Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
nvp850...
А кто Вам "сообчил", что кабина Ан-70 с ЖК-индикаторами..?
Авионика сего лайнера, как Вам известно, "закладывалась" ишшо в начале 1980-х и использует индикаторы на ЭЛТ, про сие мной - уже, разумеется, по прошествии 30 лет - отмечалось:
http://www.aviaport.ru/conferences/40678/75.html#p82960
...а ЭЛТ, согласитесь, спокойно "держит" -60...
...из отечественных индикаторов ЖК-индикаторов -55 "держит", например, ИМ-16-8 - вот они во всей красе на Ту-204СМ:
http://www.ukbp.ru/base/project/tu-204cm.html
...они же стоят и на Ан-148.., правда -55 у них - предельная температура, то есть не рабочая...
Рабочая - -20, для чего лайнеру, ночевавшему, скажем при -55, потребуется достаточно долго прогревать кабину экипажа...
А вот ЭЛТ имеет рабочую -55... другое дело, что сейчас сие - каменный век...
Посмотрим, что сейчас установят на Ан-70 в рамках модернизации БРЭО, начатой ишшо в июле прошлого года...
2 leutenantу
Спасибо за инфу по Ульяновску, хотя конкретики по 204 СМ ну почти ничего, одним мазком.
2leutenant. А кто Вам "сообчил", что кабина Ан-70 с ЖК-индикаторами..?
А кто Вам "сообчил", что я писал про ЖК-индикаторы? В моем посте "стеклянная кабина".
2APZ. Пример с Ан-74 неудачный, это гражданское ВС. Я писал про ВТС Ан-70. Требования к созданию и эксплуатации различные. АП для ВС ГА, ОТТ ВВС и ТТЗ ВВС для ВТС. Автономная эксплуатация единичного самолета в течение не менее 30суток силами летного экипажа. Это армия, понимаешь.
Просьба побольше конструктива и читать то, что написано, а не то, что Вы хотите увидеть. Удачи.
nvp850'у...
...согласитесь, что во втором десятилетии XXI века "стеклянную кабину" можно понимать исключительно как с ЖК-индикаторами... ну не с "плазмой" же..?
Ну а мне мои "киевляне" передали свежую информацию по реестру Ан-140, к коим прибавился ишшо одигн очередной самолет, взлетевший в Иране - Ан-140-100 №90-07...
Стало быть - пришло время уточнить информацию, помещенную прошлогодним летом:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/54.html#p98407
Вот - свежий реестр, с разбивкой по производителям:
АНТК "Антонов", г.Киев, Украина
Ан-140 №01-01 UR-NTO - 1-й опытный, в 2000г. переделан в Ан-140-100, с 2005г. на хранении в АНТК
Ан-140 №01-03 UR-NTP - 2-й опытный, летает по программам испытаний
всего построено - 2экз.
ХГАПП, г.Харьков, Украина:
Ан-140 №01-04 (ранее борт UR-14001), владелец - "Укртранслизинг" (г.Киев), с 2006г. на хранении в ХГАПП - нелетный;
Ан-140 №02-01 (ранее борт UR-14002), владелец - "Укртранслизинг" (г.Киев), с 2007г. на хранении в ХГАПП - нелетный;
Ан-140 №02-04 борт UR-14003, владелец - "Укртранслизинг" (г.Киев), разбился в декабре 2002г.
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20021223-0
Ан-140 №02-02 борт UR-14004, владелец - "Укртранслизинг" (г.Киев), поврежден в сентябре 2008г., с июля 2009г. - отремонтирован и на хранении в АНТК, летный;
Ан-140 №03-03 борт UR-14005, владелец - "Мотор-Сич" (г.Запорожье), летный - лидер по налету (более 7000 часов);
Ан-140 №03-05 борт UR-14006, владелец - "Укртранслизинг" (г.Киев), эксплуатируется - "Мотор-Сич", летный;
Ан-140-100 №03-07 борт UR-14007, владелец - "Ильич-авиа" (г.Мариуполь), с 2009г. на хранении в Мариуполе;
Ан-140-100 №03-09 борт RA-41253(ранее UR-14008, "Ильич-авиа"), владелец - "Сбербанк-лизинг", экспдуатируется - АК "Якутия", летный;
Ан-140-100 №04-01 борт 4K-AZ48, владелец - AZAL (г.Баку), разбился в декабре 2005г.
