ИШАК 21 века ИЛ-112

Тема: ИШАК 21 века ИЛ-112

12.07.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Там же:
Во время визита на авиазавод Юрий Борисов осмотрел сборочные стапели, предназначенные для изготовления самолетов Ил-112В и ознакомился с производством самолета Ил-96-400.

29.07.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Chrome 9.0
28 Июля 2016

В июле в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») по заказу ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» завершился первый этап испытаний на флаттер динамически подобной модели военно-транспортного самолета Ил-112В. Эксперимент проходил в дозвуковой аэродинамической трубе.

Масштаб модели составляет 1:5, размах крыла — 5,3 м, вес — 300 кг. Для обеспечения нормированных запасов по критической скорости флаттера был смоделирован полет со скоростью до 650 км/ч. В результате испытаний получены различные формы флаттера и выявлено, что их критическая скорость превышает указанную — 650 км/ч. Эти данные свидетельствуют о достаточном запасе по скорости для обеспечения безопасности самолета от флаттера. В ходе эксперимента специалисты исследовали также другие параметры, влияющие на расход топлива, коммерческую нагрузку, жесткость конструкции и возможные изменения динамических характеристик самолета в полете.

Чтобы дать окончательное заключение по безопасности самолета от флаттера, специалистам ЦАГИ предстоит провести еще ряд исследований, в том числе второй этап испытаний модели на флаттер и частотные испытания первого летного образца.

Легкий военно-транспортный самолет нового поколения Ил-112В призван сменить Ан-26. Воздушное судно предназначено для эксплуатации в различных географических и климатических условиях. Самолет будет оборудован современным цифровым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования.


06.08.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Определена судьба двигателей «Ильюшиного чуда» Ил-112В
Финальные испытания и производство двигателей ТВ7-117 запустят в Омске.
11:02 Сегодня

Двигатели для легкого военно-транспортного самолета Ил-112В будут собирать в Омске. Об этом сообщает информационное агентство «Галерея Чижова» со ссылкой на Сергея Ляшенко, представителя АО «НПЦ газотурбостроения «Салют». Речь идет об изготовлении двигательных установок типа ТВ7-117.

В компании заявили, что на данный момент специалисты занимаются развитием площадки на Омском моторостроительном заводе имени П.И. Баранова, на котором будут производить двигатели для российского военно-транспортного самолета Ил-112В.

«Конечным сборщиком и испытателем будет именно Омск»,— сообщил Сергей Ляшко.

По словам представителей АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», в августе 2017 года мир увидит первую двигательную систему, собранную в Омске. Сообщается, что специалисты Воронежского авиационного завода также занимаются изготовлением двух движков для ИЛ-112В. Первые два самолета будут построены в 2017 году. В этом же году лайнеры совершат первый полет.

Ил-112В («Ильюшино чудо») представляет собой военно-транспортный самолет российского производства. Основными задачи летательного аппарата являются транспортировка и воздушное десантирование вооружения, грузов, военной техники, личного состава.

Силовая установка будет включать два турбовинтовых двигателя типа ТВ7-117. Мощность каждого составит 3500 л.с. Максимальная крейсерская скорость составит 500 км/ч....

06.08.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Воронеже начали строить первый опытный образец самолета Ил-112В — Жуковские ВЕСТИ
ВАСО

Первая попытка построить Ил-112В закончилась тем, что первый опытный образец построили более чем на 50% к лету 2011 г. а затем постройку планера машины прекратили и после построенную часть разобрали. После прихода на пост министра обороны Сергея Шойгу АО «Авиационный комплекс (АК) им. С.В. Ильюшина» в декабре 2014 г. заключило контракт с Минобороны России на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию ЛВТС Ил-112В.

Весной 2015 г. состоялась защита технического проекта самолета перед заказчиком, на которой были утверждены облик воздушного судна, состав его систем и оборудования, а также свод документации. Заказчику был предъявлен полноразмерный макет кабины экипажа для оценки эргономики рабочих мест пилотов Ил-112В. Экипаж самолета будет состоять из трех человек: двух летчиков и оператора бортовых систем.

Однако еще до заключения контракта в ноябре 2014 г. на Воронежском авиазаводе (ВАСО) был выпущен приказ, в соответствии с которым была сформирована рабочая группа проекта и стали проводиться организационные мероприятия: утвердили проекты технического перевооружения авиазавода и разработали детальные графики конструкторско-технической подготовки производства для Ил-112В. ВАСО является головным изготовителем самолета Ил-112В. За авиазаводом закреплено 85% всего объема изготовления ЛВТС. В 2016-2017 гг. на ВАСО запланировали провести модернизацию оборудования цехов для серийной сборки Ил-112В на общую сумму более чем 1,3 млрд руб.

