Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
Пробежал ишшо раз дискуссию за время моего двухнедельного отсутствия с:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/289.html#p250649
...по:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/301.html#p252965
...ух ты, что пропустил-то...
...ишь ты - Shant'ом "вспомнено" про последние союзные планы насчет самолетов МВЛ:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/299.html#p251979
...ну, насчет замены в союзном "Аэрофлоте" парка Ан-24 - да, действительно на ДВА типа: Ил-114 и L-610... правда, ежели хронологически, то наоборот...
Я про сие как-то поминал... давно уж - ишшо весной 2007-го:
http://www.aviaport.ru/conferences/14525/3.html#p14804
Действительно, первым шёл L-610 (1-й полет в 1988-м) и планировался оный для УГА во ВСЕМ нонешнем "ЗаУралье": ХМАО, Западной и Восточной Сибири, Якутии и вообще Дальнем Востоке... а также - чуток и в "ПредУралье" (Коми и Пермь)... ну, и УГА большинства республик Средней Азии - Узбекистане, Киргизии и Таджикистане... и всех кавказских республик... эвона, совершенно советский самолет:
...и по тогдашним планам предполагалась построить оных 40-местных грузопассажирских лайнеров - АЖ 1000шт...
Машина, что ни говори, была универсальной... да и ВПХ обеспечивали работу с бетонных и грунтовых аэродромов до класса Д включительно... с высотами до 2500м над у.м.
Ил-114 шел вторым (1-й полет в 1990-м) и планировался для УГА Северо-Западных и Центральных районов, Прибалтики, Украины, Белорусии, Молдавии, Поволжья, Кубани и Ставрополья, Казахстана и Туркмении... эвона:
...ввиду же того, что лайнер залетал уже "под занавес" СССР, ни один евонный летный экземпляр так и не сподобились покрасить в ливрею "Аэрофлота", в отличие от "большой элки"... а жаль...
...надпись "Аэрофлот" была на только на макете "ИЛа" - комиссии проходили в июне (МАПовская) и ноябре (МГА) 1987-го... и по тогдашним планам предполагалось построить оных 64-местных чисто пассажирских лайнеров вдвое меньше, чем "чехов" - 500шт...
В общем, была совершенно конкретная "связка"...
...и "стиль" кабин ДАЖЕ был схож - эвона, L-610:
...и Ил-114... хотя разница, конечно, есть:
Оная "связка" сии лайнеры и погубила - ибо делать оные должно было в широкой кооперации стран СЭВ... ну, "...за L-610..." не будем, понятно, что сие - такой же "забугорный" самолета, как и L-410...
А вот Ил-114 должны были, помимо Союза, делать ишшо:
- Болгария - оперение, колеса шасси, агрегаты и подсборки гидросистемы и топливной системы, часть ПНО и всю "наземку"...
- Польша - воздушные винты и стойки шасси...
- Чехословакия - двигатель ТВ7-117С, агрегаты системы управления, пассажирские кресла и тренажеры...
- Румыния - ОЧК с монтажами топливной системы...
- Югославия - мотогондолы и продувочную модель для ЦАГИ... кстати - вот только сие последнее (модель) и было сделано...
Так что, когда в 1989-м объединились две Германии и членство ГДР в СЭВ совершенно автоматически "накрылось"... уже с начала 1990-го накрылся и сам СЭВ... в силу чего проект Ил-114 поимел серьезные проблемы на старте... но смог сконцентрировать-таки ВСЮ сборку в Ташкенте и Фергане... и "протрепыхался", как мы видим ищшо 23 года...
...очень добрый репортаж об "Иле" попался мне недавно:
http://ru-aviation.livejournal.com/2497031.html
...напомню только, что лётных "Илов" было построено - 18шт:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/283.html#p247337
А вот "большая элка", переставшая в одночасье быть нужной СССР - фактически была обречена... да и Чехословакия в 1993-м, ежели кто помнит, разделилась - на Чехию и Словакию... в силу чего, скажем, "накрылась" вся кооперация по движку М-602...
...хотя чешские товарищи ТОЖЕ подёргались - история хорошо изложена здесь:
http://www.marecek.cz/view.php?cisloclanku=2006012501
http://www.marecek.cz/view.php?cisloclanku=2006012502
http://www.marecek.cz/view.php?cisloclanku=2006012503
Дабы развеять сомнения, высказанные рядом дискутантов - L-610 был создан исключительно по требования МГА СССР... конечно, ТЗ на оный лайнер согласовывалось и с Минобороны, Минсвязи, Мингеологии, Минрыболовства и т.п...
...и, замечу, успел пройти весь комплекс заводских испытаний и почти 50% сертификационных по нормам ЕНЛГС (...этакий вариант НЛГС-3 для стран СЭВ...)... эвона:
...сие - особенности компоновок транспортной кабины:
Конечно, создатели "элки" старались, чтоб лайнер "пошёл" - все же построили лётных 6шт...