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20051223-0
Ан-140-100 №04-03 (ранее борт 4K-AZ49), владелец - AZAL (г.Баку), планируется на передачу в "Лизингтранс", на хранении в ХГАПП - летный;
Ан-140-100 №04-05 (ранее борт 4K-AZ50), владелец - AZAL (г.Баку), планируется на передачу в "Лизингтранс", на хранении в ХГАПП - летный.
всего построено - 11экз.
HESA, г.Исфаган, Иран:
Ан-140 №90-01 (ранее борт EP-SFD), поврежден в августе 2005г., отремонтирован и на хранении в HESA - летный
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20050812-0
Ан-140 №90-02 борт 2201 (ранее EP-SFE), владелец - "Police aviation", эксплуатируется, летный;
Ан-140 №90-03 борт 2202 (ранее EP-SFF), владелец - "Police aviation", эксплуатируется, летный;
Ан-140-100 №90-04, владелец - HESA, разбился в феврале 2009г.
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20090215-0
Ан-140-100 №90-05 борт EP-GPA, владелец - HESA, эксплуатируется HESA Airlines, летный;
Ан-140-100 №90-06 борт EP-GPB, владелец - HESA, эксплуатируется HESA Airlines, летный;
Ан-140-100 №90-07, владелец - HESA, планируется на передачу в HESA Airlines, летный;
Ан-140-100 №90-09 борт EP-GPC, владелец - HESA, эксплуатируется HESA Airlines, летный;
Ан-140-100 №90-10 борт EP-GPD, владелец - HESA, эксплуатируется HESA Airlines, летный;
Ан-140-100 №91-02, владелец - HESA, завершен по цеху окончательной сборки, передается на ЛИС.
всего построено - 10экз.
"Авиакор", г.Самара, Россия:
Ан-140 №001 борт RA-41250, владелец - ФЛК, эксплуатируется АК "Якутия", летный;
Ан-140-100 №012 борт RA-41251, владелец - ФЛК, эксплуатируется АК "Якутия", летный;
Ан-140-100 №014 борт RA-41252, владелец - ФЛК, эксплуатируется АК "Якутия", летный.
всего построено - 3экз.
Итого:
построено - 27экз.;
из них серийных - 25экз.;
летает - 17экз. (в т.ч. 1экз. - опытный, по программам испытаний в АНТК);
разбилось - 3экз.;
летных на хранении - 3экз.;
нелетных на хранении - 3экз. (в т.ч. 1экз. - 1-й опытный в АНТК);
не летавших, находящихся на передаче в ЛИС - 1экз.
19:14 leutenant пишет: nvp850'у...
...согласитесь, что во втором десятилетии XXI века "стеклянную кабину" можно понимать исключительно как с ЖК-индикаторами... ну не с "плазмой" же..?
Уважаемый Лейтенант! Дозвольте слово не совсем современному, но радиотехнику. Почему нет? У меня сведения устные, трёхлетней давности, от человека, который утверждал, что для авиации в родном отечестве плазма выпускалась. Только что по Асе он дал подтверждение. Плазма, кроме недостатков, имеет и положительные качества.
"Области применения видеомониторов нашего производства - это:
- военная техника;
- авиация;
- ж/д транспорт;
- техника применяемая в жестких климатических условиях и др.
Основные особенности ПВ:
- большой угол обзора
- долговечность
- диапазон РАБОЧИХ температур от -60 С до +85 С
- минимальная температура хранения -60 С
- высокая механическая прочность
- малое время отклика (~ 0,1 мкс)
- надежная работа в жестких внешних условиях."
http://www.plasmalabs.ru/production/url9
В.Трошину...
Спасибо за новую для меня информацию...
Однако - всем коллегам...
...ежели по теме ветки... тут такие невиданные перспективы, понимаешь, открываются для самолетов класса Ан-24:
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/10893/
...уже трудно чему-то удивляться...
А вот теперь, пожалуй, можно и удивиться...
