Будущее Ил-96-400
Тема: Будущее Ил-96-400
Жигалов Дмитрий
Я бы дополнил Ваш вопрос: В какой конфигурации (модель, комплектация) и по какой цене?
На соседней ветке уважаемый Ффффф Игорь уточняет,
что всё-таки нет, не остановилось строительство Ил-96,
в последние недели никто финансирования не прекратил,
работы над 96104 и 96105 ведутся.
Кстати, хотели и САЗ на помощь в производстве 96-го подтянуть.. Только вот боюсь, подтягивать нечего. Да и что он делал бы? Вроде бы и без него справляются
Лоханкин Васисуалий
Вто там и посмотрите, как ведутся работы...
Тут мне одна любопытная "бумага" случайно попалась. В ней есть такая ремарка, что решение по дальнейшему производству Ил-96-400Т будет приниматься ОАКом в 4-м кв.2009г. в зависимости от наличия заказчиков и перезаключения контракта на 1004 и следующие самолеты с увеличением цены самолетов.
Мы уже видим, как идут отказы от новых самолетов по Авиастару (с 048-го), можем увидеть отказ от 1004 и далее по ВАСО. Причина: низкое качество, несоответствие тех.требованиям заказчика при высокой цене (продолжающей свой безудержный рост!).
В той же "бумаге" есть сентенция: "прекращение выпуска моделей самолетов, НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОКУПАЕМОСТЬ ИХ ПРОИЗВОДСТВА". При таком темпе и объемах (в штуках - фактически единицах в год) производства - и как следствие, такой себестоимости - откуда взять "окупаемость производства" при приемлемых для заказчиков ценах?
Полагаю, что все идет к "прекращению выпуска моделей".
Хотелось бы ошибиться, но что-то факты говорят об ином...
Игорь, прошла информация, что в течение месяца сменится руководство ОАК. Кто будет вместо Иванова, вот вопрос!
Ффффф Игорь:
Всё, что Вы сказали, всем давно известно.
"перезаключения контракта на 1004 и следующие самолеты с увеличением цены самолетов".
Совершенно верно. Раньше 96104 был в контракте Аэрофлота.
Ясное дело, что это надо перезаключить на Полёт. Касаемо цены.
96101 и 102 достроить стоило примерно 15 миллионов долларов -
цена двигателей и авионики, всё остальное уже летало. Поэтому
(и ещё и потому, что 101 принимал участие в сертификации 96Т
и имел меньший ресурс), их продали за очень низкую цену.
Ежу понятно, что цены на 104 и дальше должны быть выше.
"Причина: низкое качество, несоответствие тех.требованиям заказчика при высокой цене (продолжающей свой безудержный рост!)".
Ил-96-400Т теперь ПОЛНОСТЬЮ отвечает заявленным характеристикам -
а именно везёт 92 тонны на 5000 км или 40 тонн на 12000км.
Читайте интервью Павла Плахотного: "Три четверти ключевых поставщиков разработали программу по качеству."
http://www.aviaport.ru/news/2009/07/14/176818.html
Там в частности сказано: - "В предыдущем интервью вы говорили, что рост стоимости комплектации на
Ту-204 достигал 16% в год. Удалось ли в результате переговоров с поставщиками ПКИ изменить эту тенденцию?
- За 12 месяцев по Ту-204 рост цен поставщиков не превысил 1,5%"
В той же "бумаге" есть сентенция: "прекращение выпуска моделей самолетов, НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОКУПАЕМОСТЬ ИХ ПРОИЗВОДСТВА". При таком темпе и объемах (в штуках - фактически единицах в год) производства - и как следствие, такой себестоимости - откуда взять "окупаемость производства" при приемлемых для заказчиков ценах?
____________________________
Ну вот это и правда вопрос.
Но. Если бы Ил-96 был единственным самолётом на ВАСО, то
тогда, конечно, 2-3 самолёта в год целый завод прокормить бы
не могли.
Поскольку на ВАСО ещё строят Ан-148, и возможно Ил-112, а
производство Ил-96-300 закрыть нельзя - всё-таки самолёт
Президента, вполне возможно, что при всём этом себестоимость
строительства одного Ил-96-400 меньше, чем, скажем, 1,2-1,5
миллиарда рублей. Поэтому его цена может быть приемлема
заказчику.
Ффффф Игорь пишет:"Полагаю, что все идет к "прекращению выпуска моделей".
Хотелось бы ошибиться, но что-то факты говорят об ином... "
Я так понял, Вы оперируете фактами и бумагами полугодичной
или даже годовой давности.
Да, действительно, в начале этого года обсуждения о целесообразности
строительства Ил-96 велись.
После этого Фёдоров сказал, что производство Ил-96 будет сохранено,
даже если под штучные заказы, Безверхний получил пинком под зад,
а Смолке сказали не совать нос туда, где он некомпетентен.
Васисуалий, а где компетентен Смолко?
Смолко ни в чём не компетентен. Он раньше председателем
колхоза был.
В любом случае, в ОАК он irrelevant, и его дни сочтены.
http://www.aviaport.ru/news/2009/07/30/178143.html
Лоханкин Васисуалий
Себестоимость постройки Ил-96-400Т сегодня порядка 2 млрд.руб., а названная Вами себестоимость относится к Ту-204-100В. При цене продаж Ил-96-400Т 70-75 млн.долл. и более у заказчиков (грузовых авиакомпаний) могут быть проблемы с "отбиванием". Потенциальный заказ непонятен.
Были годы, когда завод делал 10-12 Ил-86, были годы - по 2-3 Ил-96. Теперь - 3 Ан-148. И как при этом удержать приемлемую себестоимость?
Программа Ан-148 на следующший год - 7 шт. (полагаю - реально 5-6, т.к. один из этого года перейдет).
А насчет сохранения производства - см. такое же "сохранение" Ан-124 на Авиастаре. Оставят стапеля и скажут, что производство "сохранено".
Заказов для государства Ил-96-х на ближайший год не видно - не предусмотрены деньги в проекте бюджета на 2010г.
************
По заводу ходят слухи (подчеркиваю - слухи!), что скоро В.Смолко может стать их ген.директором, а В.Зубарев пойдет на "повышение" в Москву. Как Вам такой расклад?
от перестановки слагаемых сумма (итог) не меняется......
Если Смолко станет директором ВАСО, то это полный атас! Лучшую диверсию придумать сложно.
Так восхитился идеей назначения Смолко директором ВАСО, что даже забыл:
British Airways прекращает полеты 22 самых вместительных самолетов
http://www.aviaport.ru/digest/2009/08/01/178302.html
Как сообщает ИТАР-ТАСС, компания прекращает полеты 22-ти своих самых вместительных самолетов моделей Boeing 747 и Boeing 757, лишаясь почти 8 тысяч пассажирских мест.
Интересно, почему избавляются от самых вместительных!?