Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

14.08.2018 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, давайте ткнём пальцем в небо. Я на работе, поэтому считать не буду, только качественно.

1. Если поставить два двигателя - массы БЕ-4 в вики нет, но масса сопоставимого РД-180 порядка 5 тонн - уже минус типа пара сотен кило ПН (ну, или сколько там процент ПН к полной массе у ракет такого класса?).
2. Меньший удельный импульс - нужно больше массы топлива - пропорцию легко посчитать.
3. Меньшая плотность топлива - дополнительный объём баков вдобавок к пункту 2 - дополнительный вес конструкции - скорее всего более, чем пропорционально, ибо прочность при масштабировании растёт медленнее веса.
4. Если в результате тяговооружённость упадёт - дополнительные гравитационные потери. Чтобы понять, что это такое, представьте, что в предельном случае тяговооружённость (отношение тяги к весу) равна 1 - потери будут 100%. Но для сфероконной оценки можно предположить, что она не изменится.
5. Накладные расходы на многоразовость - не знаю как оценить. Можно поискать у Фалькона-9 разницу ПН в одноразовом и многоразовом варианте.

На мой выпуклый взгляд, получится где-нибудь в диапазоне 1/2 - 2/3 ПН Атласа с РД-180. Если будет 2/3 - я скажу "вау".

14.08.2018 D16 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:30 Praporschik пишет:
То же, что в танковых дизеляхЪ производства Российской Федерации и по сию пору используются конструктивныЯ решения В-2 (ежели - важно! - сие таки правда есть) - танковое двигателестроение Федерации той "аж ніяк" не краситЪ.***********************

Какие именно решения, примененные в В-2 нынче по вашему мнению не красят танковое двигателестроение федерации? Для старого поколения танков,(вплоть до Т-90) имеет достаточный модернизационный потенциал. Для нового поколения танков сделали более мощный и компактный х-образный12Н360. Этот с В-2 родства не имеет.

14.08.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to TG:
Ваши доводы, ИМХО, весомы еси. ВпрочемЪ - подождемЪ 2021 г.

to astoronny:
На Ваше ироническАе:
https://www.aviaport.ru/conferences/40888/1270.html#p529093
- постарался безЪ иронии ответить СдесЯ:
https://www.aviaport.ru/conferences/45511/#p529109

to D16:
ОтветилЪ ВамЪ СдесЯ:
https://www.aviaport.ru/conferences/45511/#p529137

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


20:19 TG пишет:
"Я тоже принадлежу к числу тех, кто сомневается в существовании F-1 в заявленных характеристиках. Но это не суть"
Рад, что в этой мешпухе, есть здравомыслящий человек.
http://free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-13.htm
"Эти расчёты ни кто не опроверг"
Я цитировал на другой ветке.



"Это не суть".
На этой ветке, возможно. Но в политическом плане...
СССР прикрыл пиндосовскую аферу - поплатился.
https://neprohogi.livejournal.com/48780.html

15.08.2018 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

15.08.2018 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Умер Эдуард Успенский. Имеет ли это отношение к двигателям - каждый решает сам. Я считаю, что имеет. Умница с добрыми, правильными мозгами. Выпускник МАИ. Пусть земля ему будет пухом. Именно такие люди составляют Славу России.
-
https://utro.ru/showbiz/2018/08/14/1370527.shtml
-

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчёт упования на "новые российские танковые дизели" - напрасное упование : их НЕТ и НЕ БУДЕТ. Это был чисто выставочный экземпляр, который ломался даже на Параде на Красной площади на танке Армата. Которых уже точно не будет. Об этом читать здесь :
"Абсурдная экономия с риском для жизни российских танковых экипажей продолжается"
https://topwar.ru/...

Суть в том, что противостоять танкам США как Абрамс или Леопарду Германии нынешние танки Российской армии не могут. Поскольку принято решение о том, что танковые войска России будут состоять из "модернизированных" Т-72, +500 Т-90. Эти "танковые армады" России не могут противостоять танкам, ни вертолётам-штурмовикам НАТО и США. А могут противостоять только танкам папуасских армий, укомплектованных тоже российскими танками, причём часто у папуасов более современными (Т-90), чем танки нынешней Российской Армии Т-72.(Благодаря президенту Путину В.В. - "прибыльность-рентабельность важнее всего".)
В этом суть.
А какая там часть двигателя использует решения В-2 - не важно : в таких условиях итоги будущей войны всё равно подведут не-российские историки. И сделают нужные им свои выводы: "тот прав - у кого больше прав" - это нынешний высший Закон России России (а не Конституция, и не девиз св.Александра Невского - "Не в силе Бог, а в правде.") Так этот закон мира сего - и в мировом масштабе работает. И работает явно до полного поражения России. Не в футболе, успокойтесь.

