ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?
Тема: ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?
2 Baikal:
На уйгуров надейся...
14:59 leutenant пишет:
Ну, невидимость...
...
...тут вот - без прикрас "за "Спирита" же:
https://naukatehnika.com/bombardirovshhik-nortrop-b-2.html
...
...стоит и поцитировать:
...
"...Общие итоги испытаний самолета:
- взлетный вес самолета 168472 кг против 122045 кг по аванпроекту (превышение 38% или в 1,38 раза);
- дальность по профилю «большая – малая высота 8149 км против 15742 км по аванпроекту (недобор 48% или в 1,93 раза)..." - конец цитаты... я так понял, касающейся конкретно 1-го летного экземпляра...
******************
Всё познаётся в сравнении. Навскидочку:
https://military.wikireading.ru/52991
Военные хотели получить самолет с практической дальностью полета 15000 км., максимальной технической дальностью полета — 17000-18000 км., крейсерскую скорость полета 750-820 км./ч., максимальную скорость полета – 920-950 км/ч., практический потолок – 13000- 14000 м. и длину разбега 1500-1800 м.
****************
Заводские испытания и доводки продолжались почти целый год. В ходе испытаний, в сентябре 1955 года, «дублер» выполнил полет на дальность 13900 км со сбросом на полигоне 5000 кг бомб. В этом полете его взлетная масса составила 167200 кг, крейсерская скорость – 750 км/ч, максимальная – 880 км/ч, практический потолок 12150м.
***********
Это - про Ту-95.
А вот это - про 3М:
5 мая состоялся первый полет в рамках ГСИ. Испытания «единички» проходили форсированными темпами и завершились уже 30 августа. Их главной задачей было исследование ЛТХ, а также устойчивости и управляемости самолета. Большинство заявленных характеристик удалось подтвердить, в частности, была получена максимальная скорость 950 км/ч на высоте 6700 м и потолок 12 300 м. Зачетные полеты на дальность проводились на «дублере», который поступил в ГК НИИ ВВС только в марте 1955 г. Их результаты не радовали — вместо указанных в правительственном задании 12 000 км самолет показал лишь 9 500. (Ту-95 на завершающей стадии ГСИ в октябре 1957 г. достиг практической дальности 13 000 км).
**************
А вот это - Про Ту-22М:
После двух лет работы ОКБ над проектом, тема наконец получает официальный статус. 28 ноября 1967 года выходит Постановление Совета Министров СССР ╧1098-378 по Ту-22М, согласно которому перед ОКБ ставилась задача спроектировать модификацию Ту-22К - Ту-22КМ с крылом изменяемой стреловидности и двумя ДТРДФ НК-144 (НК-144-2). Постановлением самолет задавался как дальний ракетоносец-носитель одной ракеты типа X-22. Максимальная скорость оговаривалась 2300-2500 км/ч, дальность полета на дозвуковой скорости с одной ракетой - 7000 км/ч, длина разбега и пробега не должна была превышать 1600 м.
***
С одной подфюзеляжной ракетой Х-22М, с опытными двигателями НК-144-22 (максимальная тяга - 20000 кгс, удельный расход топлива на дозвуке - 0.917 кг/кгс час), при взлетной массе 121 тонн, Ту-22М0 показал на испытаниях дозвуковую дальность полета 4140 км, максимальную скорость - 1530 км/ч и длину разбега - 2600 м.
***************
Так что и у нас, если "без прекрас", то далеко не всегда получаются шедевры, превосходящие ТЗ. Мягко говоря.
;-)
leutenant пишет:
Самолет Ту-160 строился на основе широкой кооперации ряда авиационных заводов: крылья и мотоотсеки изготавливались в Воронеже, оперение и воздухозаборники — в Иркутске, шасси — на Куйбышевском агрегатном заводе, изготовление центроплана и узлов поворота консолей крыла, а также окончательная сборка и летные испытания самолета шли на Казанском авиазаводе..." - ты смотри..
...признаться, "за" Воронеж и Иркутск - не знал...
Интересно, а как с этим обстоит сейчас? То, что титановая балка ЦП снова изготавливается на КАПО, не раз говорилось. А как с остальным?
Посторонним'у...
...дык, а я "за что"..?
...
...стало быть - ВСЁ таперича в Казани...
...такое вот, понимаешь, счастье...
...
2 leutenant:
>...стало быть - ВСЁ таперича в Казани...
...такое вот, понимаешь, счастье...
*****
...Казанская сирота?
leutenant: ...тут вот - без прикрас "за "Спирита" же:
https://naukatehnika.com/bombardirovshhik-nortrop-b-2.html
************************
Ну прямо незамутнённый источник истины вы нашли, коллега. :)
...стоит и поцитировать:
************************
А точно стоит? :)
- взлетный вес самолета 168472 кг
************************
Сайт ВВС США даёт 336,500 pounds (152,634 kilograms)
против 122045 кг по аванпроекту
************************
Кто-нибудь верит, что аффтар читал аванпроект? :)
- дальность по профилю «большая – малая высота»
************************
Полный бред. Поскольку применение В-2 на малой высоте не планировалось.
