Бла-бла про БЛА (Беспилотные Летательные Аппараты)

Тема: Бла-бла про БЛА (Беспилотные Летательные Аппараты)

29.09.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Россия по сей "позишн" заявлена Упереди Великобритании и КНР?? :-[ ] Улыбнуло. ( ͡° ͜ʖ ͡°)
P.S. 9 км - ИШШО не стратосфера в наших широтах есть. Стратосфера в наших широтах - сие 10 км над уровнемЪ моря минимумЪ. А то - и Усе 12 км. ;-)

30.09.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Praporschik, дык на 9 км летала-то масштабная модель с крылом размахом в 9 м. А ноне решились запустить полномасштабный аппарат размахом из в 28 м!
Сообразив нехитрую пропорцию, получаем, что он должен подняться на... Правильно - на 28 км. :D

01.10.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

29.09.2017 Praporschik пишет:
P.S. 9 км - ИШШО не стратосфера в наших широтах есть. Стратосфера в наших широтах - сие 10 км над уровнемЪ моря минимумЪ. А то - и Усе 12 км. ;-)
***************
Есть в РФ и кому туда залазить. Причём уже давно:
Российский высотный беспилотник ЛА-252 может находиться в воздухе до 100 дней | Техносфера Россия

02.10.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Пётр:
А есть какая-нибудь информация об испытаниях ЕНтогУ Ла-252?? А то в Сети всюду токмо сентябрьская 2016 г. новость о предстоящем в октябре того же годУ начале испытаний... :(

04.10.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

<div class="bors_file_pdf"><a href="https://www.laspace.ru/upload/novator/№9_17.pdf">№9_17.pdf</a></div>
НОВЫЙ ТИП НОСИТЕЛЯ

«Атмосферные спутники» или «псевдо-космические» летательные аппараты – новый тип беспилотников и создают их в НПО Лавочкина

С 2012 года наше предприятие занимается созданием высотного беспилотного летательного аппарата (ЛА) на солнечной энергии.
Первым существенным результатом стала успешно завершенная научно-исследовательская работа по заказу министерства обороны. В настоящее время работы продолжаются за счет собственных средств НПО.
В июле 2017 года инженеры НПО Лавочкина подняли в воздух демонстрационный образец атмосферного летательного аппарата. Успешно завершенные испытания подтвердили технологическую возможность создания носителя такого типа.
В будущем такой аппарат сможет летать на высотах выше авиационного потолка – от 15 до 22 км. Задачи нового носителя: обеспечение непрерывного наблюдения в различных спектрах за морской и земной поверхностью, ретрансляция информации и многое другое, в зависимости от полезной нагрузки.
Отличием от обычных самолетов является то, что этот вид аппарата использует солнечную энергию, которая возобновляется ежедневно путем её получения от солнечных батарей, которые покрывают верхнюю часть крыла. Ночью этот аппарат летает за счет электрических аккумуляторов. Для того чтобы летать на высотах от 15 до 22 километров в разреженной атмосфере с низкой плотностью необходимо очень малая удельная нагрузка на крыло и высокое аэродинамическое качество. Эти два требования определяют необходимость применения самых современных технических решений и материалов для создания такого аппарата.
ЛА-252 «Аист» изготовлен из современных композиционных материалов. Удельный вес является рекордным для нашей страны, меньше 3 кг/м2, включая все элементы аппарата, в том числе аккумуляторы и солнечные батареи. Для сравнения удельная масса только солнечных батарей КА «Спектр» и «Электро» превышает 4 кг/м2.
Полезная нагрузка таких аппаратов не может превышать 20% от общей массы. Для реальных полезных нагрузок, которые могут быть использованы для нового носителя, с учетом малой удельной массы и высокого аэродинамического качества, размеры аппарата получаются очень большими. Демонстрационный
образец, который сегодня создан, имеет размах крыла 23 метра при собственной массе чуть более 100 кг и предназначен для полезной нагрузки весом всего 2 кг.
Летательный аппарат с такой маленькой удельной нагрузкой на крыло не может иметь большую скорость. Характерные скорости у земли для этого аппарата 30 – 40 км/час. В то время как ветры на высотах до 12 км могут достигать 200 км/ч. Низкая скорость полета обуславливает определенные требования к взлётнопосадочной полосе, процессу взлета и посадки, а также к прохождению этого аппарата через плотные слои атмосферы с характерными для этих слоев ветрами. На высотах свыше 15 км ветер стихает, там находится так называемая «велопауза» и одновременно на большой высоте увеличивается скорость аппарата из-за разреженной атмосферы.
В стратосфере аппарат чувствует себя комфортно и летит по заданному маршруту, но в плотных слоях атмосферы он не может противостоять ветровой нагрузке и это пока усложняет проведение летных испытаний.
«Сейчас мы пытаемся завоевать технологическое лидерство в этом направлении в нашей стране. Мы надеемся, что результатом создания и испытаний демонстрационного макета будет госзаказ и начало большой ОКР на базе таких ЛА» - сказал начальник комплекса «Центр тепловых труб» Константин Анатольевич Гончаров.
24 августа 2017 г. на международном форуме «АРМИЯ 2017» в рамках военно-научной конференции «Актуальные вопросы разработки и применения беспилотных летательных аппаратов» был представлен доклад о нашей разработке, который вызвал большой интерес со стороны представителей Министерства обороны.
Наше предприятие подало заявку и разработало проект ТТЗ на воздушно-космический комплекс на базе атмосферных спутников, прототипом которых является ЛА-252. Получены положительные заключения от ГУГШ, НИУ ВМФ и ВКС.
Все работы по проекту, включая аэродинамические расчеты, создание планера, создание системы энергоснабжения, пилотажно-навигационного комплекса, наземного комплекса управления и наземной инфраструктуры выполняются коллективом комплекса центра «Центр тепловых труб» при поддержке конструкторского комплекса, Калужского филиала и опытного завода НПО Лавочкина.
Летные испытания и совершенствование демонстрационного макета атмосферного спутника продолжаются.