15.08.2018 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

D16 пишет:
...х-образный12Н360. Этот с В-2 родства не имеет.



да, это арматовский и всей новой линейки.
зато харьковские танковые тд-5 и тд-6 имеют прямое родство с фашысским jumo-205, как угнанные фрицы им после войны эту дурь из авиационного движка нарисовали, так до сих пор и ездят, форсируя время от времени.

Но давича для модернизации своих т-72, оставленных от СССР, хохлы где-то надыбали челябинские в-84-1 вместо в-46, поди у агрессора на деньги обменяли.
Потом эти танки на Донбассе подобьют и пойдут крики на каком-нибудь цензоре, мол опять сепаров пожгли, новейшие образцы, ну что путин? опять отпираться будешь? у нас т-72 с роду небывало.

А уж перемоги из зрад на укре лепить умеют, показательный пример:
подбили укркский бмп-2 в 14 году, ну подбили и подбили, сколько их там уже на колошматили, больше 1000 единиц всякого
https://pbs.twimg.com/media/DWzh8A_XkAAbgoz.jpg

прошло 4 года, обрезаем фотку, чтобы логотип чоткого канала анна нюс не маячил
и зрада превращается в элегантную перемогу, шараваронет ликует, грозя всем кацапам такой же лютой расправой, особенно несчастным бурятам достаётся.
https://pbs.twimg.com/media/DWzhMoJX0AEAH_q.jpg
"...поздравить с их праздником" это дебил про 23 февраля, хотя и невооружённым глазом просматривается ~ ноябрь, но завалена бээмпэха была ещё летом 14.

15.08.2018 krasnojrov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>D16 пишет:
>Для нового поколения танков сделали более мощный и компактный х->образный12Н360. Этот с В-2 родства не имеет.
Этот движок прямой родственник В-2, поршневая, шатуны, газораспределительный механизм, привод ГРМ и прочая...
Не знаю правда при чем здесь Авиапорт? Может есть какие планы водрузить на аэроплан?

15.08.2018 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин Сергей Витальевич (на ветке «ОАК продолжает пилить бюджет») пишет:
Особенно в свете данных от Владимира Ольховского, что перезапуск двигателей НК-32 для Ту-160 провалился

Событие сие радостным никак не назовешь (пишу без тени какого-либо злорадства, исключительно на нотах печали).
Тут ситуация такая.
Всем известно, что авиадвигатель НК-32 (условно серии 01) выпускался для бомбардировщиков Ту-160 на Куйбышевском объединении (КМПО) им.Фрунзе с середины 80-х годов. Согласно информации из Вики (взятой с ресурса «Уголок неба») всего сделано было 250 двигателей НК-32, серийный выпуск прекращен в 1993 году. Есть сомнения в достоверности такого количества изготовленных авиадвигателей (для 35 сделанных Ту-160 и одного Ту-144ЛЛ). Если этой инфе верить, то новенькие законсервированные НК-32 серии 01 должны где-то лежать на складах. Таких складов однако не обнаружено.
Поэтому с начала «нулевых» в СМИ стала появляться информация о возобновлении на ОАО «Кузнецов» производства модернизированного двигателя НК-32 серии 02. Я когда впервые прочитал эту новость, то сильно удивился, как это разгромленный и нищий СНТК смог осилить такой объем ОКР по модернизации НК-32. Но собеседники из ОДК мне объяснили, что двигатель НК-32 серии 02 с улучшенной экономичностью, технологичностью при сборке и прочими достоинствами был сконструирован, доведен до ума и получил литеру О1 еще при жизни Н.Д.Кузнецова где-то в 1992-93 годах. А вот запустить в серию его тогда не успели в связи с распадом СССР и прекращением производства Ту-160.
Есть разные данные о начале работ по воссозданию НК-32 серии 02.
Есть инфа, что возобновление его производства было инициировано на совещании по развитию ОПК РФ под председательством президента Владимира Путина в 2010 году.
https://ria.ru/defense_safety/20140723/1017210518.html

Впервые конкретика об изготовлении деталей новых двигателей появилось в интервью Елисеева от ноября 2012 года:
«Мы запустили в производство отдельные «долгоиграющие» детали, элементы с длительным циклом изготовления. Скажем, валы, диски, лопатки. В двигателе десятки тысяч деталей, нужен не один год для выполнения задачи. Но по-прежнему не решен один из основных вопросов — финансирование. Да, действительно, выделены средства на финансирование капитальных затрат — приобретение оборудования, реконструкцию зданий и т.д. А вот то, что касается приобретения материалов…Сегодня нам нужно заключение поставочного контракта с Минобороны…»
http://www.kommersant.ru/doc/2072788

