Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
2 Praporschik:
Это вся фуета не об АИ25ТЛ, а об АИ-222-25Ф, теперь отзывающийся на погоняли АИ-322. Именно он идёт на L-15, на который Пенс и попрэ...
Ну и да, если Прогресс не скрывал, то Мотор Сич назойливо рекламировал, иногда без особого маркетингового смысла - просто "в пику".
to astoronny:
Честно говоря - полагалЪ, ШтА в связи с разрывом кооперации между "МС" и "Салютом" по производству АИ-222-25 - кЕтайцА в вопросе закупокЪ его переориентировалась на Россию-матушку.
ВпрочемЪ, по крайней мерЕ судя по сему: https://topwar.ru/114750-uchebno-boevoy-samolet-hongdu-l-15b-kitay.html - средний темпЪ закупок двигловЪ для JL-10 составляетЪ ажно 47 ед. в годЪ - приятно кАнеШнА, но в случае потери кОнтракта - далеко не критично.
Э, нет!
Китайцы юзают АИ-222-25 с дополнительной буквой Фы!
Это первый запорожский двигатель с форсажной камерой.
Для устранения сей путаницы его срочно переименовали в АИ-322Ф.
КЯП, для ВВС РФ Салют поставлял и продолжает поставлять АИ-222-25, а китайцы получают 332ф с Украины.
Ну и 60-70 миллионов зелёных объема продаж для МС, а также миллионов 5 чистой прибыли от ройялти для Прогресса чувствительны, особливо для Прогресса...
to astoronny:
НЯЗ, кЕтайцА "потребляетЪ обе буквы" - для дозвуковой версии AJT aka JL-10A - "простой" АИ-222-25, а для сверхзвуковой версии "предистребительной подготовки" LIFT aka JL-10B - АИ-222-25Ф аkа (как я тутЪ узналЪ от ВасЪ) АИ-322Ф.
Салют и ЗМКБ доводили, а МС и Салют внедряли в производство "простой" совместно.
Между ними существует писанное или неписанное соглашение о "разделах рынков".
Не которые окучивались совместно - МО РФ кажется изначально имело из обоих источников...
Алжир - это вотчина Салюта.
Где кто еще - не знаю.
Вы лучше поразмышляте, как гневная "отповедь" Пенса будет использованна против "китайского прожекта" ВАБ - в неустанных попытках селюков
быстренько отжать от Сичи что только можно и еще быстрей безвозвратно утилизировать...
НЯЗ, панЪ ПенисЪ никакой "отповеди" по сему поводу не давалЪ. "ГевалтЪ" подняла отнюдь не самая влиятельная (хоча - и не последняя) газетенка, озвучив слова какого-то "бывшего советника" сенатского комитета по иностраннымЪ деламЪ. Не велика и птица...
А "китайский прожектЪ" пана Богуслаева...
Шевченковский районный судЪ г. Киева 20 апреля 2018 г. полностью удовлетворил ходатайство Службы безопасности Украины и наложилЪ арестЪ на 56% акций ПАО "Мотор Січ", принадлежащие китайским инвесторамЪ. Думаю - кЕтайцА дело в любом случае не выиграетЪ. Хотя... Ежели кЕтайцА та сочтетЪ вопросЪ принципиЯльнымЪ и по настоящему надавитЪ... Но не думаю, ШтА ПекинЪ так сочтетЪ в данномЪ случАе...
> На четвертомЪ летномЪ образце Н-1 в контуре бортовой системы управления уже была ЭВМ. Полагаю - следовательно ПО еЯ тож было в наличии??
Действительно, к четвёртой попытке апгрэйднули СУ от "а-ля стиральная машина" аж на цифровую, заведя обратную связь в контур управления от системы гироскопов. Я не нашёл его описания, но, думаю, Вы не будете возражать, если для грубой оценки возможностей возьмём описание компьютера американской лунной программы?
https://ru.wikipedia.org/wiki/...
4 килобайта ОЗУ и 72 килобайта ПЗУ, программирование на ассемблере. КМК, претензии к программному обеспечению тут неуместны :)
Функции "исправления аномалий" поведения носителя нет даже на современном разгонном блоке ДМ, выросшем из советской лунной программы. НЯЗ, она реализована в российской технике только на Фрегате, который действительно благодаря ей спас парочку миссий.
По-моему и США и Китаю это до определенной степени принципиально.
Китаю этот достаточно неординарный сверхзвуковой УТС нужен для ускоренной массовой подготовки кадров для нескольких закладываемых УАГ.
