Какой боевой вертолет нам нужен

Тема: Какой боевой вертолет нам нужен

Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005

Если в разгар государственных испытаний Ми-28Н вдруг появились порочащие милевские машины материалы, как не предположить, что за этим что-то, а точнее, кто-то стоит?

26.02.2021 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Михееву (считай КБ Камова) задание-то было выдано, но, очевидно, на условиях "деньги как-нибудь потом", что и подвигло его сообщить прессе, что "Минога" выйдет лет через десять, ЕМНИП. Чувствуется, что твёрдая рука верхних менагеров пускает тему по пути, указанному Ходжой Насреддином. Проект Ка-32-10 помню - очень удобная машина, судя по эскизу, могла бы случиться удачной, но не свезло. Вероятно, предвиделся серьёзный конкурент "золотому вертолёту" Ми-8 и гарантированный терминатор для сомнительного ценовой эффективности Ми-38.

Помнится, "ВР" обещали лет этак через десять, что 20% мирового производства вертолётов будет сосредоточена в России! Вроде бы и у Х.Насери-ддина все живы, и Шах крепок (дай ему бог здоровья проконтролировать), да и Ишак исправно кушает, а вот не заговорил двадцатью процентами на иноязыках - чуть жив что-ли? И никаких перспектив на экспансию?

27.02.2021 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По "Миноге".
Моряки имеют отличный десантный вертолет КА-29, но высота его грузовой кабины =1,3м, в которой размещаться даже низкорослому морскому десантнику неудобно, а что говорить про высокорослых, из коих и состоит морская пехота. Надо полагать, что они и потрекбовали от М.О. более комфортабельный десантный вертолет. С.В. Михеев еще в начале 2000-х г.г. заявил, что "новый вертолет (Ка-32-10) может быть разработан, сертифицирован и запущен в серийное производство на Кумертауском авиазаводе уже в течение ближайших 3 лет" (https://www.aviaport.ru/digest/2001/06/07/ ).
Но "Компания «Вертолетов России» призналась, что планирует прекратить сборку вертолетов в Башкирии на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). ...А завод в Кумертауне продолжит свою историю, занимаясь лишь производством комплектующих". https://zen.yandex.ru/media/...
"Эффективные" менеджеры под руководством социолога Д. Мантурова убрали в небытие и само КБ №Камов". Так что судьба "Миноги" мне предствляется аналогичной судьбе проекта Ка-92. Дай-то Бог, чтоб я ошибся?

27.02.2021 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Трошин Владимир

Статья достаточно интересная, но скорее практико-романтическая, на что выводят ....
Флот у сухопутчиков не в чести, яркое подтверждение чему - морская авиация,.....



Флот.... Да, с одной стороны так и есть, но с другой... извините, но по многим направлениям флотские сами так намутили, что либо это полный неадекват, либо умысел ( в т.ч. корыстный) )).
Что касается вертушки, то "Миногу" и КБ, и флот позиционирует как перспективную многофункциональную "базу". Даже отбросив финансы и т.д., как бы флот не наступил в очередной раз на теже грабли). На рубеже 80-90 подобное уже было, но тогда выход нашли, сделав ставку сразу на три машины. Как будет сейчас.... Похоже даже Самому не известно).

01.03.2021 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Новые складные беспилотники ОАО"Кронштадт"будут иметь технологии "стелс", в длину они достигнут 1,5 метра, а размах крыльев "Молния"– до 1,2 метра, запускаться стаей с самолета-носителя и посадку на автодороге.
https://radiosputnik.ria.ru/20210301/bespilotnik-1599384935.html
Ми-8АМТШ еще 50 лет будет Главным для МО.

19.03.2021 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаеву Виктору. На момент развала СССР по теме вертолётов работала соседняя бригада инженеров и программистов (у нас была другая задача), поэтому что там Флот наворотил - не ведаю. Концепцию создания вертолёта-базы слыхал, но уж больно сроки растянутые, что ставит под сомнение тему вообще.

