"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114

Тема: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114

Обсуждаем: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114, Коммерсантъ - Санкт-Петербург, 24.05.2007

Петербургская компания "АвиаБалт" объявила о начале реализации программы "Региональный самолет Ил-114". В этом году планируется выпустить первый самолет, чтобы провести сертификацию, всего контракт предполагает поставку 30 лайнеров, произведенных на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова

03.04.2023 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:42 APZ пишет:
Принято судьбоносное решение выставить на МАКС-2023 ... Ми-34.
В двух лицах: один - типа летающий (с PW-207), но при этом ни на что большее, чем на висение, уже не рассчитывают. Хотя раньше собирались летать, а чуть позже - демонстрировать на выставке видео полётов. Таперича будет мультипликация.
Второй - чисто демонстрационный, с макетом ВК-650В. При этом под оный макет должны быть доработаны система управления, охлаждения, топливная... И даже доработан гл. редуктор(!).
***************
Уже второй раз откопали стюардессу...
А главный редуктор доработан на какой предмет? Не уж то ресурс поднимут межремонтный?! С целых 300 часов? Ну зачем этим потенциальным покупателям больше?!

Вот нахрена, спрашивается? У ВР других забот нет?
**************
ИМХО запахло прекращением экспорта R44, R66 и AS350/355. Шикарный рынок, море клиентов и отличные деньги. ВОт только предложить как было нечего, так и осталось. Надо будет на досуге сравнить доступные характеристики Ми-34 с этими машинками.

03.04.2023 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр: Уже второй раз откопали стюардессу...
******************************
Злые языки утверждают, что пятый.
По какой категории извращений это проходит, я даже представить себе не могу. :)

А главный редуктор доработан на какой предмет?
******************************
На Миля это тоже не понимают.
Единственная версия, которую я услышал - "чтобы никто не подумал, что там макет".

ИМХО запахло прекращением экспорта R44, R66 и AS350/355. Шикарный рынок, море клиентов и отличные деньги. ВОт только предложить как было нечего, так и осталось.
******************************
И не будет чего предложить.
Поскольку сейчас главная задача - это обеспечение СВО. А ресурсов у ВР не так, чтобы в избытке.
И даже в Польшу производство не передашь, как это сделали в своё время с Ми-2. :)

Надо будет на досуге сравнить доступные характеристики Ми-34 с этими машинками.
******************************
Попробуйте - это действительно интересно.
Только двигатель придётся пересчитывать - в упомянутой "морде лица изделия" никаких ТТХ/ЛТХ нет, только список доработок для выставочных образцов.

03.04.2023 indus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Двойной гражданин Меренков явно надеется на тех же диверсантов и саботажников, что и в проекте Ил-112В, так как двигатели ТВ7-117СТ-01 серифицирован и изготовлен для проведения испытаний в составе Ил-114-300, а серийное по факту начато, в авиакомпании начнут поставлять в 2024 году.
Но! Это если даже с ограничением по мощности ТВ7-117СТ, испытания изменения угла установки крыла пройдут успешно, что не факт. Однако Ил-114 с ТВ7-117СМ можно запускать в производство и без изменений, тем более с изменением угла установки крыла, так как у Ил-114 уже есть стартовые заказчики и все смежники.
Заказчики ТВРС-44 понимают две вещи, во первых получат значимое количество не ранее 2028 года, а это весьма подозрительная перспектива, но ии зная судьбу Ан-140, то реально напороться на тот же вариант , что и в Якутии.
В тоже время появилась перспектива у Таганрога с его перспектианым проектом Бе-132, на который уже очевидно нет интереса у Казахстана, а вот в Росси нет аналога в виде Л-410.

Двигателя для Бе-132 тоже не было, ТВД-20 так и не удалось возобновить производство, как и Ан-3, ВК-1500, тоже видимо конкурирует с двигателями для вертолётов.
Но благородный разбойник Меренков, непонятно с какого, запилил для своего проекта уменьшеного Ан-140, оригинальный по комплектации ТВ7-117СТ-02, он оказывается об этом мечтал с 2015 года, на конференции есть его упоминания о двигателе ТВ7-117С пониженной мощности.
Вот и подойдёт ТВ7-117СТ-02 для проекта Бе-132, вполне достойная замена Л-410. Тем более распиаренный Do-328 вряд ли найдёт стартового заказчика.

