Риск-менеджмент в обеспечении безопасности полетов

Тема: Риск-менеджмент в обеспечении безопасности полетов

31.01.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Упс.. строчка с P.S. уплыла не на своё место. Ессно, она должна идти после основного текста. А нефиг сидеть за компьютером с повышенной темературой :-)

31.01.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:

10:13 sys пишет:
Предварительная оценка значения идентифицированных опасностей определяет выбор последующих действий:
а) принятие немедленных мер с целью исключения или уменьшения опасностей;
б) прекращение анализа, поскольку опасности или их последствия являются несущественными;
в) переход к оцениванию риска.

Чего-то не стыкуется у меня. Получается в первых двух случаях риск однозначно оценивается как неприемлимый и приемлемый соответственно. Т.е. п. в) используется ещё до выбора п. а) или б).



Ход мыслей правильный, я же не весь материал выкладываю. а) действительно может применяться сразу если сразу видно что риск неприемлем (например в информации по безопасности сказано о возможной причине и что надо сразу делать по предотвращению, включая запрет полетов до выявления), а б) если сразу понятно что ничего серьезного случиться не может.

31.01.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:

А нефиг сидеть за компьютером с повышенной темературой



А может попросить закрыть и стереть тему? Один фиг судя по реакции участников форума она никому не нужна.

31.01.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:31 sys пишет:
А может попросить закрыть и стереть тему? Один фиг судя по реакции участников форума она никому не нужна.



На 47 сообщений - 351 просмотр. ИМХО сие означает, что её как минимум регулярно просматривает кто-то ещё помимо нас двоих. А раз молчит - значит пока сказать нечего (со всем согласен). Но это вовсе не означает, что тема больше никому не интересна.

02.02.2011 voldjim пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ребята не торопитесь делать выводы.
Ну представьте себе ИАС а/к где все носятся каждую смену с единственной задачей обеспечить регулярность вылета. То блин проверка не проходит, то инструмент запороли, то заводская контровка на двигателе сорвана,то на полке нет нужной з/ч, а жирный снабженец "так только через месяц будет из ремонта". И сидят,я имею ввиду в а/к которая думает об этой БП, тех директор (обычно он начальник ИАС), летный , и другие кого взгреют за задержку и решают как выкрутиться, когда продажа полная, рейс парный, а борт стоит дальше в плане.
Тут народ про матстатистику и теорвер задумывается в самую последнюю очередь. Но это не означает, что Вам, как спецам нечего делать. Думайте и приводите к удобоваримому виду.
А то у нас получается. Были Наставления по службам выпуска 1985 года(относится к аэропортам), с толковым описанием процедур, зон ответственности, обязанностей и т.д, потом, блин капитализм, ну и нарисовали в 1995 новые, фразы круглые, понятия широкие.И рисовал каждый для себя свою книженцию. Потом правда пришло время ИСО. Но здесь Вы лучше меня разбираетесь.
Только нужно сделать так, чтобы все понимали правильно.
Извините, если не по теме

03.02.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

voldjim, я в БП из ИАС попал. Причём не с должности авиатехника :-) Да и сейчас достаточно плотно общаюсь как со службой ИАС на разных уровнях, так и с лётной службой. Было дело - и с аэродромной плотно общался (сейчас меньше), и с перевозками. Поверьте, на исполнительном уровне, да и вообще непостредственно в производстве - все в мыле. И всем не до статистики.
Собирать и обрабатывать статистику, связанную с БП, на уровне компании (ИМХО) - задача исключительно ИБП, и не надо её не на кого перекладывать. Другое дело, что статистики, связанной исключительно с БП - немного. И в отрыве от производственных данных (налёт часов, число рейсов, число, продолжительность и причины задержек вылета, число отказов, число предъявленных рекламаций и т.д. и т.п.) всё это не более чем просто циферки. Собрать же производственную статистику - задача служб, непосредственно завязанных на производство. Ну не приставишь контролёра к каждому работнику на перроне! Прада, опять же, собирать и обрабатывать данные не авиатехник должен. Например основной объём данных по работе ИАС идёт от ОТК (а вот этот отдел уже должен немного статистикой заниматься, в т.ч. в рамках выполнения своих функций). По лётной службе - из штаба и отдела, занимающегося обработкой полётных заданий, а не от исполнителей (лётчиков и бортпроводников). И так везде.
Что же до применения результатов обработки данных - то это опять же, функция ИБП, и в свете непрерывно идущих изменений в законодательстве (не только у нас, но и в ИКАО), уважаемый sys и пытается объяснить нам (а возможно и самому лучше понять), как же это делать. Постоянно наталкиваясь на глупые придирки и вопросы со стороны собеседников :-)
Ну а про некоторые чудесные особенности местного авиационного законодательства на этом форуме есть уже не одна ветка.

