Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».

Тема: Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».

15.05.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

16.05.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

16.05.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

18.05.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

19.05.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

20.05.2009 Скляров Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для обсуждения политики модерирования есть соответствующая ветка: http://www.aviaport.ru/conferences/38461/

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОАК упрекнули в излишних расходах
В компании говорят, что издержки уже сокращены

Счетная палата (СП) проанализировала деятельность Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и пришла к выводу о неэффективности проводимых компанией финансовых операций. Аудиторы отмечают, что предприятия корпорации испытывают недостаток средств на самые приоритетные проекты, такие как запуск производства лайнеров Superjet и Ту-334, но в то же время ОАК привлекает многомиллиардные кредиты на выкуп акций у миноритариев дочерних компаний. Кроме того, в Счетной палате указывают на то, что у корпорации раздуты административные расходы. В компании утверждают, что уже провели ряд мероприятий по сокращению издержек.

Как говорится в отчете аудитора Счетной палаты Михаила Бесхмельницына, подготовленного по результатам проведенной еще в 2008 году проверки деятельности ОАК, синергический эффект от объединения предприятий авиационной промышленности в составе единой корпорации отсутствует. "Проводимые ОАК финансовые операции практически не отражаются на задачах, для решения которых она создана, или связаны с распределением бюджетных средств", - говорится в отчете.

По данным СП, ОАК потра╜тила 9,3 млрд руб. на выкуп акций НПК "Иркут" у частных лиц, в том числе зарегистрированных на Кипре. Для совершения этой сделки в марте 2008 года был получен в Сбербанке кредит на пять лет под 9,2% годовых. Стоимость одной акции при выкупе составляла 22,28 руб. при цене акций на 30 октября 2008 года 3,8 руб. В качестве залога по кредиту Сбербанка использовались акции "Иркута", АХК "Сухой", МАК "Ильюшин", эквивалентные 25,8% стоимости уставного и добавочного капитала корпорации. "Вместе с тем организации корпорации испытывают недостаток средств, необходимых для серийного освоения самолетов SSJ-100 и Ту-334, в суммах, сопоставимых с объемом указанного кредита", - отмечается в отчете. В свою очередь ОАК получает от организаций корпорации беспроцентные займы сроком на пять лет. По состоянию на 1 октября 2008 года задолженность управляющей компании перед "дочками" по таким займам составила 278,2 млн руб. При этом сама ОАК предоставляла организациям корпорации займы под 12,5-14,5% годовых.

Также в отчете СП отмечается, что по итогам финансово-хозяйственной деятельности за девять месяцев 2008 года ОАК получила 11 млн руб. чистой прибыли (на 27,7% меньше, чем за аналогичный период 2007 года), при этом основная производственная деятельность корпорации является убыточной. Основу убытков составляют управленческие расходы. По состоянию на 31 июля численность работников ОАК составляла 183 человека. Среднемесячная заработная плата в 2007 году в компании составляла 158 тыс. руб. (по отрасли 13,5 тыс. руб.).

В ОАК отмечают, что уже провели ряд мероприятий по сокращению издержек. "Уже проведена оптимизация структуры ОАК, которая утверждена советом директоров 29 апреля этого года. При этом ликвидировано восемь подразделений корпорации и шесть переподчинены, также созданы три структурных подразделения. Должность исполнительного вице-президента по корпоративному развитию ликвидирована", - говорит официальный представитель ОАК Константин Лантратов.

"Очевидно, что корпорации целый ряд убыточных активов был навязан по политическим соображениям, это сделало структуру ОАК менее гибкой и менее устойчивой в условиях кризиса", - считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. "Это вынужденный способ консолидации ресурсов как научных, так и производственных, которые остались от советского авиапрома", - отмечает ректор МГТУ ГА, профессор Борис Елисеев. В то же время управляющий партнер "2К Аудит - Деловые консультации" Иван Андриевский считает, что ОАК нужна, а ее руководитель Алексей Федоров обладает опытом, который способен вывести авиационную отрасль из кризиса. "России необходимы транснациональные корпорации. Нам нужен аналог General Motors, Lockheed Martin и General Electric", - говорит эксперт.


http://www.aviaport.ru/digest/2009/05/21/173221.html

21.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очень знаковая публикация. Ещё раз костатирующая, что целью создания ОАК (как и других госкорпораций) было желание консолидации авиапромышленных активов, а задача развития самой отрасли была (и есть) - второстепенна. В первую очередь консолидация с последующей приватизацией.
Второй сигнал - судьба Федорова действительна предрешена. Отставка последует скорее всего сразу же после МАКСа, при чем кол-во ожидаемых контрактов уже не спасет иркутского "менеджера". СП не публикует таких документов без соглосования со Старой площадью.

21.05.2009 дим димыч пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

консолидация - первый и необходимый шаг для развития отрасли и вообще спасения убыточных предприятий, устранение ненужной внутренней конкуренции и сокращения издержек.
чтобы наш авиапром выжил в глобализованном мире, у нас должны быть корпорации размера с Боинг, а не 1000 мелких убыточных конторок с управляющими времен СССР и советским же способом ведения дел. им никто и кредита не даст, и расходы на эту армию огромны и грызуться они все между собой.

странно, г-н Укинский, что Вы этого не хотите понять.

другой вопрос, почему ОАК так медленно шевелится. или непрофессионалы там. или времени еще мало прошло. или сопротивление на местах - мелкие князки привыкли к старым способам выживания и подчиняться ОАК не хотят

21.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дим Димыч

С чего Вы взяли, что я не хочу этого понять или не понимаю? Впрочем, Вы часто замечаете лишь то что желаете видеть...

ОАК медленно шевелится?.. Ну так прочтите еще раз публикацию по результатам проверки СП. Я не говорю о среднемесячной зарплате в управляющем аппарате в 150 тысяч... Можно и 200. Главное КАЧЕСТВО управления, а его в богодельнях-госкорпорациях, управление которых формируется по принципу личной преданности, и пристраивания своих - трудно добиться. Немалые заемные средства были пущены на вытеснение миноритарных акционеров, вместо программ по модернизации производства, образования, подготовки линейного и производственного звена на предприятиях, создания НТЗ, управления проектами и т.д.. К сожалению, данная ситуация не отраслевая, а политико-экономическая. Но это уже тема для другого форума...

21.05.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

21.05.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

22.05.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

22.05.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Похоже народ, вы ни черта не поняли во всей этой истории, начиная с первых шагов формирования т.н. корпорации !
Угадайте, кто такие частные акционеры Иркута с приличным пакетом, который являлся основой формирования ОАКи ? Фамилии нужны?
Одного такого "шустрика" и поставили "из-за забора" на хозяйство, чтобы прополоскать бюджетные деньги.
Разница от этой операции мы можем только догадываться куда ушла. г-н Ф. тут в положении пешки и будущего стрелочника.
Просто все было сделано настолько цинично и неаккуратно с двойной перепродажей акций Иркута государству и выкупа обратно из ЕАDS, что "шустрика" и попросили свалить побыстрее и не отсвечивать. Дабы не компрометировать истинных хозяев.
Мавр сделал свое дело - мавр может удалиться.
Но вывод тот-же : отрасль в глубокой ....це

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.