15.04.2023 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вернулся из командировок. Дошли руки посмотреть на характеристики Ми-34 и конкурентов.
Для начала определимся, а с чем вообще можно сравнить Ми-34?
Предлагаю исходить из транспортной способности. Согласно карте данных к сертификату типа (КДСТ):
[file_pdf]https://armak-iac.org/upload/iblock/2a3/kdst72_34s.pdf[/file_pdf]
Это 1 пилот + 2 или 3 пассажира.
Из аналогов на нашем внутреннем рынке есть R44 и R66. Всё остальное либо заведомо крупнее, либо не имеет сертификата типа. BO105 крупнее (1+5 пассажиров) и AS350 (1 +5/6) тоже. Разве что Bell 206 (1+4). Но он турбовинтовой. И документов на него у меня – только КДСТ. Ежели кого пропустил - подскажите.
Получается, что по этому параметру чистый конкурент всего один, да и тот R44 (1+3). До сравнения с остальными доберёмся, коли руки дойдут, чуть позже. А пока посмотрим, как обстоят дела при сравнении с R44. Ссылка на КДСТ тут:
[file_pdf]https://armak-iac.org/upload/iblock/ac3/kdst206-R44%20iss%2041.pdf[/file_pdf]
РЛЭ и остальную техническую документацию можно найти тут:
https://robinsonheli.com/r44-ii-pilots-operating-handbook/
Я ориентировался на R44II (как на пассажирскую), если кого интересует другая модификация, можете посравнивать сами.
Кстати, РЛЭ на Ми-34С тоже удалось нагуглить. Вот тут (ссылка не прямая):
https://www.studmed.ru/...
Исходя из доступных ресурсов и попробуем сравнить (извините, ссылку на конкретный пункт КДСТ/РЛЭ в каждой строчке давать не буду, можете проверить самостоятельно).
Таблица строится по принципу Параметр (единица измерения) – Ми-34С – R44II.
Максимальное количество людей на борту (чел)-4-4
Максимальный взлётный вес (кг)-1450-1134
Максимальный запас топлива (л) – 169+12% - 120 л в основном баке+70 в дополнительном
Диаметр несущего винта (м) – 10,0 – 10,06
Общая длина (м) – 11,4 – 11,66
Дальность полёта (км) – 360 – не указана
Мощность двигателя (взлётный режим, л.с.) - 325 – 248
Максимальная приборная скорость (км/ч)- 215-240
Диапазон температур наружного воздуха (градусы Цельсия) - -30/+30 - -30/+38
Потолок (м) – 4000 – 4267
Ветер (м/с) встречный 15 боковой и попутный 10 – не указан.
Максимально допустимые углы крена (градусы) – 50 – не указаны.
Максимально допустимые углы тангажа (градусы) – 30 – не указаны.
Что видно из этого набора характеристик? Видно, что Ми-34С при полностью аналогичных размерах получился более тяжёлым, с более мощным двигателем. При этом максимальная скорость меньше, чем у Робинсона. Меньше (правда несущественно, особенно учитывая ограничения по применению) у Ми-34С и диапазон допустимых температур эксплуатации.
У Ми-34 в руководящих документах указаны ограничения по применению (максимально допустимые углы тангажа и крена, значения встречного и бокового ветра, максимальная дальность полёта, максимальные вертикальные скорости на снижении и т.д.), отсутствующие в руководящих документах R44. С одной стороны это свидетельствует о более тщательном подходе к проработке эксплуатационной документации, а с другой, в условиях отсутствия бортового самописца на R44 (на Ми-34С штатно стоит БУР-4, регистрирующий 14 аналоговых параметров и 13 разовых команд) определение и соблюдение этих параметров относят на совесть и умения лётчика. Что нравится хулиганам и недоученным пилотам. Но напрягает опытных лётчиков ГА. Да и пилотировать, чётко осознавая ограничения, ИМХО проще. В том числе и на предельных режимах. Так что с т.з. попытки использования вертолёта для спортивного пилотажа наличие в документации таких ограничений это скорее плюс, чем минус.
Ну а теперь самая мякотка. ПРИКАЗ Директора Федеральной авиационной службы России и Начальника Департамента авиационной промышленности Государственного комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности от 15 мая 1996г. № ДВ-53/11 «О ДОПУСКЕ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРТОЛЕТА МИ-34С С ДВИГАТЕЛЕМ М14В26В»:
3. Установить вертолету Ми-34С и двигателю М14В26В следующие ресурсы:
Начальный назначенный ресурс вертолета Ми-34С - 300 часов в течение 10 лет с поэтапным его увеличением по мере выработки.
В течение назначенного ресурса вертолет эксплуатируется по техническому состоянию без ресурса (срока службы) до первого и межремонтного ресурса ресурса в соответствии с Руководством по технической эксплуатации вертолета и Регламентом технического обслуживания.
Расчетный ресурс и срок службы вертолета до списания - 5000 часов в течение 25 лет.
Назначенный ресурс двигателя М14В26В - 2500 часов, ресурс до первого ремонта и межремонтный - 500 часов.
Посмотреть на перечень ресурсных деталей R44 можно тут:
[file_pdf]https://robinsonheli.com/wp-content/uploads/2022/08/r44_mm_3.pdf[/file_pdf]
открыв страницу 3.11.
Ограничений много, но в диапазоне от 2000 до 4400 лётных часов или 12 лет (что наступит первым), но фюзеляжа нет в этом перечне в принципе. Меняйте узлы и агрегаты (порой замена – это уровень капремонта) и летайте сколько угодно. Против действующих 300 лётных часов и 10 лет межремонтного и грядущих 5000 часов назначенного (которого пока нет в природе) у Ми-34С…