Да и планироваться не могло – по причинам, понятным всем мало-мальски думающим.
пассивной системы обнаружения малозаметных ЛА «Тамара»
************************
Даже внимательные читатели авиафорумов знают, что «Тамара» не является системой РТО ПВО.
(так было сказано в выпущенном по этому поводу документе ВВС США).
************************
«Многозначительность – это стартовая площадка кретина» (М.Анчаров, «Теория невероятности»).
В общем, коллега, не стоило вам (в очередной раз) нарушать завет проф. Преображенского и тащить на форум (очередную) каку. :)
Непрофессионально это...
Новости по ПАК ДА. И сборка началась и некий двигатель делают.
http://avia.pro/news/...
06.08.2019 leutenant пишет:
...
...и, наконец, в этом году - 90-летие самого Хэла Маркаряна:
https://a.radikal.ru/a41/1908/99/e453186c963a.png
на скриншоте не тот Маркарян, товарищ полковник, этот педиатр Джон Маркарян
ни разу не видел фотографий того Маркаряна
eutenant пишет:
Посторонним'у...
...дык, а я "за что"..?
...стало быть - ВСЁ таперича в Казани...
...такое вот, понимаешь, счастье...
Справедливости ради, серийного пр-ва М-ки (а тем более, М2) до сей поры нет. Так что, ещё всё может случиться...
Мне, вот, сложно представить, как КАЗ в своём нынешнем состоянии в одиночку вывезет такую программу. Ведь ещё и ПАК ДА тоже на них повис.
APZ'у...
...гм... дружище...
...ну, ни я, ни Вы ни РЛЭ, ни спецификацию В-2А в руках не держали...
...
...меня же такие красивые ровные "цыфры":
https://www.af.mil/About-Us/Fact-Sheets/Display/Article/104482/b-2-spirit/
...типа:
"...
Weight: 160,000 pounds
...
Ceiling: 50,000 feet..." завсегда развлекали... ну, потолок можно и "назначить", только вот реально получить для нормируемого Vy вряд ли возможно... а уж "нолики" в весе пустого - страсть как интересно...
...
...я же, помнится, предположил названные ресурсом циферки, аки действующие для 1-го опытного...
...далее, как обычно компромиссы - по дальностям, полосам и прочему... стало быть, остановились в итоге на помянутых Вами 336,500 pounds...
...
...путь от В-1А до В-1В был куда более заковырист...
...
...а насчет "б-м-б"... знаете - таки присутствует:
"...
___Согласно планам руководства Стратегического Авиационного Командования, изначально будущий бомбардировщик предназначался для прорыва на больших и средних высотах к объектам, расположенным на территории вероятного противника (читай - СССР), имеющего сильную ПВО. В число первоочередных целей подлежавших уничтожению в первый день "будущей" Третьей Мировой входили мобильные пусковые установки баллистических ракет (на железнодорожных платформах), являвшиеся для ЦРУ и Пентагона источником постоянной головной боли, а также сильнозащищенные командные пункты. В последующие дни конфликта, все уцелевшие машины этого типа должны были использоваться против крупных группировок сухопутных войск. Помимо этого на экипажи возлагалась обязанность ведения радиоэлектронной разведки.
___Тем временем ЦРУ и разведка Пентагона тоже "даром хлеб не ели" и представили данные, согласно которым в ближайшее время на вооружении ПВО СССР должны были начать поступать новейшие ЗРК (С-300, "Бук" и "Тор"). По оценкам экспертов, эти системы представляли серьезную угрозу новым бомбардировщикам. Таким образом, уже в начале 80-х гг. стало ясно, что работать "на высоте" не удастся. По мнению большинства специалистов, вероятность успешного выполнения подобных заданий была очень невелика и в случае возникновения крупномасштабного конфликта, "невидимки" должны были понести очень тяжелые потери. В связи с этим изменились и требования ВВС. Теперь конструкция самолета должна была обеспечить длительный маловысотный полет (до 60 м над уровнем поверхности) в режиме автоматического огибания рельефа местности. Эта "вводная" заставила специалистов внести коррективы в конструкцию и внешний облик самолета для обеспечения возможности полета в турбулентной среде, характерный для малых и сверхмалых высот.
___Новая конфигурация центроплана позволила уменьшить нагрузки на него при полетах у земли и повысить эффективность органов управления. В ходе доработки двигательные отсеки сместились назад, а кабина экипажа наоборот сдвинулась ближе к носу. Появился и так называемый "бобровый хвост", работающий в возмущенной атмосфере как аэродинамический демпфер..." - пожалуй, хватит...