Реальное финансирование (и,возможно, заключение госконтракта на установочную партию двигателей НК-32 серии 02) произошло в 2014 году:
после того, как летом 2014 года на "Кузнецове" побывал президент РФ Владимир Путин. Инвестиции в проект оценили в 8 млрд рублей.
https://www.business-gazeta.ru/article/360202
Согласно контракту ПАО «Кузнецов» должно было поставить Министерству обороны до конца 2016 года установочную партию из пяти двигателей НК-32 серии 02
HTTP://WWW.AVIAPORT.RU/DIGEST/2016/02/09/378900.HTML
http://www.redstar.ru/index.php/.../item/30833-plamennye-serdtsa-belym-lebedyam
Иногда в СМИ встречается информация о шести изготовляемых двигателей, там шестой мотор на Кузнецове делают сверх контракта из задела, оставшегося с давних времен.
Ну, в 2016 году двигатели не сдали. В качестве оправдания можно посетовать на то, что в 2016 году за счет средств самого предприятия смогли сделать реконструкцию только стенда № 9, а на основном испытательном стенде № 1 были окончены только строительно-монтажные работы.
Испытания установочной партии новых НК-32 на стенде № 1 начались 6 октября 2017 года
https://www.business-gazeta.ru/article/360202
Но в 2017 году двигатели сдать тоже не успели, срок сдачи Борисов заранее перенес на начало 2018 года
https://lenta.ru/news/2017/07/27/tu_160m2/
Остается надеяться, что хотя бы до конца этого года их все-таки сдадут.

15.08.2018 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нда...
А вон Колмогоров везде пишет о "невозможности потерять технологии" :-(

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нужно было снимать Ю.С. Елисеева с должности директора Кузнецовского завода? Он только оживил это предприятие, люди поверили в перемены и ...его сняли!

15.08.2018 D16 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:28 krasnojrov пишет:
Этот движок прямой родственник В-2, поршневая, шатуны, газораспределительный механизм, привод ГРМ и прочая...
Не знаю правда при чем здесь Авиапорт? Может есть какие планы водрузить на аэроплан?***************************************************
Тема про отечественное двигателестроение.
Тогда уж копайте глубже и взгляните на все вышеперечисленное в моторе Испано-Сюиза 12Y:))). Уж он-то точно стоял на аэропланах.

15.08.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Neron пишетЪ:
зато харьковские танковые тд-5 и тд-6 имеют прямое родство с фашысским jumo-205, как угнанные фрицы им после войны эту дурь из авиационного движка нарисовали, так до сих пор и ездят, форсируя время от времени.
***
Ага. :):) Вот только фОшШЫстский треклятый авиадизель Jumo 205 - всего лишь дальнейшее развитие фрицевскАгУ ж авиадизелЮ Jumo 204, вполне легально купленного Союзом ССР у "Юнкерс-ЮМО" ИШШО в достопамятныЯ 1930-е гг. для АНТ-36 ака ДБ-1 - ну и для прочихЪ полезныхЪ надобностей. :) Однак - тогда авиадвигателестроение СССР "юму" ту нИАсилило. :( И в итоге - у насЪ появился сильно упрощенно-ухудшенный авиЯдизель АН-1, танковая версия коего - БД-2 - и была принятА на вооружение в довЕденномЪ вариЯнтИ подЪ ставшей впоследствии всемирно известною маркою В-2.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"...Сравним F-1 с кластером из 4-х двигателей НК-33 –двигателей, разработанных в те же годы и для такой же программы.
Тяга 4-х двигателей НК-33 составляет 154 х 4 = 616 тонн на
уровне моря, а при использовании форсированного двигателя НК-33-1 (давление в КС увеличено со 150 до 175 атм) –740 тонн .
Заявленная тяга F-1составляет 681 тонн на уровне моря.
Вес 4-х двигателей НК-33 составляет примерно 5,6 тонны
(1393 х 4 = 5572), а НК-33-1 –6,96 тонн.
Вес одного F-1 составляет примерно 9 тонн ..."
"...Таким образом, получается, что при практически такой же
тяге (а у НК-33-1 даже на 50 тонн больше), вес и размер кластера
из 4-х НК-33 более чем в полтора раза МЕНЬШЕ, чем у
«хваленого» F-1 "
[file_pdf]http://www.manonmoon.ru/articles/st65.pdf[/file_pdf]



P.S. На не авиа. перешли для понимания методологии преемственности, и застряли слегка. См. выше и выше.


P.SS.
А "Д-16" от чего не "Т", или хотя бы "М"?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.