Тут наткнулся на одну из первых статей опосля воцарения Моше Асланыча, кою как-то проморгал:
http://www.argumenti.ru/print/society/n274/92643
...так в ней есть нечто, достойное цитирования именно на этой ветке:
"...Николай Таликов, главный конструктор ОКБ «Ильюшин», берет под защиту Ил-96, как раз угодивший в «нишу свыше 300 кресел»:
– Технически для нас не проблема выйти хотя бы на десять Ил-96 в год, как было во времена СССР с его предшественником Ил-86. Просто какой спрос с промышленности? Выпускать самолеты «за бесплатно», за счет своей зарплаты? Нереально. А у нас предпочитают вкладывать деньги в дядю, в «Эрбас» и «Боинг», и иметь с этого хорошие откаты. Поэтому все так и складывается.
В разговоре с конструктором я упомянул про самолеты для местных и региональных линий. Тут Таликов не выдержал, возмутился:
– Есть у нас эти самолеты! Ан‑140 и Ил-114 создавались изначально под суровые условия эксплуатации, морозы, далеко не идеальные взлетно-посадочные полосы и безангарное хранение. А Север без авиации загибается. Тут требуются политическое решение и финансы. Ни того, ни другого сегодня у самих авиастроителей нет. Лучше бы господин Левитин сидел и помалкивал. Он знает все «корни» этого вопроса. Я об этом заявлял на слушаниях в Госдуме. Сейчас все бросились закупать старье, а тем временем узбеки в Ташкенте выпускают наш Ил-114 и успешно летают по всем государствам региона. Почему, наконец, его одноклассник Ан-140 не строится массовой серией на «Авиакоре» в Самаре?
Авиакомпании эту машину ждут, она себя замечательно показала. «Якутия», ей достались первые четыре машины, построенные на «Авиакоре», гоняет по Восточной Сибири и Дальнему Востоку «стосороковые» в хвост и гриву, и в 40-градусную жару, и в 50-градусный мороз. Месячный налет под 400 часов в месяц – только экипажи успевают меняться. Приземлиться на грунтовый аэродром и взлететь для Ан-140 не проблема. Комфорт для 48 пассажиров почти как у больших лайнеров – посчастливилось лететь в нем по редакционному заданию. Во всяком случае, мне было удобнее, чем в изрядно потрепанных гигантах Боинг-747 авиакомпании «Трансаэро». А я не отличаюсь субтильной комплекцией – вес 100 кг, рост за 180.
Но «Аны» у нас не в почете – корни-то украинские. Есть повод обломать хорошему самолету крылья и перед западными друзьями отчитаться – «Таможня дает добро!». То, что Ан‑140 строят в России, оснащают российскими агрегатами и комплектующими, а заодно обеспечивают десятки тысяч профессионалов отрасли работой, для таких чиновников ничего не значит. В отчаянии «Авиакор» бьет челом в правительство России с просьбой включить Ан‑140 в федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие гражданской авиационной техники России до 2020 года». «Авиакору» вторит «Якутия» – самолет нужен. К тому же близко к завершению создание российско-украинского авиастроительного СП «ОАК-Антонов». Так зачем дело стало? Но левитин в интервью «Комсомольской правде» продолжает долдонить, что в стране нет замены заслуженным и исчерпавшим ресурс регионалам Як-40 и Ан-24. Может, президенту пора понять, что модернизацию, как и саму страну, гробит группа лиц с министерскими «корочками» а не оставшиеся профессиональные инженеры и конструкторы?..." - конец цитаты...
И, согласитесь - похвалы Таликова в адрес своего конкурента дорогого стоят...
...ну и волей-неволей Ан-140 был "зацеплен" здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/40911/404.html#p127165
...ссылка не сей ветке вполне уместна...
"Антонов" отмечает 65 лет со дня основания
http://www.aviaport.ru/news/2011/05/31/216482.html
31.05.2011 leutenant пишет:
>А вот теперь, пожалуй, можно и удивиться...
Спасибо, leutenant, за ссылочку на отличную статью. Там смело можно через запятую 148 и 158 писать.
> И, согласитесь - похвалы Таликова в адрес своего конкурента дорогого стоят...