03.02.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 voldjim, Пётр

Вы наверное очень удивитесь, но в инженерных делах риск-менеджмент известен давно и он является частью Программы надежности. Выложу почитать один ключевой документик http://ifolder.ru/21683111
Умные люди давно сказали что не надо метаться по стоянке, надо сначала подумать и усилить критически ответственные места.

03.02.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

voldjim пишет:

Ну представьте себе ИАС а/к где все носятся каждую смену с единственной задачей обеспечить регулярность вылета.



Риск-менеджмент может использоваться и с целью обеспечения регулярности

То блин проверка не проходит, то инструмент запороли, то заводская контровка на двигателе сорвана,то на полке нет нужной з/ч, а жирный снабженец "так только через месяц будет из ремонта".


Это типичные риски

Тут народ про матстатистику и теорвер задумывается в самую последнюю очередь. Но это не означает, что Вам, как спецам нечего делать. Думайте и приводите к удобоваримому виду.


Цифры не цель, а только средство. Управлять можно только тем, что измеримо.

Были Наставления по службам выпуска 1985 года(относится к аэропортам), с толковым описанием процедур, зон ответственности, обязанностей и т.д, потом, блин капитализм, ну и нарисовали в 1995 новые, фразы круглые, понятия широкие.И рисовал каждый для себя свою книженцию. Потом правда пришло время ИСО.


Была единая организация - советский Аэрофлот, который все нормировал для своего персонала. Сейчас в том же аэропорту несколько десятков организаций, сверху детально нормировать их работу и определить их сферы ответственности просто невозможно.
Именно поэтому в мире были разработаны стандарты ИСО, определившие пути взаимодействия между различными организациями и установившие обязательность определения ответственности между ними.

03.02.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:

Собирать и обрабатывать статистику, связанную с БП, на уровне компании (ИМХО) - задача исключительно ИБП, и не надо её не на кого перекладывать.



Неправильно. Организация установления измеримых показателей для управления организацией это функция первого лица. ИБП только помогает ему в этом. За все отвечает первое лицо предприятия.

Что же до применения результатов обработки данных - то это опять же, функция ИБП


Опять неправильно. По законодательству, в том числе по Трудовому кодексу, принимать решения и наказывать нерадивых имеет право только первое лицо организации.

03.02.2011 voldjim пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Благодарю за внимание к моему ответу.Тогда буду продолжать.
В 2002 вдруг неожиданно производственное совещание первого зама по производству. Задача за конкретный срок, допустим 3 месяца, сделать стандарт качества предприятия.Ба-бах.На кого ложится в службах,обычно замы по производству.Но уних ежедневных хлопот выше крыши, а самое главное зпаний по этим стандартам отрывочные. Кто бы мне тогда сказал, нужно учиться, нужно. Весь западный мир уже пришел к этому. Если мы хотим продавать свою услугу на мировом рынке, то обязательно должны знать, какие требования там.Но ведб и те кто занимался этими стандартами профессионально, то есть по долгу службы. внятно производственнику обьяснить не могли.Через 3 месяца опять собрались, и как всегда прослезилсь.Кто как умел так и сделал. Лишь после этого была сформирована группа непосредственно, кто должен писать этот стандарт в объеме предприятия.И дело туго ,но пошло.
Однако,ИМХО,глубоко до каждой мелочи,а/к начинает заморачиваться только тогда, когда ей светит на горизонте серьезная работа и сотрудничество с западными структурами. Хотя по идее уже всем должно быть ясно, иного не дано.
2 sys
_________________________________
По законодательству, в том числе по Трудовому кодексу, принимать решения и наказывать нерадивых имеет право только первое лицо организации.
________________________________
Согласен, поэтому информация любая, которая повлечет за собой , юр,админ,фин ответственность, за пределы а/к идет только за его подписью,или лица , которого он документально наделил полномочиями.Т.е организация за ним. Но если он не имеет доков, законодательно определяющих, как организовать все это или точнее недостаточно согласованные между собой, что тоже не фонтан?
Однако установление измеримых показателей, это не функция первого лица.Показатели и метода их применения, по крайней мере, должны быть общие для всей отрасли. Первое лицо определяет потоки движения этой инфорации внутри предприятия.
А вот нализ всех данных от ИАС(ОТК,ПДО), летного отряда(рашифровка) и в том числе снабжение - это ИБП.Только анализ и обоснованное предложение.
Далее подкидывайте информацию буду углубляться.

