Роскосмос - космические авантюристы в космосе.

Тема: Роскосмос - космические авантюристы в космосе.

15.05.2019 umak пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Забросить реактор можно. Сделать почти монолит, в оболочке, должен выдержать падение. Оболочку сбросить там, где она может пригодиться. Бочка для мусора на лунной базе, например.

16.05.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петропавловский Сергей Георгиевич пишет:
Др.КонрадМорген. Гильзина почитайте "Электроракетные двигатели". Тут "Джет" посадить не смогли, а при аварии запуска с ЯРД уже "САС" ом не обойдешься. "Уже летали" - это теперь раскрытая для США и мира термоэмиссионная радиоизотопная установка небольших размеров и мощностей, но долгоиграющая. ЯРД для военных целей - те же вопросы. При испытании упадет не туда - второй Чернобыль?
***
Ну - справедливости радИ, Почтеннейший Сергей ГеоргИЧЬ - вотЪ ЕНто - совсемЪ не обЪ "радиоизотопномЪ генераторИ" еси: https://ru.wikipedia.org/wiki/Космос-954. А вполне себе обЪ "классической" ЯЭУ (хоЧА и миниатюрной). С цепной реакцией. И на быстрыхЪ нейтронахЪ притомЪ. И таковой аппАратЪ в космическАй программе СССР был отнюдь не одинЪ - да-сЪ, да-сЪ.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.buran.ru/htm/gud%2026.htm