В декабре 2015 г. КБ АО «Ил» была завершена передача конструкторской документации на ВАСО и Ульяновский авиазавод «Авиастар». В начале 2016 г. в Ульяновске приступили к подготовке к производству первых деталей машины Ил-112В в рамках кооперации, а затем началась было запущено и их производство.

Ульяновское АО «Авиастар-СП» участвует в кооперации по строительству легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. В рамках проекта на предприятии изготавливаются панели для отсеков фюзеляжа Ф-1, Ф-2, Ф-3; люки и двери. Изделия для сборки первого опытного образца самолета Ил-112В отправили в Воронеж, где на заново подготовленном стапеле началась постройка машины. Часть элементов конструкции планера самолета будет изготовлено из полимерных композиционных материалов (ПКМ). За изготовление изделий из ПКМ отвечает АО «АэроКомпозит», входящее в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Согласно установленному графику, комплекты агрегатов для двух опытных образцов самолета Ил-112В (один для летных и один для статических и ресурсных испытаний) должны быть поставлены в Воронеж до конца 2016 г. Сборка первого летного образца ЛВТС должна завершиться в первом полугодии 2017 г. Планируется, что и второй опытный образец машины Ил-112В построят в 2017 г. Первый полет машины Ил-112В намечается осуществить во втором полугодии 2017 г.

Компания «Климов»

Одна из сложных и узловых проблем при создании ЛВТС Ил-112В – это разработка и сертификация турбовинтового двигателя (ТВД) ТВ7-117СТ. Пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) сообщила, что на двигателестроительном предприятии «Климов» ведутся работы длительного цикла по запуску в серию доработанного отечественного двигателя ТВ7-117СМ/СТ для установки на самолетах Ил-114 и Ил-112В соответственно, а также по увеличению ресурса этих двух модификаций ТВД ТВ7-117. Для возобновления производства, испытаний и сертификации семейства ТВД марки ТВ7-117 требуется 7,5 млрд руб.

Сейчас ТВ7-117СТ находится в стадии опытно-конструкторских работ (ОКР), Серийное производство силовой установки для Ил-112В компания «Климов» готова начать в 2020 г. Необходимо отметить, что для машины Ил-112В необходимо провести работы по доработке однорядных шестилопастных воздушных винтов АВ-112.

ЦАГИ

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в июле нынешнего года в Институте по заказу АО «АК им. С.В. Ильюшина» завершился первый этап испытаний на флаттер динамически подобной модели ЛВТС Ил-112В. Эксперименты проховодились в дозвуковой аэродинамической трубе (АДТ) Т-104.

Масштаб динамически подобной модели Ил-112В составляет 1:5, размах крыла модели – 5,3 м, масса – 300 кг. Для обеспечения нормированных запасов по критической скорости флаттера был смоделирован полет со скоростью до 650 км/ч. По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в результате испытаний получены различные формы флаттера и выявлено, что критическая скорость, при которой возникает флаттер, превышает заданный предел в 650 км/ч. Следует сказать, что заявленная максимальная скорость полета самолета Ил-112В составляет 550 км/ч. Результаты проведенных экспериментов показали наличие достаточного запаса по скорости для обеспечения безопасности самолета. В ходе экспериментов в АДТ Т-104 специалисты Института также исследовали параметры, влияющие на расход топлива, коммерческую нагрузку, жесткость конструкции и возможные изменения динамических характеристик самолета в полете. Окончательное заключение по флаттеру самолета Ил-112В специалисты ЦАГИ дадут после проведения новых исследований, в том числе осуществления второго этапа испытаний модели на флаттер и частотных испытания первого летного образца, который построят на ВАСО.

06.08.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Первый военно-транспортный Ил-112 воронежского производства поднимется в небо летом 2017 года
Первый планер легкого военно-транспортного самолета Ил-112 будет готов в феврале 2017 года. К этому времени Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) обещает поставить двигатели к нему. Затем судно отправят в цех окончательной сборки, сообщил гендиректор воронежского авиазавода Дмитрий Пришвин в интервью «Аргументам недели».

30 июня следующего года транспортник уже должен быть выкачен на взлетную полосу, уточняет руководитель. Ил-112 заменит устаревшие украинские суда Ан‑24 и Ан-26, которые практически вылетали свой ресурс.

