Какой боевой вертолет нам нужен
Тема: Какой боевой вертолет нам нужен
Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005
УЗГАшники на 10% обороты ТВ7-117СТ уменьшили для L-610, год назад писамши на форуме. Ждать не стоит для Ми-38, скинуть побольше, грузоподьемность вполне не волнует(первые в ВИП варианте и заменить на них).
Кстати, пишут, что первый серийный Ка-62 уже заложен и собирается. Журнал Взлёт №11-12, страница 2. Сам журнал полностью выложен здесь:
https://pochitaem.su/vzlet-11-12-2021/
Интервью нового генерального директора АО «Вертолеты России» Николая Колесова
https://bmpd.livejournal.com/4485684.html
Знатоки, объясните пожалуйста и мне по вышеозначенному в интервью тезису. Пишу в виде вопрос-ответ с ВИФ2НЕ
Вопрос nnn 17.02.2022:
«Ансат». новые лопасти, которые позволят увеличить максимальную взлетную массу
Коллеги, поясните на пальцах , как лопасти могу увеличить максимальную взлетную массу ?
а ДО этого , что специально сделали лопасти похуже ?
https://bmpd.livejournal.com/4485684.html
— В последнее время в сообщениях о КВЗ проскальзывают фразы об обновлении модельного ряда. О каких вертолетах идет речь?
— Это и развитие «Ансата». Например, следующий шаг — новые лопасти, которые позволят увеличить максимальную взлетную массу.
*******************************************************************************
Ответ От Koshak 17.02.2022:
Согласно проекту, производство лопастей будет происходить по технологии одношагового формования с использованием полимерных композиционных материалов. Для сравнения, перо серийной лопасти несущего винта состоит из двух составных частей: лонжерона и хвостовой секции, которые изготавливаются по отдельности, после этого производится их сборка на стапеле. Новая разработка выполнена с применением технологии безлонжеронной компоновки, которая предполагает изготовление пера лопасти за один переход в пресс-форме, там же происходит сборка заготовки пера лопасти.
===
Первое и очевидное - сами лопасти стали легче, что экономит сухой вес вертолёта.
Возможно, что еще и аэродинамика лопасти стала лучше
*************************************************************************************
Ответ №2 digger к Koshak 17.02.2022:
Чисто с дилетантской точки зрения : лопасти больше и/или толще, больше их подъемная сила - больше взлетный вес, зато меньше скорость вертолета.
***************************************************************************************
Ответ №3 Vladre к digger 17.02.2022:
Как вариант:
Увеличили КПД + крепче, значит можно увеличить на них нагрузку
***************************************************************************************
Так кто прав то? Или все ошибаются?
20:13 AndreJ86 пишет:
Коллеги, поясните на пальцах , как лопасти могу увеличить максимальную взлетную массу ?
****************
Создав при прочих равных повышенную подъёмную силу?
а ДО этого , что специально сделали лопасти похуже ?
****************
Вот дебилы братья Райт. Надо было вместо Wright Fliyer сразу F-22 строить. Специально вредили?
Возможности концерна"Вега" используют обшивку на Ка-52К в модули АФАР, притом летающий банан для варианта "Миноги" четырехдвигательный, кто шибко против,то третий ВК-2500 простым толкачом.Энергетики вволю для РЛС, красота. Сухопутной версии придется броню оставить.
И снова по животрепещущей теме, пребывающей на нашем сайте в анабиозе. Иногда касается направления "Военное обозрение" (Ударные вертолёты Ка-52 ВКС РФ осуществляют уничтожение бронетехники ВСУ в том числе с предельно малых высот) https://topwar.ru/... - и чаще мелькает в роликах именно Ка-52. Что это - всенародная любовь к фирме Камова, вопреки хлопотам промилевских ретроградов, или заслуженный приоритет по совокупности боевых характеристик? В обсуждениях статьи некто Серёга64 предполагает виноватой завышенную цену на милевскую машину (МО РФ отказалось от закупки вертолетов Ми-28НМ «Ночных охотников» из-за высокой цены) - тогда с каких это времён соосники оказались дешевле?... Предполагаю слабоватые х-ки милевца: недостаточный ресурс редуктора (или уже исправили?), возможные ошибки в концепции при проектировании длиннохвостых, ну, или неуёмную жадность капиталист-менеджеров. Кто-то прикидывал статистику для Ка-52/Ми-28Н - число видеоотчётов по этим машинам соответственно? Уже и по сирийской кампании должна быть статистика, и на украинском театре больше двух недель эксплуатация машин. Про открытые источники речь идёт, соответственно. И да, слышу уже давно, что эра вертолётов в фазе заката. Что-то не похоже.
P.S. Так вот, только что в 14:05 сегодня 12.03.2022, на телеканале Россия-24, наш Ка-52 назвали самым летающим что-ли вертолётом, между делом упомянув, что это единственный в мире вертолёт, экипаж которого может катапультировался и остаться в живых. Здесь же пилот Ми-8 сказал о своём участии в эвакуации [из контекста понятно Ка-52] экипажа.
Ну вот и помощь вертолетчикам пришла. А то воевать вертолетам при таком количестве ПЗРК сложно. Вот и воюет К52 в одиночестве ибо имеет серьезную защиту от ПЗРК типа Витебск.
Ударный русский беспилотник с высоты более 3 км уничтожил украинскую РСЗО
https://rusvesna.su/news/1647167360
Для лучшего понимания того, что почти не показывают работу Ми-28 на Украине, посмотрите маневренность Ка-50/562 и Ми-28 на показательных выступлениях.
https://yandex.kz/video/...
При столь высокой маневренности не стоит забывать и наличие у него катапультного кресла, который в критической ситуации позволит сохранить жизнь летчика.
