Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

20.12.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати тяга у НК-93 при режиме М-0,75 тяга двигателя =3300кг.,
ПС-90 в режиме М-0,8 тяга ………….=3500кг, а скорость (применительно к одному летательному аппарату) будет зависеть только от тяги, или в данном случае – одинакова, разница будет только в расходе топлива, то в пользу ПС.

20.12.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> в режиме М-0,8

вот товарищ астронний. а вы про подшипники удивляетесь. человек на голубом глазу доказывает что 0.75 и 0.80 это одинаковая скорость, только "режим" двигателя разный. такие клоуны пишут статьи в защиту советского авиапрома. чо, вертолет то поводил.

20.12.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Слишком большой диаметр двигателя не есть хорошо. Кроме массы движка ещё и усиление связки двигатель-крыло учитывать надо парировав изгибающий момент и стойки шасси гораздо массивнее будут. Потом ограничение по самолётам, куда поставить, а отсюда малые серии со всем вытекающим.

20.12.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для особо упертых, которым нравится цифра М-0,75.

Двигатель развивает тягу на взлете (Н=0 м, скорость=0 м/с, CАУ) R=18000-19000 кгс и имеет удельный расход топлива в условиях крейсерского режима (на высоте H=11 км, при скорости М=0.8, M - число Маха) СR=0.515 кг/кгс*час, что на 15% лучше, чем у современных зарубежных двигателей с той же тягой (часто приводят величину 0.49 кг/кгс*час при Н=11 км, M=0.75 и расходе воздуха на входе 1 тонна, но это наверное проектное, теоретическое значение).
http://ru.wikipedia.org/wiki/ Воздушно-реактивный_двигатель#.D0.A2.D1.83.D1.80.D0.B1.D0.BE-.D0.B2.D0.B8.D0.BD.D1.82.D0.BE.D0.B2.D0.B5.D0.BD.D1.82.D0.B8.D0.BB.D1.8F.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.B4.D0.B2.D0.B8.D0.B3.D0.B0.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C

Большой диаметр - это на Ваш глаз!

20.12.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 БДА:
Абсолютно согласен! Именно это и имел в виду. Двигатель для Ил-106 - самолёта, который не состоялся и уже не состоится в том виде никогда.
Реинкарнация возможна. Где-нибудь в годах 20-х, ближе к середине... И уже явно не с НК-93.
Но всё интересное ЕСТЕСТВЕННО нужно из него взять. Для других проектов.

20.12.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лучше оно может быть и лучше, только сравниваются теоретические расчетные цифры с реально леютающими двигателями. демостратор кстати показывал гораздо худший расход.

20.12.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Муха,
реально летающий двигатель НК-93, установленный на Ил-76 выдал показатели лучше расчетных; и наверно хватит со своим враньем!

20.12.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

он летал на авторотации. какой реально летающий двигатель?

20.12.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, приехали!

20.12.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, приехали!
Nikolaevich неужто вы уже приехали или что там ещё про НК-93 опять и по новой, кто то чего может пропустил.
http://doseng.org/foto/38377-priexali-4-foto.html

20.12.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я так и подумал, что выйдешь под другим ником и с какой - нибудь глупостью.

От меня Вам отрывок из статьи, а то потом опять напишешь, что я пишу?. Кстати тут и снимок Ил-76 с двигателем НК-93.