Весной сообщалось, что ульяновское предприятие «Авиастар-СП» планирует поставить комплектующие для сборки Ил-112 к середине ноября 2016 года.

О возобновлении сборки Ил-112 стало известно в августе 2013 года. В 2011 году проект был заморожен экс-министром обороны Анатолием Сердюковым. Однако спустя несколько лет к его реализации решили вернуться: не удалось договориться с киевским концерном «Антонов» о приобретении прав на модификации Ан-140. Планируется, что оборонное ведомство закупит у ВАСО 62 машины за 70 млрд рублей.
С 2019 года воронежский авиазавод намерен приступить к серийному производству Ил-112В.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета.

06.08.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Воронежский авиазавод наращивает мощь - Аргументы Недели
Ил-112 – работа кипит Огромные площади цехов и нагромождение оборудования создают обманчивое впечатление, что люди авиазавод покинули. Или что, на заводе вечный обеденный перерыв и только редкие энтузиасты пытаются что-то делать? На самом деле шесть с половиной тысяч человек регулярно выходят на смену. В феврале 2017 г. (совсем скоро!) будет готов первый планер лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112, и его отправят в цех окончательной сборки. Так утверждает недавно назначенный генеральным директором ВАСО Дмитрий Пришвин: «Работаем во все лопатки, никаких сомнений нет». В цехе и правда работа идёт полным ходом, отсек фюзеляжа облеплен сборщиками (в основном изнутри, их тоже со стороны почти не видно), на корреспондента даже не смотрят – не до того. Документация на самолёт представлена практически полностью, на стене у генерального директора графики строительства занимают всю стену. А 30 июня следующего года надо выкатить транспортник на взлётную полосу. Как же долго тянули время, останавливали проект, прекращали финансирование! Сейчас приходится спешить. Ил-112 должен заменить ветеранов авиатрасс Ан‑24 и Ан-26, которые практически вылетали свой ресурс. Хвостовой отсек первого воронежского самолёта Ил-112 К февралю 17-го Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) обещает поставить двигатели. Успеют ли? Всё на грани, но именно так когда-то работал советский авиапром. Во всяком случае кому-то в ОДК приходится вспоминать, что цель пребывания в руководящем кресле – не окучивание полей для гольфа, чем занимался уволенный отсюда Реус, а совершенно конкретные вещи, авиадвигатели в том числе. Не дремлют сегодня и десятки поставщиков комплектующих изделий – от Ульяновска до Казани. Когда на сборку стали поступать детали, изготовленные по цифровым технологиям, старые мастера некоторое время ходили озадаченными – ничего не приходится подгонять. Это следствие перевода конструкторской и рабочей документации в цифру и увеличение в производстве доли современных обрабатывающих комплексов. Да и персонал явно помолодел – период сплошных седых голов сейчас сменился на смешанные цвета. Совсем молодые ребята возятся с лазерной измерительной аппаратурой. У пульта станка с ЧПУ совсем молодой парень что-то читает (инструкцию, наверное). Обрабатывающий комплекс тем временем делает свою работу.

24.08.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=423202
О том, над какими приоритетными проектами работает сегодня Авиакомплекс имени С.В.Ильюшина, рассказал «Интерфаксу-АВН» генеральный директор ОАО «Ил» Сергей ВЕЛЬМОЖКИН.
...
– Над какими еще проектами военно-транспортных самолетов работают в Авиакомплексе имени Ильюшина?

– Перед нами поставлена задача по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Кроме того, мы работаем над проектом среднего военно-транспортного самолета (СВТС).
В настоящее время, по первому проекту нами выполнена разработка технического проекта и макета кабины легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, выпущен основной объем рабочей конструкторской документации, проведены работы по выстраиванию производственной кооперации.
На ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) изготовлены стапели и идет работа по сборке отсеков фюзеляжа и изготовлению крыла. Одновременно, в ЦАГИ ведутся работы по проверке аэродинамики Ил-112В.
Программа по Ил-112В находится под контролем заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова. Совсем недавно на ВАСО прошло совещание, в ходе которого обсуждались вопросы выполнения гособоронзаказа на текущий год. Во время визита на авиазавод Юрий Борисов осмотрел сборочные стапели, предназначенные для изготовления самолетов Ил-112В.
Первый полет этого самолета должен состояться в июле 2017 года. Пока мы укладываемся в назначенные сроки.

27.08.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Технодинамика» создает для военно-транспортного самолета Ил-112В шасси, системы электроснабжения и перемещения закрылков
26 Августа 2016

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех создает для этого воздушного судна широкую линейку систем и агрегатов, в числе которых – шасси, система электроснабжения и система перемещения закрылков.

Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина (входит в состав ОАК) планирует в следующем году поднять в воздух новый легкий военно-транспортный самолет Ил-112В. «Технодинамика» является одним из участников кооперации по этому воздушному судну, разрабатывая опоры и гидроцилиндры шасси, кислородное оборудование, систему электроснабжения и перемещения закрылков.

«Технодинамика» участвует в программе создания воздушного судна по системе электроснабжения. В рамках государственного контракта холдинг обеспечит воздушное судно системой генерирования переменного тока нестабильной частоты, преобразователем нестабильной частоты в стабильную и трансформаторно-выпрямительным устройством. На сегодняшний момент по системе электроснабжения для Ил-112В пройден этап технической приемки РКД, начата работа по технологической подготовке производства, проектированию и изготовлению оснастки и изготовлению деталей и сборочных единиц на уфимских предприятиях холдинга.

По системе шасси для Ил-112В на сегодняшний момент успешно сдан этап РКД. Также ведётся работа по технологической подготовке производства и производства детале-сборочных единиц, проектированию и изготовлению стендов для предварительных и ресурсных испытаний. К 2021 холдинг должен поставить для Ил-112В 34 комплекта опор и цилиндров шасси.

Также холдинг участвует в разработке новейшей системы перемещения закрылков. «Система перемещения закрылков Ил-112В построена на базе электропривода» - рассказывает директор холдинга «Технодинамика» Максим Кузюк. – Эффективность замены гидропривода на электропривод проявляется в уменьшении массы системы, повышении безотказности и упрощении обслуживания. В рамках работ по теме выполнен этап разработки РКД, разработана технологическая документация, спроектирована лабораторная оснастка, идёт процесс изготовления агрегатов, входящих в состав системы».

Первый полет самолёта должен состояться в июле 2017 года. По словам генерального директора ОАО «Ил» они укладываются в назначенные сроки. На сегодняшний день выполнена разработка технического проекта и макета кабины лёгкого военно-транспортного самолёта, выпущен основной объем рабочей конструкторской документации и проведены работы по выстраиванию производственной кооперации.

12.09.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рогозин пошутил над критикой программы выпуска самолетов Ил-96-400М и Ил-114 / АвиаПорт.Дайджест
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин прокомментировал публикацию в газете "Ведомости", посвященную слабым рыночным перспективам проектов по производству дальнемагистральных самолетов Ил-96-400М и региональных Ил-114.

"Это либеральное издание в последнее время пользуется всего одним авторитетным источником - ОБС (одна бабка сказала)", - написал Рогозин в Twitter.

В мае министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил журналистам, что на реализацию проектов строительства Ил-114 и Ил-96-400 будет выделено в общей сложности 100 млрд руб.

По данным источников "Ведомостей", окупить вложения в 100 млрд рублей не удастся, поскольку масштаб планируемого выпуска оказался невелик. Дальнемагистральных судов планируется произвести от шести до восьми, региональных - максимум 100, пишет издание со ссылкой на неназванные источники.

По данным издания, Ил-96-400М (более 400 кресел, выпуск должен начаться в 2019 году) будут предназначены прежде всего для госструктур, в первую очередь для специального летного отряда "Россия", который перевозит высших чиновников. Коммерческого потенциала, по оценке экспертов газеты, у него не будет, так как это устаревший, неэффективный по потреблению топлива самолет.

"С такими масштабами выпуска ни одна программа, конечно, не окупится", - сказал изданию федеральный чиновник.
***
Ну да, Рогозину всё виднее
Доводы специалистов, что проекты Ил-112 и Ил-114 нужно объединить добиваясь унификации по крылу, двигателям, шасси, Авионики пошли в мусорную корзину.
Рогозин своим тараном протащил Ил-112 и Ил-114 в первозданном виде, с минимальной унификацией, да ещё и на разных площадках создавая потенциальные проблемы авиапрому в очередной раз.
Про Ил-96 даже не заикаюсь с которым Рогозин ещё больше отчебучил.


