Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».

Тема: Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Взяли с потолка новые цифры, чтобы заменить ими взятые с потолка старые? Даже лучше, - можно под шумок, под прикрытием кризиса, признаться, что старые цифры были нереальными ...

А, вообще, мне сейчас в связи с этой темой вспомнился мультфильм "Голубой щенок" с песенкой рыбы-пилы ;))).

П.С. Насчет Безверхнего и утверждения 4 позиций, - ссылку не подкинете?

01.05.2009 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2009/04/29/171964.html
В целях качественной оптимизации системы управления ОАО "ОАК" и приведения ее в соответствие с фактически решаемыми в настоящее время задачами Совет директоров также утвердил обновленную организационную структуру Корпорации, упразднив должность Исполнительного вице-президента по корпоративному развитию и введя должности вице-президентов по корпоративному развитию и управлению, по управлению программами и разработками, по корпоративным финансам и по административным вопросам.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо :).

хотя я вначале грешным длеом подумал, что разделили должность по разным программам, - помните, была статья, где анализировали 4 варианта развития в зависимости от преемника Безверхнего?

03.05.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очередная сказка ОАК для ЛОХОВ

АНТК Антонова и ОАК обсудят участие Украины в российских проектах
http://unian.net/rus/news/news-314041.html

Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им.О.К.Антонова может принять участие в российском проекте создания пассажирского самолета МС-21 и российско-индийской программе разработки военно-транспортного самолета МТА.

Согласно протоколу заседания российско-украинского межправительственного комитета по экономическому сотрудничеству, подписанному 29 апреля в Москве, возможности для такого сотрудничества АНТК должен обсудить с ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация

Кроме того, решено упростить таможенные процедуры для авиастроителей двух стран. Соответствующие предложения подготовят Минпромторг России и Минпромполитики Украины. Двусторонние проекты в авиастроении будут реализовываться на основе отдельных лицензионных договоров.

Украина, со своей стороны, намерена ускорить рыночные преобразования в авиастроительной промышленности.

Стороны также готовят к подписанию протокол к межправительственному соглашению от 1997 г. о сотрудничестве в сфере разработки, производства, поставок и эксплуатации авиатехники.

03.05.2009 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, о роли ОАК в освоении мировых достижений. При наличии под носом в Москве двух инженерных центров крупнейших производителей самолетов , ОАК не предпринимало (до последнего времени) никаких "усилий" по изучению передового опыта проектирования, где собственно и решается ряд вопросов эффективного производства. А нам оно надо? Ясно, что уних все неправильно. Ишь, чего удумали, по 400штук за год больших самолетов клепать. Никаких попыток создать нормальный современно оборудованный конструкторский центр (ну, может в Жуковском, лет через ... надцать). Ну не понимают этого наши отраслевые капитаны! Кстати, вот серийщики оцифровали Як-130, утерли нос буржуям (говоря, по русски, сделали двойную проектную работу, при этом будучи зажаты в узкие рамки минимума самостоятельности, т.е. опять же многие эффективные приемы для производства не используя). Так вроде и никому в голову не пришло, что продукт сделанный по цифровым документам, надо пересертифицировать, поскольку это фактически другой самолет (ну, очень, правда похожий на сертифицированный оригинал). Про проектные результаты ГСС, сформированного по советам Боинга, но по остаточному кадровому принципу, много уже говорилось на других ветках. Такая вот передовая авиационная плутократия...

04.05.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

05.05.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

05.05.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

06.05.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Известия.Ру
Станет ли гособоронзаказ-2009 локомотивом выхода из кризиса?
http://www.izvestia.ru/economic/article3128165/

Масштабная программа перевооружения Российской армии, о которой на коллегии Минобороны заявил президент Дмитрий Медведев, реальна лишь в том случае, если уже на начальном этапе будут неукоснительно выдерживаться поставленные сроки. Кроме того, логично предположить: развитие оборонки поможет вытащить экономику страны из кризиса, поддержать рабочий класс в "рабочем состоянии". "Известия" выясняли, что происходит в недрах ВПК и получит ли Российская армия новое оружие и технику по графику.

"Оборонная десятина"

Несмотря на обещания правительства, российская оборонка получила в первом квартале текущего года лишь десятую часть обещанных миллиардов по гособоронзаказу-2009. Это, как говорят оборонщики, делает невозможным начало серийного производства многих десятков заказанных военными образцов вооружений и военной техники.

- Общая сумма гособоронзаказа на закупки, разработку и ремонт вооружений составляет в бюджете этого года около 520 млрд руб., - отмечает замминистра обороны по вооружению Владимир Поповкин. - На сегодняшний день мы заключили более 3,5 тысячи контрактов на 300 миллиардов рублей, что составляет 70% объема гособоронзаказа. Министерство обороны уже перечислило предприятиям 130 млрд руб. в рамках финансирования гособоронзаказа этого года.