Отечественный авиадвигатель НК-93 или миф о тандеме Путин-Медведев
04.04.2012, 21:41
Есть и прекрасные разработки, например, прошедший испытания двигатель НК-93, равного которому в мире ничего нет. Однако, по нему было решено прекратить работы по сертификации и подготовке серийного производства, и заняться разработкой двигателя типа ПД-14 (перспективный двигатель) с нуля, но с теми же выходными характеристиками, что и у НК-93, в том числе и по топливной эффективности. Для чего, по расчётам Объединённой двигателестроительной корпорации и её детища ОАО «ОПК «Оборонпром», выделяется астрономическая сумма в 80 млрд. рублей. Для сравнения, чтобы запустить НК-93 в серию требуетсяне более 1,5 млрд. рублей. К слову сказать, с НК-93 происходят удивительные вещи. Так на авиасалоне МАКС-2009 (18.08.2009 — 23.08.2009), который посетил премьер-министр В.В.Путин, НК-93 убрали в последний момент, перед открытием выставки. И это неудивительно, ведь министр промышленности и торговли В.Б.Христенко и гендиректор ОПК «Оборонпром» А.Г.Реус прекрасно знают, что В.В.Путин всеми силами стремится развивать отечественное авиастроение и двигателестроение, он даже издал отдельное распоряжение о развитии высокоэффективного двигателя нового поколения НК-93. Но, по заявлению главы ОАО «СНТК им.Н.Д.Кузнецова» Н.Ф.Никитина (ранее руководил РСК «МиГ»), хотя НК-93 — двигатель перспективный и вполне удачный, о чём свидетельствуют результаты испытаний, но вкладывать миллионы в него не будут, поскольку отсутствуют заказы на него. А те средства, что выделял В.В.Путин на испытания, по прямому назначению точно не дошли.
Тем не менее, НК-93, показавший на испытаниях потрясающие результаты, превзошедшие заявленные характеристики, так и не запущен в серию. Хотя, по-прежнему, является востребованным отечественными авиастроителями. Так, Анатолий Лоцман, ведущий конструктор «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» по двигателю НК-93 отмечает: «У этого двигателя есть три больших преимущества перед всеми остальными. Это лучший удельный расход в мире, малошумность и экологичность, т.е. нет конкуренции. Есть двигатель подобной схемы, но рассчитанный на тягу 14 тонн, который тоже начал лётные испытания». Получается, что американцев и всех остальных мы опередили на 25 лет, но нас неизбежно догонят. Стоять на месте – смерти подобно. Конкуренты, тем временем, используют российскую идею, результаты испытаний и технологий, которыми мы щедро с ними делимся (не без «помощи» В.Б. Христенко и А.Г. Реуса – прим. авт.), а нам предлагается любоваться на музейный экспонат и ещё двигатель, который снят с крыла и лежит в цехе «СНТК им. Н.Д. Кузнецова».
Но вместо поддержки отечественного авиа- и двигателестроения, президент Д.А. Медведев летом 2010 г. летит в США и договаривается с президентом Б. Обамой о покупке 50 узкофюзеляжных самолётов «Boeing» и подписывает опцион ещё на 15 широкофюзеляжных «Боингов» ориентировочной стоимостью в 4,2 млрд долларов. В своём ответном слове президент США Б. Обама поблагодарил российского президента за то, что контракт «обеспечит Америке 44 тысячи рабочих мест». Для России — это прямая потеря выгоды в виде 400 региональных самолётов собственного производства: лишение загрузки предприятий, рабочих мест, и в целом — крест на восстановлении отечественной авиапромышленности — о чём мы также говорили в выше упомянутой аналитической записке.
Более того, Анатолий Лоцман, отвечая на вопрос: «Кто вставляет палки в винтовентилятор?» заявляет: «Наверное, тот, кому это выгодно. Будем так говорить, если бы России нужна была собственная авиация, она бы (Христенко и Реус — прим. авт.) не заключала на 15 млрд долларов контракт на поставку до 2015 г. 230 «Боингов». Но закупив эти двигатели, мы потом потеряем больше. «Камовцы» уже к нам приезжали, говорят: «Ребята, дайте нам маленький движок на 500 сил, мы замучались с канадскими и американскими двигателями. Они нам за бесценок их продали, а теперь за каждый болт берут полцены проданного двигателя». Так же будет и с этой техникой, которую приобретём — 230 самолётов».
Как говорится: «Комментарии излишни».
http://fct-altai.ru/?p=754

20.12.2012 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 astoronny = Ну, сейчас-то уже цифры по АЛ-31Ф есть. Заявленный расход - 0,61, полученный - 0,67. "Недодали" 9,8%.
Можно еще вспомнить трехкратную смену схемы двигателя: 3+9+1+1, затем 4+12+2+2, а потом 4+9+1+1 (фактически "смасштабировали" климовскую схему). Нехилые такие метания...

20.12.2012 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant: ...ну, ежели пересмотреть 75млрд.руб., выделенных на ПД-14... хватит Перми, пожалуй, и 40млрд...
***********************
Меня как-то форумные игры с десятками миллиардов не впечатляют. :)
А если не хватит - причем ни на первое, ни на второе? Это, кстати, сейчас очень любят. Разработка не закончена по недофинансированию, а куда ушли деньги - поди, проверь...

leutenant: ..и, учитывая, что ПД-30 где-то на 60% УЖЕ профинансирован в виде НК-32М... остаются редуктор, вентилятор и реверс...
***********************
Всего-то... начать и кончить. Особенно по редуктору.

leutenant: ...да и НК-93 тоже ведь не с пресловутой "осевой линии" начинать..? Оно, конечно, "демонстратор"... но ведь не лабораторный же образец... не так ли..?
***********************
Не лабораторный. Однако и полной (99%) уверенности в том, что заявленные показатели достижимы (с учетом потребного ресурса!), имеющиеся наработки не дают.

leutenant: Вы, надеюсь, обратили внимание, что я ни слова про Д-27...
***********************
Обратил - иначе я сказал бы о четырех семействах / двигателях. :)

20.12.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Д.Боеву и Nikolaevich'у...

НК-92, а значитца и НК-93... закладывался однозначно под крейсерский М=0.8 на Н=11км, напоминаю:
http://www.aviaport.ru/conferences/40678/320.html#p200551

...если подчиненные успеют поднести мне ТТЗ тех лет - процитирую уже сегодня...

20.12.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.