***
Есть ещё хорошие варианты производства:
Ту-330 на Авиастаре из комплектующих Ту-204 с коим унификация в 75%.
. http://avia.pro/sites/default/files/pictures/katastrofi/tu330.jpg
.
На ВАСО дальнейшее производство крыла Ил-96-400 для сборки 80 тонного Ил-106 на Авиастаре, а так же конечная сборка Ил-112 и Ил-114 (на сколько известно по производству Ил-114 ещё конь не валялся, а первые комплекты пойдут из заделов Ташкента)
Производство Ил-112 с Ил-114 имеющих унификацию по двигателям и Авионики в одном месте большой плюс.
Крыло Ил-96-400 даже автотранспортом без проблем можно перевозить из Воронежа в Ульяновск Компания "СВ Транс" (Company SWTRANS) - YouTube
Так же возможна перевозка на Ан-124
И в этом случае загрузка ВАСО предполагается на 100% на долгие годы.


***
http://www.aviaport.ru/conferences/40928/234.html#p408601
.
http://www.aviaport.ru/conferences/40928/234.html#p408603
Укоротить переднюю часть фюзеляжа Руслана на 5 м с ликвидацией переднего грузолюка включая замену авионики не особо накладно.
. http://life-pics.ru/uploads/posts/2014-09/thumbs/1409585527_51.jpg
Перепроектирование центральной части фюзеляжа Ан-124 с областями шасси и центроплана крыла задача тоже вполне выполнима за ограниченное время с посильными конструкторскими и финансовыми ресурсами вообще без бюджетной нагрузки.

Элементарно перенаправляются ещё не задействованные средства с партии 39 штук Ил-76МД-90А на разработку и выпуск ВТА 80 т по взаимному согласию ОАК , Министерства Обороны и банков.

ВАСО может выпускать до 7 - 9 Ил-106 в год получая значительную часть комплектующих с Авиастара
В своё время темп выпуска Ил-86 доходил до 11 бортов в год
Потребность Ил-96 для СЛО весьма ограничена, при отсутствии других заказчиков. Поэтому смена направления вдвойне оправдана.
. http://www.trudohrana.ru/.../im_1/1d8876e64a5f4933f44562cba7008c51.jpg
С другой стороны Авиастар так же может вести сборку Ил-106 имея оснастку под выпуск Ан-124 получая крыло Ил-96 с ВАСО
.

02.10.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Феникс с брендом "Ил" / Вооружения / Независимая газета
Будет ли выполнена в срок программа создания самолета Ил-112В?
Юрий Авдеев

На форуме «Армия-2016» постоянный член Совета безопасности России Сергей Иванов при осмотре экспозиции Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) особое внимание уделил самолету Ил-112В. Олег Демченко заверил Сергея Борисовича, что график работ по машине выполняется полностью.

НА ЗАМЕНУ АН-26

В результате преобразований Вооруженных сил России возрастает потребность в легком военно-транспортном самолете. Модернизация Ан-26, стоящих на вооружении Военно-транспортной авиации в ВВС ВКС России, признана нецелесообразной. Поэтому выполняется еще одна попытка реализовать проект самолета Ил-112В, который бы в полной мере соответствовал требованиям Минобороны. Его производство определено правительством России в качестве приоритетных проектов развития отечественной авиапромышленности.

Создание Ил-112В началось в середине 1990-х годов, но вскоре прекратилось из-за экономического кризиса. К проекту вернулись в 2005 году, выкатку первого образца запланировали на 2007-й. Проект выполнялся в интересах Минобороны и финансировался из государственного бюджета. Изготовление летных образцов, перенесенное на 2010 год, так и не состоялось. Проект остановили. Как пояснили эксперты, самолет имел конструктивные недоработки и по ряду основных технических характеристик не соответствовал тактико-техническому заданию. Минобороны обратило свой взор к Ан-140 фирмы «Антонов».

Через несколько лет Минобороны вернулось к проекту Ил-112В. В конце декабря 2013 года было заявлено, что на 2014 год в гособоронзаказе запланирована сумма 7,9 млрд руб. на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР). После их выполнения планируется подписание контракта на серийную поставку самолетов.

В 2015 году состоялась защита технического проекта самолета перед заказчиком, которому был предъявлен полноразмерный макет кабины экипажа, позволяющий оценить эргономику рабочих мест, удобство расположения органов управления и жидкокристаллических дисплеев.

Защита технического проекта позволила перейти к разработке рабочей конструкторской документации на самолет, а также технологической документации и в дальнейшем приступить к изготовлению оснастки и производству опытных образцов воздушного судна.

В начале 2016 года в ходе запланированной рабочей поездки заместитель министра обороны России Юрий Борисов посетил ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО).

«Объединенная авиастроительная корпорация выбрала ВАСО в качестве основного производителя этих самолетов. У нас возобновлен контракт на их разработку. По плану с середины 2017 года должен осуществиться первый полет. По докладам военных представительств, пока ситуация под контролем – все идет по графику», – отметил замминистра.

