Проект ПАКФА. Надежда или утопия
Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия
Тоже ... проект на букву Ш :)
«новый украинский многоцелевой истребитель» будет по ряду внешних параметров «напоминать» МиГ-29
Фейк. Украинский истребитель будет напоминать российский МиГ-29. Это просто не возможно представить. Сказали бы что будет напоминать раптор или ф-35, поверил бы. Но коммунистический МиГ-29? В незалежной? Это за гранью. Геть таких авторов.
«Дональд Кук» заставил американцев задуматься
В том числе планируется восстановить производство истребителя пятого поколения F-22, производство которого является самым затратным в мире. Именно поэтому в 2011 году этот военный самолет был снят с производства. Однако сейчас Штаты готовы вложить огромное количество средств, чтобы завладеть этими истребителями как можно скорее.
Pervoistochnik'у...
...да... "украинский истребитель" сие что-то вроде "львовской интеллигенции"...
...
...а насчет развития Су-25 - нас ЗДЕСЬ как-будто кто-то почитывает... эвона:
Дело «Грачей» | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
...стало быть - опосля -СМ1, -СМ", -СМ3... как там "по-классике" насчет "горбатого":
...цитирую дедушку Бабака:
"...Как дальнейшее развитие семейства Су-25 его разработчики в настоящее время предложили российским ВКС самолет Су-25СМТ.
___«На заводе в Улан-Удэ стоят несколько ранее выпущенных планеров Су-25Т. Мы предлагаем установить на них бортовое оборудование, аналогичное Су-25СМ3. На новой машине увеличится дальность полета, а за счет герметизированной кабины потолок вырастет до 12 тысяч метров. Готовы внести и другие изменения, повышающие возможности нового штурмовика. Если получим добро, новую машину сможем поднять в воздух уже в следующем году», – поводит итог главный конструктор Су-25 Владимир Бабак..."
...
...ей-ей - "грач" таки ишшо поработает... а то ведь до смешного ж доходит - примерно так:
...кстати, насчет боевого применения "восьмёрки" - помимо Марковского и Бедретдинова - тут вот наткнулся... на "душевное" - рекомендую, кто не видел:
Штурмовик СУ-25: Тридцать лет в строю 1981-2011 гг. - Кожемякин А.Ю., Коротков А.Е. - Google Книги
...
...ну и помимо НАС... вдруг, понимаешь, встрепенулись и на Украине - где чисто боевых "грачей" всего 19шт:
Крылья - Все об украинской авиации - «Грачи» «русской весны»: штурмовики Су-25 в боях на Донбассе
...правда, как выяснилось - сие перепечатка полугодовой давности отсюда:
«Грачи» «русской весны»: штурмовики Су-25 в боях на Донбассе / Статьи / Пётр и Мазепа
...
...ну а возвращаясь к "украинскому истребителю"... вона, откуда "дунуло"... из Запорожья - от движка:
В ближайшее время Украина создаст собственные двигатели для истребителей – Порошенко | Политика | Политика | Версия для печати
...к "выныщувачу", ежели "державной мовою":
Украинские авиаконструкторы ведут разработку нового многоцелевого истребителя | Военный информатор
Порошенко в Запорожье: Буду оказывать полную поддержку авиастроению, - Порошенко на встрече с коллективом конструкторского бюро Прогресс в Запорожье. ФОТОрепортаж - авиация, Запорожье, Порошенко, авиакосмическая отрасль, Порошенко в Запорожье (22.04.16 21:
...
...с одной стороны - вроде как амбиций-то выше УТС/УБС, причем, дозвукового и нет:
...с другой стороны - ЛБЛ (...по-нашему ЛБС...) с движками АИ-322Ф, кои явно с форсажом:
...с "третьей" стороны - за спиной запорожского генконструктора Кравченко... "картина Репина" чего-то сугубо однодвигательного, с подфюзеляжным воздухозаборником:
...нешто - с сим вот..? ...страшно сказать - с АИ-9500Ф:
...что ж... ежели "пыль стряхнуть", то и ничего... ну, помним-помним:
"Прогресс" продемонстрировал двигатель АИ-9500Ф // АвиаПорт.Новости
...
leutenant пишет: ...с "третьей" стороны - за спиной запорожского генконструктора Кравченко... "картина Репина" чего-то сугубо однодвигательного, с подфюзеляжным воздухозаборником:
...нешто - с сим вот..? ...страшно сказать - с АИ-9500Ф:
...что ж... ежели "пыль стряхнуть", то и ничего... ну, помним-помним:
"Прогресс" продемонстрировал двигатель АИ-9500Ф // АвиаПорт.Новости
***
Почему только с подфюзеляжным воздухозаборником?