Военные планируют получить более 30 ракет "Искандер", 48 боевых самолетов, шесть беспилотных аппаратов, более 60 вертолетов, 14 кораблей, 300 танков, а также 2 тыс. автотранспортных средств. По идее, как говорят военные, это "позволит обеспечить Вооруженные силы на уровне 100% и повысить оснащенность войск современной техникой". Однако оптимизму наших военных противоречат факты. Иначе бы по поводу ситуации вокруг гособоронзаказа-2009 не собиралась Военно-промышленная комиссия при правительстве, а президент Дмитрий Медведев не встречался с главой Минфина Алексеем Кудриным. Во время этой встречи Кудрину, в частности, было сказано: "Плохо, что произошла заминка. Эту инерцию нужно ломать. Она особенно опасна в период кризиса. Если в обычные годы все это легко наверстывается, то сегодня нет". Министр пообещал ситуацию исправить. Но до сих пор этого не произошло: денег у промышленности как не было, так и нет.

Виновата система или банки?

- Это старый порок нашей системы, - говорит "Известиям" главный редактор "Военно-промышленного курьера" Игорь Коротченко, - не изжитый еще с советских времен. Свидетельство неэффективности всей системы выделения средств по гособоронзаказу.

Задержка средств, как говорит эксперт, абсолютно обыденная вещь. Каждый год неумолимо повторяется одна и та же схема: в конце года предыдущего правительство клянется, что в первом квартале года начинающегося оборонка получит аванс на закупку материалов, оборудования и комплектующих. Приходит первый квартал нового года, а средств на счетах предприятий нет.

- Исправить положение можно только введя более жесткий контроль за выделением и расходованием средств, - считает Коротченко. - Нужно требовать регулярной отчетности от того же начальника управления вооружения Минобороны Владимира Поповкина, нового главного финансиста военного ведомства Веры Чистовой.

Один из представителей Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) высказал "Известиям" мнение, что все дело в позиции банков, через которые идет финансирование гособоронзаказа. Их три: Сбербанк, ВТБ и Внешэкономбанк. Контроль над ними хоть и принадлежит государству, но это не отменяет задачу любого банка вне зависимости от формы собственности - получать прибыль. Миллиарды "оборонных" средств - хороший тому источник.

- Поэтому-то никто под страхом смерти не расскажет вам, какие предприятия и из каких банков не получили выделенные средства, - просвещал нас эксперт из ОАК, разумеется, пожелавший остаться анонимным. - Ведь их получение напрямую связано с благосклонностью тех или иных чиновников по отношению к предприятию и его гендиректору. А если расположения нет, то клянчить будешь до последнего квартала - только как специалистам и рабочим в глаза смотреть? Но вы же понимаете, если деньги задерживаются, эта "заминка" между пунктами А и Б работает конкретно в чью-то пользу. Вот и приходится терпеть.

Раньше выход из этой ситуации был в кредитах. Соответственно их брали под будущие доходы. Однако финансовый кризис внес коррективы и в этот процесс. Банковские кредиты и раньше-то были недешевыми. Предприятиям их давали под 13-14% годовых. Теперь же, ссылаясь на кризис, просят все 20%. Глава компании "Ростехнологии" Сергей Чемезов назвал такое положение дел "нелепым". Все это делает производство сложной, наукоемкой продукции просто убыточным.

Коварные 40% инфляции

Вторая причина, напрямую влияющая на неисполнение гособоронзаказа, - инфляция. По словам курирующего оборонку вице-премьера Сергея Иванова, рост цен на продукцию военного назначения превышает среднестатистические прогнозы Минэкономразвития. Например, в 2008 году министерство рекомендовало Минобороны оценивать рост цен на металл в 8%, а к апрелю 2009-го продукция "Евраз Групп", "Северстали", "Мечела", Магнитогорского и Новолипецкого металлургических комбинатов подорожала на 40-45%. На этом фоне вряд ли и в мае предприятия ОПК начнут массово заключать контракты по предлагаемым Минобороны ценам. Пересматривать цены? Это новые переговоры, получается замкнутый круг.

- Только в прошлом году многие системы вооружения и военной техники подорожали на 40%, что потребовало выделения дополнительных 40 млрд рублей. В результате ежегодно правительство должно индексировать эти потери, выделяя дополнительные средства, - сетует зампред комитета Госдумы по обороне Михаил Бабич. - В 2009-м - 60 млрд, в 2010-м - 40 млрд, в 2011-м - снова 60 млрд рублей.