Baikal'у: про рой беспилотников слышу не в первой, модная тема, источник какой-то... Вот тоже источник, сообщает: https://pulse.mail.ru/article/...
... сообщает о поражении морской цели на дальности до 32 км. Там дальше смущает термин "Электро-оптическое управление ракетой", но да ладно. В общем и целом тамошние ребята по своей теме лет десять не ждут.

21.03.2021 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Трошин Владимир
...но уж больно сроки растянутые, что ставит под сомнение тему вообще...
_______________
Наверное Вы правы, Владимир. Но среди различных объективных и субъективных причин есть один маленький камень преткновения... массагабаритные характеристики... На них пока никто не обращает внимания почему-то).
По-сути сама концепция родом из 80-х.
Каким бы хорошим не был Ка-29, но в реале это был эрзац. Камов в авральном порядке по требованию МО
слепил клубок компромиссов "из того что было". Срочно требовалась машина для 1174, который по-сути являлся учебной партой для отработки модной тогда концепции вертикального охвата. Дальше должны были быть УДК и новые вертушки. Первоначально вертолет (который с подачи Камовцев позже начал гулять в доступе как Ка-40) тоже позиционировался как "мастер на все руки" и должен был заменить все и вся). Так хотели в МО. Но когда поняли, что ангар надо увеличить на 3х1,5х1, стало ясно что для УДК и АВ они...да, а для эсминцев, крейсеров, фрегатов(СКР)...абсурд. КамАЗ с Жигулями не скрестить). На кораблях ведь "битва" идёт за каждый метр. Пришлось бы перепроектировать уже готовые проекты, закладка по которым планировалась на середину 90-х. А что было делать с только что вступившими в строй и строящимися...и т.д. Тогда решили все проще. Новый Ка для УДК, Ка-27 в серии, а ещё Касатка, которую Камов предложили ВМФ для малых кораблей (как в 90-х сказал Михеев... как бы хорош 27 не был, а для СКР/корветов и фрегатов/ великоват, а посему мы предлагаем на базе Ка-60...)
Как будет сейчас....остаётся только ждать.. Ну благо хоть "штурмовик" летает. Одна позиция "отпала")).
...Не может быть универсального (одинаково эффективного) вертолета..

22.03.2021 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21.03.2021 Николаев Виктор пишет:
Ну благо хоть "штурмовик" летает. Одна позиция "отпала")).
****************
Даже две, если Ка-31 посчитать.

22.03.2021 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В принципе, Петр, ..да, Вы правы. Но пока как-то Флот никак не определится с "перспективой"). Как бы поздно не было). На устах у соответствующих лиц Катран да Минога... Посмотрим. К тому же 31 все больше позиционируют для СВ (23Д2) и для берега ("обслуживание" "Бастионов" и им подобных). Флот не очень к нему). На эсминцах и фрегатах лишнего места нет, а для АВ ( о которых мечтают и которых естественно нет) как бы не совсем то..

23.03.2021 AndreJ86 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сирия.

0:10-0:14 Ка-226.

19.04.2021 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А тем временем заканчивается "Строительство и продвижение американского перспективного разведывательно-ударного летательного аппарата"
https://topwar.ru/...

Ну и вот, пока наши – не губошлёпы, но тихушники – пришлёпывают КБ и одно, и второе, "друг" Сикорский собирается отхватить премию – заказ на разведывательно-ударный Future Attack Reconnaissance Aircraft (FARA). Кого будут ударять и так понятно – "фару", в случае чего, будут норовить поставить под нашим глазом. А их конкурс проводится между двумя неподдельно-самостоятельными фирмами – вторая Bell, естественно.

Нам поведывают, что вон де Айрбасом вся авиация слилась в экстазе на Западе Европы. Постойте, кроме Еврокоптёра имеется в природе Агуста Вестланд, ещё европейской страны Турции вертолёт собирается встать "на лопасть". Была занудная статья в СМИ, настолько длинная и убеждающая о необходимости объединения двух заслуженных в одно нечто, что сразу закралось сомнение в её честности. Слушаю, как сказку про Мышь Растаманную (Сказка про Мышу – слушал, по наитию от молодого поколения, чтобы понять их психологию) – там всё про ништяки какие-то, ничего не понятно, так и здесь. И что имеем?

