-114 и Ан-140 предствлены исходя из каталожных цен на условиях (примере) заключенных контрактов поставки самолетов Ан-140. Срок лизинга 15лет, аванс за самолет 1млн.долларов.
Производственные расходы на ВС Ил-114 при выполнении рейсов сопоставимы с Ан-140 (отличие в расходах на аэропортовое обслуживание, связанное с весом ВС Ил-114 - 23,5тонн против Ан-140 - 21тонн). Среднечасовой расход топлива, полетное время сравнимы с Ан-140. Стоимость рейса больше на 8% по сравнению с Ан-140 за счет большей стоимости ВС Ил-114 и соответственно большего размера лизингового платежа.
Следует отметить, что при приобретении самолета Ил-114 авиакомпания лишается возмещения части лизинговых платежей за счет Бюджета РФ и Бюджета РС(Я), т.к. самолет является иностранным, сборка производится в Узбекистане (г.Ташкент). Право на возмещение части лизинговых платежей за приобретаемые ВС согласно Постановлению Правительства РФ №466 и Постановлению Правительства РС(Я) №27 имеют только авиакомпании, приобретающие ВС российского производства и финансируемые российскими кредитными организациями.
С учетом возмещения из средств бюджета части лизинговых платежей стоимость рейса на ВС Ил-114 больше, чем на ВС Ан-140 на 16% или в денежном выражении на 85919руб, что является существенным удорожанием.
По аналогии с проектом внедрения самолетов Ан-140, также следует отметить, что для эксплуатации самолетов Ил-114 необходимо провести масштабную работу по созданию и сертификации наземной базы технического обеспечения, созданию первоначального склада запасных частей, обучения летного и технического персонала, что оценочно на сегодняшний день составит более 50млн.рублей.
Для данного типа самолетов будут экономически сопоставимы при решении вопросов связанных со снижением стоимости самолета Ил-114, признанием его самолетом российского производства и отмены таможенных пошлин, на запасные части, производимые в Узбекистане.
Однако технические характеристики самолета Ил-114 ограничивающие его эксплуатацию в условиях АК "Якутия" (ограничения по температуре и грунтовым аэродромам) затруднят обеспечение необходимого уровня производительности и плановых объемов работ (налет свыше 1700часов в год на примере ВС Ан-140) для достижения экономически рентабельной эксплуатации Ил-114.
Таким образом, по состоянию на сегодняшний день самолет Ил-114 имеет существенные ограничения, не позволяющие эффективно его эксплуатировать в наших условиях, и в ближайшей перспективе не может рассматриваться как альтернативная замена самолету Ан-140-100.
Генеральный директор И.А.Простит..." - конец цитаты.
Полагаю не только мне, но и уважаемому В.Ломазову, также симпатизирующему к Ан-140, это почитать интересно.
Равно как еще раз дать посыл нашим уважаемым стратегам - какой легкий самолет-таки должен стать нашей базовой платформой для военных целей. Ведь Ил-112 с философских позиций - тот же Ил-114...
А с точки зрения "пользования" самолета как орудия производства, почитай, 2/3 нашей бескрайней Родины - по сути ТА ЖЕ ЯКУТИЯ...
И еще обратил я внимание на сопоставление цифр, из которых можно сделать выводы об обеспечении пассажиров килограммами и кубометрами, предоставляемыми этими ВС - для нашего "мешочника" из глубинки - вопрос архиважный:
- сначала - "абсолютные" значения
____________________________________________Ан-140____Ил-114
объем багажников, м.куб_____________________9.1_______9.4
объем полок в салоне, м.куб_________________2.2_______2.7
вместимость багажников, кг__________________1650______1450
- таперича - "относительные"
удельный объем багажников, м.куб/пасс_______0.175_____0.147
удельный объем полок в салоне, м.куб/пасс___0.042_____0.042
удельная вместимость багажников, кг/пасс____27.9______25.8
Вот такое интересное сравнение получается - меньший по размеру Ан-140 дает пассажиру возможностей гораздо больше...
Извиняюсь, ошибочка вышла в крйней табличке:
правильно так
- сначала - "абсолютные" значения
____________________________________________Ан-140____Ил-114
объем багажников, м.куб_____________________9.1_______9.4
объем полок в салоне, м.куб_________________2.2_______2.7
вместимость багажников, кг__________________1450______1650
- таперича - "относительные"
удельный объем багажников, м.куб/пасс_______0.175_____0.147
удельный объем полок в салоне, м.куб/пасс___0.042_____0.042
удельная вместимость багажников, кг/пасс____27.9______25.8
Лейтенант, спасибо за занятное письмо. Собственно все предсказуемо, данное письмо только подтвердило.
Еще чего-нибудь стоит ожидать?
Особенно интересны отчеты об эксплуатации.
leutenant пишет:
Равно как еще раз дать посыл нашим уважаемым стратегам - какой легкий самолет-таки должен стать нашей базовой платформой для военных целей. Ведь Ил-112 с философских позиций - тот же Ил-114...
Если обойтись без философии то Ил-112 уже далеко ушел от Ил-114. Очевидно что ограничения связанные с расстоянием от лопасти до земли (у Ил-112 - полтора метра), с иностранными комплектующими и иностранным производством тут уже актуальны. Да и остальные ограничения необязательны для, по сути, вновь создаваемого самолета.
А.Фадееву
Говоря о сходстве подходов к Ил-112 и Ил-114 я имел в виду ПРЕЖДЕ ВСЕГО философский.
Конечно и по технике преемственности полно, хотя и нет уже заимствования готовых агрегатов, имевших место в проекте образца 1994-1996г.г... Но принципиальные, схемные и конструктивно-технологические решения остались те же, поскольку закладывали их все те же идеологи под руководством все того же начальника ОКБ...
Далее - по сути те же движки, винты (пусть и с новым названием), их системы управления и контроля и т.д...
А в остальном конечно-конечно - самолет вновь создаваемый... И даже немножечко военный...
движки как раз лично мне больше нравятся Ил-112 - во-первых российские, во-вторых нормальной схемы, нет этого Г образного редуктора.
Фадеев Алексей а что Вы имеете против обводной трансмиссии двигателя ТВ3-117ВМА СБМ1?
Тов. Лейтенант, - учтено ли в вышеприведенном документе то, что Ил берет больше пассажиров, и, соответственно, за рейс можно получить больше денег?
На мой взгляд, одним из главных недостатков Ан-140 является "Антонов", который не создал Ан-140-200 на те же 64 пассажира, и Ан-140-300 на 76 пассажиров ...
ППШ
Ан-140-300? Насколько я знаю такого типа даже не было в планах.
А вот Ан-140-200 - проработка есть, были и планы, в том числе на "Авиакоре". Только кол-во кресел - 68.