ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?
Тема: ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?
...да, таки один из экипажа погиб:
http://www.interfax.ru/print.asp?sec=1448&id=446484
...что с носителем - пока точной информации нет...
Два года назад - повторюсь:
http://www.aviaport.ru/conferences/40928/108.html#p238109
...чтоб такой же списать - хватило вот сего урона:
http://aviaforum.ru/threads/tu-95-v-priamure.42189/#post-1721150
гм... странно:
http://www.aex.ru/news/2015/6/9/135755/print/
...по-видимому непосредственно в момент инцидента погиб штурман-оператор или "тактик"...
Но вряд ли - из-за отрыва лопасти или разлета диска турбины... сектора и первых, и вторых - даже для внутренних движков - уже "за" зоной обитания... а ежели реконструкция "от НТВ" верна:
http://www.ntv.ru/novosti/1422078/
...то все вопросы - к ОАО "Кузнецов"... да-с...
...вспомнилось мне зловещее речение покойного Селякова:
http://www.svavia.ru/info/lib/ter27_pr.html
...напомню:
"...Взлет тяжело нагруженного самолета с ТВД, для получения необходимой max дальности, из-за больших потерь взлетной тяги на скоростях отрыва от ВПП и разгоне (до 35 - 40 %) - явление достаточно сложное и малонадежное. Любой отказ или сложное метеоусловие могут привести к тяжелым последствиям, как это и произошло при взлете самолета Ту-95 в сложных метеоусловиях 28 января 1982 г. в ЛИИ МАП, летчик-испытатель Н.Е.Кульчицкий, закончившемся катастрофой, что нельзя сказать об автоматических надежных взлетах самолетов М-4 и 3М с ТРД, не имеющих недостатков ТВД.
___В инструкции по эксплуатации самолета Ту-114Д глава 111 стр.116 написано:
"... Взлетный вес 182 т, макс. дальность 10 750 км Сполн.нагр.=5,5 т, АНЗ=6,0 т, при отказе одного двигателя на взлете на скоростях разбега от 105 до 255 км/час (по расчетным данным, т.к. испытаний нет!) самолет с весом 182 т ни прервать, ни продолжить взлет не может (Lвпп=3300 м, Lкпб=400 м, МСА, Нвпп=0 м, уклон и ветер = 0).
___А это значит, что катастрофа неминуема!
___А если на борту ядерное оружие?! Взлетные характеристики самолетов Ту-95 и Ту-114 практически одинаковы..." - конец цитаты...
Конечно, силовая установка нонешних Ту-95МС - чуток ушла вперед, нежели было у Ту-114Д... но управление по-прежнему аналоговое, линейное... да-с... и многое - "на руках" экипажа...
Так что тогда, Ту-95 МС к списанию?
09.06.2015 leutenant пишет:"...вспомнилось мне зловещее речение покойного Селякова:
http://www.svavia.ru/info/lib/ter27_pr.html
...напомню:
"...Взлет тяжело нагруженного самолета с ТВД, для получения необходимой max дальности, из-за больших потерь взлетной тяги на скоростях отрыва от ВПП и разгоне (до 35 - 40 %) - явление достаточно сложное и малонадежное. Любой отказ или сложное метеоусловие могут привести к тяжелым последствиям, как это и произошло при взлете самолета Ту-95 в сложных метеоусловиях 28 января 1982 г. в ЛИИ МАП, летчик-испытатель Н.Е.Кульчицкий, закончившемся катастрофой, что нельзя сказать об автоматических надежных взлетах самолетов М-4 и 3М с ТРД, не имеющих недостатков ТВД...."
- Если мне не изменяет память о содержании давным-давно прочитанных воспоминаниях М. Галлая о испытаниях самолета Мясищава, так там на взлёте чудом не был "словлен" режим срыва потока с крыла... Если не вру, М. Галлаю в определённый момент не хватило буквально долей градуса "до гробовой доски"...
Возобновление выпуска Ту-160 не отсрочит появление двигателя ПАК ДА, надеется разработчик
Армия и ОПК
15 июня, 13:46 UTC+3
Гендиректор корпорации выразил надежду, что из-за решения по восстановлению производства бомбардировщика ситуация с ПАК ДА не будет пересмотрена
ЛЕ-БУРЖЕ /Франция/, 15 июня. /ТАСС/. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) рассчитывает, что решение о возобновлении производства стратегических бомбардировщиков Ту-160 не приведет к сдвигу графика работ по созданию двигателя для самолета нового поколения ПАК ДА. Об этом заявил 15 июня ТАСС гендиректор корпорации Владислав Масалов.