03.02.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

voldjim пишет:

Задача за конкретный срок, допустим 3 месяца, сделать стандарт качества предприятия.



Во-первых, почему обязательно именно стандарт? Во-вторых, термин стандарт предприятия давно отменен. В-третьих, требования к разработке и оформлению стандартов организации давно определены.

а самое главное зпаний по этим стандартам отрывочные.


Это ваши проблемы, вся документация доступна и даже находится в открытом доступе на сайте Росстандарта.

Но если он не имеет доков, законодательно определяющих, как организовать все это или точнее недостаточно согласованные между собой, что тоже не фонтан?


Поверьте, доков разного уровня более чем достаточно. Надо уметь ими пользоваться и правильно регулировать их статус. Например один из основных международных документов по товарам и их перевозке - Инкотермс имеет официальный статус всего лишь словаря общественной организации. То есть не международный договор и не закон. А попробуй нарушь их требования при работе с иностранцами, быстренько без штанов оставят!

Показатели и метода их применения, по крайней мере, должны быть общие для всей отрасли.


Государственные и отраслевые статистические показатели давно установлены. Установление дополнительных управленческих показателей функция первого лица предприятия.

А вот нализ всех данных от ИАС(ОТК,ПДО), летного отряда(рашифровка) и в том числе снабжение - это ИБП.Только анализ и обоснованное предложение.


Как говорит пословица, это более чем преступление, это ошибка! Главная задача ИБП это мониторинг и участие в анализе. Организация проведения анализа и принятие мер по его результатам - функция первого лица.

03.02.2011 voldjim пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 sys
Проблемы мои и только мои, чего уж.
Чтобы продолжить пришлось покопаться, думаю Петр тоже подможет конкретикой.
Из должностных обязанностей руководителя ИБП
" организовывать:
• разработку, совместно с другими службами, профилактических мероприятий, рекомендаций и предложений по обеспечению безопасности полетов;
• разработку, внедрение и развитие системы управления безопасностью полетов авиакомпании;
• систему получения, доведение до авиаперсонала и контроль исполнения нормативных актов , а также информации по безопасности полетов;
• внедрение в практику системного метода выявления факторов опасности и риски, позволяющего значительно уменьшить их влияние на безопасность полетов;
• активный сбор информации из различных источников, которая могла бы указать на возникающие проблемы в сфере безопасности полетов;
• инспекционные проверки воздушных судов авиакомпании в соответствии с методическими рекомендациями по проведению инспекторских проверок гражданских воздушных судов в аэропортах Российской Федерации;
• при авиационном событии расследование и оформление материалов расследования;
• внутренний аудит деятельности структурных подразделений;
• обобщение и распространение передового опыта членов летных экипажей, обеспечивающих высокий уровень безопасности полетов;
• анализ состояния безопасности полетов;
• работу в инспекции по БП по созданию безопасных и здоровых условий труда, соблюдению требований правовых актов и нормативных документов по охране труда.

Так что здесь ошибка?