США расценивает эти группы как серьезное нарастание военной конкуренции, с которой надо бороться всеми силами (что Пенс неоднократно и высказывал).
В китайском проекте Богуслаева танцы вокруг АИ-322Ф прозрачно просматривались.
Даже марку двигателя Прогресс поменял в сверхэкстренном порядке для устранения маркетинговых аналогий с совместным с Салютом "простым" двигателем (как я полагаю).
Учитывая вышезагнутое, данный вопрос вполне может стать довольно принципиальным моментом как для США, так и для Китая.
И оба "слона" не любят, когда уже почти с потрохами закрюченный банкрот за**пается и выдрючивается.
Надо мне статьи до конца читать, правда я не понял, что продолжение..:-(
Там же все сказано:
"“We sure as hell don’t want to help Chinese pilots learn to land on aircraft carriers at an accelerated pace,”
"A second argument for pressuring Kiev is that China for the first time in decades is now identified by the U.S. government as a strategic competitor that American forces could one day face in the shooting war. Thus Ukraine should be pressed to end sales of jet engines and other military gear that are bolstering China’s military.
The deal for trainer engines was concluded in 2016 with Ukraine’s Motor Sich company in Zaporizhzhya when the first 20 engines were supplied. The $380 million deal calls for a total of 250 engines for the trainers.
Ukraine recently delayed China’s attempt to buy Motor Sich.
Rick Fisher, a China expert at the InternationalStrategy and Assessment Center, said the United States should pressure Kiev to block the sale.
“For China, gaining control of Motor Sich will result in the accelerated arrival of the PLA’s global airmobile power projection capabilities,” Mr. Fisher said.
China remains a major arms buyer from Ukraine. In addition to JL-15 engines, recent Ukraine-China arms transfers have included some 50 diesel engines for tanks, and gas turbines for Luyang-2 and Luyang-3 guided missile destroyers.
In 2009, China bought two large Zubr-class hovercraft landing ships that were shipped to China shortly before Russia launched its covert military takeover of the Crimean peninsula.
Two more landing craft will be built in China under Ukrainian supervision. China also spent $45 million in 2016 to Ukraine’s state-owned Ukroboronprom for three Il-78M aerial refueling tankers."
Так что все сказано, ничего добавлять не надо :-)
Всяко лыко в строку, а надо - еще раскопают.
Самое интересное - все вышеперечисленное рекламировалось как знаковые победы - в том числе и здеся...
Ну и да - для КНДР украинские технологии никак не пустяк - безропотно не сдадут :-0
Шарий прав на 135% - в наши времена любая перемога является зрадой по определению!
"Січ" отозвалась на "шкандаль":
https://www.aviaport.ru/conferences/41693/19.html#p529573 - улыбнуло. :):)
В остальном же, Почтеннейший astoronny...
Даже ежели "караулЪ, кЕтайцА на многия авианосцахЪ плыветЪ!!" от мериканскихЪ ИкспЕрДовЪ правда есть (в чем я неколько - и это очень мягко кажучи - сомневаюсь - поелику изначально ИкспЕрды те "научно-аналитически прогнозировали" наличие у КНР 7-ми авианосцев - в т.ч. 2-х с ЯЭУ - уже к 2025 г.) - сколько на них будет истребителей?? 276 ед. максимумЪ. Сколько для обеспечения летной подготовки ихЪ экипажей нужно УБС - 92 ед. максимумЪ. Сколько из нихЪ (УБС техЪ) желательно (только желательно - ибо можно и обойтись) иметь сверхзвуковыхЪ?? 14 ед. максимумЪ. Смешно-сЪ...
JL-10B действительно нуженЪ для ВВС и авиации ВМС НОАК - однак совсемЪ по иной причине. А именно - сокращение расходовЪ на подготовку и поддержание квалификации пилотовЪ и экономия летного ресурса истребительной и истребительно-бомбардировочной авиации. Кстати - для цели сей у кЕтайцА есть и JL-9 aka "Горный ОрелЪ". Так что - АИ-322Ф для КНР не критиченЪ есть. Да и не верю я, ШтА в России не смогутЪ "допилить" АИ-222-25 до форсажной версии - ежели заказЪ будетЪ, вестимо.
