"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)
Тема: "Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)
view-source:https://img-fotki.yandex.ru/get/6743/414616.374/0_c9b3f_db422703_XL.jpg
view-source:https://img-fotki.yandex.ru/get/6840/414616.374/0_c9b42_83ce9ea9_XL.jpg
Ремоторизация Як-52 двигателем АИ-450С от ПАО «Мотор Сич» и КБ АОН: diana_mihailova
...угу - заместо "железяки" весом 214кг:
:: Двигатель М14П ::
..."чушка" почти вдвое легче - всего-то 130кг:
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://ivchenko-progress.com/wp-content/uploads/pdf/ai450s.pdf">ai450s.pdf</a></div>
...
...ну, пропеллер чуток потяжелее... ну, 31-килограммовый аккумулятор можно вперед "как-то" передвинуть, "оторвав" от переднего лонжерона... ага... но хватит ли..?
...я-то ТАК понял, чо сей УТЛ-450 ишшо не летал...
...
...а вообще-то интересно - как марка "Як" вдруг поменялась на "учбово-тренувальний літак"... или сие "их" ответ на ТВС-2МС..?
75 лет — полет нормальный. На днях Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА) отмечает свое 75-летие, а свое начало юбиляр берет в далеком 1941 году, когда Государственным Комитетом Обороны было принято решение о создании второго научного авиационного центра на востоке страны. Новосибирские испытатели дали «путевку» в небо практически всей авиационной технике, создававшейся в Советском Союзе. Чего стоит только один легендарный «кукурузник» О. К. Антонова АН-2, семейство Су-27, Ту-144, «Буран» — все они обрели свой облик при участии сотрудников сибирского института авиации
Последние десять лет у «штурвала» института стоит Владимир Евгеньевич Барсук — удивительный летчик и энтузиаст отечественной авиации. В преддверии юбилея директор СибНИА рассказал о том, какие основные задачи решает коллектив института сегодня и каким видится будущее крупнейшего за Уралом авиационного центра.
— На сегодняшний день в структуре института восемь научно-исследовательских отделений, работает испытательный центр «ИЦ СибНИА» в составе пяти тематических лабораторий. За прошедшее с момента создания время институт превратился в крупнейший авиационный центр с коллективом высококлассных специалистов и мощной экспериментальной базой, позволяющей проводить статические, усталостные и динамические испытания летательных аппаратов. Так, на сегодняшний день нами испытаны взлетно-посадочные устройства более двухсот пятидесяти самолетов. Более десяти лет в институте работает опытно-конструкторское бюро. Буквально за несколько последних лет из опытного производства, делавшего только оснастку для стендов летательных аппаратов, оно превратилось в производство готовых образцов опытных самолетов. Сегодня институт является полноценным предприятием, способным реализовать идею создания летательного аппарата от эскизного проекта до летающего самолета-демонстратора. На сегодняшний день в институте проводятся испытания «Сухой Суперджет-100», Т-50 и МС-21, занимались проектированием элементов конструкции ИЛ-476.
— В последнее время Правительство нашей страны акцентирует внимание на проблеме развития малой авиации в России. Какой вклад в решение этого вопроса вносит коллектив СибНИА?
— В рамках Государственной программы по развитию малой авиации России институт выпустил 25 самолетов. Сегодня они летают в разных уголках страны — в Ненецком автономном округе, в Амурской области, на Камчатке, в центральной части России. Кроме того, мы занимаемся сертификацией единичных воздушных судов авиации общего назначения. В институте успешно работает Центр по сертификации ЕЭВС АОН. Ежегодно его специалисты проводят работу по освидетельствованию 150 легких самолетов на предмет допуска к полету. Также за два последних года мы переучили порядка 100 пилотов для гражданской авиации.
— Расскажите, пожалуйста, на каком этапе проект по модернизации Ан-2.
— С точки зрения технического сопровождения этот проект завершен, налажено серийное производство ремоторизованной версии АН-2. Чуть меньше месяца назад ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» приступил к коммерческой перевозке пассажиров на этих самолетах. Сегодня наши специалисты занимаются сопровождением АН-2 на всех стадиях эксплуатации, его доработкой и усовершенствованием. Создание обновленной модели АН-2 — не совсем характерная для нашего научно-исследовательского института деятельность, тем не менее в процессе работы над этим проектом мы получили большой опыт и довольны достижениями в этом направлении. Нам удалось полностью реализовать научно-производственный цикл создания летательного аппарата, который довольно непросто осуществить в рамках одного предприятия.
— Участвует ли СибНИА в проектах, связанных с созданием принципиально новых самолетов? Насколько будут отличаться такие воздушные суда по техническим характеристикам?
