Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».

Тема: Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».

18.03.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ничего, уверенной поступью "с отмашкой" грядет предел и космопрома....
http://www.kommersant.ru/photo/photo.aspx?PhotoID=721268

18.03.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОАК отвергла вариант превращения ВАСО из авиазавода в цех по производству комплектующих
http://www.abireg.ru/?idnews=2652&newscat=23

Цитата----------------------------
Эту инициативу владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев, контролирующий блокпакет ИФК, назвал «убийством завода». «С 2000 по 2008 годы в Финансовой лизинговой компании, теперь аффилированной с ОАК, исчезли порядка $750 млн. Давайте вернем те средства, на них можно заново отстроить авиазавод и обойтись без каких-либо значительных сокращений, смысл которых – скрыть кражу бюджетных денег»
Конец цитаты----------------------

Единственный правдивый абзац, а остальное в статье сплошное враньё, вокруг разворованных бюджетных денег всегда много вранья.

$750 млн – и никакой правды, людям рассказывать правду нельзя, людям нельзя знать где эти деньги.

У Федорова А.И. эти деньги в карманах, в этих карманах и нужно искать пропавшие деньги, на ВАСО рабочие не получают зарплату с декабря 2008 года.

18.03.2009 semplar пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У Федорова А.И. эти деньги в карманах, в этих карманах и нужно искать пропавшие деньги, на ВАСО рабочие не получают зарплату с декабря 2008 года.


а вот это неправда.Зарплату платят своевременно, только маленькую

18.03.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

19.03.2009 Скляров Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Huevertov Alex
Мы с Вами не знакомы, так что лучше обращаться ко мне на Вы. Я уже рекомендовал Вам не только писать, но и читать, хотя бы иногда, ответы.

Не нарушайте правила конференции, и Ваши сообщения удаляться не будут.

3. Запрещается помещение сообщений, содержащих:
публичное обсуждение соответствия правилам действий других пользователей или модераторов конференции

администратор конференции

19.03.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18.03.2009 AviaAlex3 пишет: "... Ничего, уверенной поступью "с отмашкой" грядет предел и космопрома...."

Пока наши чиновники от космоса "пилят" госбюджет и делают гордые заявления о разработке корабля нового поколения и отказе по причине "принципиально разного подхода" от участия в разработке Европейского космического корабля http://news.mail.ru/society/2440916 (который, правда, уже был испытан в автоматическом режиме ровно год тому назад: http://www.membrana.ru/articles/technic/2008/04/01/201700.html ), в космическом пространстве появляются всё новыё и новыё "игроки":

"...Иран осуществил запуск спутника «Омид» («Надежда»). Старт был произведен 2 февраля около 18.40 по Гринвичу (21.40 мск, или 22.10 14 бахмана 1387 года по времяисчислению Ирана) с территории Ирана собственной ракетой-носителем. Спутник, по всей видимости, также изготовлен собственными силами иранских специалистов...." http://www.infox.ru/authority/foreign/2009/01/30/Iran_satellite_1.phtml

19.03.2009 130 SSJ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Скляров Иван Вы не находите что 99 процентов сообщений в этой ветке попадают под дествие следующий пунктов правил конференции:
3. Запрещается помещение сообщений, содержащих:
3,1 оскорбления, нецензурные или грубые выражения, а также любые другие высказывания, нарушающие действующее законодательство Российской Федерации.
3,4 заведомо ложную информацию и клевету, а также способных ввести в заблуждение участников конференции по тому или иному вопросу;
3,6 бессмысленную или малосодержательную информацию, которая не несёт смысловой нагрузки;

19.03.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет, не нахожу, платить нужно рабочим зарплату на авиазаводах и воровать меньше, если ОАК ворует я так и пишу, что ворует, а по-другому и не напишешь. К тому же в этой ветке написано всё, что проходило в СМИ со ссылками на все источники информации.

Вот еще один пример
http://rostov.kp.ru/online/news/215802/

Таганрогские авиастроители 4 месяца не получают зарплату
С работниками предприятия проводятся «доверительные беседы», суть которых в том, что денег не будет до июня
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Бериева — с декабря 2008 года прекратил платить сотрудникам заработную плату. Руководство ссылается на отсутствие заказов, а профсоюз «доверительными беседами» готовит сотрудников к тому, что денег они не увидят до июня.