Соглашусь, но у Таликова отнюдь не шкурные взгляды на ситуацию.
К сожалению аппелирует не к тем. Ну, тут не приходится выбирать.
ЗЫ Только в Аргументах можно такие статьи и прочитать ныне.
Кстати, насчет Таликова... вернее, Ил-114.
На ТАПОиЧ передали на ЛИС 6-й Ил-114-100 - получается, более чем через год опосля 5-го...
Ну, стало быть, время подновить реестр, который уж почти год как не менялся:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/53.html#p98048
Итак:
АНПК им.С.В.Ильюшина, г.Москва, Россия
Ил-114 №01-01 RA-54000 (ранее - СССР-54000) - 1-й опытный, на хранении в АНПК - нелетный;
Ил-114 №01-03 RA-54001 (ранее - СССР-54001) - 2-й опытный, разбился в июле 1993г.
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19930705-1
Ил-114 №01-05 RA-54002 - 3-й опытный, на хранении в АНПК - нелетный
всего построено - 3экз.
ТАПОиЧ, г.Ташкент, Узбекистан
Ил-114 №01-06 RA-91014, владелец - "Авиабалт", эксплуатируется АК "Псковавиа" (передан из АК "Выборг"), летный;
Ил-114 №01-07 RA-91015, владелец - "Авиабалт", эксплуатируется АК "Псковавиа" (передан из АК "Выборг"), летный;
Ил-114ЛЛ №01-09 RA-91003, владелец - НПП "Радар-ММС", летающая лаборатория, летный;
Ил-114 №02-01 UK-91002, владелец - Uzbekistan Airways, летный;
Ил-114-100 №02-02 UK-91102, владелец - Uzbekistan Airways, летный;
Ил-114-100 №02-04 UK-91104, владелец - Uzbekistan Airways, летный;;
Ил-114-100 №02-05 UK-91105, владелец - Uzbekistan Airways, летный;
Ил-114-100 №02-06 UK-91106, владелец - Uzbekistan Airways, летный;
Ил-114-100 №02-07 UK-91107, владелец - Uzbekistan Airways, летный;
Ил-114-100 №02-08, владелец - ТАПОиЧ, завершен по цеху окончательной сборки, передан на ЛИС;
Ил-114Т №03-01 UK-91005, владелец - ТАПОиЧ, на хранении в ТАПОиЧ - нелетный;
Ил-114Т №03-05 UK-91004, владелец - ТАПОиЧ, разбился в декабре 1999г.
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19991205-0
всего построено - 12экз.
Итого:
построено летных - 14экз.;
из них серийных - 11экз.;
летает - 10экз. (в т.ч. 1экз. - летающая лаборатория, по программам испытаний в НПП "Радар-ММС");
разбилось - 2экз.;
нелетных на хранении - 3экз. (в т.ч. 2экз. - опытных в АНПК).
не летавших, находящихся на передаче в ЛИС - 1экз.
>На ТАПОиЧ передали на ЛИС 6-й Ил-114-100 - получается, более чем через год опосля 5-го...
Удивительно не то что через год.
Переношу на сию ветку, аки наиболее приличествующую теме Ан-140, дискуссию по сему лайнеру, развернувшуюся вчера на соседней ветке:
"...15.06.2011 skydiver000 пишет:
Вы что, правда не слышали историю как на прямой вопрос "сколько же стоит ан-140" его представители завода не смогли ответить. Вам официальную ссылку про отказ? так когда она появится - уже будет поздно пить боржоми. Пока же вот вам "сообщения с мест".
ivandalavia: Терпение северных людей подошло к концу.Вот вам и лауреат "Лучшие 100товаров 2010года". 41252 без движков валяется на помойке, другой за неделю ломался дважды. Остальных не видно вообще. Бесконечные проблемы с двигателями достали всех. Делегация с "Якутии" поехала в Канаду прицениваться к Dash-8
НДС: Даа, с движками проблема, но других не будет наверное. Хотя в Якутске ОАК прозрачно намекал на возможную ремоторизацию, господа с незалежной только усмехались... Но когда самолет 15 дней летает, а 15 дней стоит - это заставляет задуматься
ИЛ-112: Двигатели для самолетов АН-140 пока выпускала и изготавливает Украина. В ближайшее время на АН-140 планируется заменить недостаточно надежные Украинские моторы и начать устанавливать двигатели Российского производства.
kajo: По словам ребят с АНТК,тема якутских 140-ок долго и всесторонне обсуждалась на совещании руководства,в итоге-виновных "назначили" и обещали "расстрелять по всей строгости",что делать фактически по исправлению ситуации пока не решили...))