Оттуда, от В.Е.Гудилина:
.....Разработка радиоизотопных генераторов проводилась в России с начала 60-х годов. В сентябре 1965 году впервые в России в составе двух связных КА "Стрела-1" (3.09.1965 г. - "Космос-84"; 18.09.1965 г. - "Космос-90") в космос были запущены радиоизотопные термоэлектрические генераторы (РИТЭГ) "Орион-1" электрической мощностью 20 Вт. Вес РИТЭГ составлял 14,8 кг, расчётный ресурс - 4 месяца. Ампулы РИТЭГ, содержащие полоний-210, были сконструированы в соответствии с принципом гарантированного сохранения целостности и герметичности при всех авариях. Этот принцип оправдал себя при авариях ракет-носителей в 1969 году, когда, несмотря на полное разрушение объектов, топливный блок, содержащий 25000 кюри полония-210, остался герметичным.
....
Ядерная энергетическая установка "БЭС-5".
Разработка первой в нашей стране космической ядерной электрической станции "БЭС-5" с гомогенным реактором на быстрых нейтронах и термоэлектрическим генератором (ТЭГ) проводилась в соответствии с Постановлениями ЦК КПСС и СМ СССР N 258-110 от 16.3.1961 г., N 702-295 от 3.7.1962 г. и N 651-244 от 24.8.1965 г. кооперацией организаций-разработчиков ГП "Красная Звезда", ГНЦ "ФЭИ", НТЦ"Исток" НИИ НПО "Луч", РНЦ "Курчатовский институт", ИПУ РАН и др.
.....
После проведения 9 запусков ЯЭУ "БЭС-5" в 1975 г. была принята на вооружение ВМФ СССР. Всего к мо-менту снятия с эксплуатации ЯЭУ "БЭС-5" (1989 г.) была запущена в космос 31 установка.
За весь период запусков КА с ЯЭУ на борту произошли три наиболее серьезные аварии.
При запуске КА с ЯЭУ "БЭС-5" N51, вследствие выхода из строя двигателя доразгона, КА не был выведен на расчётную орбиту и ЯЭУ с глубоко подкритичным реактором упала в Тихий океан.
Наиболее крупная авария ЯЭУ произошла с КА "Космос-954", запущенным 18 сентября 1977 года. Из-за разгерметизации приборного отсека КА с ЯЭУ "БЭС-5" N58 на борту и выхода из строя датчиков перепада давления второго контура произошёл отказ аппаратуры системы автономного управления, что привело к потере ориентации КА, непрохождению команды на увод ЯЭУ с Земли и отказу системы автоматического увода ЯЭУ. В результате КА с ЯЭУ вошёл в атмосферу и развалился, разбросав тысячи радиоактивных осколков на 100000 км2 в северо-западных районах Канады.
В 1983 году из-за отказа систем КА "Космос-1402", запущенного 30 августа 1982 года, произошло возвращение ЯЭУ в атмосферу Земли, что привело к срабатыванию дублирующей системы радиационной безопасности ЯЭУ, рассеявшей активную зону реактора в атмосфере Земли.
В апреле 1988 года произошла потеря радиосвязи с "Космосом-1900", запущенным 12 декабря 1987 года. Отсутствие связи помешало передать ему команду об уводе ЯЭУ, и до середины сентября 1987 года КА медленно терял высоту, постепенно приближаясь к Земле. К контролю за положением КА были привлечены службы контроля космического пространства США. Только 30 сентября за несколько дней до входа в плотные слои атмосферы, включилась защитная система и спутник был уведён на безопасную стационарную орбиту.
.........
Российско-американское сотрудничество по ЯЭУ типа "Топаз".
Новым этапом в деятельности российских организаций явилось российско-американское сотрудничество в области космической ядерной энергетики.
Первые официальные материалы с краткой информацией об энергетической установке "БЭС-5" были переданы американской стороне в связи с инцидентом со спутником "Космос-954", имевшем место над Канадой в 1978 году, затем подробные сведения об установке передавались во время инцидентов со спутниками "Космос-1402" в 1983 г. и "Космос-1900" - в 1988 году.
Большой интерес у американских специалистов был вызван сообщениями академика Пономарева-Степнова Н.Н. и директора ГП "Красная Звезда" Грязнова Г.М. о результатах испытаний ЯЭУ "Топаз" на международном симпозиуме в г. Альбукерке (США) в 1989 г. А в апреле 1989 г. в ИАЭ им. И.В.Курчатова состоялись переговоры с представителями фирмы Space Power Inc. (SPI) советских разработчиков ЯЭУ (ИАЭ им. И.В.Курчатова, НПО "Красная Звезда", ЦКБМ, НПО "Луч", ФЭИ). Переговоры касались возможности сотрудничества в области космических ядерных энергетических установок для гражданского коммерческого применения и использования для этих целей имеющегося в СССР опыта и задела по созданию и натурным испытаниям космических термоэмиссионных ядерных энергетических установок. В процессе переговоров были обсуждены возможные области гражданского коммерческого использования таких ЯЭУ в качестве альтернативы солнечным энергоустановкам.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На совещании у Медведева отмечено, что за этот год освоено "Роскосмосом" чуть больше 20% выделенных средства (более 180 млрд. рублей). Парадокс. А вот можно так - раз молодежь не хочет идти в оборонку взять да и настроить квартиры с условием работы в оборонке? Появятся кадры, а уж потом дальние космические планы. Деньги то все равно пропадут. Да разве дадут бюрократы... Утащить из банка можно, а вот строить нельзя. Или давайте все программы остановим кроме постройки "Восточного", пусков Ангары с Плесецка и переезда ЗиХа в Омск!? В чем проблемы, Дмитрий Олегович. Да, за "космосом" следить это не в Думе голодовки устраивать или по молодости с русскими националистами бучу устраивать (КРО).

14.06.2019 Margo1991 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей Георгиевич, а разве для капитальных вложений не характерно, что их годовой бюджет "осваивается" в течении года отнюдь не равномерно? В I полугодии меньше, чем во II-м, в III квартале меньше, чем в квартале IV-м...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, не место женщинам в космосе:
https://sminews.online/...