Собственно ситуация предсказуемая. Ведь государство само себя наказывает рублем, не соблюдая обязательства по своевременному перечислению средств на счета оборонных предприятий. Стало уже национальной традицией корректировать гособоронзаказ в сторону увеличения. И так из года в год! Принимаем одни цифры, потом корректируем, вытаскивая из бюджета дополнительные миллиарды. Особенность предстоящего года в том, что объем гособоронзаказа меняется буквально "с колес". С одной стороны, сделать это необходимо - под новые вызовы и угрозы нашей безопасности. Надо "залатать дыры", проявившиеся в ходе грузино-югоосетинского конфликта в августе прошлого года. Так, Минобороны в срочном порядке решило купить израильские беспилотные системы на сумму в $50 млн. Откуда взяли эти деньги? Осмелимся предположить: из гособоронзаказа. Значит, кто-то из своих в этом году их так и не дождется.

С другой стороны, никто не знает, как повернется кризис и прошли ли мы то самое пресловутое "дно". Вообще, в кризис логично поддерживать оборонку (это как минимум рабочие места и снижение социальных волнений), но в финансовый коллапс начинает действовать и другая логика: каждый спасается как может. Впрочем, сами оборонщики (да, те самые, которые предпочитают не говорить о проблемах) считают, что нужно учитывать все в комплексе.

Говорим - бюджет, подразумеваем - аванс

- Проблема и в том, что военные постоянно вносят коррективы в свои планы, - высказал свое мнение "Известиям" генеральный директор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин, - и в том, что есть проблемы с самим бюджетом в целом. Пришлось вернуться от трехлетнего к однолетнему бюджету. Переверстать его. Все это влияет в том числе и на авансирование.

В результате пересмотра бюджета, как говорят эксперты, до сих пор неясно, каковы будут конкретные объемы поддержки предприятий. Из-за этого с начала года вообще не финансировались научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, а те деньги, которые все же получили предприятия, выданы в основном в рамках ранее заключенных многолетних контрактов. Еще одна причина задержек - очередная реформа заказывающих служб Минобороны в феврале-марте, да и особенности законодательства: от проведения торгов по размещению заказа до заключения контракта проходит не менее двух месяцев, а почти по половине контрактов, которые надо заключить в этом году, даже не проведены торги. Поэтому до лета 2009 года финансирование нашей оборонки вряд ли станет ритмичным. А "просадка" в начале пути реформ может поставить под угрозу сроки перевооружения, которое жизненно необходимо не только армии - всей экономике страны.

06.05.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Внимание!!!
Прошел ровно год с момента размещения на АВИАПОРТ.RU вот этого фоторепортажа, ссылка ниже…
http://www.aviaport.ru/images/archive/15/

И что изменилось? НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ. И не изменится, давно всем пора понять, что Российский авиапром бесперспективен, и ничего не будет кроме обещаний.

07.05.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я бы высказался словами Жванецкого : "И аспирин вроде тот-же (.... формула) и два часа на пару, но видимо руки не помыли..."
Дело не в -ПРОМЕ, а в тех, кто взялся за дело грязными волосатыми руками месить тесто. Результат предсказуем. Потому ничего нового и не происходит.

07.05.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Друзья мои, а что за "цены" на этом "рынке"? Не слишком ли дешево оцениваются наши КБ и заводы в этих бартерных сделках? Может чего не понимаю, но что же получается: "Климов" стоит $100 млн. , "Кр. Октябрь" = 30 млн.$, а "Чернышев" вообще 20 млн.$? Может пройдем с шапкой по народу, скинемся и выкупим у них эти фирмы? И наладим нормальную работу, будем сами разрабатывать и выпускать конкурентноспособные моторы? Если фирмы стоят так дешево, то и цена на готовую продукцию может быть меньше чем у конкурентов!
Сколько стоит земля под ними? Сколько стоит оборудование? Понятно, что опыт и мозги у нас не стоят ничего.
Пожалуй надо купить.

08.05.2009 дим димыч пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Пожалуй надо купить.

цена компании складывается из активов минус долги. Александр, вы готовы взять на себя и долги означенных контор?

пусть уж государство пока из кармана в карман их поперекладывает, неважно за какую цену. А потом, когда (если) они выйдут на биржу - тогда и купите. И цена фирмы будет много ближе к реальности. Но будьте тогда готовы, что часть (если не большая) акций контор уйдет из страны зарубежным спекулянтам (простите, инвесторам)

быстро только кошки родяться, дайте этому ОАК повозиться немного ,может приведут в порядок то, что бардачилось 18 лет...

