Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
Технологии отработаны так, чтобы Гоголь от Гегеля и Бабель от Бебеля ничем не отличались...
-
-
astoronny пишет: Однако!
Шестое чувство Сердюкова, или Что скрывает убийство топ-менеджера ОДК-УМПО Юрия Яшина?
https://compromat.group/news/...
Заказчики статьи явно копают под ОДК/Ростех...
***
Ещё как копают:
Зверское убийство заместителя коммерческого директора Уфимского моторостроительного производственного объединения (ОДК-УМПО) Юрия Яшина потрясло всю страну. Исполнители и заказчики убийства задержаны по горячим следам. Спустя пять дней после убийства Яшина дело выглядит практически раскрытым. Но так ли очевидны мотивы преступников или убийство — всего лишь ширма грандиозной коррупции в «Объединенной двигателестроительной корпорации»?
Следственные действия сразу же переместились в офис УМПО, где силовиков ждало немало интересного. В кабинете самого Яшина сотрудники региональных СКР и ФСБ нашли компромат на нескольких топ-менеджеров компании, чьи имена не раскрываются, а на рабочем месте замдиректора по безопасности Олега Овчинникова обнаружены несколько миллионов рублей наличными. Не сумев внятно объяснить их происхождение, Овчинников тут же был отправлен на допрос. Однако самым ценным для следствия стал упомянутый выше Николай Ахмаметьев. 65-летний снабженец завода без долгих запирательств показал, что заказчиком убийства был коммерческий директор ОДК-УМПО Сергей Евстафьев. Он же и нанял для убийства зятя Ахмаметьева Петра Бажина.
Вечером 26 июля Советский суд Уфы арестовал Сергея Евстафьева и четырех исполнителей убийства на два месяца. Все пятеро отправились в следственный изолятор прямо из зала суда. Им грозит 20 лет тюрьмы либо пожизненное заключение. Со слов обвиняемых, Евстафьев не скрывал конфликт с Яшиным, говоря, однако, что детали конфликта в устах бандитов меняются каждый день. Сначала Бажин утверждал, что, по словам заказчика, Яшин «тянул под себя бизнес». СИЗО быстро сблизило Сергея Евстафьева с подельниками, и теперь они придерживаются общей версии о личной неприязни. Однако прозвучавшее слово «бизнес» может стать ключом к целому ряду уголовных дел, ведь то, что Евстафьев так по-хозяйски называл бизнесом, входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» (ОДК), подконтрольную Ростеху.
Будучи заместителем коммерческого директора, Яшин действительно имел непосредственное отношение ко всем тендерам предприятия. Нередко при проведении закупок он выступал заместителем председателя конкурсной комиссии. Сами тендеры также оставляют ряд вопросов. Бросается в глаза, что из 814 тендеров, в которых ОДК-УМПО выступил заказчиком, 682 тендера приходятся на относительно некрупные контракты. В денежном выражении суммарный объем этих контрактов превышает 4,8 млрд рублей. Сведения о победителях тендеров в системе госзакупок зачастую отсутствуют. Встречаются крупные контракты, которые без конкурса доставались дочерним структурам Уфимского моторостроительного производственного объединения.
Перспективный двигатель коррупции
Еще недавно ОДК была частью ликвидированной в этом году корпорации «Оборонпром», входящей в «Ростех». «Оборонпром» представлял собой распределителя финансовых потоков, непрерывно лившихся из бюджета. Средства распределялись между дочерними структурами, среди которых холдинг «Вертолеты России», «Объединенная авиастроительная корпорация» и ОДК. В последние три года потоки денег стали особенно бурными. В 2015 году Минфин предоставил ОАК 100 млрд рублей на развитие авиастроения. Аттракцион невиданной щедрости совершенно случайно совпал с назначением экс-министра обороны Анатолия Сердюкова индустриальным директором по авиационному кластеру «Ростеха».
Какая часть этих средств пошла на развитие авиационных двигателей, сегодня трудно сказать. Однако год спустя ведомство предлагает докапитализировать ОАК и ОДК за счет священной коровы отечественного бюджета — компании «Роснефтегаз». Планируемый объем вливаний составлял свыше 100 млрд рублей до 2025 года.
Среди трех основных направлений финансирования значился двигатель ПД-35.
Его разработка планировалась силами сразу нескольких предприятий, включая ОДК-УМПО. Во всяком случае, глава уфимского предприятия Евгений Семивеличенко открыто заявлял об участии ОДК-УМПО в проекте. Будущее такой кооперации легко оценить по проекту турбовентиляторного двигателя ПД-14, над созданием которого также трудились в УМПО. Перспективный, как следует из названия, двигатель создавался общими усилиями 10 лет и до сих пор не пущен в серийное производство.
