"Самолет 2020" достался ЦАГИ
Тема: "Самолет 2020" достался ЦАГИ
Обсуждаем: "Самолет 2020" достался ЦАГИ, АвиаПорт.Ru, 22.05.2013
To Петр:
Ну, первая картинка от NASA датируется 2005г. Но ведь X-48B/C летали в 2012-2013годах. А B-787 ведет свою родословную с 20 века.
Второй картинке всего 1 неделя от роду :)
To APZ:
Мне кажется, нет никакой методологической ошибки. Задача ЦАГИ - показать, что нужно сделать по системе управления, чтобы неустойчивый пассажирский самолет можно
было бы сделать и сертифицировать.
Валерий Попов: Вихрь должен пройти с внутренней стороны ВО.
***********************************************
Интересно, а как "вихрь проходит с внутренней стороны ВО", скажем, на F-16, который по ограничениям УА не сильно уступает Су-27?
Или на допотопном (но любимом мной) J-35 Draken, который может "кобру" делать?
Валерий Попов: Если нет, как на ... предлагаемых компоновках с "несущим" фюзеляжем, то вихревая пелена будет сходить с носовой части фюзеляжа несимметрично и непредсказуемо.
***********************************************
А почему на "предлагаемых компоновках с "несущим" фюзеляжем" непременно будет именно так?
Валерий Попов: Вам должны быть известны проблемы с путевой устойчивостью МиГ-23. У него угол атаки был ограничен в пределах 11 или 13 градусов и-за влияния вихря, сходившего с фюзеляжа на ВО.
***********************************************
1. Что ограничения по УА были "из-за влияния вихря" - это мне не известно. Как я понимаю, имела место элементарная "нехватка" ВО, которое на больших углах затенялось фюзеляжем.
2. Вам должно быть известно, как эти проблемы "лечили" на МиГ-23МЛД: поставили генератор вихрей в основание ПВД и добавили на поворотную консоль "клык" (тоже генератор вихрей).
Так что все сводится к "конструированию" системы вихрей, что аэродинамики делать умеют.
Валерий Попов: Дело просто в отношении омываемой поверхности к площади базовой трапеции крыла.
***********************************************
Какие-то конкретные примеры можете привести - а то я не улавливаю...
Болсуновский Анатолий: Задача ЦАГИ - показать, что нужно сделать по системе управления, чтобы неустойчивый пассажирский самолет можно было бы сделать и сертифицировать.
****************************************
"Был неправ. Вспылил..." (т/ф "Обыкновенное чудо"). :)
В такой формулировке задача корректна, и даже весьма актуальна - особенно в части сертификации. Ибо именно там собака и порылась...
Европейкий концепт NACRE, после 2010 почти не упоминается в СМИ
Airbus (NACRE) Concepts
New Aircraft Concept Research (NACRE) is a joint European scientific and research collaboration launched in April 2005. As part of its aim to design better aircraft for the future, NACRE developed two eco-efficient aircraft concepts featuring advanced wings, adaptable tails, low noise propulsion systems and other innovations. Also devised was the "flying wing" concept for an aircraft that can seat up to 1,000 passengers.
В этой парезентации есть ЦАГИ среди 36 участников прграммы (с бюжетом 30 млн евро с 2005 года всего 4 года)
[file_pdf]http://aerosociety.com/Assets/Docs/Greener%20by%20Design/%287%29%20Kevin%20Nicholls.pdf[/file_pdf]
стр 5
Второй картинке всего 1 неделя от роду
Там вас первый отдел не забодает ? :)
Самолеты будущего от NASA
http://re-actor.net/technics/5146-aircraft-designs-of-the-future-by-nasa.html
Не такая уж свежая информация, но ранее в таком виде не попадалась.
Некоторые картинки красивые. Другие... "некрасивые самолёты не летают".
to Fdsa Asdf:
Фотки этой тематической модели, правда в другой трубе, уже публиковались нашей пресс-службой.
А вообще в ближайшие дни ждем нашествия телевизионщиков, специально модель из трубы не вынимают.
Воздушный "Транссиб"
http://www.testpilot.ru/russia/sukhoi/kr/860/kr860.htm
Что не так в этом проекте?
То Колмогороw:
С этим проектом выступил Симонов еще в конце 80-х, до появления А-380. Маркетинговыми исследованиями там и не пахло.
Самый ужас был в том, что заказчик одновременно хотел и М=0.95 (ЦАГИ больше 0.85 не рекомендовал) и крыло с удлинением 12 (или больше, точно не помню).
Одно другому противоречит, но все попытки ЦАГИ переубедить Симонова оказались безуспешными. Двигателей подходящих тоже не было.
Проект, слава богу, тихо скончался сам собой, даже до моделей дело не дошло.
В ЦАГИ приблизительно в те же годы, Свищев рисовал ПС-1000 - эдакий увеличенный Ту-144 (похожую идею потом двигал Боинг с "Sonic cruiser"ом).
Вся эта гигантомания умерла, как только в реальной жизни в разы упали пассажиропотоки.
Болсуновский Анатолий: все попытки ЦАГИ переубедить Симонова оказались безуспешными.
*****************************
Это было невозможно вообще - и не только по этому поводу.
Чего стоила, например, идея возродить "звено Вахмистрова" для барража на северных направлениях - Ан-124 с парой Су-27, установленных на крыльях. При этом пилоты "сушек" должны были сидеть в салоне носителя, и занимать свои места через лаз в крыле Ан-124 и "трубу" между крылом и нижней частью кабинного отсека.
"Ужас, летящий на крыльях ночи..." (с)
Болсуновский Анатолий пишет: С этим проектом выступил Симонов еще в конце 80-х,=
==
Все-таки конец 90-х, картинки в КБ начали рисовать примерно в 97...98 гг.
Еще позабавило требование Симонова сделать законцовку киля формой повторяющую Су-27... Как фирменный стиль, так сказать:)
"Проект, слава богу, тихо скончался сам собой"
Сегодня время другое.
Я тогда не понимяю, что за дискуссия здесь, уж извините.
Если речь вдруг идёт о "летающих крыльях", "эллиптических фюзеляжах" и пр. Это для перевозки 100-200-300пассажиров, или просто битва за максимальную экономию и финансовую выгоду.
Не поясните ли?
Думаю на "960", или похожем, можно и паксов везти и контейнеров натолкать... (как на морских судах)
И качество, за 19 - это тоже отлично.
Эпилептический фюзеляж...