08.05.2009 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александру Гомбергу -говорят, И.В.Сталин изрек: не важно как голосуют, важно-кто считает. Ларчик в том, что Климов -100% госдочка и цена может быть любой. А Чернышев - с частным капиталом и неуступчивыми собственниками (так и сяк им намекали - не отступились от родного). Кстати, долги частногосударственного Чернышева (в отличие от ФГУП Салюта , имеющего тот же количественно рынок зарубежа) вынуждены МАПО МИГ, покупавшего двигатели к поставляемой экспортной технике как комплектующие по внутренней и невысокой цене. Поэтому и долгов немеряно, и стоимость предприятия в Москве (с оборотом последних лет не менее 100 млн долларов США в год), меньше цены земли, на которой завод расположен. Чудны дела твои, господе...

10.05.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С МиГа снимают двигатели
Акции "Климова", ММП Чернышева и "Красного Октября" получит "Оборонпром"
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1165661

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и "Ростехнологии" обменяются активами. В несколько этапов двигателестроительные заводы, сейчас принадлежащие РСК МиГ, отойдут подконтрольной госкорпорации ОПК "Оборонпром", а ОАК получит взамен акции ОКБ Сухого. До сих пор предполагалось реализовать обмен по более простой схеме, но она требовала участия денег, и финансовый кризис заставил стороны искать альтернативу.

Источник "Ъ" в авиапроме сообщил, что вчера совет директоров РСК МиГ в заочной форме принял решение о передаче принадлежащих ей пакетов акций двигателестроительных предприятий в ОПК "Оборонпром" (55,45% у государства, более 28,3% — у структур "Ростехнологий", создает Объединенную двигателестроительную корпорацию). По информации собеседника "Ъ", 100% ОАО "Климов" оценено примерно в 3 млрд руб., 50% плюс одна акция ОАО "ММП имени Чернышева" — около 300 млн руб. и 25,5% ОАО "Красный Октябрь" — около 500 млн руб. Собеседник "Ъ" пояснил, что срок размещения допэмиссии акций "Оборонпрома", в оплату которой пойдут эти пакеты, истекает 11 мая.

В "Оборонпроме" подтверждают, что данные действия проводятся в соответствии с принятым в конце прошлого года решением о проведении допэмиссии ОПК на общую сумму 21,72 млрд руб. В пресс-службе РСК МиГ также подтвердили "Ъ", что решение об участии в допэмиссии "Оборонпрома" принято. "Взамен передаваемых активов РСК МиГ получит акции "Оборонпрома"",— сказал представитель МиГа, не уточнив размер пакета. По информации источника "Ъ" в одной из компаний, МиГ получит менее 20% акций. "После того как МиГ войдет в ОАК, эти акции будут обменяны на акции ОКБ Сухого, которые сейчас находятся у "Рособоронэкспорта"",— говорит собеседник "Ъ".

Первоначальная схема обмена акций двигателестроительных предприятий на 25,18% акций ОКБ Сухого предполагала посредничество ОАК. В сентябре прошлого года президент ОАК Алексей Федоров рассказывал, что корпорация выкупит у МиГа акции двигателестроительных заводов для того, чтобы перепродать их "Оборонпрому", а затем выкупит у "Ростехнологий" (управляет активами "Рособоронэкспорта") 25,18% ОАО "ОКБ Сухого" для передачи их в АХК "Сухой". Официальный представитель ОАК Константин Лантратов вчера пояснил, что та схема была всего лишь одним из вариантов. "Сейчас ситуация на финансовых рынках существенно изменилась, поэтому решено провести обмен активами по безденежной схеме",— сказал он "Ъ".

Собеседники "Ъ" в авиапроме и аналитики отмечают, что оценка двигателестроительных предприятий носит скорее номинальный характер, но соотношение стоимости трех заводов выглядит вполне объективным. Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко отмечает, что, несмотря на ежегодный объем выручки ММП имени Чернышева порядка 6 млрд руб., предприятие имеет огромные долги (более 20 млрд руб.), поэтому и оценено так дешево. "А "Климов" — это, наверное, сейчас единственное предприятие в отрасли, которое работает без убытков",— отмечает эксперт. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что предстоящий обмен этих пакетов на 25,5% ОКБ Сухого — в интересах ОАК. По его словам, сейчас основной объем доходов ОАК обеспечивают только два предприятия — корпорация "Иркут" и АХК "Сухой", а последнее является головным разработчиком истребителя пятого поколения. Господин Пантелеев полагает, что консолидация акций ОКБ Сухого увеличит доходы ОАК, поскольку это КБ владеет правами интеллектуальной собственности на свои разработки.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.