За 2016 и 2017 год «Роснефтегаз» инвестировал в туманную перспективу отечественной авиации 26,6 млрд рублей. Чем больше денег получала ОДК, тем скупее становился ее менеджмент. Руководство корпорации изобрело неординарный способ сэкономить средства, который можно описать одним емким словом «распродажа». Поскольку двигатели в двигателестроительной корпорации сплошь перспективные, а торговать нужно чем-то реальным, в ход пошла земля промзон. С молотка ушли два участка завода «Климов» в Санкт-Петербурге. Чудом избежало той же участи Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева, к земле которого руководство ОДК жадно присматривается уже несколько лет.
Еще одним нетривиальным способом экономии для двигателестроительной корпорации стала торговля собственным именем. Очереди за столь ценным товаром не видно, потому покупать его вынуждены собственные структуры. Так, в январе этого года ОДК-УМПО приобрело бесценный бренд АО «ОДК» за каких-то 373,7 млн рублей, а уже через месяц предприятие берет кредит Сбербанка на 264 млн рублей. Более талантливой можно считать только сделку по продаже бренда погрязших в коррупции «Вертолетов России» дочернему Роствертолу за почти 1,5 млрд рублей. Не ошибся Сергей Чемезов, охарактеризовав куратора авиационной промышленности Сердюкова как человека, который «деньги умеет считать».
Посчитали деньги и в «Роснефтегазе», который в 2017 году наотрез отказался выплачивать дивиденды, лишив таким образом Минфин 156 млрд рублей. Правительство в текущих экономических условиях явно не готово финансировать вечно перспективные двигатели. И первым это понял все тот же Сердюков. Уже в январе 2018 года почти бесшумно был ликвидирован «Оборонпром», объединявший все авиационные структуры «Ростеха». Анатолий Сердюков сохранил за собой кресло индустриального директора авиакластера. При нем осталось и членство в советах директоров многих авиакомпаний. Только одну из них Сердюков предпочел добровольно покинуть. Этой компанией стала ОДК-УМПО.
***********
***********
Однако!
«Роснефтегаз» приплели и Чемезова с Сердюковым замазали в распиле ПД-35, где уже начался процесс убиения неугодных свидетелей.
С этим вообще то надо вспомнить что ПД-35 нарисовался совсем не по вине
http://soyuzmash.ru/sites/default/files/.../public/chemezov_s_v_250.jpg
Сергея Викторовича
https://ria.ru/economy/20180117/1512772020.html
https://vz.ru/news/2016/3/24/801420.print.html
и вместе с ПД-35 в одной упаковке на нефтяную иглу «Роснефтегаз» вязали Ил-114-300 и Ил-96-400М
https://www.vedomosti.ru/business/.../04/659472-minfin-predlagaet-finansirovat
http://www.ato.ru/content/...
всё при активной лоббистской деятельности Дмитрия Олеговича.
И именно когда Рогозин старший уступил ряд постов в том числе председателя коллегии Военно-промышленной комиссии
http://interfax.az/view/737237
а должность Дмитрия Олеговича в качестве Председателя Авиационной комиссии вызывает много вопросов
http://government.ru/department/375/events/
так же как и его сына в должности руководителя Ил
https://www.aviaport.ru/conferences/40928/293.html#p519805
https://www.rbc.ru/business/06/07/2018/5b3f509a9a794748b5d1fae6
а передача ОАК по решению Президента Путина планируется под крыло Ростеха
https://www.gazeta.ru/business/news/2018/02/01/n_11116807.shtml
http://www.interfax.ru/russia/597994
появляется статья с не двусмысленными намёками на Чемезова не только по провалам и попилам в ОДК в том числе по ПД-35
https://compromat.group/news/...
но ещё ко всему притягивается за уши убийство топ-менеджера ОДК-УМПО Юрия Яшина
https://gorobzor.ru/novosti/...
Ну и кому это всё выгодно?
- Полку создателей авиадвигателей в Мире кажется таки после многолетних усилий и промшпионажа прибыло...:
.
«…Пекинский авиакосмический университет /ПАУ Beihang University/ объявил в среду о создании научного центра, специализирующегося на фундаментальных исследованиях авиационных двигателей и газовых турбин…»
https://www.aex.ru/news/2018/8/2/186845/
.
.
.
- На другую тему...:
.
"...Сегодня для мойки авиационных двигателей используются специальные установки, подающие в мотор воду под напором. В воду при этом подмешиваются специальные моющие средства, удаляющие грязь. Использовать мойку двигателя водой можно при температуре воздуха не ниже 5 градусов Цельсия, в противном случае возможно намерзание льда в силовой установке.
Новая установка, получившая название Cyclean 2.0, вместо воды распыляет в двигатель крупицы сухого льда диаметром несколько миллиметров...
...
