Силовая установка для самолета на основе электродвигателей?
Тема: Силовая установка для самолета на основе электродвигателей?
Это ТОЛЬКО для для автомобиля Джеймса Бонда, да. Машина с такой энергетической установкой. Да. Как там он называется? Астон-Мартин, по-моему, специальная редакция Астон-Мартин для MI-6. Да. Очень даже - 3 000 пробега без заправки, а потом - "замена "батареи" размером в пол-машины" и стоимостью в пол-московской квартиры. Да, Джеймс Бонд небось уже на такой и ездит. В самый раз, правда. Для Джеймса Бонда-то: на одной заправке от Нижнего Новгорода до Лондона, что и требуется. Не только с краденными чертежами, но и с каким-нибудь полковником Гордиевским в багажнике. В самый раз. Угадайте, кто начнёт внедрять производство в России ? :) Ну разумеется - кандидатура только одна: всё тот же он, Михаил, всё этот же самый единственный. Но что интересно - внедрение начнётся очень бодрое: есть где производить - авто-заводы импортной сборки позакрывались по всей России - от С-Петербурга до Калуги, Ростова, и от Калининграда до Владивостока. И с деньгами проблем быть не должно : сейчас, по опять передовому замыслу нынешнего российского правительства (всё того же, что рубль обвалило вдвое за 2 месяца опять) - должен в России "пролиться золотой дождь" - из вывезенных олигархами на Запад Капиталов. А теперь возвращаемых ими зачем-то назад - по новой задумке Российского правительства. Так что с Ё-мобилем-2, Запад-алюминиевым, у Михаила Прохорова проблем быть не должно никаких, кроме одной единственной: проблемы сбыта. :) Ё-мобиль-1 его вышел по цене 250 000 евро за штуку. Ну и тут, пока посчитать трудно, но явно не дешевле. А зачем нам в России дешёвый автомобиль? Мы ж не немцы какие. Нет, мы берём пример с нашего правительства Российского и руководствуемся британской поговоркой почему-то: "мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи." :):):) Ну-ну. Это идеями Британии, которая теперь как "Верхняя Вольта - но БЕЗ ракет." :):):)
А если с технической точки зрения - то и ЭТО - Алюминиево-электрический автомобиль - Полная Ерунда, если для массового использования. Полнейшая Ерунда. По те самым причинам, что перечислены в статьях. А уж для авиации - вообще никаких перспектив: энергетика самолётов раз в 10 выше энергетики эквивалентных по массе наземных машин. Соответственно и расход энергии в 10 раз быстрее. А цена таких батареек та же.
Потому должен уведомить мечтателей и "инноваторов" простых и чиновных : никакого "альтернативного электрического источника для авиации" и наземного транспорта НЕ БУДЕТ, как не появилось его до сих пор. Причина этому очень простая, НО поэтому НЕ-ПРЕОДОЛИМАЯ: за полвека НЕТ никакого радикального ("революционного") прогресса в накопителях электро-энергии если определять их в объективных массово-объёмных удельных характеристиках: квт*ч /(кг сухой массы аккумулятора). И всё простая проблема, но не-преодолимая. И не надо ссылаться на "ведутся разработки". Они как "ведутся", так к ничему практически полезному и не привели. С претензиями обращайтесь - к Эйнштейну : типа, почему не только "чёрных дыр" нигде нет, но и аккумуляторы ёмкие как не получались, так и не получаются. Всё те же только - для мобильных телефонов. И не лучше. Нет и не будет. И привет. И никакая Улучшенная Демократия США этому нисколько не помогла и не поможет ничем, ничто не улучшит. Ни на какие их Западные премии-ордена, звания - ничего не даст. Полный помпезный паралич.
Не пытайтесь опять "переложить с больной головы на здоровую" - народная мудрость. У меня именно всё понятно, и соответствует и 1) Наблюдаемой Реальности бытовой, и 2) реальным научным данным и реальным научным достижениям. Все же приводимые в данной ветке ПРОЖЕКТЫ, все до единого, без пока исключений - так и остались НЕреализованными и НЕреализуемыми утопическими прожектами. Все, начиная от электро-колесных ведущих тележек для рейсовых самолётов,до электрических энергетических установок самих самолётов. Так что не надо мне приписывать ваши заслуги.