Через полгода в ВАСО при участии Юрия Борисова прошло совещание, в ходе которого обсуждался и вопрос подготовки к производству легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.

«Мы договорились, что ежемесячно в рамках нашей межведомственной рабочей группы, которая существует совместно с Министерством промышленности и торговли, мы будем контролировать этот проект», – сообщил Юрий Иванович. Он также отметил, что на ОАО «Ил» завершается работа по разработке рабочей конструкторской и технологической документации на Ил-112В для Минобороны, а на заводе уже осуществляется сборка отсеков фюзеляжа и изготовление крыла.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ

Вместе с тем имеются новости, которые настораживают экспертов. В сентябре прошлого года на сайте госзакупок была размещена заявка на выполнение составной части ОКР по теме «Разработка турбовинтового двигателя со свободной турбиной ТВ7-117СТ и САУ для самолета Ил-112В», шифр – «ЛВТС-ТВ7-117СТ-Климов». Цена контракта 99,8 млн руб. В таких случаях, как говорится, победитель предрешен. Тем не менее через два месяца закупочная комиссия приняла решение отменить тендер и не заключать договор с единственным исполнителем ОАО «Климов», объяснив это изменением условий закупки.

А не так давно Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) сообщила, что АО «Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева» в короткие сроки восстановило изготовление мотокомплектов ТВ7-117 и начало их поставки на ОАО «Климов». Завод уже имеет опыт производства двигателей данного типа – именно на нем до начала 2000-х годов был организован выпуск предыдущей версии двигателя ТВ7-117СМ – ТВ7-117С. Базовая часть, которую производит АО «ММП им. В.В. Чернышева», идентична для всех типов двигателей семейства ТВ7-117. Аналогичные узлы, например, на 80% применимы при производстве двигателя ТВ7-117СТ для Ил-112В.

На этом фоне несколько парадоксально выглядели сообщения на информационных лентах, что «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» (филиал АО «НПЦ газотурбостроения «Салют») будет производить двигатели для Ил-112В. Как сообщил и.о. заместителя генерального директора – управляющего директора «Салюта» Сергей Ляшенко, «сам мотор будет изготавливаться в широкой кооперации, за омским филиалом будет закреплена определенная номенклатура деталей и узлов этого изделия. Но конечным сборщиком и испытателем будет именно Омск. Испытательная площадка будет в Крутогорском филиале, работы там сейчас активно ведутся, и первый стенд мы должны закончить в марте следующего года». Первый мотор планируется изготовить в августе.

Казалось бы, нет причин для волнения, ведь АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» и АО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» имеют заслуженный авторитет в области двигателестроения, как у нас в стране, так и за рубежом. Помимо этого необходимо отметить, что «Салют» уже инвестировал в развитие омской производственной площадки 5 млрд руб.

Однако дело в том, что ранее ОДК позиционировало ОАО «Климов» в качестве промышленной площадки, на которой будут выполняться работы от проектирования до головного изготовителя двигателей этого бренда, в том числе ТВ7-117СМ для Ил-114, ТВ7-117СТ для Ил-112В, а также ТВ7-117В для вертолета Ми-38. Поэтому произошедшие события выглядят как смена курса корпорации в развитии предприятий и их участии в двигателестроительных программах климовского бренда.

Эксперты считают, что пересмотр полномочий может быть связан с тем, что ОАО «Климов» де-факто провалило план выполнения проекта Ми-38, а в настоящее время тормозит этап его реализации гражданским потребителям. Потенциальным покупателям не интересен летательный аппарат с ресурсом двигателей в 100 часов. В частности, на HeliRussia 2016 авиаперевозчики говорили, что за год эксплуатации у вертолетов расходуется ресурс как минимум (!) в объеме 300–500 часов.

Аналогичный «подарок» в проекте Ил-112В, безусловно, не только негативно отразится на имидже ОАО «Климов», ОДК и их руководстве, а может стать последней каплей в государственной чаше долготерпения к так называемым манагерам. Прошло время красивых обещаний и разговоров о том, что для успешного выполнения задачи требуется дополнительное финансирование. Пришло время отвечать за свои слова и дела.

И НЕ ТОЛЬКО ДВИГАТЕЛЬ

Безусловно, не только двигателестроители имеют «черную метку». Например, в программе создания воздушного судна по ряду систем участвует АО «Технодинамика», которое у Минобороны весьма далеко от позиции надежного партнера.

