"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Тема: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Обсуждаем: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114, Коммерсантъ - Санкт-Петербург, 24.05.2007
Петербургская компания "АвиаБалт" объявила о начале реализации программы "Региональный самолет Ил-114". В этом году планируется выпустить первый самолет, чтобы провести сертификацию, всего контракт предполагает поставку 30 лайнеров, произведенных на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова
WErvolf'у...
...нет - это НЕ выход... ибо НЭМА сейчас никаких металлических винтов в классе тяги свыше 3тс...
...ну, разве старенькие АВ-72 и АВ-68 - соответственно, от Ан-24/-26/-30 и Ил-18/-20/-38 да Ан-12/-32 - дык, их серийно уж не выпускают...
...
...как говорится "если б я был директор", то - уж размышлял:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/422.html#p396382
...сие могу только развить:
...
...НАМ надобны ДВА типа лайнера:
- Ил-114, но удлиненный до 72-74 пассажиров, работающий с ИВПП...
- Ан-140, работающий с грунта...
...и для обоих:
- единый "борт"... уж излагал - в том числе авионика от НИИ АО... как самая "дубовая":
Комплексы БО самолётов ГА - АО "НИИ АВИАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ"
- максимально "сближенная" силовая установка - ТВ7-117СТ с АВ-112 для Ил-114 и ТВ7-117СМ для Ан-140 - с единой ВСУ ТА-14...
- единое пассажирское оборудование - лайнеры-то по "поперечнику" салона практически одинаковы...
...
Вот ТОГДА - "охватим" всю нашу проблематику... хотя ничего нового в таком предложении нет... вона, на рубеже 1990-х, когда были планы помимо 500шт Ил-114 построить ишшо 1000шт таких вот лайнеров - сие L-610:
...я как-то сию историю уж рассказывал - побробней уж некуда:
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
...
...и сравнений Ан-140 с Ил-114 ТОЖЕ хватало - вона, скажем:
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
...
Все бы ничего - да вот подоспела ТАКАЯ свежая публикация:
http://www.aex.ru/docs/3/2016/2/9/2373/
...дык, помимо "слабеньких" движков, у Ил-114 есть, оказывается, суровые таки "родимые пятна" - вона... от "отца" его... от Николай-Дмитрича:
...
"...Генеральный конструктор не планирует вносить серьезные изменения в испытанную и проверенную конструкцию с хорошей аэродинамикой. Чтобы заново не проводить статические и ресурсные испытания, фюзеляж и крыльевые консоли заводу предписано делать «как есть». «Мы их оцифруем и запустим в производство такими, какими они на сегодняшний день есть», - утверждает Таликов.
___Единственное, что меняется – сочленение консолей крыла с фюзеляжем в местах стыковки. Угол поперечного V увеличивают на полтора градуса, угол заклинения (установки) крыла - на один градус. По мнению аэродинамиков, это практически не скажется на характеристиках крейсерского полета, но позволит прилично снизить скорость захода самолета на посадку.
___Изменение углов установки крыла – мера вынужденная, и направлена на «спасение» закрылков. Изначально, авиаконструкторы проектировали механизацию так, чтобы предельный угол отклонения задней кромки крыла в корневой части составлял 40 градусов. Однако в ходе летных испытаний выяснилось, что в такой конфигурации появляется некоторая поперечная неустойчивость. Пришлось ввести «временное ограничение» на выпуск закрылков лишь до 20 градусов. Небольшое изменение относительного расположения крыла и фюзеляжа позволит «малой кровью» повысить устойчивость самолета в каналах крена и скольжения, и сделать возможным выполнение посадки с максимальным углом отклонения закрылков. То есть – на малых скоростях полета, с сокращением посадочной дистанции..." - конец 1-й цитаты...
...
...вот те номер:
- увеличить поперечное V крыла на 1,5град...
- увеличить угол установки крыла на 1град... мда-аааа - эх, аэродинамички-с...
...только ж давайте вспомним, что на оном крыле стоят ишшо движки и основное шасси:
...их-то ТОЖЕ, извиняюсь, "гнуть" по навеске таки придется... причем, в двух плоскостях... ага - эх, проектировщички-с...