15.04.2023 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Любопытно...
При повторном открытии текст сообщения не отображается. Хотя поперву - был. Повторюсь, пожалуй.
Вернулся из командировок. Дошли руки до анонсированного сравнения.
Для начала определимся, а с чем вообще можно сравнить Ми-34?
Предлагаю исходить из транспортной способности. Согласно карте данных к сертификату типа (КДСТ):
[file_pdf]https://armak-iac.org/upload/iblock/2a3/kdst72_34s.pdf[/file_pdf]
Это 1 пилот + 2 или 3 пассажира.
Из аналогов на нашем внутреннем рынке есть R44 и R66. Всё остальное либо заведомо крупнее, либо не имеет сертификата типа. BO105 крупнее (1+5 пассажиров) и AS350 (1 +5/6) тоже. Разве что Bell 206 (1+4). Но он турбовинтовой. И документов на него у меня – только КДСТ. Ежели кого пропустил - подскажите.
Получается, что по этому параметру чистый конкурент всего один, да и тот R44 (1+3). До сравнения с остальными доберёмся, коли руки дойдут, чуть позже. А пока посмотрим, как обстоят дела при сравнении с R44. Ссылка на КДСТ тут:
[file_pdf]https://armak-iac.org/upload/iblock/ac3/kdst206-R44%20iss%2041.pdf[/file_pdf]
РЛЭ и остальную техническую документацию можно найти тут:
https://robinsonheli.com/r44-ii-pilots-operating-handbook/
Я ориентировался на R44II (как на пассажирскую), если кого интересует другая модификация, можете посравнивать сами.
Кстати, РЛЭ на Ми-34С тоже удалось нагуглить. Вот тут (ссылка не прямая):
https://www.studmed.ru/...
Исходя из доступных ресурсов и попробуем сравнить (извините, ссылку на конкретный пункт КДСТ/РЛЭ в каждой строчке давать не буду, можете проверить самостоятельно).
Таблица строится по принципу Параметр (единица измерения) – Ми-34С – R44II.
Максимальное количество людей на борту (чел)-4-4
Максимальный взлётный вес (кг)-1450-1134
Максимальный запас топлива (л) – 169+12% - 120 л в основном баке+70 в дополнительном
Диаметр несущего винта (м) – 10,0 – 10,06
Общая длина (м) – 11,4 – 11,66
Дальность полёта (км) – 360 – не указана
Мощность двигателя (взлётный режим, л.с.) - 325 – 248
Максимальная приборная скорость (км/ч)- 215-240
Диапазон температур наружного воздуха (градусы Цельсия) - -30/+30 - -30/+38
Потолок (м) – 4000 – 4267
Ветер (м/с) встречный 15 боковой и попутный 10 – не указан.
Максимально допустимые углы крена (градусы) – 50 – не указаны.
Максимально допустимые углы тангажа (градусы) – 30 – не указаны.
Что видно из этого набора характеристик? Видно, что Ми-34С при полностью аналогичных размерах получился более тяжёлым, с более мощным двигателем. При этом максимальная скорость меньше, чем у Робинсона. Меньше (правда несущественно, особенно учитывая ограничения по применению) у Ми-34С и диапазон допустимых температур эксплуатации.
У Ми-34 в руководящих документах указаны ограничения по применению (максимально допустимые углы тангажа и крена, значения встречного и бокового ветра, максимальная дальность полёта, максимальные вертикальные скорости на снижении и т.д.), отсутствующие в руководящих документах R44. С одной стороны это свидетельствует о более тщательном подходе к проработке эксплуатационной документации, а с другой, в условиях отсутствия бортового самописца на R44 (на Ми-34С штатно стоит БУР-4, регистрирующий 14 аналоговых параметров и 13 разовых команд) определение и соблюдение этих параметров относят на совесть и умения лётчика. Что нравится хулиганам и недоученным пилотам. Но напрягает опытных лётчиков ГА. Да и пилотировать, чётко осознавая ограничения, ИМХО проще. В том числе и на предельных режимах. Так что с т.з. попытки использования вертолёта для спортивного пилотажа наличие в документации таких ограничений это скорее плюс, чем минус.
Ну а теперь самая мякотка. ПРИКАЗ Директора Федеральной авиационной службы России и Начальника Департамента авиационной промышленности Государственного комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности от 15 мая 1996г. № ДВ-53/11 «О ДОПУСКЕ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРТОЛЕТА МИ-34С С ДВИГАТЕЛЕМ М14В26В»:
3. Установить вертолету Ми-34С и двигателю М14В26В следующие ресурсы:
Начальный назначенный ресурс вертолета Ми-34С - 300 часов в течение 10 лет с поэтапным его увеличением по мере выработки.
В течение назначенного ресурса вертолет эксплуатируется по техническому состоянию без ресурса (срока службы) до первого и межремонтного ресурса ресурса в соответствии с Руководством по технической эксплуатации вертолета и Регламентом технического обслуживания.
Расчетный ресурс и срок службы вертолета до списания - 5000 часов в течение 25 лет.
Назначенный ресурс двигателя М14В26В - 2500 часов, ресурс до первого ремонта и межремонтный - 500 часов.
Посмотреть на перечень ресурсных деталей R44 можно тут:
[file_pdf]https://robinsonheli.com/wp-content/uploads/2022/08/r44_mm_3.pdf[/file_pdf]
открыв страницу 3.11.
Ограничений много, но в диапазоне от 2000 до 4400 лётных часов или 12 лет (что наступит первым), но фюзеляжа нет в этом перечне в принципе. Меняйте узлы и агрегаты (порой замена – это уровень капремонта) и летайте сколько угодно. Против действующих 300 лётных часов и 10 лет межремонтного и грядущих 5000 часов назначенного (которого пока нет в природе) у Ми-34С…

