Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
год назад еще тяжбы шли, кто первый мотор для пак фа делать будет, салюту без разговоров отводилась роль интегратора под ОДК, а сегодня тов. Фёдоров с гримасой предлагает найти Салюту роль в этом процессе, если найдёт...
Скоты и профаны. Народу и так кот наплакал, они живую единицу боевую придушили. Медведеву вообще похрену эти двигатели, а Путину интересно бюджет через них за границу перекачивать, а пострадало двигателестроение. Убили очень здоровую при всех издержках конкуренцию, и теперь самолёт 21 века получит то же самое 117 изделие, перезаточенное ещё раз.
Что Вам сказать?
Вроде еще и август не наступил...
На соседнем форуме скорбят об СНТК, похоже очень обоснованно скорбят.
Кроме того,появился вполне реальный шанс окончательно догробить кооперацию с украинцами.
Что на Салюте неважно, я слыхал уже больше года назад. Похоже действительность превосходит самые смелые ожидания.
Осталось дождаться через неделю массовых статей о прорывном нано-пульсо-вибрационном, а еще через неделю инструкций, куда его вставлять для всеобщей сатисфакции.
Греки говорили, что если боги решают кого погубить, то лишают этого кого-то разума. Однако никогда не подозревал, что того единственного разума можно лишать многократно и даже регулярно.
Говорил вчера с одним нашим учёным по советским временам, а ныне - представителем RR: "Как вам, как конкурентам, ситуация в нашем авиадвигателестроении?" Очень человек удивился: "Конкурентам? Да местными усилиями здесь уже конкурентов-то и нету. Ещё немного так поупражняться - и партнёров даже не будет".
знаем-знаем учёного-теннисиста! Недоговаривает... Партнёры им тут нужны только гайки крутить на ТО. ПД-14 значит тоже со счетов списал? А зра наверное. Ну посмотрим, когда там в Перми гейт очередной - понедельник-вторник кажется?
А Владимир Иванович еще и теннисист?
Пермяки ему не партнеры, они другим партнеры.
Ole_ пишет:
> Ал-55 тоже не без проблем, но главное он наш и есть кому доводить. Но не подойдет он потому, что дохловат для этого самолёта.
Ну, на сколько я понял, у него очень низкая степень 2-контурности, что определялось требованиями самолтчиков к его внешним габаритам. У 222-го почти в 3 раза выше. Можно ли на основе ГГ 55-го увеличить тягу, повысив производительность холодного контура?
Теннисист, команда Турбина ))) в старые времена.
чтобы увеличить тягу - нужна мощность на турбине, чтобы увеличить мощность, нужно форсировать газогенератор. С чего повышать то будете если на ТНД мощность та же???
ну а форсирование газогенератора - чуть чуть может и можно, а так это другой двигатель
ВВС США проводят испытания новых композитных восмилопастных воздушных винтов Hamilton Sundstrand NP2000 для военно-транспортного самолета C-130 Hercules, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Defense Aerospace. Летные испытания проводятся совместно инженерами американской компании Hamilton Sundstrand и пилотами 418-й летно-испытательной эскадрильи.
Испытания новых винтов начались в мае 2010 года, а их завершение запланировано на конец января 2011 года. В полетах принимает участие модифицированный транспортник C-130H3. Самолет выполняет полеты на разных высотах и разных скоростях полета. После того, как все данные о работе штатных двигателей самолета с новыми винтами будут обработаны, может быть принято решение об оснащении всех C-130 пропеллерами NP2000.
В настоящее время на C-130 устанавливаются четырехлопастные винты. NP2000, по данным ВВС, обеспечивают большую тягу, благодаря чему самолету требуется меньший пробег для взлета, а также меньше времени на набор высоты. Кроме того, благодаря установке винтов увеличивается безопасность полета самолета, который без особых потерь сможет продолжать полет при отказавшем одном двигателе.Пока неизвестно, будут ли устанавливаться NP2000 на современную модификацию Hercules - C-130J Super Hercules. На этих самолетах используются шестилопастные воздушные винты производства компании Dowty Aerospace.
Господа двигателисты, а установка многолопастных винтов не поможет решить отчасти проблему:
" Начать надо с того, что через редуктор Д-27 на взлетном режиме передается мощность, в ~2 раза меньшая, чем через редуктор НК-93. К тому же, конструктивно редуктор Д-27 имеет менее строгие массогабаритные ограничения. Д-27 - это классический ТВД, немного превосходящий НК-12 по удельным параметрам за счет разности в возрасте разработки.