03.02.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 voldjim

Я лучше старенькое положение об ИБП Вам покажу, лет 5 назад делал, когда только-только материалы по СУБП стали появляться:

1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение об инспекции по безопасности полетов» (далее – Положение) предназначено для регламентации работы персонала инспекции по безопасности полетов авиакомпании «***».
1.2. Инспекция по безопасности полетов (далее - инспекция) является структурным подразделением ЗАО «Авиакомпания «***».
1.3. Инспекция осуществляет постоянный контроль и надзор подразделений авиакомпании и других взаимодействующих с авиакомпанией в рамках договоров и соглашений организаций по вопросам обеспечения безопасности полётов, эксплуатации авиатехники, а также проводят разъяснительную и профилактическую работу по обеспечению безопасности полетов со всем персоналом авиакомпании, оказывает практическую помощь руководящему составу авиакомпании по профилактике и предотвращению авиационных, производственных происшествий и инцидентов, процедурам сертификации и государственного надзора.
1.4. Структура и штатное расписание инспекции утверждается Генеральным директором.
1.5. Инспекция непосредственно подчиняется Генеральному директору.
1.6. В своей деятельности инспекция руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными документами гражданской авиации, приказами и распоряжениями Генерального директора, Руководством по производству полетов, Программой обеспечения безопасности полетов (Руководством по безопасности), а также настоящим Положением.

2. Функции и задачи инспекции
2.1. Функции инспекции
Инспекция наделена полномочиями по осуществлению контрольно-надзорной и организационно-профилактической деятельности, а также полномочиями по даче обязательных к исполнению указаний и рекомендаций, применению административных мер в установленном порядке.
Указания и предписания инспекции могут быть отменены только Генеральным директором Авиакомпании.
Показателем качества работы инспекции является ее способность проанализировать и определить в деятельности подразделений прямые и косвенные признаки и тенденции состояния уровня безопасности полетов и имеющихся угроз, способность обнаружить, уточнить и оценить источники опасности, которые могут привести к авиационным происшествиям.

2.1.1. Контрольно-надзорные функции инспекции
К контрольно-надзорным функциям инспекции относятся:
• Контроль и надзор за обеспечением безопасности полетов персоналом всех служб авиакомпании.
• Контроль технического состояния, подготовки, обслуживания и эксплуатации ВС и средств наземного обеспечения.
• Контроль разработки и выполнения мероприятий по предупреждению авиационных, производственных происшествий, инцидентов и других нарушений, связанных с обеспечением безопасности полетов.
• Проверка уровня подготовки и практических навыков командного, летного, инженерно – технического персонала и других специалистов.
• Проверка качества предполетной подготовки и выполнения технологий работы и эксплуатации АТ в полете экипажами авиакомпании.
• Проверка организации летной работы в авиакомпании и всех видов обеспечения полетов.

2.1.2. Организационно – профилактические функции
К организационно – профилактическим функциям инспекции относятся:
• Участие в Системе управления безопасностью полетов авиакомпании, в том числе разработка и внедрение совместно с другими службами авиакомпании профилактических мероприятий, рекомендаций и предложений по предупреждению нарушений правил полетов и отказов авиационной техники на основе систематического сбора, обработки, обобщения и анализа полетной информации.
• Участие в служебных расследованиях по вопросам, касающимся безопасности полетов и в оформлении материалов расследования.
• Обобщение и анализ характерных отклонений и нарушений при выполнении полетов, подготовке и обслуживании ВС.
• Участие в работе комиссий авиакомпании, конференциях, совещаниях по вопросам безопасности полетов.
• Правовая пропаганда по укреплению законности и правопорядка в области воздушного законодательства.