«Акционерным обществом «Технодинамика» не поставлено три многопозиционных пусковых устройства для самолета Ту-160. Поставка шести единиц программы 2015 года находится под угрозой срыва», – заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов в своем докладе летом 2015 года на едином дне приемки военной продукции.

В настоящее время фирма стремится сформировать положительный образ и упрочить свои рыночные позиции. В связи с этим «Технодинамика» бодро рапортует о любом своем успешном шаге, в том числе и по проекту Ил-112В.

Холдинг обязался обеспечить самолет системой генерирования переменного тока нестабильной частоты, преобразователем нестабильной частоты в стабильную и трансформаторно-выпрямительным устройством. Пресс-служба компании отрапортовала, что «по системе электроснабжения для Ил-112В пройден этап технической приемки РКД (рабочей конструкторской документации. – Ю.А.), начата работа по технологической подготовке производства, проектированию и изготовлению оснастки и изготовлению деталей и сборочных единиц на уфимских предприятиях холдинга».

По системе шасси для Ил-112В успешно сдан этап РКД. Также ведется работа по технологической подготовке производства и производства деталесборочных единиц, проектированию и изготовлению стендов для предварительных и ресурсных испытаний. К 2021 году холдинг должен поставить для Ил-112В 34 комплекта опор и цилиндров шасси.

Также фирма участвует в разработке новейшей системы перемещения закрылков. «Система перемещения закрылков Ил-112В построена на базе электропривода, – заявила пресс-служба со ссылкой на директора холдинга «Технодинамика» Максима Кузюка. – Эффективность замены гидропривода на электропривод проявляется в уменьшении массы системы, повышении безотказности и упрощении обслуживания. В рамках работ по теме выполнен этап разработки РКД, разработана технологическая документация, спроектирована лабораторная оснастка, идет процесс изготовления агрегатов, входящих в состав системы».

Судя по уверениям специалистов холдинга, с документацией полный успех. Каким будет конечный результат практического изготовления качественной продукции, узнаем в следующем году.

Тем не менее, по оценкам экспертов, в целом программа проекта Ил-112В продвигается вполне успешно. В июле в Центральном аэрогидродинамическом институте им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) по заказу ОАО «Ил» завершился первый этап испытаний на флаттер динамически подобной модели самолета Ил-112В. Эксперимент проходил в дозвуковой аэродинамической трубе.

При проведении испытания на флаттер использовали модель в масштабе 1:5, размах крыла – 5,3 м, вес – 300 кг. Полученные данные свидетельствуют о достаточном запасе по скорости для обеспечения безопасности самолета от флаттера. При этом исследованы и другие параметры, влияющие на расход топлива, коммерческую нагрузку, жесткость конструкции и возможные изменения динамических характеристик самолета в полете.

Специалистам ЦАГИ, прежде чем дать окончательное заключение по безопасности самолета от флаттера, предстоит провести еще ряд исследований, в том числе второй этап испытаний модели на флаттер и частотные испытания первого летного образца.

03.10.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Мощность ТВД ТВ7-117СТ на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л. с. на повышенном чрезвычайном режиме – 3600 л. с. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 г на л. с. в чаc. ТВ7-117СТ — турбовинтовой двигатель модульной конструкции с регулируемым осецентробежным компрессором и свободной турбиной. Имеет электронную систему управления с резервной гидромеханической частью. По утверждению руководства АО «Климов», следующим этапом работ станет разработка двигателя ТВ7-117СТ третьей серии, имеющим взлетную мощность 3500 л.с.»
--
Начались стендовые испытания двигателя для самолета Ил-112В — Жуковские ВЕСТИ

05.10.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет: климовцы сболтнули, что после сертификации ТВ7-117СТ они собираются заняться т. н. "3-й серией" этого движка со взлётной мощностью в 3500 л. с. Может, именно для повышения гружоиодъёмности 112-го.
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
***
А не нужны Ил-112 и Ил-114 в том виде как есть от слова совсем:
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
Ил-112 это не что иное как позор отечественной авиации и самая худшая разработка Ил за всю историю.
Для сравнения:
Лёгкий транспортный самолёт CASA C-295 (Испания)
CASA C-295 превосходит по основным показателям
(Ил-112В/CASA C-295):
Масса пустого, т: 15,0/11,2
Макс. взлётная масса, т: 21,0/23,2
Пассажировместимость, чел.: 44/71
Максимальная загрузка, т: 6,0/9,7
Запас топлива, л: 7900/7650
Мощность, л.с. × 2: 2800/1975
Практическая дальность, км: 3400/4500
Практ. дал. при макс. загруз. км: 1000/1350

При этом габаритные характеристики практически идентичны.