МиГ-23
AMX A-1M
Мираж» F-1
и другие вполне нормально обходятся боковыми воздухозаборниками.
Индусы хотят А-10
The Legendary A-10 Warthog can add deadly firepower to India's Cold Start Doctrine
Tuesday, April 26, 2016
By: Darshil Patel - DefenceNews
Defence News, The Legendary A-10 Warthog can add deadly firepower to India's Cold Start Doctrine
By 2021 India will have raised a new Mountain Strike Corp which will be dedicated for China. Over 75,000 troops along with tanks, artillery, mechanised infantry, support and attack helicopters, special forces and sniper divisions and the deadly BrahMos Missiles will form the backbone of this Mountain Strike Corp.
However there is one thing missing in all of Indian Army's Strike Corps and i.e. a dedicated air-to-ground attack force in the Indian Army Aviation Wing. The only aircraft that could effectively play that role is the legendary A-10 Warthog that was designed to fire armor-piercing depleted uranium and high explosive incendiary rounds that can vaporise enemy ground tanks and troops.
India is currently inducting the Air dominance Su-30 MKI fighters and will also soon induct 36 Rafale fighters in the next 2 years in fly-away condition from France. The last A-10 rolled off the assembly lines in the year 1984 and there is talk in the U.S. Military establishment to retire the entire fleet of the A-10s. India should think about inducting dedicated air-to-ground precision strike fighters like the A-10 to support the Army's strike corps.
Each A-10 cost an average of US 26.6 million dollars or less than 1/6th of a new F-35 Lightning II. The fact that both the Su-30MKI and the Rafale are highly expensive jets to be exposed to a high intensity ground battle that could involve SAMs and other ground to air missiles to take on fighter jets. In such a scenario it would be wise for India to acquire a plane dedicated for high intensity ground conflicts that could hit targets on the ground with precision and speed.
During the Kargil conflict in the summer of 1999, air-to-ground strikes by fighter ground attack (FGA) aircraft of the IAF had played an important role in neutralising Pakistan Army defences. The destruction of a logistics camp at Muntho Dhalo was shown repeatedly on national television.
India already has a huge technological and numerical superiority over the Pakistani Air Force. The induction of the A-10 Warthog in the Indian Army's Aviation Corp will free up resources of the Indian Air Force thus giving them more room to breathe.
Having a dedicated ground-attack fighter jet like the A-10 Thunderbolt will literally pave the way for a quick and decisive victory for advancing Indian forces against the enemy. Use of battle tanks in the event of an India-China conflict is highly unlikely because of the treacherous mountainous terrain of the Himalayan region and hence the A-10 Thunderbolt will effectively be used only in an Indo-Pak conflict.
India's Cold Start Doctrine that can conduct highly effective and offensive operations as part of unified battle groups can become even more deadlier and a nightmare for Pakistan if the A-10's are added to India's offensive weapons capability.
It was the sustained, accurate and high-volume concentrated artillery firepower and air-to-ground strikes by the IAF during the Kargil War that eventually turned the tide for India by completely decimating enemy hideouts thus enabling the infantry to assault virtually unopposed.
Other comparable aircraft to the US made A-10 Thunderbolt / Warthog is the Russian made SU-25 which is currently bombing ISIS targets in Iraq and Syria.
A dedicated ground strike aircraft cost only a fraction of a multi-role fighter aircraft such as Mirage-2000, Rafale etc. It is certain that in the coming decades, the IAF will continue to be called upon to launch ground strikes with precision munitions in support of an advancing Indian Army.