Вообще, если посмотреть ретроспективу мощных ТВД, то можно увидеть, что на Западе ранее не разрабатывались авиационные ТВД с мощностью более 8000 л.с., за исключением нового TP400 с высокооборотным сверхзвуковым ВВ с саблевидными композитными лопастями. И причина не в том, что западные конструкторы не смогли бы разработать ТВД, аналогичный по мощности НК-12 или более мощный. Основная проблема мощных ТВД - это передача большой мощности с винта воздушному потоку. ВВ имеет конечную силу тяги, частоту вращения и ометаемую площадь из условий аэродинамики и прочности лопастей. При большой длине лопастей начинаются проблемы с крутильными и поперчными колебаниями лопасти, гармониками звуковой частоты и прочими неприятностями, существенно снижающими ресурс лопасти, что так хорошо знакомо по НК-12."
- пишет на соседнем форуме некий "вертухай", судя по всему пермяк и враг СНТК:)
На НК 12 никак, потеряются все скоростные характеристики, и всё будет совсем плохо, а на Д 27 и клонах Нк 93?
Cама статья вышла летом 2008 года.
http://www.reuters.com/article/2008/07/15/idUS142312+15-Jul-2008+PRN20080715
Никакого другого смысла, кроме пероснащения С-130 более эффективными винтами не несет, все остальное — журналистские красивости, бла-бал-бла и кружавчики.
Если заниматься сугубой арифметикой, у 27го уже 14 лопастей, и что?
Мне часто кажется, что к настоящему моменту за всякими "сакральными" наслоениями, потерялся самый смысл понятия propfan-свободный вентилятор-винтовентилятор. Тот смысл, с которым концепция появилась 30 лет назад.
А в приведенной цитате от соседей — в огороде бузина, в Киеве Антонов, в Запорожье Хортица, а в Перми лиственница...
Смысл потерялся за желанием уесть СНТК и всех остальных :-(
Я таки предполагал ваше присутствие и на том форуме.
Что делать в пермской крае много зон и вертухаев - будем делать скику на эту тяжёлую наследственность:)
> Если заниматься сугубой арифметикой, у 27го уже 14 лопастей, и что?
Во-во , много и убогие, какой-то кустарник лопастей, а всё в попытке достичь не достигаемое. В сотый раз повторюсь, гляньте на TP400, ( тут поневоде согласишься с "вертухаем") учли ж, хотя учитывая, что ане "великий и ужасный RR", скорее всего заранее знали, и без опыта Ан70.
>> Я таки предполагал ваше присутствие и на том форуме.
А что, на посещение форумов талоны таки ввели? Не больше двух в одни руки? :-)
>> Во-во , много и убогие, какой-то кустарник лопастей, а всё в попытке достичь не достигаемое.
Да не в количестве лопастей дело, это все очевидно-наглядное, но производное, вытекающее, и должно соответствовать поставленной задаче. Грешен, многократно грозился аккуратно написать на эту тему, но в "страхе отсупаюсь".
>> В сотый раз повторюсь, гляньте на TP400, ( тут поневоде согласишься с "вертухаем") учли ж, хотя учитывая, что ане "великий и ужасный RR", скорее всего заранее знали, и без опыта Ан70.
Мне кажется, что с А400 и ТР400 все обстоит с точностью до наоборот. Они так успешно "учли" не только опыт киевлян\запорожцев, но и опыт P&WC и RR, что теперь уже встал вопрос о валидности всей программы. Кидают, оказывается и "великих и ужасных", и заокеанских. Хоть какая-то моральная компенсация украинцам.
> Да не в количестве лопастей дело, это все очевидно-наглядное, но производное, вытекающее, и должно соответствовать поставленной задаче. Грешен, многократно грозился аккуратно написать на эту тему, но в "страхе отсупаюсь".
Да пишете уже, а я потом к бывшему преподу КуАИ схожу, при текущем ИК, он щаз на фирме вентиляторы и установки на пенсии проектирует. И будет вам резюме на написанное:)
2 Ole_:
> С чего повышать то будете если на ТНД мощность та же???
То, что из ничего ничего не берётся - это понятно! ;)
Просто, современные ГГ обычно имеют достаточный запас по тепературе, расходу и пр. Взять тот же известный всем бестселлер CFM56.
Но я не двигателист, тонкостей процесса не знаю. У нас в своё время только обзорные курсы по двигателям были. Потому и интересуюсь мнением специалиста.
А ресурс - это вообще отдельная тема! Можно, конечно, повышать ресурс за счёт снижения нагрузки на узлы, но имхо это не есть оптимальный подход. Существует масса других методов повышения ресурса. И материалы, и точность обработки, и сбалансированность узлов и пр., и пр.
Да, а ещё общую тягу двигателя можно увеличить за счёт лучшего профилирования трактов, за счёт снижения а/д потерь. Это не потребует увеличения мощности ГГ.
Посторонним В: Просто, современные ГГ обычно имеют достаточный запас по тепературе, расходу и пр.
* * *
Т.е. в современных условиях предпочитают делать "невыгодные" ГГ? :)))
Температуру можно "разменять" на ресурс - и это, в общем, все резервы конкретного движка (если это можно назвать резервами). Дальше уже идут доработки разной степени серьезности.