— Сегодня эксперты СибНИА работают над моделью оригинального самолета, который в три раза по производительности превосходит характеристики самолета Ан-2 образца 1947 года. Названия у него пока нет, а рабочее «имя» звучит так: ТВС-2ДТ, что расшифровывается как «турбовинтовой самолет с двумя пилотами — демонстратор технологии». Считаю этот проект большим прорывом в работе коллектива. Опираясь на прежнюю бипланную схему, авиаконструкторы смогли получить совершенно новые свойства и характеристики летательного аппарата. При весе в три тонны ТВС-2ДТ имеет максимальный взлетный вес в 7,3 тонны с четырьмя тоннами полезной нагрузки. При этом этот самолет выполняет крейсерский полет на скорости не 180 километров в час, как АН-2 1947 года выпуска, а 330 километров в час. Первый серийный образец ТВС-2ДТ будет выпущен в первом квартале 2017 года. Уверен, что новый самолет сможет существенно расширить географию полетов. При грамотной политике государства создание модернизированного Ан-2 поз-волит возобновить грузо-пассажирские перевозки в сегменте местных воздушных линий и к 2019 году сформирует потребительский спрос на наш новый самолет.
— В цехах СибНИА обретают вторую жизнь не просто самолеты — специалисты восстанавливают до летного состояния сбитые в боях далеких войн крылатые машины. Например, знаменитый Ил-2, который 70 лет пролежал на дне озера в Мурманской области, теперь летает?
— Да, сегодня мы восстанавливаем и проводим летные испытания воссозданного штурмовика Ил-2. С 1994 года СибНИА является участником проекта «Крылатая память Победы» — национальной коллекции летающих самолетов времен Великой Отечественной войны. В его рамках коллективом предприятия ЗАО «Авиареставрация» в небо поднято более пятнадцати самолетов военного времени. Нашими авиаконструкторами восстановлены знаменитые И-153 «Чайка» и И-16, а также высотный истребитель Миг-3.
— Ожидая нашей встречи в приемной института, заметила несколько иностранных делегаций. Растет ли интерес со стороны иностранных заказчиков? В каких еще направлениях СибНИА сотрудничает с иностранными компаниями?
— Стабильную заинтересованность в обновленном «кукурузнике» демонстрирует Китай, а также наши самолеты интересны гражданской авиации Монголии. Сегодня состоялись встречи с этими иностранными делегациями. С китайской стороной удалось договориться о продаже нескольких самолетов. СибНИА также развивает научно-технические связи и сотрудничество с авиационными научно-исследовательскими институтами и организациями, компаниями-производителями авиационной техники из разных стран. Среди них КНР, США, Германия, Великобритания, Франция, Малайзия и другие.
В создании самолетов мы используем импортные комплектующие, поэтому на протяжении нескольких лет активно сотрудничаем с иностранными производителями. К примеру, с американской компанией Honeywell есть договоренность о локализации производства турбовинтового двигателя TPE331-12U в России. В ходе испытаний на ремоторизованном Ан-2 он оказался высоконадежным мотором с наработкой больше 150 миллионов часов. К сожалению, российские производители уже лет двадцать не выпускают двигатели, которые можно эксплуатировать на самолетах такого класса.
— На каких основных проектах институт сосредоточится в будущем?
— Сегодня мы активно работаем над заменой ЯК-40 усовершенствованным образцом летательного аппарата. Новый самолет планируем сделать цельнокомпозитным с максимально возможной дальностью полета в пять тысяч километров и вместимостью от 30 до 50 мест. По нашим оценкам, это один из ключевых проектов, который позволит открыть новые прямые авиалинии по России. Прототип нового самолета мы планируем построить уже к 2017 году.
Другой важный проект — создание серийного варианта на замену
АН-2, который осенью 2017 года отметит свое 70-летие. Считаю нашим долгом к юбилею Ан-2 выпустить достойное продолжение легендарного «кукурузника».
Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА) готов уже в первом квартале 2017 года представить предсерийный образец модернизированного самолета Ан-2, который, как надеется руководство компании, заменит устаревший «кукурузник». Интерес к серийному производству этого самолета, себестоимость которого оценивается в $2,5 млн, выразили компании из Вьетнама, Германии, США и Китая. Российских авиастроителей в этом списке нет. По оценкам экспертов, тесный рынок, не имеющий долгосрочных тенденций к росту, — главный вызов, который стоит перед проектом.
СибНИА завершает проект модернизации самолета Ан-2, который реализуется институтом с 2013 года в рамках программы в области малой авиации российского минпромторга. «Мы находимся на этапе окончательной сборки и изготовления серийного самолета, который заменит Ан-2. Расчетно-конструкторская документация готова на 95%, более 80% конструкций нового самолета нами испытаны на самолете-демонстраторе — налет уже составил 80 часов»,— рассказал „Ъ“ директор СибНИА Владимир Барсук.