А ниже - «Суперсовременный» Ми-28НМ на МАКС 2019.
https://zen.yandex.ru/video/watch/60bcac7b7f99d3334f973a82
После Ка-50 пилотаж Ми-28НМ смотрится - как при замедленной съемке, а из-за отсутствия запаса мощности - выполняет в основном виражи, не изменяя высоты.
И не случайно на Донбассе главными ударными вертолетами являются Ка-52, т.к. в боевых условиях по причине скрытности от радаров противника на бреющих полетах в пяти метрах от земли – вертолет должен быть достаточно энерговооруженным, без чего невозможна высочайшая маневренность. Имея запас мощности близко к «0», вертолет Ми-28 при таких сложных полетах в холмистой местности явно проигрывает соосному Ка-52. Не зря же из США в свое время прилетал Сергей Сикорский для продвижения «Ночного охотника» в серию, потому что противнику (то бишь нам) нужен был слабый вертолет, но не Ка-50!
«Спецоперация России на Украине стала триумфом вертолета Ка-52
06 апреля 2022
На фоне проходящей специальной военной операции РФ по демилитаризации и денацификации Украины случилось уникальное событие, оставшееся не замеченным в средствах массовой информации, освещающих авиационную тематику.
Это событие в одно мгновение вывело российский боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор» из классификации «один из лучших боевых вертолетов» в «безусловно самый лучший боевой вертолет в мире».
Во время выполнения боевой задачи 20 марта один из вертолетов Ка-52 огнем с земли получил повреждения, исключающие дальнейший управляемый полет. Почувствовав, что машина потеряла управление, летчики привели в действие систему катапультирования, которой оснащен вертолет.
Что самое интересное, участником катапультирования стал летчик, который 24 февраля очень активно действовал в операции по высадке тактического десанта на аэродром Гостомель.
Его Ка-52 шел первым в колонне вертолетов, и в первые минуты боя занимался зачисткой аэродрома от средств противовоздушной обороны противника.
Минобороны России демонстрировало кадры боя, где сам пилот рассказал, что бортовой комплекс обороны, установленный на вертолет, отразил атаку 18 зенитных ракет, которые запускали по вертолету солдаты ВСУ. В ходе этого первого боя Ка-52 был поврежден огнем малокалиберной зенитной артиллерии, вероятнее всего, из автоматической спаренной зенитной пушки ЗУ-23 и совершил вынужденную посадку.
Впоследствии стало известно, что катапультировавшийся экипаж по совокупности выполненных боевых задач был представлен к званиям Героя Российской Федерации».
https://riafan.ru/...
посмотрите маневренность Ка-50/562 и Ми-28 на показательных выступлениях.
~~~~~
Николаич, Ка-52 несомненно лучший вертолёт, но зачем -же вы компьютерную графику Ка-52 сравниваете с реальным видео Ми-28
Super100. у Вас со зрением нормально? А Вы в сводках посмотрите - как энергично они огибают холмы! Или для Вас и это - графика?
Сообщение было удалено модератором
Сообщение было удалено модератором
15.12.2009 Николаев Виктор (очердной НИК конструктора МВЗ С. Семенова) пишет:
Я не сторонник ни Ми-28Н, ни Ка-50/52. Лично я хочу, что бы армия получила то оружие, которое необходимо. И, по-моему, военные абсолютно правильный выбор сделали/Ми-28Н - основной линейный вертолет, а Ка-52-ограниченная серия для спецопераций/.
I. На мой взгляд, Камовцы сделали первую ошибку, что использовали соосную схему для будущего ВОП
В США обратили внимание на российский Ка-52, летящий без киля
https://topcor.ru/uploads/posts/2023-06/thumbs/1687268256_kvwnjeelolc.jpg
19 июня в Сети появилось видео, на кадрах которого был показан сильно поврежденный российский разведывательно-ударный вертолет Ка-52, летящий в зоне СВО без киля, который предназначен для обеспечения устойчивости по углу скольжения летательного аппарата. Об этом написало американское издание The Drive, обратив внимание на особенности и живучесть винтокрылой машины ВС РФ.
Издание отметило, что необычные конструктивные особенности вертолета Ка-52 позволяют ему продолжать полет даже при отсутствии значительной части своего хвостового оперения.
Справедливости ради стоит сказать, что ударный вертолет Ка-52 стал своего рода визитной карточкой российской стороны в конфликте на Украине
– говорится в материале.
Несмотря на проблемные моменты, Ка-52 принял на себя основную тяжесть миссии непосредственной авиационной поддержки, которая сейчас выполняется, чтобы остановить контрнаступление украинских войск. При этом экипажу вертолета, показанному на видео, уникальная конфигурация винтокрылой машины спасла жизнь в ходе вылета.
А ведь ранее некоторые товарищи сомневались по боевым возможностям Ка - 50/52, их живучести и возможности катапультирования с них.
08.12.2009 Иванчин Владимир пишет:
Господа, а как же вы прокоментируете гибель генерал-майора Леонида Воробева в результате перехлеста лопастей,
а так же можно где-нить посмотреть результаты обстрела лопастей??? По ми-28 находил информацию что 4-е попадания из ЗСУ-23-4 в одну лопасть не выодят вертолет из строя. Как с этой позиций обстоят дела у Камовских машин?
А так же позволю себе процитировать очень Уважаемого человека во фронтовой авиации Рифа Сабахутдинова....
""Даже при том, что Ка-50 - вертолет следующего поколения, он, думаю, проигрывает Ми-24 во многих отношениях, и уж точно - по живучести. Реальные возможности боевого вертолета, конечно, можно оценить только в реальном бою. Но нетрудно предположить, что повреждение лопастей вертолета с двойным винтом в результате огневого воздействия может привести к их соударению - так называемому схлестыванию, а значит, к катастрофе.