МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
Орешенко и Болсуновскому...
...нешто чевой-то изменилось..?
...ну, с изначального концепта:
МС21 - пора поговорить. / АвиаПорт.Конференция
...в коем "-400" предполагал иметь крыло с размахом 36,8м..?
...
...крылышко для "-200" и "-300", во всяком случае, свои 35,9м размаха с той поры не меняло - вроде как ТОЖЕ разбирали:
МС21 - пора поговорить. / АвиаПорт.Конференция
...
Болсуновский Анатолий
Никогда ни металлическое (примерно до 2005-2006) ни композитное крыло не предполагалось с размахом 44метра. Всегда рассматривалось ограничение ICAO - 118 футов =35.97метра для аэродромов класса С, если не ошибаюсь. Там есть 80м, 65м, 52м, 36м и еще какой-то совсем маленький.
Для МС-21-400 (если таковой будет), возможно, ограничение 36м окажется слишком узким, так как это самолет уже несколько другого класса.
директор ЦАГИ Владимир Каргопольцев(2007 г.).-"...Для решения этих задач, сказал Каргопольцев, необходимо внедрить на самолете прогрессивные решения, которые уже определены ЦАГИ совместно с другими российскими институтами, и в настоящее время находятся в проработке. В их числе создание прототипа цельнокомпозиционного крыла с размахом консолей 22 м, которое обеспечит снижение расхода топлива и повышение скорости.
Дело в том что директор ЦАГИ Владимир Каргопольцев в отличии от Болсуновского Анатолия,знал что улучшения экономических показателей МС-21 по сравнению с Б-737,А-320 можно добиться исключительно применением крыла большего чем стандартные 38 м .размаха и удлинения.Именно исходя из необходимости решения этой задачи(без роста массы конструкции),и было принято решение применить ПКМ для крыла МС-21...
Вообщем читая комментарии Болсуновского и .Орешенко можно еще раз убедиться-судьба российской авиации в надежных руках...
leutenant
..нешто чевой-то изменилось..?
...ну, с изначального концепта:
Изменилось что то или нет...но применение композитов для "стандартного" крыла размахом 37-38 метров не может быть оправдано,так как сулит серьезные проблемы(технические,технологические,безопасность),без реального выигрыша.
11:52 TORGONAFT пишет:"...но применение композитов для "стандартного" крыла размахом 37-38 метров не может быть оправдано,так как сулит серьезные проблемы(технические,технологические,безопасность),без реального выигрыша...."
.
- Это не совсем так, точнее, совсем не так....
.
- Конечно же, внедрение "черного крыла" требует решения серьёзнейших технологических и эксплуатационных проблем...
.
- Но, с моей точки зрения, "игра стоит свечей"...:
.
"...........При создании крыла для МС-21 используется более 100 крупногабаритных элементов конструкций из композиционного материала. Детали получаются на 5-10 процентов легче, чем аналогичные алюминиевые. Композитные крылья позволят самолету экономить: за счет того, что они легче, чем металл, расход топлива у воздушного судна уменьшится на шесть - восемь процентов............................"
В Ульяновске презентовали производство "черного крыла" для МС-21 — Российская газета
.
To Torgonaft:
У директора ЦАГИ много забот и много циферок в голове. Размах крыла МС-21 не входит в число важнейших :)
Еще раз повторяю - все идет от ограничения на размах - 36м. Отсюда же ( не единственная причина, но главнейшая) и отказ от установки законцовок.
Рогозин назвал число заказов на самолет МС-21 - РИА Новости, 25.05.2017
КРАСНОАРМЕЙСК (Московская область), 25 мая – РИА Новости. Российские и иностранные компании оформили твёрдые заказы на 185 новейших российских лайнеров МС-21, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в четверг на форуме "День передовых технологий правоохранительных органов".
"Сто восемьдесят пять твердых заказов всего до момента первого полета. После первого заказа, вы увидите, будут другие заказы", — сказал Рогозин.
Болсуновский Анатолий
У директора ЦАГИ много забот и много циферок в голове. Размах крыла МС-21 не входит в число важнейших :)
Еще раз повторяю - все идет от ограничения на размах - 36м. Отсюда же ( не единственная причина, но главнейшая) и отказ от установки законцовок.
Директор ЦАГИ был в то время честным человеком и понимал что мастырить аналог А-320, и Б-737...бессмысленно со всех точек зрения...Такая точка зрения честного человека не может не вызывать у сотрудников ГСС зубовного скрежета...они то по граблям находились,за счет бюджета...
Если принимать ограничения по размаху в 36 метров ,то МС-21 с фюзелем большего размера(в сечении) и тех же двигателях будет:
1.Уступать А-320 и Б-737 в топливной экономичности.