Я так понял, у вас есть исключительные по гениальности истинно православные и духовные изобретения :)
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/2015/01/+1545454544.jpg [can't get icon's size]
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/2015/01/21544854787484854544.jpg [can't get icon's size]
- увы картинки для обзора недоступны по причине нарастающей убогости функционирования форума
«Военный Паритет». Исследовательская группа NASA Langley Research Center разрабатывает концепцию беспилотного летательного аппарата (БЛА), оснащенного 10 двигателями с питанием от электрических батарей и способного взлетать как вертолет и летать как самолет, сообщает euronews.com 4 мая.
Представленный образец, построенный по методу быстрого прототипирования, имеет размах крыла 10 футов (3,05 м), на поворотном крыле установлено 8 двигателей плюс два электромотора на хвосте, максимальная масса 62 фунта (28,1 кг).
Инженеры ставят задачу построить прототип Greased Lightning, или GL-10, с увеличенным размахом крыла 20 футов (6,1 м) и гибридной дизель-электрической силовой установкой.
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/6983/
исходник
http://www.nasa.gov/.../ten-engine-electric-plane-prototype-takes-off
Спасибо за картинки : посмешили. Если таковы они успехи инноваций Пентагона в самолёто-строении, то волноваться нам нечего.
У нас в институте ведущим сис-админом работает энтузиаст-авиамоделист, который на свои личные кровные, оставшиеся от семейного бюджета - собирает и вылётывает в Москве-Подмосковье очень похожие передовые конструкции. Конечно, его бюджет не сравнить с бюджетом Пентагона, однако конструкции почти идентичные, вертолётные, правда, у него раза в 2 меньше : 4 винта по углам, и без крыльев, но летают с ураганной скоростью - исчезают из глаз за доли секунды. Надо мне будет его порадовать вашими псевдо-"успехами Пентагона". Пентагоновские наработки 3м, а Димы - 1 - 1.5 метра. И он собирает и самолёты и вертолёты. Обычно рабочих по 2 варианта. Потом дарит кому-нибудь и собирает новые. В общем, Пентагону явно трудно будет тягаться с Димой, даже учитывая его Бюджет и поддержку сенатора Маккейна. Двигатели Очень Похожи. Дима все основные детальки получает Интернет-магазином из Китая. Похоже - что и Пентагон также: как думаете, Пентагон получает детальки этого инновационного самолёта из Китая через "Гарант-пост" или UPS или DHL ? Или напрямую - через всё тот же Китайский Интернет-магазин ?
Порадую Диму. Он кстати, реально виртуоз на все руки. Сам блестящие фильмы монтируют про полёты - там не только вся электроника самая передовая, но и видео-камеры покруче Пентагоновских (Сделано в Китае !). Фильмы монтируют на какой-то очень изощрённой версии Линукса, я про такую и не слышал, бы если она на Димином ноуте не стояла, да ещё вручную доработанная. Вылётывают они свои модели в Москве - в Нагатинской пойме, в Подмосковье по Новорижскому шоссе обычно. Я его спрошу ссылку на фильмы, тут выложу ссылки, если даст, но это уже после праздников: у них сейчас как раз лётные сессии.
Сергей Витальевич, вы уныло предсказуемы до занудства.
Нет бы, просветить, кто там натеоретизировал что ВТСП смогут отражать гравитационное поле :)
Самому было бы бы любопытно на это посмотреть, только поясните, что такое ВТСП ? В отличие от некоторых чиновных солдафонов, которые любят загадочные аббревиатуры, скрывающие смысл слов и понятий. Нас в этом плане Природа проучила ещё на 3-м курсе института, когда сам деканат сошёл с ума, обозначив одной аббревиатурой ТМП два одновременно читавшихся нам курса : "Тепломассоперенос (гидроаэродинамика") и "Теория Механизмов и приборов". Так что с аббревиатурами мне не надо вопросы задавать, заведомо не отвечу.