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9e/RAFO_EADS_CASA_C-295_901_PAS_2013_01.jpg [can't get icon's size]

***
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
Ил-112 и Ил 114 на столько долго разрабатывались и осваивались, что устарели:
Когда тренд перехода на 5 сидений в ряд дошёл до турбопропов какой смысл выпускать Ил-114 в первозданном виде?
Помним как Ил-112 рекламировался под ГАЗ-66 и Тигр. Ну и?
ГАЗ-66 ушёл в небытие
а ГАЗ-2330 Тигр подрос в массе до 6,2 -7,6 т и не совместим с 5 тонным Ил-112
Самые распространённые паллеты LD3-45 на 244 см в Ил-112 не засунешь
. http://www.aviaport.ru/sites/com/al/.../users/user1884/IL-112V-04.JPG

Усиление оквадраченного фюзеляжа при гермокабине Ил-112 съело внутренний объём до неприличия и добавило вес.

В сравнении с SSJ сеё вообще смотрится убого

Ну и зачем спрашивается нужно было вкладываться в Ил-112 и Ил-114 если турбопроп во всех отношениях гораздо выгодней создавать на базе укороченного фюзеляжа SSJ
Приподнятая передняя стойка до полной длинны амортизатора SSJ даёт комфортную погрузку даже в рамповом варианте
http://superjet.wdfiles.com/local--files/wiki:heights/heights.png
Углы заезда при этом могут быть даже меньше чем у Ил-76
Гражданский вариант турбопропа на 70-75 мест может иметь при этом Авионику от SSJ-130NG (она же установлена на МС-21)
Взлётный вес турбопропа на 70-75 мест на базе укороченного фюзеляжа SSJ и рамповой версии ВТА 6 т позволяют практически без переделок использовать крыло от Ил-114
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция

09.10.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По сути сейчас все потуги руководства Ил по маяте с Ил-476 и Ил-96 включая их двух двигательные версии, Ил-112, Ил-114 это материализованная борьба Генерального конструктора Таликова со своей глубокой старостью в стремлении доказать прежде всего себе, что мы ещё что то могём и нас ещё рано списывать со счетов. Отсюда возня по направлениям, где лично Таликов хоть как то может себя проявить и задвигание новых направлееий типа Ил-106 при которых бразды правления достались бы друному Генеральному конструктору более молодому и деятельному живущему не по принципу день простоять и ночь продержаться.
По этой же причине личной не состоятельности не прошла единая платформа Ил-112 / Ил-114 и благодаря лоббисту Рогозину далёкого от авиации как до Луны всё развивается в наихудшем для авиапрома сценарии при молчаливом согласии Слюсарева и Мантурова.

10.10.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

evstafiy пишет:
"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114 / АвиаПорт.Конференция
А по существу отвечаю: Ил 114 в роли ВТС в том виде в каком он сейчас существует конечно не подходит. Но проектировать и строить отдельно ВТС и отдельно пассажирский ближнемагистральник на одной по сути базе это не слишком ли большая роскошь? Даже в СССР в котором на таких вещах не экономили и то строили и легкий ВТС и паксовоз на одной платформе Ан-24. А сейчас предлагается, насколько это можно понять, отдельно Ил-112 как рамповый транспортник для военных и отдельно Ил-114 несколько другой размерности и без рампы, но по сути два разных самолета. Одна из проблем российской авиации это излишнее разнообразие разных моделей однотипных машин. У нас даже ближнемагистральников аж три: Ту 334, Суперждет и еще АН-148. А за каждой из них огромные расходы на проектирование, сертификацию, доводку, организацию производства. Другая проблема - малосерийность. При малой серии ни о какой рентабельности производства говорить не приходится. Каков спрос на Ил-112? Заявлено о потребности в 60 машин для нужд армии. Делать предполагается по несколько штук в год, максимум 12 машин в год. То есть даже после начала серийного производства эти 60 машин будут строить лет 10. Эти самолеты по себестоимости будут золотыми. Ожидать, что кто-то будет покупать у нас задорого военные транспортники не приходится. Спартаны не очень-то покупают даже натовские страны. Поэтому надо проектировать машину, которая пойдет в большую серию, а это только пассажирский ближнемагистральник и уже на ее базе делать ВТС, а не наоборот, как некоторые предлагают с Ил-112.
***
Это да. Об этом как раз здесь:
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, Вы только здесь так настойчиво пропагандируете свою идею?
Думаю, сунуться в верха (поперёк Рогозину) это было бы в Ваших силах.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.