На другом авиационном предприятии — ОАО «Таганрогская авиация» (ТАВИА) — рабочие провели забастовку, и в итоге добились-таки выплаты месячной зарплаты.
http://www.uacrussia.ru/ru/companies/index.php?id4=51
http://www.uacrussia.ru/ru/companies/index.php?id4=114

Есть еще вопросы?

19.03.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По закону 1937 г.
Развитие вексельных расчетов может стать проблемой для компаний. От тех, кто просрочил платеж, можно требовать досрочного погашения векселей. Первый иск подан

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/03/19/186966

Спортивное общество «Сокольники» подало в Арбитражный суд Москвы иск к Финансовой лизинговой компании (ФЛК) на 476 млн руб. с требованием досрочно погасить векселя, сообщил «Ведомостям» гендиректор «Сокольников» Дмитрий Рудаков. Причина — дефолт ФЛК по кредитным нотам (CLN): в конце прошлого года эта «дочка» государственной Объединенной авиастроительной корпорации (у ОАК 51% акций ФЛК) не заплатила $12 млн по купонам двух выпусков еврооблигаций.

19.03.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А я могу вообще ничего не писать, сидите и ждите «светлого будущего» авиаотрасли и Российской авиации, перспектив у нее нет, и у ОАК перспектив тоже нет НИКАКИХ – ИМХО.
Время покажет, кто был прав!

19.03.2009 semplar пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Есть еще вопросы?"
Да есть один вопросик у меня можно ссылку на источник информации по вот этому вашему высказыванию: "....на ВАСО рабочие не получают зарплату с декабря 2008 года."

23.03.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

23.03.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Выводок активов
http://www.novayagazeta.ru/data/2009/029/00.html

В отсутствие прозрачности расплодившимся госкомпаниям и госкорпорациям сложно уберечь деньги от хищения, а топ-менеджеров от соблазна



Финансовая лизинговая компания (ФЛК), входящая в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), намерена вернуть себе более 5 млрд рублей, выведенных при бывшем руководстве. Компания обратилась к всемирно известному аудитору Price Waterhouse Coopers с просьбой проследить, какими путями и куда уходили деньги.

Недавние топ-менеджеры ФЛК поменяли свою сферу деятельности и увлеклись судостроением. По совпадению, подконтрольная государству авиализинговая компания осталась буквально в шаге от банкротства, тогда как бывшие ее руководители приобрели судостроительные верфи в Германии и Украине за 291,9 млн евро.

Скандал может стать международным. В Германии хотели бы верить энергичным российским бизнесменам, которые могут обеспечить верфи новыми заказами. А тем временем в осаждаемой кредиторами российской госкомпании настаивают на возбуждении уголовного дела. Бывшие топ-менеджеры ФЛК, которые предпочли корабли самолетам, решительно отметают упреки, заверяя, что добыли средства от продажи собственного имущества и в европейских банках, не уточняя, правда, в каких именно. В ФЛК выражают твердое намерение докопаться до истины.



Деньги любят уход

Гендиректор ФЛК Наиль Малютин заявил «Новой», что служба безопасности компании провела внутреннее расследование и выявила схему, по которой из ФЛК вывели около 150 миллионов евро. С февраля по август прошлого года в общей сложности семь договоров займа (копии есть в редакции) были заключены между ФЛК и двумя московскими фирмами: «ИК ЮГ» и Инвестиционная лизинговая компания.

— Исполнительный директор ФЛК Виктор Драчев и замгендиректора Никита Егоров (теперь уже бывшие) имели полноценные доверенности на ведение хозяйственных дел компании. Драчев работал под руководством Андрея Бурлакова. Именно Драчев и Егоров подписывали договоры, по которым ФЛК отдала 2 млрд 787 млн рублей в качестве займов, — рассказывает Малютин. — Я обнаружил эти договоры в августе 2008 года после того, как Егоров уволился по собственному желанию. Мы начали внутреннее разбирательство.

Гендиректор ФЛК подчеркивает, что договоры займа между компанией и упомянутыми фирмами абсолютно ничем не обеспечены: ни залогами, ни гарантиями.