"Есть дефицит финансирования, и мы намерены отставать свою позицию, состоящую в том, чтобы работа над силовой установкой была выполнена в назначенные сроки и велась не как всегда, параллельно с самолетом, а с опережением в три-пять лет", - подчеркнул собеседник агентства.
"Мы надеемся, что из-за решения по восстановлению производства бомбардировщика ситуация с ПАК ДА не будет пересмотрена. Рассчитываю, что мы сохраним рабочие отношения по этой программе с ОАК (Объединенной авиастроительной корпорацией)", - добавил Масалов.
По его словам, сейчас работы над двигателем для нового стратегического бомбардировщика идут по графику. "У нас есть контракт на выполнение эскизно-технического проекта. По исполнению обязательств, которые у нас есть в его рамках, мы находимся в графике. В этом году предусмотрен ряд работ, включая газодинамические испытания прототипа двигателя, максимально приближенные к условиям применения на самолете", - рассказал глава ОДК.
При этом он не стал говорить об особенностях перспективного двигателя.
Ранее главком ВВС Виктор Бондарев заявил, что решение о возобновлении выпуска Ту-160М не помешает создать новый стратегический бомбардировщик. Планируется, что ПАК ДА впервые поднимется в воздух в 2019-2020 годах, а с 2023-2025 года начнет поступать в войска.
ОДК: проблем с двигателями для новых бомбардировщиков Ту-160М не будет
15 июня, 13:38 UTC+3
Сейчас ОДК реализует программу восстановления производства двигателей НК-32 серии 2 в рамках контракта с Минобороны РФ
ЛЕ-БУРЖЕ /Франция/, 15 июня. /ТАСС/. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) не видит проблем с поставкой двигателей для стратегических бомбардировщиков Ту-160М, производство которых планируется возобновить на Казанском авиазаводе. Об этом заявил 15 июня ТАСС гендиректор корпорации Владислав Масалов.
"В сроки, которые там обозначены, мы вполне укладываемся", - сказал он на международном авиасалоне в Ле- Бурже.
Масалов напомнил, что сейчас ОДК реализует программу восстановления производства двигателей НК-32 серии 2 (ранее известных как НК-32 второго этапа) в рамках контракта с Минобороны РФ, подписанного в августе 2014 года. Установочная партия двигателей должна быть передана заказчику в 2016 году. В случае успешного завершения испытаний планируется подписать контракт на серийную поставку военным этих силовых установок для модернизации имеющихся Ту-160.
"Эта работа идет по плану", - подчеркнул собеседник агентства, уточнив, что все двигатели установочной партии уже находятся в разной степени готовности, а производственные мощности головного предприятия проекта, самарского "Кузнецова", прошли модернизацию.
"Проработаны все вопросы кооперации, подготовлены предприятия-соисполнители, аттестованы все технологические цепочки и из собственных средств заранее проинвестировано производство деталей с длительным циклом изготовления", - добавил Масалов.
Он также отметил, что в случае подтверждения планов ВВС по приобретению новых Ту-160М, "необходимо будет пересмотреть инвестиции в реконструкцию испытательной базы и техническое перевооружение механосборочного производства, чтобы обеспечить увеличение объемов выпуска, потому что изначально планировался меньший объем". "Для нас сейчас важно передать установочную партию и пройти квалификационные испытания" - заключил глава ОДК.
Ранее стало известно, что Военно-воздушные силы РФ планируют приобрести не менее 50 стратегических бомбардировщиков Ту-160М. Сейчас на вооружении находятся около 15 самолетов Ту-160. Они проходят модернизацию, которая должна завершиться в 2019 году.
- итак есть ДВА двигателя.
НК-32 2 серии и двигатель для ПАК ДА.
Seerndv пишет:" итак есть ДВА двигателя. НК-32 2 серии и двигатель для ПАК ДА".
Двигатель для ПАК ДА - это что-то неосязаемо-аморфное, и где-то даже мифическое. Ежели даже нет никакой инфы, какой именно двигатель выбран как база для прототипа.
А что касается НК-32 второй серии, то "в разной степени готовности" эти движки могут находится до декабря 2016-го и всё будет идти у Масалова по плану.
Допустим, даже, что некая партия НК-32 будет собрана в количестве двух-трех штук. Вопрос - когда реально эти движки, сделанные в 2016-м, поставят на боевые Ту-160 ?