Высоко Температурный Сверх Проводник
Статейка показалась завиральной, но недавно таковые начали обнаруживаться ( тот же серводород под свервысоким давлением)
Натриевые аккумуляторы готовы заменить Li-ion
6 марта 2015 г., 11:34 126
В ближайшее время на рынке могут появиться дешевые натриевые аккумуляторы, которые полностью заменят литий-ионные. Впервые за долгие годы "литиевой зависимости" у промышленности появился шанс избавиться от дорогих и токсичных аккумуляторов.
Команда ученых под руководством профессора Йонг Ли (Yong Lei) из Технического университета Ильменау в Германии преодолела основной недостаток очень перспективного натрий-ионного (Na-ion) аккумулятора. Теперь по емкости, времени заряда и мощности натрий-ионный аккумулятор сравним с лучшими литий-ионными, но при этом намного дешевле и безопаснее.
Натрий-ионные аккумуляторы — один из самых перспективных кандидатов на замену Li-ion. Вопрос перехода на новые типы аккумуляторов назрел давно. Для прогресса в различных областях, особенно в автомобилестроении, нужны дешевые и емкие аккумуляторы, а литий дорожает год от года, к тому же он химически очень активен и пожароопасен.
Аккумуляторы Na-ion работают по тому же принципу, что и литий-ионные: натрий так же хорошо теряет электроны и отлично подходит для создания анода. Однако у батарей Na-ion есть серьезный недостаток — очень долгое время заряда и разряда, то есть такие батареи принимают и отдают слишком слабый ток, мощности которого не хватает для, например, вращения автомобильного электродвигателя.
Проблема состоит в размере ионов натрия, которые на 25% больше, чем у лития. Из-за этого ионы медленно перемещаются и с трудом встраиваются в кристаллическую структуру электродов. До сих пор эта проблема казалась нерешаемой, ведь уменьшить размеры ионов натрия нельзя, но ученые нашли способ обойти данный барьер.
Новый аккумулятор имеет электроды, собранные из множества слоев, причем между слоями большой зазор, по которому, как по автобану, быстро передвигаются крупные ионы натрия. Это позволяет быстро вводить электроны в решетку электродов (т.е. быстро заряжать аккумулятор), а также быстро извлекать их оттуда (разряжать). Производительность нового аккумулятора высока: плотность тока в 1000 раз выше (10 А/г против 10 мА/г), чем у большинства других натрий-ионных аккумуляторов.
Новый аккумулятор имеет большую емкость при максимальных токах: (72 мА·ч/г). При промежуточных значениях плотности тока (1 А/г), новый аккумулятор показывает впечатляющую емкость до 160 мА·ч/г, что сравнимо с лучшими литий-ионными аккумуляторами. Долговечность Na-ion тоже на высоте: до 400 циклов заряд/разряд при сохранении 70% емкости. Проще говоря, для электромобиля с запасом хода в 200 км на одной заправке срок службы батареи составит 5-10 лет без заметного ухудшения характеристик.
В настоящее время ученые сосредоточились на совершенствовании конструкций натрий-ионных аккумуляторов, прежде всего на подборе оптимальной конструкции электрода и поиске экологически чистых материалов. После завершения этой работы, можно будет говорить о начале коммерциализации новой технологии.
http://zoom.cnews.ru/rnd/news/top/natrievye_akkumulyatory_gotovy_zamenit_liion
http://privat.aero/articles/Technical_solutions/.../Siemens разработала электромотор мощностью 260 кВт
В марте компания представила электродвигатель с рекордной удельной мощностью 5:1. При весе около 50 кг силовой агрегат нового типа выдает в эквиваленте 350 лошадей. Как сообщается, мотор разработан специально для применения на самолетах АОН и представляет собой настоящий прорыв в области электрических силовых установок. В планах компании начать летные испытания двигателя до конца года.