...
...как бы ишшо и оперение "гнуть" не пришлось - эвона, на Ан-140 этого хватило, чтоб вылечить "болячки":
Spotters.Aero - Фото самолета (ID:12957) Motor Sich Airlines Antonov An-140 UR-14006
...цитирую другого "отца" - Сергей-Вадимыча... 7-летней давности:
...
"...Скажу ответственно, Т-образный «хвост» никуда, дальше прикидочных провязок, не выходил. Палубное оперение с самого сначала таковым и смотрелось.
П.В.Балабуев не раз рассказывал историю о том, как он попал в неловкое положение во времена строительства Ульяновского авиазавода (аэродром там тогда был только дневной) - предложил делегации во главе с министром МАП И.С.Силаевым, не успевавшей разгрести все дела, отпустить их самолет и лететь завтра на его Ан-72.
Ночью, как водится, прошел снег и на стабилизаторе Ан-72 (а это на высоте более 8 метров) образовался сугроб, счистить который смогли только к вечеру, найдя в городе соответствующую технику. Вот и все обоснование - в тех «медвежьих углах», куда должен летать Ан-140, шансов найти подобную технику не будет.
___«Помудохались», конечно, прилично - оттуда и поперечное V, которое вообще-то начисто убрало все ранее отмеченные проявления перекрестных связей, оттуда и предписания РЛЭ по выпуску закрылов во взлетное положение до выруливания со стоянки и по их же уборке только после заруливания на стоянку после посадки. Но это - технические особенности, не более.
___Есть и еще одна особенность оперения, не сразу заметная - киль развернут на 1.5о носком вправо. Таким путем из конфигурации «выжимали» минимумы значения эволютивных скоростей с учетом отказа двигателя - критическим как раз и был правый.
___И поперечное V у ГО, и доворот киля - на опытных, и на первых серийных машинах - получали, используя установку переходников. По ГО - первой «чистой» машиной стал №02-02 или UR-14004, который, надеюсь, скоро уйдет из своего «отстойника» в Борисполе. По ВО (и вообще по всем мелочам) - как я уже отмечал, №03-05 или UR-14006..." - конец цитаты...
...
...но на Ан-140 сии "экзерции" учинили ишшо на этапе испытаний... а на Ил-114 - куда более масштабные - выходит, только через почти 20 лет опосля сертификации..?
...ну - стыдоба, да и только...
...ну да вернемся к Николай-Дмитричу:
...
"...Еще одно важное изменение – пересмотр методов борьбы с обледенением крыла. Эксплуатация самолетов ташкентской сборки высветила неприятные моменты. Падение мощности двигателей идет из-за отбора сжатого компрессором воздуха на нужды противообледенительной системы (ПОС). Когда погодные условия способствуют интенсивному обледенению, узбекская авиакомпания летает с опаской, особенно в горных районах.
___Все это подтолкнуло «ильюшинцев» к замене пневматической системы на электроимпульсную, - по типу той, что доказала свои преимущества на самолетах Ил-86 и Ил-96. Она практически безотказна, а если отдельные индукторы порой и выходят из строя, это не оказывает существенного влияния. Устранение неисправности откладывается до проведения регламентных работ..." - конец 2-й цитаты...
...
...я чего-то и не понял... похоже, сие чудо инженерной мысли - ЭИПОС - так и не внедрено..?
...
...что-то я засомневался, что 1-й нижегородский Ил-114 взлетит в 2018-м... ну, разве что - выкатят... ага...