2.Дороже в производстве( факторы-сборка на коленке,тираж,серийность,процентные ставки).
В итоге в лучшем случаи,лет через 5-10 будет получен самолет уступающий Ту-204СМ по экономической эффективности...
А заодно будут окончательно похороненны производители авиакомплектующих и двигателей в РФ,вместе с инженерами их разрабатывающими...
Собственно для того чтоб замочить Ту-204СМ и Пермские моторы этот спектакль и поставлен...
как впрочем и китайский проект
TORGONAFT, крыло бОльшего удлинения не означает автоматически, что оно имеет бОльший размах.
Удлинение - это отношение размаха к средней хорде или иначе - отношение квадрата размаха к площади крыла. КМ позволяют построить крыло с меньшей площадью, чем у конкурентов, а значит - с меньшим Сх.
Дальше продолжить эту логическую цепочку вы в состоянии?
ОДК завершила второй этап летных испытаний новейшего авиационного двигателя ПД-14 / АвиаПорт.Дайджест
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) успешно завершила второй этап летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14.
ПД-14 - базовый турбореактивный двухконтурный двигатель, который создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия.
Опытный двигатель ПД-14 № 100-07(021) проходил эксплуатационные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский).
Основной целью испытаний явилось подтверждение работоспособности двигателя ПД-14 в высотно-скоростных условиях, аналогичных условиям, в которых он будет эксплуатироваться на авиалайнере МС-21, и оценка уровня эксплуатационной технологичности - значимого технико-экономического параметра для потенциального эксплуатанта самолета.
"Проведенные испытания являются важным этапом программы создания двигателя ПД-14, позволяющим начать сертификационные испытания двигателя № 100-11 в составе летающей лаборатории и летные испытания двигателей ПД-14 на самолете МС-21", - говорит генеральный директор АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" Александр Артюхов.
В ходе испытаний выполнена оценка характеристик и работоспособности двигателя в условиях полета самолета МС-21 - подтверждена надежность работы двигателя и его систем во всех проверенных условиях полета летающей лаборатории, подтверждены характеристики запуска в полете в соответствии с требованиями технического задания на двигатель.
В настоящее время выполняется переборка двигателя для продолжения испытаний на наземных стендах.
TORGONAFT, крыло бОльшего удлинения не означает автоматически, что оно имеет бОльший размах.
Удлинение - это отношение размаха к средней хорде или иначе - отношение квадрата размаха к площади крыла. КМ позволяют построить крыло с меньшей площадью, чем у конкурентов, а значит - с меньшим Сх.
Дальше продолжить эту логическую цепочку вы в состоянии?
Посторонним В и жертвам википедии...
Вот же в Эрбасе и Боинге дураки то сидят...для создания современных авиалайнеров нужно только одно- следить за постами Посторонним В и следовать за его мыслеформами...
Да, и почему ты еще не в Иркуте...там таких же специалистов...валом...Иркут напирает не на меньшую площадь крыла а на применение сверхкритического профиля.
Одним словом Посторонний В и Иркут солидарны в одном-предлагают достичь экономии топлива за счет уменьшения подъемной силы крыла...а следовательно ухудшения ВПХ...а следовательно...увеличение продолжительности работы двигателя на взлетном режиме...а следовательно...увеличении расхода топлива и снижение ресурса двигателей...а следовательно росту стоимости эксплуатации...
P.S.Для уменьшения площади крыла или применения сверхкритического профиля применение ПКМ практической выгоды не принесет...А вот в случаи увеличения размаха крыла еще как...Плоскость ВС суть консоль с заделкой в центроплане...момент и все такое...но сопромат ...это не твое...
Исаков Игорь
Клинический случай...
Сочувствую. Попробуй лоботомию...
Давайте оставим конфронтацию.
Обсудим лучше aviaclosets МС-21!
Надо принимать действительность объективную, пассажиру глубоко наплевать из чего сделано, какой длинны и площадь гладкого крыла, а вот на количество и возможности устанавливаемой модели Aviacloset ему совсем не безразлично. Отсутствие комфорта снижает конкурентность ВС. Пассажир пошел нынче привередливый, ему подавай Wi-Fi & разъем USB в шаговой доступности от унитаза.
Людям разбирающимся в углеродных крыльях самолета не ужели ни чего сказать про устанавливаемый унитаз в самолете том же?
Jester'у...
...да уж утешьтесь - и водо-ваккумный "толчок":
Orbital Series Toilet | ZODIAC AEROSPACE
...и рециркуляционный:
Recirculating Toilet – 4800-610 | ZODIAC AEROSPACE
...ага...
Пётр
А Вы обещаете не сопротивляться?
;-)
я нет,Исаков Игорь очень даже возможно...
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.