Ан-140: В Якутии дела Ан-140 действительно идут очень плохо,на сегодняшний день только 41253 летает, поговаривают, что в этом году всё может закончится.
Nebesny Tixoxod: Судьба Ан-140, решена. Ведь забываем мы одно, он создавался в конце 80, начала 90. В стране разруха и нищета. Когда машина всетаки была готова заказчиков небыло, плюс развал Союза. А это значит, что доработка и доводка сырой машины практически не осуществлялась, причем как можно дорабатывать то что эксплуатируется в единичном варианте. Поэтому и было выгодно летать на проверенных старых Анушках, а Ан-140 компанией Якутия был взят на свой страх и риск
UR74X10: Два этапа планируется и отдельнно рамповик 140-130\т130 (ранее 142 или 140т\тк) .Оптимизация компсная Гизов и БЭРО по заделу что есть в п-тве по планеру. Второй уже с оптимизацией планера по весо ревизии и новым технологиям ,возможно удленение ф-ляжа . Рамповик и сразу удленятся по длине и пасс вариант сразу .С новым профилем крыла .Был протокол намерения с Самарой. Но с Самарой еще с Мэром повезло Азаровым (как мне кажется) . А Губернатор Артяков это "находка" для Самары и Авиакора . На фоне Титова что много на "мне" Ур74010(Ан74) с Балабуевым летал по теме Ан70 и Ан140. Если переберется п-тво в Воронеж .Это хорошо .Близко от Харькова и Запорожья .Ближе людей возить с ОКБ и итд. Зип и Гизы,агрегаты .И губернатор Алексей Гордеев -это настоящий губенатор на фоне Артякова ( личное часное мнение нерезедента РФ) Будущее есть у Ан140
aviamarazm: Будущее есть у Ан140 - какое?)))Его после опыта Якутии никто покупать не будет с таким двигателем .....а между тем Якутия задолбалась ремонтировать Ан-140 и начала втихаря предлагать своим летчикам учится на Dash-8.И на суперджет тоже
НДС: Кстати, всплыли 3 Ан-140-ых, новых и не очень, но от них отказались все, даже Томск-авиа.... Вот такая грусная песня
aviamarazm: Так или иначе таможенные пошлины на турбопропы отменяют,МА-60 до сих пор запрещён к ввозу МАКом,а Якутия возится с продуктом по имени Ан-140 больше не желает,предполагалось до сентября,а кончилось всё апрелем.
Якутия берёт Dash-8,и видимо под заказ Суперджетов ей это разрешили
и тд,
но.. может МО РФ закупит ан-140? пока это тоже только слухи
не буду больше офтопить
15.06.2011 sys пишет:
2 skydiver000
Уважаемый трехнулевый!
Извините, но очень некошерно тащить посты с одного форума на другой, может Вам показать официальную электронную почту "Якутии" и Вы обратитесь за информацией к первоисточнику? Сотовые и персональные адреса электронной почты руководителей авиакомпании дать не могу без их личного разрешения, тем более там давно уже ночь.
15.06.2011 skydiver000 пишет:
sys, если форумы врут про 140-й, то я буду только рад тому. Но опровержения пока я не слышал, может вы сами разберётесь во всем и опровергнете? я спасибо скажу
15.06.2011 Shant пишет:
2 skydiver000
Особенно насмешило вот это
"....В ближайшее время на АН-140 планируется заменить недостаточно надежные Украинские моторы и начать устанавливать двигатели Российского производства...."
Это какой-такой российский двигатель? Неужели ТВ7–117С?