leutenantУ
ТАК Я ЖЕ УЖЕ ПРО АВ-112
для всёй троицы Ан-140 для ремоторизации и для новых бортов Ил-112\114
как единственно возможном на новом двигателе, ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЯГИ 3.5 ТОННЫ
а АВ-72 только по заказу для Ил-114
кстати почему не производят
позвоните в Ступино
там может и цену озвучат
СИСТЕМЫ ШУМОПОДАВЛЕНИЯ для гражданских Ил-114
и на них тоже можно АВ-72
и тоже на грунт
но мне кажется всё закончится сборкой уже имеющихся заделов
в интересах МО РФ
как я уже неоднократно про проект ИЛ-112
ВООБЩЕ НЕПОНЯТНО ЗАЧЕМ НУЖЕН НА 3.5 ТОННЫ ГРУЗА
всё его возможности перекрывает Ми-38 на 3.5 ТОННЫ ГРУЗА
про Ан-140 и вовсе непонятно кому права на КД принадлежат
ПРОСТО К 2020 ГОДУ
многое изменится
в том числе и технологии
думаю джеты окончательно вытеснят турбопропы
новое поколение двигателей фактически уравняет экономику турбопропов и джетов
да и сейчас например всеми ругаемый SSJ намного эффективнее Ил-18
по поводу патрульного висения
например ТУ-204-300 с ПД-14 И 36 ТОННАМИ КЕРОСИНА
будет летать с 15 тоннами груза до 15 часов
и заменит и Ил-114 и Ил-38 и Ту-95
- с параллельного форума.
Красив, зараза 8)
И его предшественник хорошо смотрится.
А не проще-ли не увеличивать V на крыле (оставить как есть), а поставить винглеты, с развалом 45град.?
Первые 2-3 борта надо собрать на ташкентской основе без всяких V, а под эксперименты с градусами один планер отдать
Красив, зараза 8)
===
+1 илюшинские машины и красивы и совершенны
кабина Ил-86 (в 1976 году первый полёт)
кабина Ил-18 (первый полёт 1957!!! год)
красив, шельма :)
Сингапур, 16 февраля. «Объединенная авиастроительная корпорация» ждет от авиакомпаний ответа — существует ли необходимость восстановления производства турбовинтовых самолетов Ил-114, предназначенных для местных авиалиний. Об этом рассказал вице-президент ОАК Владислав Масалов, курирующий в корпорации отдел гражданской авиации.
На авиационной выставке Singapore Airshow Масалов рассказал журналистам, что полтора года назад уже проводился подобный анализ, который, впрочем, не показал значительной потребности в турбовинтовых самолетах.
prm пишет: На авиационной выставке Singapore Airshow Масалов рассказал журналистам, что полтора года назад уже проводился подобный анализ, который, впрочем, не показал значительной потребности в турбовинтовых самолетах.
*******
Да Вы шо?
Вспомните Киву заявляющем о потребности в сотнях литакив Ан-148 в потребность вместо списываемых Ан-24 и Як-40 окучивать глубинки и грунтовки.
Именно для этого был предназначен типа "вездеходный" Ан-148 судя по украинской рекламе, а не для московских и питерских аэродромов с бетонными полосами под 3500 м.
Тема про Ил-114. Профессиональный звкрывальщик и его закроет.
Тема про Ил-114. Профессиональный закрывальщик и его закроет.
«Объединенная авиастроительная корпорация» ждет от авиакомпаний ответа — существует ли необходимость восстановления производства турбовинтовых самолетов Ил-114, предназначенных для местных авиалиний. Об этом рассказал вице-президент ОАК Владислав Масалов, курирующий в корпорации отдел гражданской авиации.
На авиационной выставке Singapore Airshow Масалов рассказал журналистам, что полтора года назад уже проводился подобный анализ, который, впрочем, не показал значительной потребности в турбовинтовых самолетах. Однако теперь, по его словам, изменилась ситуация с авиационным парком, который в России используется на местных авиалиниях — выбывают из строя устаревшие Ан-24 и Ан-26, а Ил-114 может стать их преемником.
«Необходимо комплексно рассмотреть вопрос финансирования, — рассказал Масалов, — который включает не только подготовку производства самолетов, выпуск документации, сертификацию, но и «подушку» продаж — бюджет программы, по нашим оценкам, составляет порядка 56 миллиардов рублей». Пока что, по словам Масалова, на Ил-114 нет ни одного заказчика, передает РИА Новости.