15.06.2019 Margo1991 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господи, бред какой...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Марго 1991. Вы женщина? Что в этом посте вас смутило, что там далеко от неправды? Давайте вернемся в прошлое. После полетов лейтенантов Герои СССР взъярились, и сказали а чем мы хуже молодых. Мы войну прошли! И полетели. Плохо слетали, и АСУ в этом полете сыграли не последнюю роль. Ну, вы раз, вошли в эту тему знаете что такое АСУ? Ну, как же, изобретение подмосковного завода Звезда, где был руководителем Алексеев, затем Г.И. Северин. А непосредственным разработчиком Владимир Александрович Фролов, когда уволился, тему вел Белов. Это достаточно сложная вещь. Отходы надо убрать так, что бы при любом состоянии желудка, они не разлетались по ДОСу. Вот объемы ДОСа, в данном случае МКС они и не очень велики. Ну, прочтите в Википедии. Так вот есть там шторки и Герою СССР они очень навредили. Да так, что он даже забыл, что на ручки управления двигателями облокачиваться нельзя. Спустил все топливо. Хорошо на тормоз хватило. А первой девушке было плохо так, что она по нескольку часов уходила от ответов о самочувствии. Читайте, читайте Чертока Б.Е. "Ракеты и Люди". Поэтому долговременные полеты на Луну, а тем более к Марсу очень под большим вопросом. Не знаю, как там Илон Маск будет решать эти вопросы. А мое мнение такое -пока женщинам не место в космосе, впрочем как и в политике. Но, это отдельная тема...

22.06.2019 Margo1991 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласен. Одна из раннего экипажа очередного шаттла была мамой троих детей и первоклассным военным пилотом.
Я вспомнил, что на страничках "Авиапорта" мы мало уделяем внимание изобретателю Фрэнку Запате. А он не стоит на месте. Вот его очередные полеты уже в горах. Так и до луны доберется...
https://zapata.com/air-products/flyboardair

23.06.2019 Margo1991 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну не летается - хоть убей... :):)
http://www.trud.ru/article/...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Увидел котлован в Восточном по ТВ - глубокий. Дороги к нему видимо есть, а вот ж/д путей не увидел. А сейчас строить самое время. И главное не увидел я толп работающих строителей и монтажников, да и техники мало. На не меньшей, я считаю станции ГТС под Иваново в 2009 году на территории 3х5 км и автобусы, и машины, и техника, и очереди в столовую. А в двух этажных вагончиках администрации вообще нескончаемый поток инженеров, бригадиров, прорабов. Море документации, чертежей. Здесь то где это?

24.06.2019 p.viktor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чтоб там появились толпы работающих, там должны появится выгодные условия для бизнеса и рабочих. Толп нет, значит условия предложенные в конкурсах не интересны ни бизнесу ни рабочим.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Раз деньги есть и они выделяются - значит причина в руководстве. С другой стороны в этой отрасли все ясно - не стартуют, значит ищи виновного. Вот в Газпроме полно отдушин-это бесконечное строительство резервных магистральных трубопроводов. Да даже не так - есть возможность без проблем построить 50 км трассы без стыков и делают, потому как даже месторождение не освоено ГТС только запланировано и ПХГ не подготовлено, зато деньги осваиваются полностью. В космической отрасли так не получится. Поэтому и планы такие нечеткие и размытые.

24.06.2019 p.viktor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А в каком руководстве? м.б. в высшем политическом? Остальные проекты - ведь такие же где 5% освоение а где 10%.
Газпром общество акционерное и тратит он деньги акционеров, что до значительно проще, акционеры решили - деньги инвестировали на условиях которые они же и утвердили. Прокурору они в принципе не интересны.
А роскосмос тратит деньги бюджетные, а это полный пипец, а тут и правила и нормативы и требования и 44ФЗ и ФАС и прокурор в придачу. К ним лучше вовсе не прикасаться к этим бюджетным деньгам, только взял так и сел. Сколько там на восточном уже уголовных дел? а? Прокуроры наехали дела шьют, Кудрин кричит там одни воры! Все подрядчики разбежались, кто не успел или не имел ЗИЦПРЕДСЕДАТЕЛЯ тот сел.
А при таких условиях желающих работать нет. Пускай Рогозин одевает фуфаечку берет кайло и вместе со своими чиновниками, прокурорами, авторами 44ФЗ, Кудриным радостно идет достраивать космодром самостоятельно.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.