Что ж до покупки "МС"... ИМХО (поправьте, ежели ошибаюсь) - импортировать технологию можно такожЪ путемЪ импорта мозговЪ, ею владеющихЪ. Благо - среди кЕтайскихЪ инженерОвЪ доля владеющих русскимЪ язЫкомЪ вполне достаточна есть. Что есть даже и более "бюджетный" способЪ, нежели покупка завода-гиганта "со всеми потрохами". Ну и разумеется - кЕтайцА понимает вполне, что КиевЪ "закрюченЪ" совсем иным "слономЪ", нежели ПекинЪ.
P.S. А тов. Шарий правЪ не на 135%, а на все 146%. :):)
2 Praporschik:
>ак что - АИ-322Ф для КНР не критиченЪ есть. Да и не верю я, ШтА в России не смогутЪ "допилить" АИ-222-25 до форсажной версии - ежели заказЪ будетЪ, вестимо.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Конечно не критично...
И да, по крайней мере сколько-то раньше создание самой форсажной камеры, регулируемого сопла и "интегрированной" системы управления двигателем представляло вполне привычную задачу для целого ряда организаций России.
Отступление: В 1993 или четвертом годе АW&ST насчитал более десятка таковых.
Полагаю, что пара (как минимум) все еще способна...
Но подоплёка-то не в этом!
Гораздо больше Штаты реально волнует, что эти технологии "утекут" в Китай, что и сократит им пару-тройку-десяток лет в "боевых" двигателях. Не само железо, а "подходы" к его созданию.
Они меньше волнуются об России в этой сфере, поскольку в последние 10-15 лет она перестала столь охотно "разбрасываться кnow-how" за бесценки - возможно, по мере исчерпания носителей таковых...
Украинские же предприятия сейчас готовы на все и я их понимаю. Люди просто хотят жить... поэтому будут делиться, учить и передовать.
То же самое с know-how с организацией крупносерийного и массового производства ака совместная компания с "купленным" МС. Тут я Вас поправлю только в одном: недостаточно организовать утечку нескольких даже лучших мозгов. Инженерная школа есть совокупность многих факторов, которые живут в едином симбиозе в рамках данной конкретной школы. Лучший способ - присоседиться, а то и влиться и так пожить заметное время.
Так что мы еще услышим много пропаганды с разных сторон, но она вся будет как бы ""Да и нет не говорите, черное-белое не называйте..."
Таинственные аварии. Авиационные власти бьют тревогу из-за топливных фильтров
Минтранс не на шутку озабочен обнаруженной технологической особенностью заправки самолётов, которая может привести к остановке двигателей во время полёта. И никто не знает, как её исправить. Сейчас проблему на государственном уровне зафиксировали и в России. Росавиация выпустила экстренное предупреждение — применять только сертифицированные топливные фильтры.
-
https://life.ru/t/...
-
От чертежей – к цифровизации
Уже один только этот заголовок говорит о полной безмозглости. Такое впечатление, что цифровизация должна исключить разработку чертежей. Однозначный дурдом. Хорошо заметно, кстати, что выпуск инженеров ВУЗами в последнее время заменяется выпуском "цифровизаторов". Это прямой результат разруливания авиации юристами, экономистами, журналистами и всякими прочими бухгалтерами.
-
http://rt-online.ru/ot-chertezhej-k-tsifrovizatsii/
-
to astoronny:
...я Вас поправлю только в одном: недостаточно организовать утечку нескольких даже лучших мозгов. Инженерная школа есть совокупность многих факторов, которые живут в едином симбиозе в рамках данной конкретной школы.
***
А почему "несколькихЪ"? Почему не "несколькихЪ сотенЪ" (луТшихЪ мозговЪ техЪ)?? Служба таковой "энтузазымЪ" © предотвратить отнюдь не в состоянии еси - ежели ШтА...
>А почему "несколькихЪ"? Почему не "несколькихЪ сотенЪ" (луТшихЪ мозговЪ техЪ)?? Служба таковой "энтузазымЪ" © предотвратить отнюдь не в состоянии еси - ежели ШтА...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Только если вместе со всей обстановкой...
Шкафами, забитыми "никому не нужными" отчетами, ВЦ со старинными "всеми забытыми" хранилищами данных в допотопных... да их даже и форматами не назовешь, и т.д... Закрома 1-го отдела в придачу -кудыж без ;-)
Межчеловеческие связи, формальные и неформальные и прочая, прочая, прочая...
Только тогда Вы сможете периодически наблюдать, как группа товарищей, состоящая из замшелого пенька и нескольких миллениалов с помощью пыльных бумажек и новых технологий в несколько дней решают задачу, которая иначе взяла бы год и несколько десятков миллионов у.е. :-)