Так почитайте в ветке по Ан-140 ( кстати и писать посты по Ан-140 надо там, а не здесь)
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/30.html#p71896
"....Сейчас, почти через 7 лет после начала регулярной эксплуатации Ан–140, его моторы ТВ3–117ВМА–СБМ1 достигли назначенного ресурса 16000 часов (начинали с 3000) и межремонтного 4000 (начинали с 1500), и если все будет продолжаться по плану, то в ближайшие один–два года достигнут, соответственно – 24000 и 6000. Но те, уже достигнутые, показатели почти втрое превышают таковые у российского мотора ТВ7–117С, установленного на Ил–114, который активно «сватался» на Ан–140.
Конечно, винт АВ–140 (российского производства!!!) и его регулятор РСВ–34М в плане ресурсов отстают от мотора..." - конец цитаты...
Тут меня мои "киевляне" ткнули носом в известный мне сайт, где неделю назад появился пост "отца Ан-140" Меренкова - а в том посте ответы почти на все вопросы:
http://spotters.net.ua/file/?id=48801
...что ж, Сергей Вадимыч вновь подтвердил, что он "в теме"... да и проблемы "якутов" он разъясняет более чем доходчиво:
"...Что до приостановки эксплуатации половины парка якутских Ан-140, то объяснение таково - идет непростое и, увы, болезненное осознание эксплуатантом того бесспорного факта, что пора заканчивать с имеющей место «иждивенческой» философией поддержания ЛГ и начать за свой счет, как минимум, формировать комплект ЗИП.
Дело в том, что АК „Якутия“ получила три своих Ан-140/-140-100 на очень выгодных условиях - по цене $7,276млн, $8,50млн и $8,50млн, включая НДС. Мало того - до налета 5000 часов производитель „Авиакор“ обязался буквально носить самолеты „на руках“, и все это при том, что Постановлениями Правительства России №466 и Правительства Республики Якутии-Саха компенсации по лизинговым платежам составляют порядка 16%.
Конечно, любые ухудшения сложившейся экономики огорчительны и приводят, в частности, к различным намекам со стороны АК «Якутия» о желании поменять Ан-140 на, например, Dash-8Q-300. Еще в прошлом году меня бы такие заявления расстроили, сейчас - нет, поскольку в России желающих „перехватить“ у ФЛК якутские машины достаточно, да и не только якутские - три украинских борта UR-14004, UR-14006 „Укртранслизинга“ и UR-14007 «ММК имени Ильича» тоже вряд ли долго будут простаивать.
Кроме того, я уверен в здравом смысле руководителей АК „Якутия“ - Ивана Простита и Павла Удода - им ли не понимать, что полноценную замену Ан-140 на их маршрутах найти будет практически невозможно..." - конец цитаты...
Лично мне ясно - сняли сливки "якуты", таперича пошли будни... надобно, как говаривали мои соседи по детству на Хмельниччине, "...бажаты нову цяцьку..." да и, сами понимаете, "откатить" на покупке самолета куда интереснее, нежели на запчастях... Масштаб-с...
09:04 leutenant пишет:
Лично мне ясно - сняли сливки "якуты", таперича пошли будни...
**************
Ну уж и сливки. Поинтересуйтесь, например, сколько было доработок только по пассажирским креслам :-)
Выгода была обоюдной: Якутия получила самолёты соскидкой (и на цену, и на ПЛГ), а КБ получило возможность довести изделие до уровня самолёта.
leutenant: ... эксплуатируется АК "Псковавиа" (передан из АК "Выборг"), летный;
* * *
Насчет "эксплуатируется" у меня сильные сомнения.
НЯЗ, "Псковавиа" юзает исключительно единсвенный свой Ан-26Б-100, да и то с постоянной отменой рейсов.
Такое впечатление, что Ил-114 переданы в Псков "на ответственное хранение", и не более того...
Как сотрудник "Авиакора", имеющий доступ к информации по дефектам Ан-140, могу сказать, что количество дефектов преувеличено. Подробно рассказать об этом не имею права.
Контракт с МО РФ уже заключен, финансирование вроде какое-то даже началось. Срочно реанимируют производство и набирают новые кадры. Завод постепенно начинает выходить из кризиса. Перспектив у Ан-140 очень много, им стали интересоваться не только у нас в стране, но есть уже и заграничные контакты.