2.2. Задачи инспекции
Инспекция решает следующие задачи:
• Основной задачей инспекции по безопасности полётов является своевременный контроль, анализ и разработка мероприятий и рекомендаций по обеспечению безопасности полетов, предупреждение и профилактика авиационных происшествий, инцидентов и обеспечение наземного режима безопасности в авиакомпании: по условиям летных, авиатехнических и аэропортовых стандартов и правил;
• Анализ и контроль качества, точность исполнения технологий всех видов деятельности в авиакомпании, контроль соблюдения летных, технических, коммерческих технологий и стандартов и состояния воздушных судов;
• Надзор и инспектирование деятельности всех структурных подразделений, выполняющих и обеспечивающих полеты. Контроль качества и сроков выполнения ими нормативных актов с целью предотвращения авиационных происшествий и инцидентов в авиакомпании;
• Проверка соблюдения установленных процедур во время проведения той или иной операции, контроль за результатами и их соответствие стандартам;
• Ведение учета авиационных происшествий, инцидентов, чрезвычайных происшествий и повреждений ВС на земле;
• Проведение анализа состояния безопасности полетов в авиакомпании и в установленном порядке информирование Генерального директора авиакомпании и государственных органов;
• Организация и участие в расследовании всех видов авиационных происшествий, инцидентов, повреждений воздушных судов авиакомпании на земле, чрезвычайных происшествий и других опасных событий, происшедших в авиакомпании в авиакомпании в соответствии с установленными процедурами;
• Выполнение системного анализа информации, документов и учебной литературы для составления отчетов, стандартов по обеспечению безопасности, рекомендаций, справок и приказов по авиационным происшествиям;
• Сбор, обработка, передача и распространение документального материала по обеспечению безопасности полетов и качества в подразделениях авиакомпании;
• Обеспечение освоения и понимания всем персоналом авиакомпании методов предотвращения авиационных происшествий, подготовка разборов, лекций, сообщений, выступлений перед личным составом служб и подразделений по вопросам обеспечения безопасности полетов и качества на каждом рабочем месте.
• Организация процедур сертификации и контроль за выполнением сертификационных требований службами авиакомпании;
• Оказание методической помощи подразделениям и службам авиакомпании по вопросам сертификации и государственного надзора;
• Контроль внесения изменений и дополнений в РПП и РОТО авиакомпании;
• Обеспечение своевременной сверки и обновления контрольных экземпляров документации авиакомпании;
• Контроль состояния и ведения документов по сертификации авиакомпании;
• Контроль соблюдения правил и ограничений, установленных Эксплуатационными спецификациями Сертификата эксплуатанта;
• Разработка и внедрение профилактических мероприятий по предупреждению нарушений правил полетов и отказов авиационной техники на основе систематического сбора, обработки, обобщения и анализа полетной информации;

3. Обязанности Инспекции
Персонал Инспекции обязан выполнять все функции и задачи, определенные законодательством Российской Федерации, документами гражданской авиации по организации летной работы, обслуживанию пассажиров, организации авиаперевозок, Руководством по производству полетов, Программой обеспечения безопасности полетов (Руководством по безопасности) авиакомпании, приказами и распоряжениями Генерального директора, настоящим Положением и своими должностными инструкциями.

4. Права инспекции
Инспекция имеет право:
• Контролировать исполнение установленных требований по обеспечению безопасности полетов персоналом подразделений авиакомпании и других взаимодействующих с авиакомпанией в рамках договоров и соглашений организаций по вопросам обеспечения безопасности полётов;
• Выдавать всем подразделениям авиакомпании обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений и недостатков в обеспечении БП с установлением сроков представления информации о принимаемых мерах;
• Докладывать администрации авиакомпании информацию об имеющихся недостатках в работе авиакомпании и предложения по их устранению;
• Вносить предложения по образованию комиссий для проведения служебных расследований инцидентов, повреждений ВС и других событий, угрожающих безопасности полетов;
• Заслушивать доклады и сообщения председателей комиссий по расследованию авиационных событий в службах авиакомпании и отчеты по предписаниям, выданным Инспекцией;
• Требовать и получать от подразделений авиакомпании документы, сведения и материалы по всем вопросам обеспечения безопасности полетов при расследовании авиационных событий;
• Давать заключения по результатам проводимых в авиакомпании расследований, связанных с безопасностью полетов.
• Приостанавливать эксплуатацию воздушных судов при обнаружении недостатков, угрожающих безопасности полетов, с докладом об этом Генеральному директору авиакомпании.
• Давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
• Персонал инспекции имеет право включаться в установленном порядке в состав экипажа ВС в качестве проверяющих при осуществлении полетов на внутренних и международных воздушных линиях для контроля техники пилотирования, самолетовождения, практической работы в полете, а также независимо от наличия допуска к полётам на данном типе ВС для контроля выполнения стандартов авиакомпании, проверки обеспечения полетов наземными службами и аэропортовыми предприятиями, для участия в выполнении технических рейсов по проверке вновь открываемых воздушных линий, независимо от наличия других проверяющих на борту;
• Должностные лица Инспекции при выполнении предусмотренных настоящим Положением функций и задач имеют право привлекать к работе специалистов других подразделений авиакомпании по согласованию с их руководителями.