Светлана НОВИЧКОВА.

04.10.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В статье есть фото с летных испытаний «ЛА-252 Аист» в июле 2017 года.

04.10.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Salo пишет:
Летательный аппарат с такой маленькой удельной нагрузкой на крыло не может иметь большую скорость. Характерные скорости у земли для этого аппарата 30 – 40 км/час. В то время как ветры на высотах до 12 км могут достигать 200 км/ч. Низкая скорость полета обуславливает определенные требования к взлётнопосадочной полосе, процессу взлета и посадки, а также к прохождению этого аппарата через плотные слои атмосферы с характерными для этих слоев ветрами. На высотах свыше 15 км ветер стихает, там находится так называемая «велопауза» и одновременно на большой высоте увеличивается скорость аппарата из-за разреженной атмосферы.
В стратосфере аппарат чувствует себя комфортно и летит по заданному маршруту, но в плотных слоях атмосферы он не может противостоять ветровой нагрузке и это пока усложняет проведение летных испытаний.


Становятся понятнее преимущества а/д схемы гибкого крыла, применённой на БЛА "Сова". Напомню, что его уменьшенная 9-метровая модель успешно летает на 9-километровой высоте, а полномасштабный образец готовится к острым испытаниям.
Так что, лаавчкинцам придётся постараться, чтобы доказать своё лидерство в той тематике!

04.10.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ЛЁТНЫМ испытаниям, конечно! ;)

06.10.2017 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...насчет "лётных" - вона:
Гомзину прилетело: зачем в ОКБ им. Симонова пришли следователи?
...нешто лихо испытания идут..?
...эдак ишшо и дело до принятия на вооружение дойдет - сие ж, поди, НЕ входит в чьи-то планы...
...
...кстати, ежели кто НЕ знает - у "Альтаира" шасси с механизацией... от L-39 - а чего изобретать велосипед-то..?
...

07.10.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant пишет:
...насчет "лётных" - вона:
Гомзину прилетело: зачем в ОКБ им. Симонова пришли следователи?
...нешто лихо испытания идут..?
...эдак ишшо и дело до принятия на вооружение дойдет - сие ж, поди, НЕ входит в чьи-то планы...


Ссылка не открывается. Может, с этой повезёт больше? Гомзину прилетело: зачем в ОКБ им. Симонова пришли следователи?

А по Вашему мнению, каковы причины разбирательств?

08.10.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Salo:
"Красно дякую" (большое спасибо) за инфу!

09.10.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=459371

22.10.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Вертолеты России" создадут электрический полуторатонный конвертоплан | Авиатранспортное обозрение


Конструкторское бюро "ВР-Технологии" разрабатывает первый в России электрический конвертоплан со взлетной массой 1,5 т, сообщили в головном холдинге "Вертолеты России". Ожидается, что прототип летательного аппарата будет создан к 2019 г.

Основой для 1,5-тонной машины станет беспилотник-конвертоплан VRT30. Экспериментальный образец этого ВС представлялся на авиасалоне МАКС-2017; работы над летательным аппаратом находятся на стадии испытаний. Ориентировочный выход VRT30 в серийное производство, как сообщалось ранее, намечен на конец 2018 г.