— Они были заключены в ущерб компании. Я исхожу хотя бы из того, что процент по условию этих договоров должен уплачиваться в конце срока, что по меньшей мере странно. Деньги были привлеченными, и ФЛК должна была сама обслуживать проценты, — удивляется Малютин. — Мне трудно сказать, что представляют собой эти фирмы, которые получали средства от ФЛК. Но, на мой взгляд, у них ничего нет. С Инвестиционной лизинговой компанией у нас идет процесс в арбитражном суде, поскольку она не погасила свои векселя перед ФЛК на 750 миллионов рублей.

5 марта наступил срок возврата займа фирмой «ИК ЮГ». Но деньги не поступили. Все это позволило нынешнему гендиректору ФЛК предположить, что компания имеет дело с мошеннической схемой, о чем он и сообщил в следственные органы.

— По моему заявлению московский Следственный комитет при прокуратуре проводит проверку. Сроки продлены буквально неделю назад. 29 марта будет приниматься решение о возбуждении уголовного дела, — рассчитывает Малютин.

Самолеты приводнились

В 2005 году ФЛК учредила в Люксембурге дочернюю компанию FLC West Holding. Ее возглавил Андрей Бурлаков (к настоящему времени уже бывший первый замгендиректора ФЛК), а акционерами стали ФЛК и кипрская Almiar Investment Ltd. FLC West приобрела у норвежской Aker Yards 70 процентов Aker Yards Ukraine Holding с контрольными пакетами судоверфей в Германии и Украине. Сделка была закрыта в июле прошлого года. После смены собственников верфи стали называться Wadan Yards. Их нынешние хозяева Андрей Бурлаков и Евгений Зарицкий владеют Blackstead Holdings Limited (Кипр) и Templestowe Trading Corp (Британские Виргинские острова), которым принадлежат FLC West и соответственно верфи. Бурлаков подтвердил это «Шпигелю».

В Германии новый собственник обещал большие заказы на строительство арктических судов и танкеров для сжиженного газа, необходимых, к примеру, для «Газпрома». Однако новых заказов не появилось даже спустя полгода, хотя власти немецкой земли Мекленбург—Передней Померании, где расположены верфи, до сих пор не теряют надежды.

В Германии эта земля считается небогатой, с самым высоким уровнем безработицы. И чтобы поддержать верфи, а стало быть, сохранить рабочие места, местные власти были вынуждены предоставить Wadan Yards кредит 60 млн евро для оплаты текущих счетов. В январе верфи включили в федеральную программу помощи «пошатнувшимся» предприятиям, общим объемом 15 млрд евро. А позволить верфи выполнить остающиеся заказы поможет кредит 180 млн евро, предоставленный банками KfW-Ipex и Deutsche Bank.

При этом о новых владельцах верфей в Германии знают немного. В служебной записке при решении вопроса о кредитовании комиссия местного парламента отмечала, что банки недостаточно информированы о них, а также их стратегических интересах и позиции на российском рынке.

Грозит ли немцам разочарование?

— Немецким властям я бы порекомендовал очень внимательно отнестись к этим людям и к этой ситуации, чтобы исключить возможность принять желаемое за действительное, — говорит гендиректор российской ФЛК Наиль Малютин. — Надеюсь, обстоятельная проверка покажет, были ли при покупке верфей использованы деньги, выведенные из ФЛК. Если наши опасения подтвердятся, это будет означать, что России нанесен ущерб. Если выяснится худшее, придется приложить усилия, чтобы не позволить продать или заложить активы, купленные на средства ФЛК.

В разговоре с корреспондентом «Шпигеля» Андрей Бурлаков не принимал упреки в свой адрес. На вопрос, откуда средства на покупку верфей, он ответил, что реализовал свои активы, а также получил кредиты в западных банках, не конкретизируя, в каких именно. Он также отметил, что Wadan Yards планируют участвовать в тендерах «Газпрома», «Роснефти» и других компаний на строительство буровых платформ, ледоколов, танкеров, газовозов и прочих сложных судов.

В долг и в гриву

Дерзкие проекты в области судостроения все же не затмевают дерзких схем, при помощи которых в прошлом году из Финансовой лизинговой компании вывели около 150 миллионов евро.

«Новая» установила, что некоторые фирмы и действующие лица, фигурирующие в схемах, напрямую или опосредованно связаны с Wadan Yards.