India's current defence budget stands at $51bn most of which goes into salaries and weapons acquisition. A small part of that budget can be sanctioned to raise a minimum of 1 or 2 squadrons of these deadly weapon platforms for our western border with Pakistan.
Николаёв Виктор пишет: Пока вроде ничего сверхестественного.
.
Значит движки на перевыпускаемом Су-25 оставят малоресурсные Р-195 с убогой экономичностью.
Понятно почему индусы хотят А-10, а не Су-25.
leutenant: ...с "третьей" стороны - за спиной запорожского генконструктора Кравченко... "картина Репина" чего-то сугубо однодвигательного, с подфюзеляжным воздухозаборником
********************************
Если внимательно посмотреть на плакат РОБОТИ ДП "IВЧЕНКО-ПРОГРЕС", то похоже, что ЛБЛ с 2хАИ-322Ф в нижнем правом углу таки имеет ОДИН заборник, и именно подфюзеляжный. Конфигурация килей тоже схожа с боковой проекцией на фото.
Так что не исключено, что грабли, на которые микояновцы наступили при создании Е-8, ждут новых героев. :)
На нижнем плакате ИП двигатель АИ-9500Ф, если мне не изменяет зрение, "проиллюстрирован" вообще изд.4.12 (ЛФИ).
В/з там коробчатый, а на фото он "a-la F-16", т.е. "полукруглый".
Очередной Т-50 поднялся в небо.
2 leutenant = вот здесь увеличенная картинка с фотографии и плакат "на просвет"; похоже, что это одна и та же машина.
Украинские авиаконструкторы ведут разработку нового многоцелевого истребителя | Военный информатор
Сирия опять подняла тему штурмовиков
http://www.aex.ru/fdocs/1/2016/4/26/27089/
Дело «Грачей»
Очередной Т-50 поднялся в небо.
===
В Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет шестого опытного образца российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), сообщил военный блог со ссылкой на собственные источники. Самолет получил индекс Т-50-6-2.
Напомним, ранее главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев рассказал, что всего будут созданы 11 летных прототипов истребителя. Три образца для наземных испытаний уже построены. По словам главкома готовность крайнего, 11-го самолета - 60-70 процентов, выполнена стыковка центроплана. Серийное производство ПАК ФА начнется в 2017 году.
Российский многоцелевой истребителя Т-50 соответствует всем требованиям самолета пятого поколения: он малозаметен для радаров, летает на сверхзвуковой скорости без использования форсажа и благодаря двигателям с управляемым вектором тяги обладает сверхманевренностью. Кроме того, ПАК ФА снабжен умной обшивкой" - распределенные по поверхности планера антенны радаров дают летчику круговой обзор, а техника радиоэлектронной борьбы помогает заметить цели-"невидимки" и скрывает истребитель от средств ПВО противника.
leutenant
…..Как дальнейшее развитие семейства Су-25 его разработчики в настоящее время предложили российским ВКС самолет Су-25СМТ…..
++++++++++++++
Ничего нового. Вернулись к планам 1998-99. Хотя состав «борта» будет аналогичен СМ в крайнем исполнении после принятия РЛС, главная фишка-дальность. Проблем много было у Су-25 из-за радиуса. Вот только затянулась эта модернизация почти на 20 лет. А ведь в 20-м собирались поднять абсолютно новую машину……..:)
- На хитрую американскую ПРО, похоже, у РФ и КНР скоро найдутся боеголовки "с винтом"...:
".............на специальном пилоне подвешен экспериментальный гиперзвуковой летательный аппарат. Во время испытаний он отделится от транспортника и уйдет в самостоятельный полет. Двигатель-демонстратор должен обеспечить крейсерский полет изделия в диапазоне скоростей от 5 до 7 Махов. …
.....
… Демонстратор гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя создан специалистами Центрального института авиамоторостроения им. П.И. Баранова. Экспериментальный гиперзвуковой аппарат создан специалистами ЛИИ и ЦАГИ…."
http://www.aex.ru/news/2016/5/6/152859/
и
"....Китайские военные провели успешное испытание гиперзвукового маневрирующего летательного аппарата, устанавливаемого на межконтинентальной баллистической ракете...