Чиста авиадвигателей сухим льдом занимает около 30 минут против чуть более часа в случае с мойкой водой. При этом чистку сухи льдом можно использовать и при отрицательных температурах. После чистки оставшиеся частички сухого льда просто переходят в газообразное состояние...."
https://www.aex.ru/news/2018/8/3/186867/
.
- Ну что могу сказать по этому поводу...
...В 903-м БАП уже в 1945 году применялась чистка двигателей "Райт" на Дугласах А-20 "Бостон" не водой, а.... бензином из бранспойта под давлением.... В том числе и при отрицательных температурах.
Такой метод позволял идеально очистить двигатель за секунды (!) вместо многочасового раскорячивания с ветошью...
.- Полку создателей авиадвигателей в Мире кажется таки после многолетних усилий и промшпионажа прибыло...:
.
«…Пекинский авиакосмический университет /ПАУ Beihang University/ объявил в среду о создании научного центра, специализирующегося на фундаментальных исследованиях авиационных двигателей и газовых турбин…»
https://www.aex.ru/news/2018/8/2/186845/
.
.
.
- На другую тему...:
.
"...Сегодня для мойки авиационных двигателей используются специальные установки, подающие в мотор воду под напором. В воду при этом подмешиваются специальные моющие средства, удаляющие грязь. Использовать мойку двигателя водой можно при температуре воздуха не ниже 5 градусов Цельсия, в противном случае возможно намерзание льда в силовой установке.
Новая установка, получившая название Cyclean 2.0, вместо воды распыляет в двигатель крупицы сухого льда диаметром несколько миллиметров...
...
Чиста авиадвигателей сухим льдом занимает около 30 минут против чуть более часа в случае с мойкой водой. При этом чистку сухи льдом можно использовать и при отрицательных температурах. После чистки оставшиеся частички сухого льда просто переходят в газообразное состояние...."
https://www.aex.ru/news/2018/8/3/186867/
.
.
- Ну что могу сказать по этому поводу...
.
...В 903-м БАП уже в 1945 году была разработана технология чистки двигателей воздушного охлаждения "Райт" на Дугласах А-20 "Бостон" не водой, а.... бензином из брандспойта под давлением.... В том числе, сами понимаете, и при отрицательных температурах....
Такой метод позволял идеально очистить двигатель за секунды (!) вместо многочасового раскорячивания с ветошью...
.
- Правда, применялся сей способ не очень долго...
Как только "отцы-командиры" вникли в суть нового метода, так сразу же, очнувшись от обморока, и запретили.... Гы-гы-гы...
Praporschiky:
Термический КПД паровой турбины зависит от ее размера, условий нагрузки, потерь в зазорах, потерь на трениe, например в подшипниках. Он достигает 50% в 1200 MВт паровой турбине на атомной станции. КПД сеичас обычно равен 35-37%;
Если бы уголь в Сибири, Польше (а в нем много пустой породы, несгораемых вешеств) превращали в жидкое топливо и только затем сжигали, КПД всей HOBOй тепловой станции станции в Сибири увеличился бы примерно в 2 раза, но пришлось тратить энергию, денги на закупку оборудования для получения жидкого топлива из угля.
Сеичас огромное количество тепла вылетает в воздух через огромные трубы В России.Выбрасывают тепло на тэц, вместо того, что бы его улавливать, как делают в других странах.На етом тепле обогревают оранжереи, теплицы.
66-й возглашаетЪ:
...и кому это всё выгодно?
***
:):) Очевидно - темЪ, кто считает включение ОАК в "РостехЪ" грубой стратегической АшШибкой. Коя будетЪ иметь весьма тяжкиЯ последствия для авиапрома Российской Федерации.
А ИШШО - також темЪ, кто полагаетЪ: руководитель корпорации должОн отвечать пред еЯ собственником за результаты деятельности своих непосредственныхЪ подчиненныхЪ. Даже ежели руководитель сей - г-н Чемезов собственной персоной.
to Горскин Дмитрий:
В качестве нижней технологической границы эффективности для новых станций Международное Энергетическое Агентство (МЭА) использует показатели к.п.д. станций на угле – 43 %, на газе по бинарному циклу ПГТУ – 55 %, а в качестве верхней оценки для станций на угле – 48 %, на жидком топливе – 50 %, на газе – 60 % (для "чистой" ПТУ показатели, естественно, будутЪ несколько нижеЕ).
Выводы сами сделаете? Али помочь?? :):)
Ну да
https://ria.ru/economy/20170315/1490090711.html
Слияние госкорпорации "Ростех" и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на сегодняшний день неактуально, заявил в среду вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
***
https://www.rbc.ru/society/19/07/2018/5b4f3c889a79475bf5f58f32
Airbus от Чемезова: как все авиастроение станет одним кластером
Российский авиапром объединят в один концерн внутри «Ростеха».