Так, фирма «ИК ЮГ» получила от ФЛК по пяти договорам займа 1 млрд 837 млн рублей. Договоры от лица фирмы подписывал ее гендиректор Юрий Харченко. По совпадению, Харченко в прошлом был начальником управления безопасности Мира-банка (лицензия отозвана в 2008 году), в совет директоров которого входил Андрей Бурлаков — один из бывших руководителей ФЛК и нынешний совладелец верфей. Должность зампреда правления банка занимала Анна Эткина — в настоящее время вице-президент по финансам Wadan Yards.

950 миллионов рублей по двум договорам займа получила от ФЛК Инвестиционная лизинговая компания. В далеком 2002 году, по данным Московской регистрационной палаты, учредителями этой фирмы числились Евгений Зарицкий и Андрей Бурлаков — нынешние владельцы верфей. Позднее учредителем удачно занимающей деньги Инвестиционной лизинговой компании стала фирма «Спецпроект», она же учредитель «Судфининвеста» — компании, играющей роль московского представительства Wadan Yards.

Гендиректором Инвестиционной лизинговой компании была Наталия Конькова. Она подписывала договоры займа с ФЛК на 950 миллионов. По совпадению, Конькова теперь главбух московского представительства Wadan Yards. Наконец, человек, который подписывал эти два договора займа со стороны ФЛК — бывший первый замгендиректора компании Никита Егоров, теперь (согласно ЕГРЮЛ) гендиректор «Судфининвеста» — московского представительства Wadan Yards.

Андрей Бурлаков и Евгений Зарицкий, а также представитель «Судфининвеста» не прокомментировали ситуацию.

Средства из компании растекались не только по договорам займа с малоизвестными фирмами. По словам Малютина, заключались и другие сделки.

Измаил Островский был советником гендиректора ФЛК примерно до лета 2008 года (ранее был замгендиректора по развитию). Он учреждал фирму «Бета-лизинг», которая владела акциями ФЛК. С Управляющей компанией Росбанка фирма заключила сделку РЕПО с акциями ФЛК, получив 1 млрд рублей и еще 500 млн рублей после такой же сделки с банком «Траст». От ФЛК поручительство по двум этим сделкам подписал Виктор Драчев.

— По первой сделке на 1 млрд рублей Драчев подписал поручительство до июля 2008 года, но, когда сделку продлили, поручительства ФЛК не было, и сегодня компания не отвечает по этому долгу, — утверждает Наиль Малютин. — Что касается 500 миллионов, то поручительство было выдано, и компания вынуждена отвечать. Но мы будем судиться и попытаемся доказать, что это было мошенничество. Я, как гендиректор, не был поставлен в известность об этих сделках, копий поручительств в компании не было, и для меня был большой сюрприз, когда нам их предъявили Управляющая компания Росбанка и банк «Траст».

В Управляющей компании Росбанка и банке «Траст» ситуацию пока не прокомментировали.

Хотя в московском представительстве Wadan Yards не ответили на наши вопросы, зарубежный источник, знакомый с ситуацией, обратил внимание на то, что в прошлом Андрей Бурлаков и Наиль Малютин учреждали, к примеру, фирму «Намойл» (транспортировка нефтепродуктов) и «ТрансЛизингИнвест», у которой были вексельные отношения с ФЛК.

В ФЛК подчеркнули, что с упомянутыми структурами Малютина давно ничего не связывает.

— Андрей Бурлаков и Евгений Зарицкий уволены из ФЛК с формулировкой «за прогул», поскольку они не появлялись на рабочем месте с 1 ноября 2008 года, — говорит Наиль Малютин. — Им направляли уведомления, чтобы они явились на работу.

Малютин подтвердил, что между фирмами и некоторыми лицами, упомянутыми в схеме получения займов от ФЛК, есть определенная связь.

— Не хочу никого обвинять, окончательное решение за следствием и судом, но, на мой взгляд, схема вывода денег из компании напоминает мошенническую, — оценил ситуацию гендиректор ФЛК. — Компании причинен не просто значительный ущерб. Она фактически в шаге от банкротства. И новому менеджменту во главе со мной большими усилиями при поддержке Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) удается договариваться с кредиторами о реструктуризации задолженности. У нас есть надежда, что удастся вернуть средства с помощью правоохранительных органов. Мы также направили письма главе ОАК, и он уведомил вице-премьера Сергея Иванова об этой ситуации. Думаю, что правительство поможет нам вернуть активы компании.

Мы наняли компанию Price Waterhouse Coopers, чтобы помочь нам установить счета и всю цепочку прохождения денег. Сегодня PWC занимается реструктуризацией бизнеса компании и работой с кредиторами. Мы попросили ее поучаствовать и в возврате активов.

