"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Тема: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Обсуждаем: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114, Коммерсантъ - Санкт-Петербург, 24.05.2007
Leutenant, ну, ой!
Почти стесняюсь спросить... 😲... где же все же та ставка же??
Журнолажники же почти свои же - российские же ☻
Пётр: И что Вам не нравится?
****************
Лично мне не нравится, что деньги, которые могли пойти на авиационный завод (и плевать на его "принадлежность" - это часть российского авиапрома) идут в карманы топ-менеджеров конторы "Рога и копыта", которая ничего, кроме отвёрточной сборки с прикручиванием своих шильдиков, освоить так и не смогла. А также в карманы чиновников, которые такую производственную схему "пролоббировали".
А вам такие "особенности национального аутсорсинга" нравятся?
Пётр: Но результаты расследования событий с самолётами государственной и экспериментальной авиации не публикуют, так что что написали в отчёте по Ил-112 лично мне не известно.
*******************
"Тоже мне, бином Ньютона" (Коровьев) :)
"Комиссия, расследующая причины катастрофы, произошедшей 17 августа 2021 года при проведении полёта экспериментального воздушного судна – самолёта Ил-112В, установила, что наиболее вероятной причиной начала развития авиационного происшествия явилось разрушение и последующее возгорание деталей лопаточного диффузора двигателя ТВ7-117СТ, изготовленных из титанового сплава".
Правда, при этом климовцы клянутся и божатся, что трещины в диффузоре - вещь допустимая и на безопасность полётов не влияют.
А на вопрос "почему (вдруг) разрушился диффузор?" отчёт ответа не даёт. Поскольку наиболее вероятным ответом будет "разрушение произошло вследствие повышенной вибрации вала ротора, каковое, в свою очередь, было вызвано заклинением (пресловутого) подшипника V опоры".
Этот подшипник с завидной регулярностью клинил на ТВ7-117В (Ми-38), но манагеры "Климова" и ОДК благополучно отбрёхивались от претензий милевцев, и никто ничего не делал. А теперь вот таким незамысловатым образом пытаются прикрыть свои задницы от положенной им клизмы из скипидара на патефонных иголках. И что характерно, им это явно удаётся.
leutenant: ...дык, будет ТВ7..!
************************
Правда?
А чего тогда Таликов говорит, что на Ил-112В будет установлен ... АИ-20?
...вона:
https://www.aviaport.ru/conferences/40928/405.html#p647531
...только "Ильюшин" в своих "внутренних" планах:
https://zen.yandex.ru/media/...
..."наворковал" до 2030-го аж 74 Ил-114 - стало быть, минимум полтораста движков... ага...
************************
Коллега, "в вашем возрасте читают и другие книги" (х/ф "Доживём до понедельника"). :)
Есть "Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года", утверждённая в конце июня.
В оной программе (а не во "внутренних планах Ильюшина") значится 70 штук Ил-114-300, а также 160 двигателей ТВ7-117СТ-1.
Вот только двигателей ТВ7-117СТ-2 в программе нет - несмотря на то, что в ней прописан выпуск ТВРС-44 в количестве 140 бортов.
Такие вот "особенности национального планирования". :)
00:32 APZ пишет:
"Тоже мне, бином Ньютона" (Коровьев) :)
*******************
Эту информацию тут озвучивали...
Проблема, однако, в том, что рассказали в выводах даже не половину. Почему из-за пожара двигателя военно-транспортный (!) самолёт завалился на крыло? В общем, вопросы есть не только к климовцам.
09:12 Пётр пишет:
В общем, вопросы есть не только к климовцам.
*****
Это правда, но у меня есть очень стойкое ощущение, что пытаются "выгораживать" именно климовцев.
Вы смотрите со стороны самолетчика, а с моей "кочки" двигателиста все время какие-то очень существенные недоговорки, неточности и, не могу отделаться от ощущения, передёргивания...
Пётр: Проблема, однако, в том, что рассказали в выводах даже не половину. Почему из-за пожара двигателя военно-транспортный (!) самолёт завалился на крыло? В общем, вопросы есть не только к климовцам.
*******************
Практически полное отсутствие локализации двигателя при разрушении привело к пожару такой интенсивности, что справиться с последствиями вряд ли было возможно.