Имеем, по всей вероятности, регрессивный VRT-500, махонький такой как мышь. Гора "Вертолётов России" родила мышь. Растаманную что-ли… И вот для этой нано-машины потребовалось завалить две заслуженные организации и прибить от них "шкурки" на щитовой модуль за Люберцами?
"Минога" говорите?

20.04.2021 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И на марсе будут яблони цвести!
https://yandex.ru/video/...
Поздравляю коллег-вертолётчиков! Первым ЛА тяжелее воздуха, выполнившим полёт в атмосфере другой планеты, стал хоть и беспилотный, но вертолёт!

20.04.2021 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петр, поздравление и восхищение марсианским вертолетом относится только к тебе и тебе подобным, которые по велению из Вашобкома загубили нашу авиацию и вертолеты, в частности. Напомню: вместо выдающегося ударного Ка-50 на вооружение нашей Армии был поставлен неуклюжий и дохлый Ми-28, который унес жизни опынейших летчиков по конструктивной недоработке.
Вместо более совершенного Ка-32-10АГ продолжаете "модернизировать" набивший оскомину Ми-8.
Вместо перспективного высокоскоростного боевого вертолета от КБ Камов к разработке приняли прошловековой вертолет Ми-24, что в действительности смотрится как насмешка над здравым рассудком и издевкой над нормальными людьми, переживающими за будущее нашего Государства.
В горы Карабаха на выполнение боевых задач опять отправляют слабые, но "легендарные" Ми-24, когда следовало бы направить более энерговооруженные и маневренные Ка-29 и т.д.

20.04.2021 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Nikolaevich, тяжело Вам, наверное, жить с такой психологией. Когда у других праздник у Вас опять душевная травма.
Не переживайте. И не забывайте, что:
1.Совершенный Ка-32-10АГ существует только на картинках. В металле его никогда не было.
2. Вместо выдающегося ударного Ка-50 на вооружение нашей Армии был поставлен не только "неуклюжий и дохлый Ми-28" (© Ваш) но и Ка-52.
3. Более энерговооруженные и маневренные Ка-29 состоят на вооружении рода войск, не воюющего в горах. Так что чтоб "послать" их туда следовало в срочном порядке усложнить структуру управления и логистику и так спланированной в условиях жесточайшего дефицита времени войсковой операции. Но Вам, сидя на уютном диване, почему-то кажется что Вы лучше знаете, что надо было сделать, чем профессионалы, которые всё это реально сделали. И кстати, поставленную задачу решили вполне успешно.
Так что Вы, если хотите, продолжайте расстраиваться и плакать о несбывшихся мечтах. А я порадуюсь за коллег - вертолётчиков. Благо повод вполне достойный ;-)

20.04.2021 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Почему же нет Ка-32-10АГ в металле, есть: Ка-32!
Их обоих не было в металле: и Ка-32-10АГ и Ми-171А2, но в серию запустили худший вариант: Ми-171А2, так что не стоит в своё оправдание извращать действительность.

20.04.2021 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:59 Nikolaevich пишет:
Почему же нет Ка-32-10АГ в металле, есть: Ка-32!
****************
Вот и давайте сравнивать с Ка-32. Не будем трогать Ми-171А-2 (серийный он только в Вашем воспалённом воображении, за исключением одной машины у ЮТэйр нашим эксплуатантам идут Ми-8АМТ/МТВ), достаточно Ми-8МТВ-1. Возьмите в руки карандаш и попробуйте составить табличку вида Ка-32 VS Ми-8МТВ-1:
МВМ, запас топлива в базовом варианте (без дополнительных внутренних баков), количество пассажиромест, максимальный перевозимый груз (на подвеске и внутри фюзеляжа, вес, габариты), лётные ограничения. Только РЛЭ берите актуальное, а не времён царя Гороха.
Потом возьмите бюллетени по ресурсам (можно попробовать ограничиться РТЭ) и сравните назначенный/межремонтный по планеру и основным агрегатам (редуктор, двигатели, винты).
Глядишь, Ваш оптимизм и поубавится. Хотя вряд-ли: Вы предпочитаете актуальным цифрам Веру и Предубеждённость.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.