Есть ли ресурс?

«Новая» выяснила, что совладелец верфей и один из бывших руководителей ФЛК — Андрей Бурлаков знаком со спецпредставителем президента по международному энергетическому сотрудничеству, членом совета директоров «Газпрома» Игорем Юсуфовым. Его сын Виталий Юсуфов (директор московского представительства Nord-Stream AG) также оказывает содействие Бурлакову.

На вопрос журналиста «Шпигеля», какое отношение к верфям имеет Игорь Юсуфов, Бурлаков ответил, что тот не является ни акционером, ни совладельцем. Но пояснил, что они знакомы не один год и Юсуфов их поддерживал как официальное лицо. Бурлаков подчеркнул, что слово «лоббист» здесь некорректно, Юсуфов, скорее, его старший товарищ.

Что касается Виталия Юсуфова, то с ним, по словам Бурлакова, сотрудничают исключительно в части, касающейся юридических международных дел. Он не работает в Wadan Yards, не присутствует на совещаниях и не получает гонорар. И тайны из этого никто не делает.

Виталий Юсуфов не ответил на вопросы «Новой».

Бывший советник российского правительства на условиях анонимности поделился мнением, что ситуация с ФЛК в какой-то степени типична для подконтрольных государству компаний. Им нередко приходится искать активы, деньги и прочие материальные ценности, которые пропали при предыдущих руководителях. На взгляд эксперта, ситуация с ФЛК ярко проявилась только благодаря кризису. Видимо, кризис не позволил вывести средства, а затем незаметно провести реструктуризацию, как это могло бы произойти в любой герметично закрытой корпорации. Возникла проблема, кто будет отвечать за дыру в несколько миллиардов рублей, которую уже заметили на правительственном уровне. И, разумеется, никто не захотел оказаться крайним.

Совместное расследование с журналом Der Spiegel

Роман Шлейнов
редактор отдела расследований


23.03.2009

26.03.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Доходы от «сушек»
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/03/26/188066

Консолидированный объем продаж ОАК вырос в прошлом году почти на 15% и составил 85,2 млрд руб. (без учета лизинговой «Ильюшин финанс» и нижегородского «Сокола», где у ОАК нет контроля). Об этом рассказал «Ведомостям» президент корпорации Алексей Федоров. Всего было продано 50 самолетов, уточнил он. Львиная доля оборота — от военного сегмента: 42 Су-30 поставлены в Алжир, Индию, Малайзию, Венесуэлу, Индонезию. Гражданские поставки: шесть Ту-204 для Red Wings, «Владивосток авиа», Air China Gargo, один Ил-96 — для ГТК «Россия», Бе-200 — для Азербайджана.

Рентабельность этих продаж и другие показатели Федоров не раскрыл: годовой отчет будет готов лишь в конце апреля. Но зато есть предварительные планы на 2009 г.: продать 100 самолетов, из них 20 — пассажирских. Планы по выпуску гражданской техники еще могут поменяться, оговаривается Федоров. Ряд заказчиков на региональный лайнер SSJ 100 просто перестали существовать, а их наследник — создаваемый авиахолдинг «Росавиа» не перезаключил эти контракты. Также несколько заказчиков заморозили расширение парка в связи со спадом пассажиропотока, объясняет он.

Переломить ситуацию в гражданском секторе можно, только предложив рынку новый продукт, отмечает Федоров, например новый среднемагистральный МС-21 (поставки ожидаются с 2016 г.). А пока основной доход, как и прежде, будут приносить военные заказы, констатирует аналитик «Иносстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Их рентабельность в 2008 г. он оценивает в 20%. Но долго так ОАК не продержится: уже с 2010 г. выручка от экспорта военной техники начнет сокращаться, прогнозирует эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Со следующего года закончатся поставки в Алжир и Малайзию, останется пусть и самый крупный, но только один индийский контракт на Су-30, отмечает он.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Весьма интересный вопрос по статье о продажах ОАК заключается в том, какая часть продаж осталась в долларах, и по какому курсу. Ведь, как я понимаю, ОАКу надо закупать агрегаты для свжепроизводимых ССЖ, а доллар сейчас куда дороже, нежели полгода назад, не говоря уж о начале 2008-го года.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.