...сие - отсюда:
http://www.airwar.ru/enc/bomber/b2.html
...чай, сей-то источник - не самый плохой..?
...
...а шоб "приговорить" источник, коий вызвал Ваше раздражение - почитайте-ка, коллега сие... Вам родное:
https://naukatehnika.com/tridczatchetverka-xxi-veka.html
https://naukatehnika.com/tridczatchetverka-xxi-veka-su-34-chast-2.html
https://naukatehnika.com/tridczatchetverka-xxi-veka-chast-3-zhurnal.html
https://naukatehnika.com/tridczatchetverka-xxi-veka-chast-4.html
https://naukatehnika.com/tridczatchetverka-xxi-veka-chast-5.html
...ежели скажете, шо чушь - поверю безоговорочно...
...
leutenant: ...ну, ни я, ни Вы ни РЛЭ, ни спецификацию В-2А в руках не держали...
*************************************************
Так мы, вроде, и не делаем вид, что мы её читали. :)
Новая конфигурация центроплана позволила уменьшить нагрузки на него при полетах у земли и повысить эффективность органов управления. В ходе доработки двигательные отсеки сместились назад, а кабина экипажа наоборот сдвинулась ближе к носу. Появился и так называемый "бобровый хвост", работающий в возмущенной атмосфере как аэродинамический демпфер..." - пожалуй, хватит...
...сие - отсюда:
http://www.airwar.ru/enc/bomber/b2.html
...чай, сей-то источник - не самый плохой..?
*************************************************
Этот источник хорош тем, что ссылается на свои источники.
Ну, а если взять фразу про "бобровый хвост" и его назначение, то сразу возникает подозрение, что она написана Ильиным, причем в фазе запоя. Очередного. :)
Поскольку такая конфигурация свойственна ЛА схемы "летающее крыло" и "псевдо-ЛК" (я имею в виду F-117 и его предшественника Have Blue).
Задача "бобрового хвоста" - увеличить плечо органов управления по тангажу. С этим у ЛК, как вы знаете, всегда проблемы.
И уж вашего конструкторского опыта должно было хватить на то, чтобы отселектировать подобную чушь "на автомате".
А не тащить её в качестве "аргумента". Тем более - в дискуссии со мной. :)
...а шоб "приговорить" источник, коий вызвал Ваше раздражение - почитайте-ка, коллега сие... Вам родное:
https://naukatehnika.com/tridczatchetverka-xxi-veka.html
...ежели скажете, шо чушь - поверю безоговорочно...
*************************************************
1. Про изменение технологий, использование при сборке "лазерных дальномеров" и т.п. - чушь невъе...нная - и вы это знаете не хуже меня.
2. О вкладе в формирование облика тов. Мартиросова - бред. Даже обсуждать не буду.
3. Про «электронный макет» самолета - лютый бред.
4. Про динамически подобную модель Т-10В - лютый бред.
5. Обоснование изменения компоновки при переходе от Т-10С к Т-10В - лютый бред. Это было вынужденным решением, поскольку увеличение объёма БРЭО физически не позволяло скомпоновать машину. Потребное удлинение закабинного отсека было таким... Ну, вы сами представляете. Отсюда - компоновка кабины "бок о бок" с возможностью закабинный отсек расширить, а не удлинить.
Дальше, уж извините, читать не буду - тошнит.
Ну и чудненько - стало быть, naukatehnik'у из заслуживающих внимания источников "вычеркиваем"...
...
...а "за" Су-34 - только порадуемся:
https://www.interfax.ru/amp/672006
...
Глядишь, двигатель подойдет к китайскому ШАн-124, и прочие шанхайские хотелки типа ШАКДА. А преследовать за связь на стороне будут американцы АНТКовцев, им и бежать некуда, кроме в Ростов...
Бобровый хвост на В-2 - рудимент
Although a moveable "beavertail," the aft-center tip of the aircraft's fuselage, is called the Gust Load Alleviation Surface (GLAS), it has minimal ability to counter wing loads.
"Most people today believe this surface [GLAS] provides gust-load alleviation, because of its name. Not so. It has too much [wing] chord in front of it," Myers declares.
"Frankly, if it hadn't cost more to take it off the airplane than to leave it [due] to where we were in the design process we'd have probably eliminated it."
AVIATION WEEK & SPACE TECHNOLOGY/MARCH 27, 2006, стр.60
"....Northrop Grumman приступила к сборке первого летного образца перспективного стратегического бомбардировщика B-21 Raider ....
...
... Новый стратегический бомбардировщик, как ожидается, поступит на вооружение США в середине 2020-х годов.
В общей сложности Пентагон намерен закупить не менее 100 новых самолетов.............."
https://www.aex.ru/news/2019/9/17/202193/
.
.
"....В августе 2019 года российские разработчики во главе с компанией «Туполев» приступили к сборке первого летного образца стратегического бомбардировщика ПАК ДА............."
/там же/