.... Полет аппарата DF-ZF, проходивший на скорости, в пять раз превышающей скорость звука, отслеживали американские разведывательные спутники. По данным Пентагона, потенциально скорость полета аппарата может десятикратно превышать скорость звука.
Американская разведка полагает, что разработка Китаем гиперзвукового летательного аппарата предназначена для гарантированного прорыва системы ПРО США и нанесения ядерного удара.............."
http://www.aex.ru/news/2016/5/6/152876/
APZ
1.А что, «сушки» должны были идти на расчистку воздуха, непрерывно маневрируя? :)
Насколько я помню, AWG-9 работает в режиме сканирования на проходе, так что засечь момент старта «Фениксов» можно лишь «по счислению».
2.Речь не о том, кого чем оснастили, а о том, что А-10 даже не собирались оснащать…
Это были всего лишь декларации.
На самом деле очевидно, что бронеперегородка является куда более надёжным препятствием для осколков, чем воздух. :)
Так что вероятность поражения обоих двигателей одной ракетой на А-10 была ВЫШЕ.
3.На А-10 толщина брони 0,5-1,5 дюйма, а на А-9 – 1,25-2,5.
При аналогичном вооружении, лучшей защищённости и большей площади крыла (располагаемые перегрузки на малых скоростях) масса пустого YА-9 была на тонну меньше, чем YА-10.
4.Ещё как бывает... :)А откуда ему взяться, если итоги тендера подвели в 1998-м?
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Наверное ответ на этой ветке будет более логичен.
1. Конечно же, нет. Ну не сложилось у американцев с ДВБ. И первыми они поняли это сами. Они даже не отрабатывали практически дальний воздушный с истребителями. Тактика противодействия очень проста. Поэтому амеры в боевой обстановке Феникс применяли лишь в единичных случаях. И то ни разу не попали. Всех своих жертв Кот отправил на Небеса с помощью 9-ки, 7-ки и Вулкана. Последний «показательный» пуск по МиГ-25-м в Ираке. Машины просто «помахали» крыльями Котам. И у нас это прекрасно знали еще в 70-е, равно как и про «непревзойденные» возможности валить низколетящие (ПКР) цели. Наверно поэтому «ЦУ» ком. АУГ предписывалось к носителям 500-ок и 700-ок на дистанцию пуска не приближаться.
2. Ну, это как сказать. LANTIRN изначально готовили для F-16. Первые комплекты начали испытывать в 1983. А в 1984 к этому подключили А-10 (в одно и двухместном вариантах). Самолет с комплексом прошел весь запланированный этап испытаний. Что до оснащения в серии, то здесь все просто. В ВВС США на тот момент существовало четкое «разделение» труда. И А-10 шел самолетом «второй» волны. С задачами своими он справлялся по опыту учений полностью в том виде, в которым он и был. Это полностью подтвердил и Ирак (Щит и Буря). К тому же он был все же «частично» всепогодным и «ночным». Навигация позволяла, а экипаж мог принимать картинку от ГСН AGM-65D. Что и было продемонстрировано в Ираке. Получив данные от Е-8 ночью группа А-10 вышла на точку. Лидер врубил ГСН, обнаружил цели, дал корректировку остальным и почти 2 танковые роты иракцев отправились на небеса. Конечно эффективность А-10, получившего LANTIRN значительно возросла бы, но здесь сыграла роль и стоимость системы. Наверное, с этого и надо было начинать. В ценах 91-го это было почти 50% от стоимости самолета. Амеры ведь то же умели считать деньги, а коэффициент «эффективность-стоимость» летел ко всем чертям. При той численности ВВС и, повторюсь, разделении труда, это было слишком жирно даже для штатов.
Что касается А-10С, то к этому времени значительно сократились ВВС. Число тех же А-10 уменьшилось почти в два раза. Разделение труда дало трещину. Потребовалось расширить функциональные возможности самолета в связи с в/у сокращением парка, к тому же появилось новое поколение контейнеров, боле надежных, эффективных и главное более дешевых. Ну а на счет отрезвления затянувшегося, так весь Мир охренел, как вначале 90-х (вернее даже раньше) Россия со скоростью в 3 маха легла под США. Тут уж нехотя затянется.
