Риск-менеджмент в обеспечении безопасности полетов

Тема: Риск-менеджмент в обеспечении безопасности полетов

22.10.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интереса ради - попробую. Тем более, что парочка у меня лежит на винте. Только увы, не на этой неделе. Завтра у нас судьбоносный визит, да и дел слегка навалилось.

28.09.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если кому интересно - ссылка на текст нового ГОСТа по СУБП вертолетной деятельностью http://protect.gost.ru/...
В свое время я критиковал его проект за малую конкретизацию, начиная с того, что жизненный цикл вертолета показал слишком укрупнено.

24.10.2017 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для информации о применении процессного подхода, риск-менеджмента и статистического управления даю небольшую выписку из учебника для летчиков времен застоя (70-е годы прошлого века):
"Отклонения самолета и ошибки летчика
1. В полете самолет может отклоняться от заданной траектории как в результате ошибок летчика, так и в случае отказов авиатехники или действия непреодолимых внешних возмущений.
Отклонением называется отличие фактических параметров полета от заданных.
Ошибкой называется неправильное, несоразмерное, некоординированное или несвоевременное перемещение (или неперемещение) летчиком рычагов управления самолетом.
Причиной ошибки называется явление или обстоятельство, предшествовавшее этой ошибке и непосредственно вызвавшее ее возникновение. В случае отказов авиатехники или появления непреодолимых внешних возмущений, при которых любые действия летчика не могут исправить положение, причина непосредственно вызывает отклонение самолета. Но в большинстве случаев причинно-следственная цепочка выглядит так: причина — ошибка летчика — отклонение самолета.
В соответствии с марксистско-ленинским пониманием причинно-следственных связей между явлениями командир, анализируя полеты, должен установить ту причину, которая явилась началом цепочки «причина — ошибка — отклонение».
Кроме анализа отклонений, ошибок и их причин, разбор должен содержать правильный способ исправления отклонения (что летчик должен был сделать в полете) и мероприятия по предупреждению ошибок в будущих полетах.
2. При разборе и анализе полетов не следует путать отклонения с ошибками и их причинами. Следует помнить, что ошибку делает летчик, а отклонение — самолет (самолет ошибаться не может). Неправильно, например, говорить, что «на посадке имела место ошибка — высокое выравнивание». Высокое выравнивание — это не ошибка, а отклонение самолета от заданной траектории посадки, которое произошло в результате каких-то ошибочных действий летчика рычагами управления.
Искусство командира и состоит в том, чтобы установить истинную причину ошибки летчика. Если причина найдена, то мероприятия по предупреждению ошибки будут очевидными и эффективными. Если же причина не найдена, то мероприятия окажутся бесполезными.
Отклонения самолета могут быть различными по своей величине. На малые отклонения обычно много внимания не обращается. Большое отклонение называют предпосылкой к летному происшествию, что уже становится предметом разбора.
Очень большое отклонение может привести к летному происшествию (поломке, аварии, катастрофе), которое неизбежно тщательно расследуется. Однако необходимо анализировать не только предпосылки и уже случившиеся летные происшествия, но и тенденцию развития малых («неопасных») отклонений.
4. В соответствии с марксистско-ленинской философией закономерность явлений есть диалектическое единство необходимости и случайности.
Энгельс писал: «То, что утверждается как необходимое, слагается из чистых случайностей, а то, что считается случайным, представляет собой форму, за которой скрывается необходимость». (К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 21. стр. 303).
Необходимое (закономерное) явление при данных условиях неизбежно, т. е. оно должно обязательно произойти.
Случайное явление при данных условиях может произойти, а может и не произойти. Но случайные явления и процессы также подчиняются своим закономерностям.
Если, например, на взлете в конце разбега самолета произойдет полный отказ двигателя и при этом откажут еще и тормоза, то самолет неизбежно выкатится за пределы ВПП на грунт (в соответствии с закономерностями динамики полета). Но при данных условиях дело может закончиться или без последствий, или поломкой, или аварией, или катастрофой (в соответствии с закономерностями теории вероятностей).
Случайность есть объективная характеристика явлений, не зависящая от нашего сознания. Однако случайность не равнозначна беспричинности. Все случайности имеют свои причины. Но случайные явления и их причины должны исследоваться соответствующими методами.
Отклонения самолета три пилотировании относятся к категории случайных явлений и должны исследоваться соответствующими математическими методами, а именно: методами теории вероятностей.
Случайное (но небеспричинное) отклонение самолета при пилотировании в большинстве случаев подчиняется нормальному закону распределения, который далее и возьмем за основу, чтобы показать, как математические методы можно использовать для анализа качества полетов. Случаи, когда отклонения самолета подчиняются другим законам распределения, для простоты опустим.
Нормальный закон распределения характеризуется двумя величинами:
положением центра рассеивания (xц.р) и вероятным отклонением (∆xв.о). "

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.