ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?
Тема: ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?
Однако их приобретают не для того "щоб було" ;)
Ю.Борисов сообщал, что в России освоили ремонт не менее 12 двигателей Д-18 для "Руслана" в год.
Ну тогда можно и позаимствовать взаимно на первые 3 ПАКДА, далее опять подождать двигатель Второго этапа ПАКДА лет десять по нынешним делам. Зато потом на Ан-124 ставим Второй этап, далее он же идет на ПАКТА сразу Первым этапом.
Такая двигателе благодать. Главное переманить половину спецов Чунцина ханьцев в Самару прямо как 60 лет назад немцев с семьями, а тут за семьями с квартирой.
Двигатель для нового "стратега" ПАК ДА испытают на Ил-76
08.01.2020 10:05:00
Полёты должны начаться в 2022 году
Москва. 8 января. ИНТЕРФАКС - Двигатель для нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА испытают на тяжёлом военно-транспортном самолёте Ил-76, сообщил "Интерфаксу" информированный источник.
"Летающая лаборатория на базе Ил-76 будет доработана для проведения лётных испытаний двигателя перспективного авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА)", - заявил собеседник агентства.
По его словам, в настоящее время заключен контракт стоимостью более 900 млн рублей, предусматривающий восстановление лётной годности транспортника Ил-76, разработку конструкторской документации и проведение наземных отработок двигателя в составе лётной лаборатории.
"Согласно контракту, наземные отработки двигателя ПАК ДА на самолёте Ил-76 начнутся в конце 2020 года, а завершатся к концу 2021 года. После этого можно будет приступать к полётам", - сказал источник.
1 октября 2018 года в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) "Интерфаксу" сообщили о начале разработки двигателя для ПАК ДА.
Ранее на сайте госзакупок ПАО "Кузнецов" (предприятие ОДК в Самаре, делает двигатели для дальней авиации) разместило многомиллиардные тендеры на выполнение составной части ОКР по разработке агрегатов двигателей для "изделия 80" (ПАК ДА). В документах отмечается, что контракт на создание двигателя для перспективного бомбардировщика был заключен между ОДК и компанией "Туполев" в июне 2018 года.
Между тем, в документации к закупкам раскрываются некоторые параметры будущего двигателя и самолёта: двигатель должен обеспечивать выполнение полёта длительностью 30 часов, устойчиво работать при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50°С и быть стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва.
Согласно годовому отчету ОДК за 2016 год, корпорация в интересах "Туполева" создает маршевый двигатель силовой установки для ПАК ДА. Силовая установка будет обладать тягой на 23 тс.
Как сообщалось, перспективный авиакомплекс дальней авиации, создаваемый компанией "Туполев" (входит в ОАК), призван заменить стоящие на вооружении Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3. По официальным данным, стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения будет выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло" (без хвостового оперения) и построен с применением стелс-технологий. Также сообщалось, что ПАК ДА будет дозвуковым и сможет нести больше вооружения, чем Ту-160.
По данным источников "Интерфакса", ПАК ДА будет оснащён гиперзвуковым оружием и оборонительным вооружением - ракетами класса "воздух-воздух", что позволит самолёту летать без сопровождения.
В апреле 2018 года гендиректор "Туполева" Александр Конюхов сообщил "Интерфаксу", что Казанский авиазавод (КАЗ) приступит к созданию опытных образцов ПАК ДА в начале 2019 года. Ранее он заявил агентству, что выкатка первого опытного образца ПАК ДА планируется в 2021-2022 годах.
Юрий Борисов, находясь в должности замминистра обороны РФ (ныне вице-премьер), заявлял, что ПАК ДА может совершить первый полет в 2025-2026 годах, а начало серийного производства запланировано на 2028-2029 год. Он подчеркнул, что разрабатываемый перспективный бомбардировщик должен нести как можно больше оружия, быть незаметным и использовать любые аэродромы.
Как сообщалось, в 2009 году КБ "Туполева" подписало контракт с Минобороны РФ на научно-исследовательские работы под шифром "Посланник", в результате которых был подготовлен эскизный проект ПАК ДА.
Ну вот и чудненько.
Первый раз открыто и чётко заявлено, что двигатель для ПАК ДА сделает именно ПАО "Кузнецов" (хотя контракт был заключен в 2018 году).
Про тягу двигателя 23 тонны было известно, про требование 30 часов полёта, пожалуй, тоже читаю впервые.
В принципе, теперь становится окончательно понятно, для чего ОДК вкладывает кучу денег в новое здание бывшего КБ Кузнецова в поселке Управленческий.
ПАК ДА перспектива весьма отдаленная и вероятно это клон НК-32-02 без форсажа. От того пока НК-32-02 Кузнецов не "родит" в серии ничего и не будет.
А деньги вкладывают в Кузнецова чтобы сделать НК-32-02 который должен был еще пару лет назад появиться в серии, но не появился. От того СА типа ТУ-160 и ТУ 22 м3 ( на который его тоже должны были подвесить вместо НК-25) курит бамбук на бетонных полосах. Военные от того жутко обижены на деятелей из ОДК. Однако сами и виноваты современному менеджменту верить нельзя по определению, а на заводах надо иметь компетентных своих представителей, а не дурачков с погонами сидящих на теплых местах.
http://www.mashportal.ru/company_news-48909.aspx
Не совсем так.
Создание НК-32 версии 02 является задачей для основной площадки ПАО "Кузнецов", что на Заводском шоссе Самары. Это задача технологов, производственников - запустит серийное производство двигателя, который давным давно спроектирован и ещё при жизни академика Кузнецова получил литеру О1.
