Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

12.08.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ломазов Владимир, а еще больше у редукторных ресунрс достич можно?
У CFM-56 насколько я знаю ресурс до снятия с крыла достигает 30000 часов, у СаМ-146 вроде такой же показатель хотят достигнуть. мне интересно как обстоят дела с этим у редукторных..

12.08.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет: "... Да кому какое дело, что есть конкурентоспособное изделие, которое позволит реально занять долю мирового рынка...."

Как мне кажется, в жизни конкурентноспособность изделия на мировом рынке иногда никакого отношения к собственно потребительским качествам этого изделия не имеет. А мировая конкурентоспособность определяется возможностью устанавливать правила игры.

12.08.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Как мне кажется, в жизни конкурентноспособность изделия на мировом рынке иногда никакого отношения к собственно потребительским качествам этого изделия не имеет. А мировая конкурентоспособность определяется возможностью устанавливать правила игры.
Увы, так оно и есть, как это не печально. Добавить можно - и не только на мировом.

12.08.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Квондя, тебе (как человеку из балета) простительно не знать разницы между общим назначенным ресурсом изделия и ресурсом агрегата до ремонта. Не надо сравнивать совершенно разные понятия и тем более на совершенно разных типах двигателей !

12.08.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А сколько общий назначеный ресурс и редукторных?

12.08.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Готов согласиться, ЧТО правила игры играют свою роль, но дело ещё и в том, что потребительские качества также играют свою роль в том, КТО устанавливает правила игры. Поэтому и предлагаю всем сторонникам мотора НК-93 собраться вместе, чтобы обсудить то, как изменить "правила игры".

Геленджик подходящее местечко...

12.08.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:59 Quoondo пишет: ".... а еще больше у редукторных ресурс достичь можно?
У CFM-56 насколько я знаю ресурс до снятия с крыла состигает 30 000 часов..."

- У CFM-56 нет редуктора. Поэтому он обладает по сравнению с Нк-93 гораздо меньшей степенью двухконтурности и "кушает" соотв. на 15-20 % больше топлива.

Ресурс редуктора повысить возможно путём:
1. Более подробного изучения условий работы узлов и деталей редуктора на различных режимах полёта на протяжении всего жизненного цикла изделия и соотв. последующего изменения ресурса/изменения конструкции.
2. Повышения точности изготовления узлов и деталей редуктора.
3. Применения материалов с более высокими прочностными/усталостными характеристиками.
4. Применения специальных методов обработки ответственных узлов и деталей/поверхностей ответственных узлов и деталей (к слову, а разве в двигателе авиационном есть безответственные узлы и детали?) в процессе их изготовления: термообработка, цементация, борирование азотирование/ионное азотирование, износостойкие/коррозионностойкие/антифрикционные покрытия, различная упрочняющая обработка, ионная имплантация и т.д. и т.п. и многое другое.
Так что ресурс редуктора повысить возможно. Надо только заниматься этим.

P.S. Ресурс "до съёма с крыла" 6 000 часов - вполне нормальная цифра. У поршневых авиационных двигателей "ЛОМ-Прага" М-332 и М-337 ресурс, если не вру, "до съёма с крыла" составляет 2 000 часов при общем ресурсе 6 000 часов. Точнее может сказать А. Гомберг. И никого из профессионалов эти цифры не отпугивают.

12.08.2008 INOX пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

With 40% fewer stages than conventional turbofans of the same size and 52% fewer compressor and turbine airfoils, the PW8000 has 10% lower operating costs and nearly 30% less maintenance costs. According to Pratt & Whitney, this means a typical 120-180 passenger aircraft will save $600,000 annually more due to lower operating and maintenance costs and improved productivity. The new geared turbofan also features reduced emissions of at least 40% below the 1996 regulations. This is a result of the engine's use of an advanced burner that produces fewer emissions.


Украл отсюда http://www.sae.org/aeromag/techinnovations/1298t10.htm Там еще много чего интересного по двигателю.







12.08.2008 INOX пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Fan tip diameter: 56 - 78 in
Takeoff thrust: 15,000 – 30,000 lb
Bypass ratio: 8 – 12

Это тех.данные,видимо еще только примерные,а запуск на 2013 планируют.Может кто-то сказать по этим данным для каких он самолетов делается?

18.08.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Значит России нужно срочно приступиь к созданию нового двигателя на основе наработок по НК-93. Это будущее..

18.08.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Quoondo:
Спасибо за положительную оценку нашего скромного труда. Только ответьте - почему критерием оценки достижений наших инженеров было всегда то, что наши идеи реализовывали за рубежом?

18.08.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.argumenti.ru/publications/7477
Все то же...
Цитата:
Господа чиновники, видимо, решили тянуть до того момента, когда в стране не останется живых конструкторов, инженеров, способных поднять в небо и довести до ума такую технику (в бригаде, которая работает с НК‑93, самому «юному» специалисту 58 лет). И проблема будет снята. А экспериментальный образец – в музей или китайцам. Может, у азиатов получится?

Ну и как туда молодежь пойдет если магазине проавцу в два раза больше платят?
И вообще все грустно - http://www.argumenti.ru/publications/7476

18.08.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ломазов Владимир, чесно говоря,не уверен, что критерием оценки достижений наших инженеров было всегда то, что наши идеи реализовывали за рубежом. Всетаки Прайты работают над подобной системой с 60-х гг (насколько я знаю).
Понимаете, если говорить обо менне, то я считаю, что в основе всего лежит массовый рынок. Точнее после прихода массового рынка в 50-х 60- х гг ХХ века, наверно все товары стали массовыми. И об успешности бренда, товара или организации я сужу по массовости их присутствия на рынке. Поэтому очень положительно отношусь ко всем успешным проектам в этом роде. В авиации это например 747 и 737, А-320 и 777, 707 и Ми-8, да много других примеров. Прайты делают новые движки которые как раз заточены га массовость и сомннения в этом постепенно исчезают. GTF будет и на MRJ и C-Series и я думаю еще на многих типах. Массовость - это один из показателей успешности, поэтому я отношусь с уважением и восторгом. С НК-93 все абсолютно по другому. Возможно не в нем и вина и не в его разработчиках а в конкретном перриоде времени и геополитике. Но это другой разговор. Просто сейчас я не вижу вообще гдк бы НК-93 можно было бы применить.
1 Его еще нужно доводить и доробатывать до серийного образца.
2 Мне кажется нет самолета где бы он мог стоять. По крайней мере в том виде в котором он сейчас есть. На ИЛ-96 его не будут вешать, а если говорить про Ил-76 то помоему лучше разработать полностью новый самолет с полностью новыми движками.
Раньше я просто недооценивал эту технологию. Я считал что из-за проблемы редуктора (ресурс) эти двигатели не смогут получить широкое распространение в массы. Как видите я ошибался. На западе все очень просто. Все цениться если имеет какую-либо выгоду. В принципе как и везде в мире. Если GTF от Прайтов действительно ни чем не отличается от Нк-93, значит это очень перспективная технология, иначе прайты не ввязались бы с эти движком в таки крупные программы.

19.08.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, Вы только что подвердили то, что хотели опровергнуть - что оценили перспективность НК93 только когда поняли, что такой же мотор делают зарубежные конкуренты.

19.08.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

не удивительно.
как ещё он может оценить? если массовое производство ещё не начато, а в технике он не разбирается.
чтоб сделать массовый продукт надо сначала понять в технике что такое на сегодня хорошо и перспективно - грамотные технари это делают и никто другой не в состоянии. а потом требуются благоприятные условия и менеджерский талант на запуск, чего в нашей стране с 90-х нет.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.