По его словам, первый предсерийный самолет планируется представить в конце первого квартала 2017 года, после чего весь комплект документации будет передан предприятию, которое займется серийным производством. «Мы ведем интенсивные переговоры с вьетнамской компанией, с компанией из США, с одной компанией из Германии и с рядом китайских производителей. Российских компаний среди тех, с кем ведутся переговоры, пока нет. Все российские авиастроение сейчас занимается RRJ и МС-21. Отвлекаться на такие мелочи, как наш проект, они, думаю, не будут»,— полагает Владимир Барсук. Он отметил, что сертификацией нового Ан-2 будет заниматься предприятие, которому СибНИА передаст пакет документов на самолет. В серию его реально запустить к 2019 году, уверен господин Барсук. Себестоимость нового Ан-2 составит около $2,5 млн.
Владимир Барсук оценивает текущий спрос на такие самолеты в России в пределах 1,5 тыс. штук, в мире — 5–7 тыс. Аналог — американский самолет АТ 802 (Air Tractor), но он одноместный и используется для выполнения авиационных химических работ, с точки зрения перевозки грузов и пассажиров аналогов новой «Аннушке» нет, уверен он. По расчетам специалистов СибНИА, модернизированный Ан-2 будет способен перевозить 12–14 пассажиров, иметь коммерческую загрузку 3,5 т (Ан-2 был рассчитан на перевозку 1,5 т грузов), дальность полета — 4,2 тыс. км (у Ан-2 — 1,3 км), скорость — 320–330 км/ч. (у Ан-2 — 180 км/ч.).
Запуск нового проекта, требующего больших инвестиций, несет риск с точки зрения поиска достаточных по объему рынков сбыта, поясняет отсутствие интереса российских производителей авиатехники к проекту СибНИА глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Внутренний рынок сужается в силу сложной макроэкономической ситуации, внешний — из-за внешнеполитических проблем»,— напоминает он. Есть риск не окупить проект, так как заемные средства в России сейчас дороги, а на бюджетное финансирование претендовать нет смысла, говорит эксперт. По его оценкам, Ан-2 и его модификации востребованы там, где нет твердых дорог: на Крайнем Севере, Дальнем Востоке, на Урале, в Сибири, на Северо-Западе. Однако большого рынка для 10-местных машин в России нет, считает он. По его оценкам, аналог самолету СибНИА по вместимости — Cessna Grand Caravan, продажи которого в России единичны. Единственный масштабный проект по использованию этих машин, в Приволжском федеральном округе, провалился: авиакомпании «Татарстан» и «Ак барс аэро» прекратили операционную деятельность, говорит господин Пантелеев.
«Заявленные характеристики самолета, который делает СибНИА, очень высоки. Он действительно может оказаться на уровне лучших образцов, а по взлетно-посадочным характеристикам — выше конкурентов. Но тесный рынок, не имеющий долгосрочных тенденций к росту, — главный вызов, который стоит перед проектом»,— уверен эксперт.
Генеральный директор авиакомпании «Томь» Александр Минин считает, что новый самолет не будет востребован в России. «Все-таки Ан-2, на мой взгляд, вчерашний день. Хотя какую-то свою нишу он на рынке, конечно, найдет. Он может быть хорош, например, для сельхозработ. Но возить на нем пассажиров, когда есть такие самолеты, как Cessna с различными модификациями? На этом фоне Ан-2 как-то не очень выглядит»,— полагает он. Цену $2,5 млн для российской разработки он считает запредельной: «Это много для самолета, который перевозит около десяти пассажиров».
Подробнее: Ъ-Новосибирск - Инвесторов берут на крыло
Не понимаю почему разговор о 9 паксах, это же прежде всего грузопассажирский самолёт, а это как минимум 2 тонны груза или 9 паксов и тонна груза, самый востребованный формат для МВЛ.
Так же не совсем понятно, почему 6 миллионов уе для 17-местного турбопропа, это нормально, а 2.5 для 9-местного это дорого. При этом повторяю Биплан Барсука ЭТО ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ.
А то что государство должно быть заказчиком продукции гражданского авиастроения не вызывает сомнения, времена дикого капитализма прошли и нужна защита национальных интересов.
Новая государственная авиакомпания лоукостер, для выполнения нового круга задач. / АвиаПорт.Конференция
...и сразу - ностальгия..;))
...впрочем, Друскиникяй - и сейчас самый русский из всех литовских городов:
Druskininkai - sveikatos šaltinių kurortas | Druskininkų turizmo ir verslo informacijos centras - HomeRU
...ага...
Авиапорт.Конференции
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.