15.04.2023 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О... теперь видно оба сообщения. Чудеса...

18.04.2023 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр: Разве что Bell 206 (1+4). Но он турбовинтовой.
************************
Так и Ми-34 теперь, типа, турбовинтовой.
Собственно, и новость моя была о том, что на МАКСе его покажут с PW-207 и с макетом ВК-650В.
А по максимальной взлётной - в аккурат те же полторы тонны ("бэшка", естественно, "элка" уже две).
Он у нас, кстати, и сертифицирован. Только КДСТ "пустая", не смысла даже ссылку давать.

Против действующих 300 лётных часов и 10 лет межремонтного и грядущих 5000 часов назначенного (которого пока нет в природе) у Ми-34С…
************************
Ресурсы - это у нас традиционно больное место.
«И они еще борются за почетное звание "дома высокой культуры быта"!» (обкраденный Шпак).

18.04.2023 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:09 APZ пишет:
Так и Ми-34 теперь, типа, турбовинтовой.
Собственно, и новость моя была о том, что на МАКСе его покажут с PW-207 и с макетом ВК-650В.
***************
Тогда сравнивать его можно будет только с R66 (а их у нас в стране очень немного) и с Bell 206 (ещё меньше). Но даже им он сходу будет проигрывать по вместимости. И скорее всего по весовому совершенству.

18.04.2023 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Пётр = пока мы общались, пришла новость - летающего образца Ми-34С1 на МАКСе не будет.
Будет только стояночный - с чучелом двигателя ВК-650В и с какбэ настоящим редуктором (вот на хрена редуктор, если двигателя всё равно нет?).
Зато с какими-то супернавороченными креслами - причём "злые языки утверждают", что кресла даже не авиационные, а чуть ли не офисные. Зато крутые неимоверно.

Мой папа в таких случаях говорил: "Без штанов - но в шляпе".

18.04.2023 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр: Тогда сравнивать его можно будет только с R66 (а их у нас в стране очень немного) и с Bell 206 (ещё меньше).
******************************
А кого это волнует?
Зато "Вертолёты России", следуя по пути, указанному гениальным манагером Богинским, продемонстрируют, как динамично они развиваются.