Двигатель предназначен для установки на самолетах с максимальной взлетной массой до 2 тонн, что недоступно для других подобных моторов, у которых удельная мощность в среднем в районе 1:1. Благодаря такой силе на 2500 об/мин данный силовой агрегат можно подключать к пропеллеру напрямую, без какой-либо трансмиссии. Разработка этого двигателя была поддержана немецкой программой авиационных исследований LuFo при содействии со стороны Grob Aircraft. В 2013 году Siemens, Airbus и Diamond Aircraft успешно провели летные испытания гибридной силовой установки на мотопланере DA36 E-Star 2. Тогда мощность агрегата составляла всего 60 кВт. Siemens тщательно проработала и оптимизировала все компоненты конструкции. Новые методы компьютерного моделирования и использование сверхлегких материалов позволили добиться выдающихся результатов. «Эта разработка позволит построить ряд гибридных электрических самолетов, рассчитанных на четыре или более посадочных мест», - заявил Франк Антон, руководитель исследовательского подразделения eAircraft Siemens Corporate Technology. На следующем этапе исследователи Siemens рассчитывают увеличить мощность. «Мы убеждены, что использование гибридных электрических установок на региональных авиалайнерах с вместимостью от 50 до 100 пассажиров возможно в среднесрочной перспективе», - отметил Ф.Антон.
по материалам http://www.eaa.org
http://www.bizavnews.ru/230/15064
E-Fan пойдет в серию
13 мая 2015
Airbus Group и регион Аквитания достигли договоренности построить линию окончательной сборки полностью электрического самолета E-Fan 2.0 в городе По на юго-западе Франции. Решение было анонсировано Главным техническим директором Airbus Group Жаном Ботти (Jean Botti) и Президентом региона Аквитания Аленом Руссе (Alain Rousset) в ходе пресс-конференции 30 апреля 2015 года в столице региона – городе Бордо.
Главный технический директор Airbus Group Жан Ботти (Jean Botti) сказал: «Мы достигли следующего этапа проекта электрического самолета Airbus Group. Выход на стадию производства самолета E-Fan поможет усовершенствовать характеристики полета на электрической тяге, а также приобрести опыт применения технологии в промышленном масштабе. С новой линией сборки Airbus Group уже сегодня готовится встретить будущее, а также создает новые рабочие места и предприятия в регионе Аквитания».
Компания Voltair SAS, основанная в 2014 году и на 100% принадлежащая Airbus Group, будет управлять разработкой, производством и поставками в городе По. Компания также будет отвечать за продажу и предоставление услуг, включая техническое обслуживание самолетов E-Fan. В дополнение к инвестициям партнеров Группы, Airbus Group вложит 20 млн евро в проектирование и разработку самолета E-Fan 2.0. Консорциум также получает поддержку в рамках программы «Новая промышленная Франция» (La Nouvelle France Industrielle). Регион Аквитании поддерживает проект посредством предоставления субсидий и инвестиций из Европейского фонда регионального развития (FEDER) общим объемом 2,25 млн евро. Город По, уже являющийся региональным центром аэрокосмической промышленности Франции, был выбран ввиду его близости к компании-партнеру по проектированию – Daher, – а также прямого доступа к взлетно-посадочной полосе, аэропорту среднего размера и благоприятных метеорологических условий. Подписание договора о приобретении площадки у текущего владельца должно состояться в середине 2015 года, а начало работ по строительству линии окончательной сборки запланировано на середину 2016 года. Ввод в эксплуатацию первого самолета E-Fan 2.0 планируется в конце 2017 или начале 2018 года. E-Fan 2.0 является ключевым проектом среди промышленных программ, запущенных французским правительством в 2013 году.
Airbus Group запустит свой электрический демонстрационный самолет E-Fan в серийное производство с двухместной модели E-Fan 2.0, рассчитанной на первоначальное летное обучение. Проект E-Fan Airbus Group стартовал в 2012 году с продолжительной фазы разработки длительностью более 12 месяцев. Демонстрационный самолет был впервые представлен на авиасалоне в Ле-Бурже в 2013 году. С момента первого полета 11 марта 2014 года E-Fan совершил более 78 тестовых полетов, а общий налет составил свыше 38 часов.
Как и обещал выше - выкладываю фильмы снятые с "самолётов" и "вертолётов" одного из ведущих сисадминов нашего института - большого любителя. Так что Пентагон в лёгких безпилотниках не особо продвинулся. Полный набор фильмов самолётов нашего сисадмина на странице
damikhalev - YouTube
самый свежий - полёт над Нагатинской поймой Москва-реки.