Как образовалась Airbus Group
Крупнейший европейский производитель аэрокосмической техники Airbus Group в современном виде сформировался в 2000 году в результате объединения по инициативе Франции, Германии и Испании крупных европейских производителей в Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (European Aeronautic Defence and Space Company, EADS). В него вошли французские компании Aerospatiale и Matra, германские Dornier Flugzeugwerke и DaimlerChrysler Aerospace и испанская Construcciones Aeronauticas. Подразделениями EADS стали французские компании Dassault Aviation (истребители) и Eurocopter (вертолеты), германская Eurofighter, а также производитель пассажирских лайнеров Airbus Industrie. Концерн EADS стал производить гражданские и военные самолеты и вертолеты, космические летательные аппараты, ракетные системы и др. В 2013 году EADS переименовали в Airbus Group.
Ранее о планах объединить ОАК с «Вертолетами России» в составе «Ростеха» сообщал «Интерфакс» со ссылкой на материалы Минпромторга. «Таким образом, под началом единой управляющей компании планируется объединить компетенции вертолето- и самолетостроения», — цитировало документ агентство. В мае глава ОАК Юрий Слюсарь в кулуарах Петербургского международного экономического форума заявил «Интерфаксу», что решение о переходе компании в «Ростех» действительно готовится.
66-му:
Dassault Aviation и Eurofighter не входятЪ в "ЭйрбасЪ ГруппЪ". ТемЪ паче - яко "подразделения". Сия "ГруппЪ" имеетЪ в нихЪ токмо блокирующие пакеты акций.
И совершенно бредовая идея объединить в одной корпорации разработчиковЪ и производителей аэродинамическихЪ ЛА и разработчиковЪ и производителей авиЯционныхЪ двиглОвЪ - отнюдь не приходила в голову даже самымЪ горячечнымЪ "евроинтеграторамЪ".
Учите матчасть "настоящимЪ образомЪ" - и будетЪ ВамЪ отЪ того СчастИе Великое!
Горскин Дмитрий пишет:
Термический КПД паровой турбины зависит от ее размера, условий нагрузки, потерь в зазорах, потерь на трениe, например в подшипниках. Он достигает 50% в 1200 MВт паровой турбине на атомной станции. КПД сеичас обычно равен 35-37%;
=====================
кпд у пара давно уже 54,408% и даже не от атомного чайника, а от гхаза
http://i.piccy.info/i9/71102dbb5bcd0610af9495663dc6ea19/.../837360/kpd_gpu.jpg
хотя, говоря о перспективах, ВТИ, осонаванный Советами в 21г для реализации ГОЭЛРО, который и разрабатывает до сих пор отечественные паровые турбины, пишэ:
"Учитывая масштаб потребностей, отечественная разработка и создание производства перспективных газовых турбин для энергетики является крупнейшей государственной задачей.
Необходимо быстро завершить «доводку» газотурбинной установки ГТ-110, которая по своим технико-экономическим показателям привлекательна для установки на многих отечественных ТЭЦ.
Так же целесообразна локализация в России производства мощных, порядка 300 МВт, энергетических ГТУ, в настоящее время серийно выпускаемых за рубежом.
Разрабатывать следующее поколение энергетических ГТУ необходимо внутри страны на общей технологической базе с авиадвигателями следующего поколения.
Технический уровень этих ГТУ при реальных сроках их разработки и освоения должен быть чрезвычайно высоким; единичные мощности около 350–400 МВт при начальной температуре газов выше 1600 °С, а КПД парогазовых установок с ними (т.е. газовая + паровая я так понял) – выше 60%."
Сообщение было удалено модератором
Китай испытал гиперзвуковой волнолет
На северо-западе Китая проведены успешные испытания волнолета Sky Star 2. В ходе тестов, длившихся 10 минут, гиперзвуковой летательный аппарат отсоединился от ракеты-носителя и совершил несколько маневров.
-
https://lenta.ru/news/2018/08/04/hypersonic/
-
Тоже мЕне - экое "эпохальное достижение"! В США гиперзвуковые т.н. "волнолеты" испытывают уже более 8-ми летЪ какЪ.
Nerony
Так вы смогли понять, цто паровая турбина и газотурбинная станция - это совершенно разные машины? Или нет?
Я писал только про паровые турбины, т.к. большинство электроэнергии вырабатывается на них в России.газотурбинных станций с единиц по 1200 МГвт нет, вы ничего не поняли.
Admiral испытал Praporschika в полёте. Praporschik отсоединился от ракеты-носителя и совершил несколько маневров. Полёт Praporschika длился 10 минут. Долетел до Китая.
-
Сообщение было удалено модератором
Судя по искреннему удивлению, у Вас тут сплошные родственники...