В январе текущего года авиакомпания "Выборг" должна получить на Ташкентском авиационном производственном объединении (ТАПО) им. Чкалова (Узбекистан) очередной, третий, 64-местный пассажирский самолет Ил-114. Об этом сообщил начальник ОКБ, главный конструктор ОАО "АК им. Ильюшина" Николай Таликов. По его словам, "всего авиакомпания "Выборг" планирует иметь пять самолетов Ил-114 с российскими авиадвигателями и бортовым оборудованием. Выборг является первой российской авиакомпанией, эксплуатирующей самолеты типа Ил-114".
"На сегодня авиакомпания Выборг имеет два самолета типа Ил-114. В настоящее время самолеты этого типа авиакомпании совершают облеты аэродромов для подготовки к проведению регулярных авиаперевозок" - отметил источник.
По его данным, "первый пассажирский самолет Ил-114-100 с американскими авиадвигателями и импортным бортовым оборудованием поступил в эксплуатацию в национальную узбекскую авиакомпанию. Эта авиакомпания должна получить еще 3 самолета этого типа. Отмечается, что почти вся узбекская гражданская авиация "перевооружается" на самолеты западного типа".
Самолеты Ил-114 изготавливаются серийно на ТАПО в Ташкенте. Цена самолета составляет свыше 8,5 млн долл.
ООО "Северо-западная авиационная транспортная компания "Выборг" (СЗАТК) заключило с лизинговой компанией "Узавиализинг" (Узбекистан) лизинговый договор на поставку трех Ил-114 со сроком лизинга 10 лет. Общая стоимость контракта - около 30 млн долл. Проект реализуется за счет собственных средств предприятия, а также привлеченных кредитов банка "Финансовый капитал" в размере 1 млн долл.
Посторонним В пишет:
http://www.aviaport.ru/conferences/15237/45.html#p392037
leutenant пишет:
Нижегородский "Сокол" мне сомнителен не зря...
Вы знаете - мне тоже. Я никак не могу понять, почему в качестве финалиста для Ил-114 не выбрано ВАСО, где уже начата подготовка пр-ва его "двойняшки" - Ил-112. Ведь их пр-во можно в значительной степени унифицировать.
***
***
Видимо теперешнему руководящему крылу Ил близок штучный выпуск Ил-96 на ВАСО для СЛО с разными не особо обременительными ковыряниями типа долгой и счастливой жизни совейского проекта с мечтами массового его возрождением на подобие Ил-86.
https://news.mail.ru/economics/23890049/?frommail=1
Другие варианты естественно не рассматриваются.
http://www.aviaport.ru/conferences/42841/5.html#p397160
http://www.aviaport.ru/conferences/40654/110.html#p397341
Не вариант в Воронеже выпускать сразу Ил-112, Ил-114 и Ил-96 и добивать остатки украинского Ан-148 для МО РФ.
Посему через руководство ОАК Ил-96 на ВАСО отстояли, а Ил-114 отфутболили на сторону.
А так да, логично было бы выпускать Ил-112 и Ил-114 в одном месте уменьшая издержки производства и повышая конечную прибыль.
И здесь тот же всем вопрос, на засыпку, зачем вообще нужны композитные винты, когда их можно изготовить из современных титановых сплавов или по старинке из алюминиевых?
В теме про Ан-140 пишут про ресурс винтов из композита в 1200 часов, так умнее сделать винт дороже и вообще его не менять. Так же надёжнее.
19:40 Luke пишет:
В теме про Ан-140 пишут про ресурс винтов из композита в 1200 часов, так умнее сделать винт дороже и вообще его не менять.
*************
1. Вообще не менять не получится, ибо ресурс.
2. Вес. Вес это не только + несколько кг к общему весу, но и вопрос прочности вала двигателя. У того же АИ-24 при резких разворотах самолёта на земле этот самый вал трещать начинает. Плата за "надёжный, алюминиевый" винт. И много чего ещё, до кучи.
Ресурс у металлических какой? Я просто не знаю, а вот то что его продлевают по заключению, такая услуга есть. Если ресурс винта равняется ресурсу двигателя это вообще удобно.
Разница в весе в 15 процентов, и это при сравнении с алюминиевыми сплавами, а титан и новые сплавы? Разница будет меньше. На земле тяга максимальная, поэтому вал и трещит от тонн нагрузки.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.