5. Ответственность инспекции
Персонал инспекции пределах своей компетенции, определённой настоящим Положением, должностными инструкциями и нормативными документами, несёт всю полноту ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правилами внутреннего распорядка предприятия, должностными инструкциями и условиями трудового контракта (договора) за нарушения в:
• объективности при проведении контроля и анализа состояния обеспечения безопасности полётов;
• использовании своих прав для обеспечения безопасности полетов;
• сохранении конфиденциальной информации.

6. Руководство Инспекцией
Инспекция возглавляется заместителем генерального директора по безопасности полетов – начальником инспекции.
Заместитель генерального директора по безопасности полетов – начальник инспекции непосредственно подчиняется Генеральному директору и является непосредственным начальником всего персонала инспекции.
Подробные должностные обязанности заместителя генерального директора по безопасности полетов – начальника инспекции определены в его должностной инструкции.



03.02.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 voldjim

Переход от гендира к инспекции поняли в фразе: Инспекция наделена полномочиями по осуществлению контрольно-надзорной и организационно-профилактической деятельности, а также полномочиями по даче обязательных к исполнению указаний и рекомендаций, применению административных мер в установленном порядке.
То есть не ИБП крутая, а токмо волею их пославшего директора.

03.02.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:44 sys пишет:
Неправильно. Организация установления измеримых показателей для управления организацией это функция первого лица. ИБП только помогает ему в этом. За все отвечает первое лицо предприятия.



Мы говорим о разном. Я о сборе и первичной обработке данных. Вы - об установлении предельно допустимых значений. В моём понимании это уже принятие мер по результатам работы с обработанными данными.

Опять неправильно. По законодательству, в том числе по Трудовому кодексу, принимать решения и наказывать нерадивых имеет право только первое лицо организации.


Тут почти согласен, с поправкой на предыдущее замечание. Почти, потому что под применением результатов обработки данных можно понимать и заключение о соответстии/несоответствии установленным требованиям с последующим анализом опасностей, а затем и рисков. Ну а то, что ИБП наказывать никого не имеет права, я своим коллегам по предприятию устал уже объяснять. Один раз даже чуть с руководством не поругался, когда меня напрягали писать проект приказа о наказании. Фигушки. Есть ОК, пусть такие проекты они готовят, я токо дровишек (данных из отчёта о расследовании) подкинуть могу.

Как говорит пословица, это более чем преступление, это ошибка! Главная задача ИБП это мониторинг и участие в анализе. Организация проведения анализа и принятие мер по его результатам - функция первого лица.


Sys, скажите, эта фраза примерно в таком виде встречается в каком-либо руководящем документе? Я бы с удовольствием показал её своему начальнику. Вообще Вы сейчас высказали очень интересную и новую для меня идею (я серьёзно) не об общей ответственности руководителя предприятия, а о том, что он не можен/не должен полностью делегировать полномочия по анализу уровня БП начальнику инспекции. В связи с этим я начинаю задаваться вопросом, кто должен писать самый сложный раздел в периодических анализах, озаглавленный "Рекомендации"? Или я просто путаю анализ измеренных показателей с анализом рисков? Да и voldjim в 16:07 примерно об этом же пишет.
Кстати, в настоящий момент у меня нет доступа к действующим ДИ (дома сижу, на больничном), но интереса ради как до работы доберусь, посмотрю, что у начальника ИБП там написано. По памяти - похоже на то, что привел voldjim.
А вот и у Вас интересная цитата:
• Основной задачей инспекции по безопасности полётов является своевременный контроль, анализ и разработка мероприятий и рекомендаций по обеспечению безопасности полетов, предупреждение и профилактика авиационных происшествий, инцидентов и обеспечение наземного режима безопасности в авиакомпании: по условиям летных, авиатехнических и аэропортовых стандартов и правил;
• Проведение анализа состояния безопасности полетов в авиакомпании и в установленном порядке информирование Генерального директора авиакомпании и государственных органов;

А про принятие мер по результатам абсолютно согласен: первое лицо, и никакое иное.

З.Ы.
16:25 sys пишет:
То есть не ИБП крутая, а токмо волею их пославшего директора.


Если не забуду, распечатаю что-то подобное и повешу над рабочим местом. :-)
З.З.Ы. Спасибо за ссылку на ГОСТ. Скачал, буду изучать, однако.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.