3. У нас интересно пишут о подобных конкурсах. Пару слов о достоинствах А-9 и практически ни слова о А-10 и вывод. Практически везде. Да американцы поддержали разваливающеюся фирму, но если это отбросить, то А-10 вполне был достоин победы в этом конкурсе. Во-первых, каждый самолет имел как недостатки, так и достоинства. ВВС считали, что А-10 в большей степени соответствует ТЗ. Да он уступал А-9 по разгонным характеристика, маневренности на малых скоростях, но был проще и дешевле в обслуживании, имел меньшее время на подготовку к вылету, а главное имел большую продолжительность полета. А это было одним из основных требований к штурмовику (работа по вызову из положения барражирования). Из-за малой продолжительности наши Су-25 в Афгане брали минимум БК, что требовало наращивания наряда, а это тянула за собой всю цепочку проблем. Во-вторых, преимущества крыла большей площади имели как плюсы, так и минусы. В-третьих, по уровню бронирования А-10 вообще не имел равных на то время и А-9, повторюсь, уступал ему. Приводя цифры по броне, Вы упустили одну деталь. Броня на А-9 была «алюминиевой», а на А-10 «титановой». Если представить все упрощенно, то «ванна» А-9 толщиной 50 мм соответствовала по ГЭ «титану» в 31мм. Но при определенных углах подлета и скорости боеприпаса «титан» обладает более высокой бронестойкостью. Поэтому и у Су-25 «титан», несмотря на то, что он дороже. При сопоставлении брони по коэффициенту удельной массы А-10 имеет преимущество, а соответственно «дифференцирование» брони на А-10 было так же более «плавным»
Что касается движков, конечно бронеплита надежней воздуха. Но американцы считали (а это их право) что разнесенные движки и конструкция мотогондолы позволит обеспечить требуемый уровень живучести. Что в принципе и было продемонстрировано в Ираке(1991/2003…), Афгане. При попадании Стрелы в движок, второй практически всегда оставался «живым».Порой возвращались домой как и наши Су-25, ну а порой нет...война. Если же движок получит 73-ю или наш Су-25 9-ку, то здесь уже ни броня, ни воздух не спасут. Кроме этого главным противником для А-10 амеры считали наши Шилки, а не ПЗРК, стреляющие тогда только в вдогон. А соответственно они считали что, учитывая рассеивание снарядов и угол стрельбы, движки будут в большинстве случаев затеняться фюзеляжем с мощной броней и крыльями, очень хорошо «переносившими» 23мм снаряды. Что в принципе и было подтверждено опять же в Ираке. Кроме этого они считали после отстрелов на полигоне, что два киля по сравнению с А-9 дают дополнительное преимущество в живучести. И снова Ирак… «Оса» отрубила на пролете полностью один киль, а машина вернулась на базу.
Короче А-10 в принципе был достоин победы и без стремления сохранить его «родивших».
4. Конечно бывает, но не для этого случая. В 1990 в пентагоне были рассмотрены планы по А-12. По сравнению с 1988(именно в этом году были подведены результаты, а не в 1998) цена на машину взлетела в 2-3 раза. ВМФ и КМП уменьшили заказ. Что бы сохранить ценник и был рассмотрен вопрос о привлечении к программе ВВС с их 400-500 требуемыми бортами. Но «документально» оформить не успели. В самом начале 91-го после очередного пересчета программу закрыли. За один А-12 давали почти 4 F-15Е.Это было уже слишком. К тому же цена не окончательная. А здесь еще и Союз на грани. В 1992 объявили новую программу (очередной А-Х) для замены А-12 совместную ВВС, ВМФ и КМП (изначально) и более дешевую. Не такую крутую как «НЛО». Но Союз рухнул, началось сокращение расходов (с 1993 по 2002 закрыли, заморозили и спустили на тормозах свыше 60 программ, не считая мелочевки) и А-Х в 1993 была благополучна закрыта.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.