Силовая установка для самолета на основе электродвигателей?
Тема: Силовая установка для самолета на основе электродвигателей?
Проект регионального самолета ЦАГИПроект регионального самолета ЦАГИ Фото: ЦАГИ
Российский Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) разрабатывает концепцию легкого регионального самолета с распределенной электрической силовой установкой, способного совершать короткие взлет и посадку. Для увеличения подъемной силы на малых скоростях крыло обдувается струями от нескольких воздушных винтов, установленных на его передней кромке. Часть винтов в крейсерском полете убирается, что позволяет увеличить скорость, а также уменьшить аэродинамическое сопротивление и расход топлива, пояснили в ЦАГИ.
- на ЦИАМ ЦАГИ надеяться, как я понял со слов ув. г-на Боева , не приходится :(
Авиастроитель - российские планера | Facebook
Есть и давненько уж.
TriFan 600
XTI Aircraft
Американский стартап XTI Aircraft, занимающийся разработкой частного самолета TriFan 600 с вертикальными взлетом и посадкой, решил оснастить его гибридной силовой установкой. Как пишет Aviation Week, перспективный самолет получит три электрических вентилятора, аккумуляторную батарею и легкий газотурбинный двигатель, соединенный с генератором.
Многие разработчики авиационной техники сегодня рассматривают переход на гибридные системы. Дело в том, что использование электромоторов для движения и двигателей внутреннего сгорания для выработки энергии, позволяет существенно снизить массу летательного аппарата, а также применить новые подходы к его проектированию.
По оценке XTI Aircraft, использование гибридной энергетической системы на новом самолете позволит существенно снизить как его стоимость, так и стоимость его эксплуатации. Такой летательный аппарат будет потреблять существенно меньше топлива, чем сопоставимые современные частные самолеты.
В конструкции TriFan 600 планируется использовать уже готовые коммерческие аккумуляторы, электровентиляторы и газотурбинные двигатели. Это позволит еще больше снизить стоимость готового самолета, сборку первого образца которого планируется провести на средства от краудфандинга.
По оценке инженеров, переход на электровентиляторы позволит значительно упростить конструкцию самолета. Дело в том, что два из трех вентиляторов должны быть поворачивающимися на 90 градусов. При старой схеме TriFan 600 должен был получить два турбовальных двигателя и сложную трансмиссию, приводящую воздушные винты поворачивающихся вентиляторов.
TriFan 600
XTI Aircraft
Для выработки энергии помимо основного генератора на самолете TriFan 600 планируется разместить тонкопленочные солнечные батареи. Их выполнят в виде покрытия верхней части планера самолета. Энергия от солнечных батарей будет использоваться только во время передвижения самолета по земле: рулежки и выкатки на стартовую позицию.
Согласно предварительным расчетам, мощность солнечный батарей самолета составит около четырех киловатт. Этого должно хватить на работу бортовых систем и мотор-колеса передней стойки шасси. Во время рулежки расходовать энергию, запасенную аккумуляторами, не планируется.
О намерении разработать новый частный самолет XTI Aircraft объявила в ноябре 2015 года. Проектирование летательного аппарата началось спустя два месяца. Компания планирует провести испытания демонстратора технологий нового самолета в середине 2018-го или в начале 2019 года.
В TriFan 600 два вентилятора будут размещены между специальными выступами на передней кромке крыла, а третий — в хвостовой части. Крыльевые вентиляторы будут поворотными, а хвостовой — неподвижным, расположенным параллельно поверхности земли. После взлета крыльевые вентиляторы будут плавно поворачиваться на 90 градусов, разгоняя самолет.
После набора крейсерской скорости для полета будут использоваться только передние движители; хвостовой вентилятор будет закрываться дверцами, чтобы снизить лобовое сопротивление самолета. TriFan 600, как ожидается, сможет перевозить до 12 пассажиров. Крейсерская скорость полета аппарата составит около 340 узлов (630 километров в час).
Летательный аппарат будет способен выполнять полеты на высоте 10,7 тысячи метров на расстояние более 2,8 тысячи километров. Планер самолета планируется сделать по схеме продольного биплана из композиционных материалов, в том числе из углеволокна. TriFan 600 сможет использовать для посадки вертолетные площадки или подходящую для этого местность.
samolet-sugar-volt-kompanii-boeing-chlen-komandi-ekologicheski-chistoy-aviatsii-budushchego-1.jpg @ www.tzoom.com.ua
Не так давно мы рассказывали о программе, возглавляемой НАСА, нацеленной на создание экологически чистых самолетов и воздушных транспортных средств, которые в будущем должны будут вытеснить обычные самолеты из области воздушных перевозок.