Но даже им он сходу будет проигрывать по вместимости. И скорее всего по весовому совершенству.
******************************
А вот за такие слова, как говорят некоторые, скоро можно будет и огрести. :)
Дискредитация государства, понимаишь!

18.04.2023 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:28 APZ пишет:
2 Пётр = пока мы общались, пришла новость - летающего образца Ми-34С1 на МАКСе не будет.
**************
Надо же! Как удивительно...
:-)

(вот на хрена редуктор, если двигателя всё равно нет?)
****************
Иначе втулку и винт не навесишь. Есть мотор внутри или нет не сразу видно, а вот отсутствие торчащего из редуктора вала и надетой на неё втулки НВ с лопастями заметно сразу.

А вот за такие слова, как говорят некоторые, скоро можно будет и огрести. :)
Дискредитация государства, понимаишь!
*****************
Богоду-то я сбгею. А вот идейки куда девать пгикажете?!

18.04.2023 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З.Ы. Кстати, а вот интересно, что происходит с VRT500?
https://rhc.aero/catalog/vrt500
Вот он, со своими 5 в кабине, уже вполне мог бы пободаться и с R66 и даже с AS350. Ну, по крайней мере теоретически.

18.04.2023 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, тематика вертолетная "какбэ" предпочтительнее здесь:
https://www.aviaport.ru/conferences/40762/
...что ли...
...
...хотя, ввиду мёртвой тишины "за Ил"... тут можно о чём угодно порассуждать...
...
...шо насчет VRT500...
...краем уха слышал, шо вся фирма "валит" в Эмираты... дык, в стендовое хозяйство "какбэ" вложились - "какбэ" в Италии...
...однако, не по пути "им" с нами - не по пути...
...

19.04.2023 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18.04.2023 leutenant пишет:
Ну, тематика вертолетная "какбэ" предпочтительнее здесь:
https://www.aviaport.ru/conferences/40762/
*************
Там не вертолётная тематика, а борьба здравого смысла с попыткой выдать мегапузырь за мегасчастье. С попутным поиском виновных и непричастных, на предмет награждения и наказания соответственно :-)

...краем уха слышал, шо вся фирма "валит" в Эмираты... дык, в стендовое хозяйство "какбэ" вложились - "какбэ" в Италии...
**************
Фирма? Они же вроде как в корпорацию входили? Государеву?

19.04.2023 indus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гражданин не той страны Меренков выкатил проект ТВРС-44, характеристики которого были недавно опубликованы.
Какое это имеет отношение к Ил-114, а прямое, после успешной диверсионной спецоперации по уничтожению Ил-112В, а официальной версии, что привело к срыву подписания контрактов с Индией по варианту Ил-112ВЭ, нет, Индия закупила С-295W, есть гениальная идея Меренкова впарить Ан-140Т, в новой реинкарнации, туда же, исключительно за счёт бюджета.
Меренков конечно утверждает , что он то лучше сделает нонейм, чем какое то КБ.
Так давайте сравним нонейм проект с Ил-112В. Сразу максимальный вес различается всего на две тонны! И это ещё в проекте. То есть в чём смысл городить самолёт в той же весовой категории с тем же двигателями? С габаритами грузовой кабины, которую никто не заказывал?
А прочие характеристики практически идентичны, кроме что? Правильно, мощности двигателей. Почему то Меренков утверждает, что достаточно мощности двигателей ТВРС-44, тогда и для Ил-112В вполне достаточно мощности сертифицированных двигателей Ил-114-300, режимы которого можно тоже переименовать и они не будут ничем отличаться от режимов по мощности проекта ТВРС-44!
Так что проект ТВРС-44 очередная химера для подмены реального самолёта очередным проектом, установка готового сертифицированного двигателя от Ил-114-300 на готовый планер Ил-112В, сделает бессмысленным эту химеру, чего украинские диверсанты допустить конечно не могут.
То есть Меренков ради химеры ТВРС-44Т и запилил проект ТВРС-44, что очевидно по оперению. В противном случае было достаточно скопировать проект Л-610, которому было достаточно мощности в 1600 л.с., при этом перевозить до 40 пассажиров, к примеру проект Бе-132 при той же мощности двигателей рассчитан всего на 26 пассажиров. Разница в четыре пассажира, проекта ТВРС-44, с Л-610 ничего не значит для авиакомпаний, вот с Ил-114-300 у ТВРС-44 принципиальная.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.