Компания Saft и "ИСС" подписали контракт на поставку литий-ионных батарей
18 июня, AEX.RU – В рамках авиа-шоу в Ле-Бурже, компания Saft, мировой лидер в разработке и производстве высокотехнологичных аккумуляторных батарей для промышленного и специального применений, подписала новый пятилетний рамочный контракт на поставку литий-ионных (Li-ion) батарейных систем для крупнейшего российского производителя коммерческих телекоммуникационных спутников, АО «ИСС» имени академика М.Ф. Решетнёва. Об этом сообщает пресс-служба Saft.
Контракт продлевает соглашение, первоначально подписанное в 2010 году. Он включает в себя разработку и поставку литий-ионных (Li-ion) батарейных систем для коммерческих телекоммуникационных спутников, расположенных на платформе Экспресс на ГЗО (геостационарной земной орбите). Продление контракта еще более укрепило отношения между компанией Saft и АО «ИСС» имени академика М.Ф. Решетнёва, начавшиеся в 2008 году, пояснили в компании.
Бортовые батарейные системы Saft обеспечат надёжную работу спутников на платформе Экспресс в течение периода «затмения» спутника дважды в год. На спутниковой платформе Экспресс используется батарейная система с ячейками Saft VES 180, которые обладают высокими показателями удельной энергии для оптимального сохранения энергии, без увеличения общей полетной массы спутника.
«Продление рамочного контракта демонстрирует силу долгосрочных взаимоотношений компании Saft с АО ИСС, а также подтверждает репутацию компании Saft, как поставщика высокопроизводительных и надежных батарей для космонавтики», - говорит Серж Фульё, Генеральный директор компании Saft по обороне и космосу.
Начиная с 2008 года, компания Saft поставила литий-ионные батареи для многих спутниковых платформ АО «ИСС»: АМОС-5, ТЕЛКОМ-3, ЯМАЛ-300K, Экспресс-AM5, Казсат-3, Экспресс-AM6, Экспресс-AT1, Экспресс-AT2, Экспресс-AM8 и Лыбидь.
Компания Saft производит ячейки типа VES в г.Бордо, Франция. Готовые батарейные системы собираются в г.Пуатье, Франция, и в последующем передаются на предприятие ОАО «ИСС» в г.Красноярск, Россия.
http://www.aex.ru/news/2015/6/18/136283/print/
Всегда интересовало, идут аккумуляторы в виде голых ячеек или с контроллерами?
Дмитрий Александрович Боев.
Очень вовремя эту тему подняли, я собирался это сделать сам : вчера очень успешно прошёл семинар вашего ЦИАМовского профессора на Физфаке МГУ. Он очень удачно и показательно разгромил все жалкие остатки Теории Относительности Эйнштейна и Ко : на многочисленных примерах расчётов двигателей, полностью опровергающих всю эту отсталую мистику сто-летней давности выдумки. И с объяснением - почему американцы и близко не получили требуемых и заявленных характеристик ни в двигателях Ф-22, ни особенно в двигателе Ф-35 (вообще не выдаёт сверх-звука, кроме как на форсаже и при этом имеет катастрофически малый ресурс), ни в также провалившемся гиперзвуковом носителе X-37-51 - полностью провален, и остановлен. Сейчас ваша передовая команда ЦИАМа, с его слов, пытается подключиться к расчётам на основе Правильной Теории поля (не-Эйштейновой, разумеется) атомно-тепловых генераторов(типа Росси-Пархомова.)
[i]***********************************
Уважаемые коллеги!
Сообщаем Вам, что в среду 17.06.2015 на физическом факультете МГУ в аудитории Ц-65.
будет проходить заседание общемосковского Семинара «Физика шаровой молнии и физико-химических процессов в долгоживущих высокоэнергетических и плазменных объектах» (Заседание № 52).
Время начала заседания 18.30 ч.
Тема Семинара: 18.30-19.30 М.Я. Иванов, проф., ЦИАМ: в продолжении дискуссии по теме семинара 10.06.2015 (единства физических величин, концепций и законов) доклад на расширенную тему:
"Единые законы сохранения при моделировании аэрокосмических процессов, темной материи, LENR и элементов интеллекта".
*****************************[/b]