Партнером в создании конвертопланов выступает частная компания "СуперОкс" — российский производитель сверхпроводников. Напомним, что на авиасалоне МАКС-2017 стороны договорились о сотрудничестве в области разработки перспективных летательных аппаратов с использованием технологий высокотемпературной сверхпроводимости. Как подчеркивают в "Вертолетах России", использование таких технологий в бортовой кабельной сети положительно скажется на весогабаритных и летных характеристиках конвертопланов.

23.10.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Беспилотник протестируют в стратосфере | Статьи | Известия
отовятся испытания первого отечественного дрона на предкосмических высотах
23 октября 2017, 00:01
Дмитрий Струговец, Евгений Девятьяров


Первый российский высотный беспилотный летательный аппарат на солнечной энергии «Аист» готов к испытаниям в стратосфере. Его техническая подготовка к полету завершена, проведено необходимое тестирование на низких высотах. Как сообщили «Известиям» в НПО имени Лавочкина, испытания в стратосфере могут пройти уже до конца года, если будет получено разрешение от соответствующих органов власти.

Производитель всех российских межпланетных и научных космических аппаратов — НПО имени Лавочкина — завершило подготовку к испытаниям в стратосфере атмосферного псевдоспутника «Аист» ЛА-252. Этот беспилотный аппарат, выполненный по традиционной самолетной схеме с несущим крылом, способен совершать круглогодичный беспосадочный полет, подзаряжаясь от солнечного света. Вся верхняя поверхность крыла «Аиста» покрыта солнечными батареями — они приводят в движение два электродвигателя, вращающих винты. Ночью аппарат летает за счет подзаряжаемых днем аккумуляторов.

— Проведенные в июле-сентябре 2017 года испытания в основном подтвердили расчетные характеристики аппарата за исключением высоты полета. Это обусловлено тем, что для полета в стратосферу необходима специальная регистрация летательного аппарата и официальное разрешение на такой полет от региональных авиационных властей, — рассказал «Известиям» генеральный директор НПО имени Лавочкина Сергей Лемешевский.

В настоящее время предприятие готовится подать в Минпромторг заявку на получение свидетельства годности беспилотника к полету. Одновременно собираются документы для Ростовского зонального центра Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). Цель — получение разрешения на испытательный полет с аэродрома Кубань. Сам полет планируется на ноябрь-декабрь.

ЛА-252 «Аист» относится к классу атмосферных спутников (псевдокосмических аппаратов). Он как и спутники функционирует за счет солнечной энергии и работает на высотах, недоступных гражданской авиации, — от 15 до 22 км. Для полетов в разряженной атмосфере аппарат максимально облегчен — он изготовлен из современных композиционных материалов и имеет высокие аэродинамические показатели. Средний вес одного квадратного метра «Аиста» составляет менее 3 кг. Размах крыла беспилотника — 23 м, взлетная масса — 125 кг. ЛА-252 способен нести нагрузку общей массой до 25 кг. Например, это может быть аппаратура наблюдения или связи.

После испытаний в стратосфере планируется провести демонстрационный показ для потенциальных заказчиков, в первую очередь российских силовых структур и армии.

Эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов отметил, что интерес к созданию аппаратов, подобных «Аисту», проявляют и другие технологически развитые страны. Например, в США и Великобритании их планируется использовать для обеспечения коммуникаций.

— Предполагается, что барражирующие над заданным районом на больших высотах беспилотные аппараты могут обеспечивать связь. Это может быть актуально в районах с отсутствием соответствующей инфраструктуры или в районах, где эта инфраструктура выведена из строя, например, вследствие чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, — пояснил «Известиям» Денис Федутинов.

Первый прототип «Аиста» — ЛА-251 прошел испытания в 2013 году. Тогда была подтверждена возможность беспосадочного многосуточного полета, для дальнейших экспериментов предприятие создало вторую версию аппарата — ЛА-252.

Как ранее писали «Известия», весной 2017 года в России прошли испытания беспилотного высотного летательного аппарата типа «Сова». Его потенциальный заказчик — Минобороны. Дрон предназначен для разведывательного патрулирования отдаленных районов Мирового океана и Арктики, ретрансляции сигналов связи с кораблями и военными объектами, находящимися за полярным кругом. Этот аппарат был разработан фирмой «Тайбер» по заказу Фонда перспективных исследований.

Специалисты НПО имени Лавочкина знакомы с проектом «Сова», однако от сравнения преимуществ и недостатков двух проектов воздержались.

24.10.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Смотрю, на Ла-252, в отличие от Ла-251, они тоже применили многофюзеляжную схему с гибким крылом, как и у Совы?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.