Во всяком случае, я вариантов не вижу. Здесь даже отстрел загоревшегося двигателя уже бы не помог (если бы такая опция была). "Поздняк метаться".
Так что основные вопросы всё же к климовцам.
astoronny: ...у меня есть очень стойкое ощущение, что пытаются "выгораживать" именно климовцев.
***************************
Я уже не раз говорил, что "водолазу" (в миру - Ватагину) наверху (не в горних высях, а в высших эшелонах власти) явно кто-то очень сильно "ворожит". Столько проколов - и даже намёка нет на "оргвыводы".
Ну, и у ОДК здесь рыльце в пушку, так что спасая "Климова" топ-манагеры и себя, любимых, спасают.
12:11 APZ пишет:
Практически полное отсутствие локализации двигателя при разрушении привело к пожару такой интенсивности, что справиться с последствиями вряд ли было возможно.
Во всяком случае, я вариантов не вижу. Здесь даже отстрел загоревшегося двигателя уже бы не помог (если бы такая опция была). "Поздняк метаться".
*************
Если бы завал произошёл из-за того, что крыло просто отгорело, то да. Так ведь нет. Зажало управление элеронов? Произошла рассинхронизация закрылков? Одного элерона недостаточно для удержания самолёта в горизонте? Какого ...?!
Так что основные вопросы всё же к климовцам.
***************
Безусловно. Но и на остальные всплывшие проблемы глаза закрывать не стоит, по крайней мере если винт встал таки во флюгер.
18:37 Пётр пишет:
Если бы завал произошёл из-за того, что крыло просто отгорело, то да. Так ведь нет. Зажало управление элеронов? Произошла рассинхронизация закрылков? Одного элерона недостаточно для удержания самолёта в горизонте? Какого ...?!
******
Если, как я по-прежнему уверен, разорвало диск турбины, то был вначале не сильный пожар, а сильный взрыв.
В котором могло разнесть, порвать, разрушить все, что угодно и без пожара...
19:45 astoronny пишет:
Если, как я по-прежнему уверен, разорвало диск турбины, то был вначале не сильный пожар, а сильный взрыв.
В котором могло разнесть, порвать, разрушить все, что угодно и без пожара...
*****************
И одного элерона не хватило? Или, судя по всему, винтовой привод закрылка сам выкрутился?
Я понимаю, что "вопросы "в пустоту". Никто нам ничего не скажет (и это правильно!), но очень бы хотелось. чтобы создатели самолёта сами себе на них ответили :-(
Пётр: Зажало управление элеронов? Произошла рассинхронизация закрылков? Одного элерона недостаточно для удержания самолёта в горизонте? Какого ...?!
******************
Таки да. Система пожаротушения с "титановым пожаром" не справилась, тяга перегорела, бустер (там необратимая схема управления, что мне странно) поставил элерон "максимально вверх", и шарнирного момента от второго элерона не хватило (почему, мне не объяснили).
Я не помню, что написано в ОТТ ВВС по этому поводу, но "чисто логически" это некорректно: одна пуля 12,7 мм - и машина потеряна.
Прелесть ситуации состоит ещё и в том, что крыло (включая систему управления по крену) для Ил-112 в своё время делали ... туполевцы. По "аутсорсингу". Да, потом крыло дорабатывали, но основа осталось той же.
В общем, концов не найдёшь - но моему старому знакомому, который, как выяснилось, сейчас на "Иле" рулит отделом проектов, явно не позавидуешь...
13:16 APZ пишет:
Таки да.
***************
Жесть.
Прелесть ситуации состоит ещё и в том, что крыло (включая систему управления по крену) для Ил-112 в своё время делали ... туполевцы. По "аутсорсингу".
****************
А это уже не какой-то северный пушной зверёк, а конкретный :-(
>А это уже не какой-то северный пушной зверёк, а конкретный :-(
****
"Новая нормальность" применительно к отечественной авиаотрасли.
Да уже на столь и "новая", пожалуй.
Пётр: А это уже не какой-то северный пушной зверёк, а конкретный :-(
********************************
Просто вспомните, как ныне покойный Ливанов в период разработки Ил-112 жаловался на нехватку конструкторов.
ГСС в своё время почти всех выгребли, кто умел работать. А умеющие на дороге не валяются и под каждым кустом сами собой не растут.