А вот площадка ПАО "Кузнецов" в посёлке Управленческий всегда была штаб-квартирой КБ Кузнецова (там работают конструкторы + опытное производство). Так вот ОДК вкладывает деньги, помимо прочего, именно в реконструкцию здания КБ. То есть здесь целью служит именно работа над двигателем для ПАК ДА.
...и вероятно это клон НК-32-02 без форсажа...
Первым этапом возьмут такой вариант, такой типа проглот керосиновый, на ближайшие дела хватит для ПАК ДА, а вдруг решат пристроить сверхэкономичный вариант и вернутся к планетарному редуктору от ПД-30 десятилетней давности, возили его по всем выставкам ЦИАМовские. Для ПАКДА он подойдет идеально со своим малым ресурсом, но офуенной топливной эффективностью. Меняй его каждый год на новый, а его на переборку.
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=528876&lang=RU
Казань. 20 марта. ИНТЕРФАКС - Впервые поднялся в воздух второй опытный образец глубоко модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М, подтвердили "Интерфаксу" в пресс-службе "Туполева".
Самолёт взлетел с аэродрома Казанского авиационного завода (филиал ПАО "Туполев ", в составе ОАК под управлением Ростеха).
"Целью полёта была оценка взлетно-посадочных характеристик самолета и проверка работы информационно-управляющей системы управления второго образца. К испытательным полётам на Ту-22М3М "Туполев" приступит в ближайшее время", - сказали в пресс-службе. Первый опытный образец Ту-22М3М поднялся в воздух 28 декабря 2018 года. Полёт проходил на высоте 1500 метров и длился 37 минут.
В августе 2019 года глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил в интервью "Интерфаксу", что в 2020 году должны начаться государственные совместные испытания (ГСИ) Ту-22М3М с участием двух самолётов. Он отметил, что параллельно прорабатывается опережающий контракт с Минобороны на глубокую модернизацию строевых Ту-22М3.
Seerndv'у...
...Вам, уважаемый:
https://aviaforum.ru/threads/novosti-pao-tupolev.647/page-39#post-2662625
...
...в помощь:
https://www.aviaport.ru/conferences/41139/46.html#p523439
...
...и "за" Ту-22М4 напомню:
https://www.aviaport.ru/conferences/41139/21.html#p294501
...
Спасибо!
Смутно помнил что тема очень старая.
Но когда, где и что ... ;)
Три "Кинжала" против одного на МиГ-31 в ситуации проблемы с летным составом делает Ту-22М3М Главным под ГЗР. Фактически становится бригадиром похоронной команды 11 авианосцев США, как класс. Но планы Вашингтона построить сотнями крейсера, эсминцы ПВОшные для охраны вертолетоносцев с F-35 уговорят Пекин догнать и перегнать их. Глядишь и купят у нас сотню Ту-160 в обмен на какой-нибудь бартер шмартер типа Связи 5 поколения и прочей электроники.
...а может... и четыре:
https://www.aviaport.ru/conferences/41128/1897.html#p517819
...ну, "Кинжала"..)
leutenant
.а может... и четыре:
https://www.aviaport.ru/conferences/41128/1897.html#p517819
...ну, "Кинжала"..)
================
1. Четверку конечно возьмет, но дальность просядет солидно:) (ракеты).
2. Позвольте не согласится:). Реинкарнация 45-ки, а она продолжение семейства 30-к (30-33) есть не что иное как Х-32 (нынешняя). Что касается 47, то концепция пятнашки, а если говорить про реинкарнацию, то скорее одна из в/у 30-к, а точнее 32Б (твёрдотопливная, баллистическая).
3. Летала 45 всего на 500-600 по кораблям и до 1000 по площадным (по заданию при скорости пуска 2,8М и высоте 22-23 км). На счет шустрее…. По заданию 7200 на пике баллистической траектории, потом «просадка и рикошет» и 5000 на марше…подход к цели в пике около 3М… Дальше считайте сами (у 45-ки был все же ЖРД)
4. 47 полностью затмила 32-ю….у любителей и в СМИ:)…, но это еще мало о чем говорит, учитывая разработки Радуги:).
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=0&nid=530764&lang=RU
Военные получили два стратегических бомбардировщика Ту-160 после модернизации
Да... таки получили:
https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12288523@egNews
...красиво:
https://ren.tv/news/...
...
...сии "Иван Ярыгин" (07-04) и "Василий Решетников" (07-02) - реально уже 7-й и 8-й модернизированные... до этого в Энгельс были переданы:
...
- №1 "Валентин Близнюк" (02-02) - в декабре 2006-го
- №2 "Виталий Копылов" (08-03) - в апреле 2008-го
- №3 "Андрей Туполев" (06-05) - в декабре 2014-го
- №4 "Василий Сенько" (06-02) - в январе 2016-го
- №5 "Николай Кузнецов" (06-01) - в ноябре 2016-го
...
- №6 "Петр Дейнекин" (08-04) пока не передан... а начал летать после доработки на КАЗе ишшо в декабре 2017-го...
...
...суть доработки как-то излагалась:
https://bmpd.livejournal.com/1854383.html
...
...правда, "лидерный" лайнер - ну, "Валентин Близнюк", уже доработан в профиль Ту-160М, ну "почти"... отмечал:
https://www.aviaport.ru/conferences/40928/373.html#p572895
...
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.