И теперь к этой программе присоединилась компания Boeing, специалисты которой вместе со специалистами компаний General Electric и Georgia Tech разработали инновационный концепт самолета SUGAR Volt, приводимого в движение гибридными газотурбинными установками, которые используют энергию из аккумуляторных батарей и сжигают на 70 процентов меньше топлива по сравнению с обычными самолетами.
В программе НАСА N+3 уже принимают участие такие известные учреждения и организации, как Массачусетский технологический институт, GE Aviation, Northrop Grumman, Boeing и другие. Все они работают над проектами грузовых и пассажирских самолетов нового поколения, которые станут основой авиации будущего. Каждая из команд работает одновременно в одном направлении, разрабатывая концепты дозвуковых или сверхзвуковых гражданских самолетов, и только компания Boeing работает одновременно по двум вышеуказанным направлениям.
samolet-sugar-volt-kompanii-boeing-chlen-komandi-ekologicheski-chistoy-aviatsii-budushchego-2.jpg @ www.tzoom.com.ua
Гибридный электрический и газотурбинный двигатель имеет очень низкий уровень шума и, благодаря его динамическим характеристикам, обеспечивает более короткий разгон во время взлета, что было одним из основных условий программы НАСА. Концепт SUGAR Volt разрабатывался таким образом, что его реальное воплощение станет возможным через 30 лет. К сожалению, это достаточно долгий срок, но за это время технологии из различных областей должны развиться, что бы воплощать в жизнь подобные идеи.
samolet-sugar-volt-kompanii-boeing-chlen-komandi-ekologicheski-chistoy-aviatsii-budushchego-3.jpg @ www.tzoom.com.ua
Компания Boeing и другие компании, принимающие участие в программе НАСА, уде представили все свои первоначальные идеи и концепты. После их рассмотрения, НАСА выделит дополнительное финансирование победителям для продолжения их работы.
Следующий в модельном ряду Pipistrel - одноместный моторизированный планер Apis (на некоторых рынках представленный как Bee). Похож на Taurus, только одноместный.
И в апреле 2012 года были представлены сразу две новых модели. Первая - это 4-местная Panthera - композитные материалы, убираемое шасси, крейсерская скорость в 200 узлов (370 км/ч) и дальность полёта 1000 морских миль (1852 км). В лучших традициях Pipistrel представлена в трёх модификациях - с традиционным двигателем, гибрид и электро-самолёт.
Сотрудничество производителя воздушных судов Pipistrel, разработчиков топливных элементов из компании Hydrogenics и ученых из университетов Ульма и немецкого аэрокосмического центра Института инженерной аэродинамики приблизило день запуска пассажирских самолетов с нулевым уровнем выбросов, что экологически безопасно для окружающей среды. Работающий на водороде четырехместный одномоторный HY4 совершил свой первый 15-минутный полет вокруг аэропорта Штутгарта.
HY4, длина которого 21.36 метра, состоит из двух кабин, расположенных по обе стороны от двигателя — такая непривычная конструкция позволила оптимально распределить нагрузку по площади всего воздушного судна, что уменьшило потребление топлива и увеличило общую грузоподъемность. Каждый фюзеляж снабжён 9-килограммовой емкостью для водородного топлива, которое питает четыре низкотемпературных обменных мембраны топливных модулей. Продуманная система, преобразует водород и кислород в воду, вырабатывая необходимую для функционирования транспорта электрическую энергию. Экосамолет при полных баках и оптимальных условиях полета способен преодолеть до 1 500 километров, что, по современным меркам, не так уж много, но стоит учитывать, что деятельность HY4 не наносит вреда окружающей среде в отличии от современных воздушных средств передвижения. Максимальная и крейсерская скорость равна 200 и 145 км/час соответственно.
В будущем команда инженеров намерена создать пассажирское воздушное судно на 19 посадочных мест. "Небольшие пассажирские самолеты, такие как HY4, могут использоваться для региональных перевозок — эдакое воздушное такси, которое станет приемлемой альтернативой существующим транспортным средствам", - заявил Йозеф Калло.
Источник: newatlas.com
В Китае удачно прошли и завершились испытания новейшего самолета с электродвигателем с использованием водородного топлива.
Первое испытание проходило в округе Шанло в провинции Шэньси. По сообщениям местных СМИ полет прошел идеально, и максимальная высота самолета составила 320 метров над землей. Сама новинка сконструирована на базе пилотируемого электрического самолета на литиевых батареях RX1E, который может провести в воздухе от 45 до 60 минут без подзарядки. Какие точные данные у новинки, кроме того, что его внутренний топливный элемент способен выработать мощность до 20кВт пока не известно.
Стоит отметить, что ранее лишь США и ФРГ проводили испытания собственных самолетов с новыми водородными двигателями.
Авиапорт.Конференции
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.