Ведь сначала надо пройти испытания ресурсные, стендовые, получить сертификат. Сколько времени уйдет на всё это? Год? Полтора?
Вы верхнее сообщение прочитали?
Мне кажется, нет.
Seerndv'у...
...нет, ну зачем же списывать Ту-95МС..? Тогда какой смысл в их модернизации..?
Лайнеры потихоньку начнут "отходить" - лет через "надцать"... по мере формирования группировки из Ту-160М/М2... да-да, где-то как-то проболтались, понимаешь:
http://inosmi.ru/world/20150616/228603194-print.html
...и ПАК ДА...
Ну а дальше масса интересных вариантов по "отходу" 30-35-летних аппаратов... скажем - передать дружественной стране, имеющей опыт эксплуатации подобной техники... угу:
http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/3/1/4/2570413.jpg [can't get icon's size]
Seerndv пишет: «Вы верхнее сообщение прочитали? Мне кажется, нет».
Разумеется, я прочитал оба Ваших верхних сообщения о высказываниях Масалова в Ле-Бурже.
Если Вы считаете, что двигатель для ПАК ДА не будет создан на базе НК-32 – воля Ваша (вместе с мнением Масалова).
Я же хотел сказать о другом.
Восстановление производства НК-32 на ОАО «Кузнецов» идет с 2010 года:
http://www.uk-odk.ru/rus/presscenter/smi/?ELEMENT_ID=508&print=Y
http://old.redstar.ru/2010/09/22_09/2_06.html
http://www.arms-expo.ru/news/archive/.../
В 2016 году Масалов обещает завершения выпуска некоторого количества двигателей НК-32 из установочной партии.
То есть потребовалось 7 лет для того, чтобы сделать двигатель, который ранее выпускался на этом заводе в 1983-1981 годах (сделали их тогда более двухсот штук).
Двигатель для ПАК ДА, если он будет новый, отличный и от НК-32 и от НК-56, будет создаваться столько же, если не больше, то есть 7-10 лет.
И ничего, как обещает Масалов, в 2019 году не полетит.
Ну то что вы придерживаетесь позиции "просрали полимеры" - не новость :)
А мне главное, что разработчик ПАК ДА пока доволен.
А Вы считаете, что в истории Завода им.Фрунзе и СНТК "полимеры не просрали"?
Ну-ка, ну-ка, поделитесь оптимизмом на сей счёт. А то я ничего радостного здесь не нахожу.
А восторг разработчика ПАК ДА понятен. Ещё бы, получить госфинансирование на проектные работы самолёта, который не будет поставляться на экспорт и конкурировать с самолётами "забугорными".
Это вот создателям SSJ-100 и МС-21 надо крутиться вовсю - плохой самолет чёрта с два какому заказчику продашь.
Хех. А так ли уж сильно отличается, скажем, разработчик МС от разработчика ПАКДА? Можно подумать, что разработчик МС проектирование, постройку и построение системы продаж своего изделия оплачивает/собирается оплачивать из своего личного кармана =)
С одной стороны, Вы правы. Финансирование проекта МС-21 также велось в основном за государственный счет.
Но есть и отличия:
1. Проекты создания гражданских МС-21 и SSJ-100 – это всё-таки бизнес. Где есть финплан, учет расходов, выход на самоокупаемость и получение прибыли.
В создании «стратегов» ничего этого нет.
2. При проектировании МС-21 и SSJ-100 идет сравнение с лидерами-конкурентами этих самолетов на мировом рынке, и в конструкцию закладываются решения, позволяющие впоследствии осуществлять продажи привередливым заказчикам. Игнорирование этой перспективы приводит к невостребованности созданных Ту-204 (Ту-214) у зарубежных покупателей.
В создании бомберов ничего этого нет, и если конструкция, к примеру, будет перетяжеленна на несколько сотен кг, особой трагедии не будет.
07:55 Ольховский Владимир пишет:"... С одной стороны, Вы правы. Финансирование проекта МС-21 также велось в основном за государственный счет.
Но есть и отличия:
1. Проекты создания гражданских МС-21 и SSJ-100 – это всё-таки бизнес...."
- Пока по материалам, имеющимся в средствах массовой информации, проект ССЖ-о с моей точки зрения является для РФ типичным "бизнесом по-русски"...: "украсть ящик водки, продать за пол-цены, а выручку пропить"...
К глубокому сожалению.... Проект ССЖ-о это такой авиапромовский "Мистраль"...., когда всё делается за счёт госбюджета России, но Россия практически, кроме "головной боли", от этого проекта ничего не имеет.. ...