...вот сей, скажем, лайнер выполнял штабные перевозки в ВВС Чехии:
...с участием "пиндосовской" компании "Ayres Corporation" лайнер был сурово модифицирован в версию L-610G, коя сваталась в Индию... и главное отличие коей - в движках GE CT7-9D и винтах Hamilton Standard... а опосля оную переименовали в Ayres-7000:
...кстати, сия помянутая мотоустановка - практически ТА ЖЕ, что и у Су-80ГП:
...не к ночи будь помянут... прости, Господи...
Последний же полет последний L-610G (...он же Ayres-7000...) OK-SZD совершил-таки в Пиндостане, у своего хозяина, 24.06.2000-го - из Майами в Олбани, что на Нью-Йоркщине... там и гниет:
...чешские же товарищи свою "пятёрку" худо-бедно "блюдут":
Рейс Херсон - Москва будет выполняться на турбовинтовом самолете Ан-140
http://www.trans-port.com.ua/index.php?newsid=47759
...Kolmogorow'у...
...уже выполнен - рейс-то, ишшо вчера:
http://www.ukrinform.ua/.../perviy_samolet_iz_hersona_poletel_v_moskvu_1541736
...анонс же сего был ишшо во вторник:
http://www.vn.mk.ua/print.php?type=1&id=19612
...да и насчет замены лайнером Ан-140 несостоявшейся "связки" - Ил-114 с L-610 - отзвонились мои "киевляне"... отослав к незамеченной мной давней публикации, коей уж как 5 лет:
http://www.wing.com.ua/content/view/3857/52/
...цитирую:
"...Следующим после Ан-225 самолетом Балабуева, напоминают его сподвижники, был Ан-38. Это удлиненная модификация Ан-28. Но это потребовало других двигателей. Балабуев был первым в СНГ, кто на отечественный самолет поставил западные двигатели.
___Да, этот маленький самолет имеет много интересных нюансов. Например, то, что его первый образец собирался на серийном заводе. И еще: его созданием из Киева управляли, чтобы производить в Новосибирске. То есть налицо факт широкой и плодотворной кооперации. Кроме того, этот самолет первым из СНГ получил международные сертификаты.
___Дальше его машиной был Ан-140. Это первый оригинальный самолет независимой Украины. И создавался он для замены парка устаревших Ан-24. Вначале замену предполагали осуществить двумя новыми «варяжскими» разработками — Ил-114 и Л-610. Но...
___Л-610, как известно, не получился, Ил-114 — под большим вопросом. Чем заменить Ан-24? И Петр Васильевич рискнул. Это был наш рынок, наш самолет Ан-24. Балабуев сам взял на себя инициативу создать самолет-сменщик. И организовал его выпуск. Хотя проблемы есть, но и самолет тоже имеется. Балабуев был непревзойденным в некоторых вещах, прежде всего в организационных вопросах. Поэтому Ан-140 хорош тем, что наш генеральный конструктор первым среди всех решился сделать самолет без технического задания. А ведь хорошо известно, что инициативные машины очень редко доходили до серийного производства. «Сто сороковой» был создан в нормальной рыночной системе, когда каждая копейка на создание самолета была заработана самим АНТК..." - конец цитаты...
Так что я в своем посте про L-610 ничего принципиально нового не сообщил...
Спасибо. Тем более не ясно, чем Ан-28, -38 не хороши владельцам АК?
28.07.2013 leutenant пишет:
...да и насчет замены лайнером Ан-140 несостоявшейся "связки" - Ил-114 с L-610 - отзвонились мои "киевляне"... отослав к незамеченной мной давней публикации, коей уж как 5 лет:
http://www.wing.com.ua/content/view/3857/52/
...цитирую:
Кроме того, этот самолет первым из СНГ получил международные сертификаты.
*******************
Интересно, это про какие сертификаты речь? МАКовский сертификат на Ан-38 был выписан в апреле 1997 года:
[file_pdf]http://mak.ru/russian/kommissions/aviareg/certificates/vs_proizvodsng.pdf[/file_pdf]
По той же ссылке живёт упоминание про сертификаты на Ил-96-300 от 29.12.1992 года. Но смешно не это, а то, что МАКовский СТ на Ан-74 был выписан 02.08.91 (или тогда СНГ ещё не было?), а на Ан-124-100 30.12.92...
На сайте EASA я нашёл только СТ на Ан-26:
http://www.easa.europa.eu/certification/type-certificates/aircraft.php
А на сайте FAA антоновских аиркрафтов вообще не нашёл, в отличие от 2 Илов, СТ на которые были выданы в 1998:
[file_pdf]http://rgl.faa.gov/Regulatory_and_Guidance_Library/rgMakeModel.nsf/0/f42601d3b439accf86256c40006f40df/$FILE/A45CE.pdf[/file_pdf]
и в 1999:
[file_pdf]http://rgl.faa.gov/Regulatory_and_Guidance_Library/rgMakeModel.nsf/0/bb3f4194cc35b1768625723a00561eb6/$FILE/a54nm.pdf[/file_pdf]
Или пишут не зная, абы похвалить?
___Дальше его машиной был Ан-140. Это первый оригинальный самолет независимой Украины. И создавался он для замены парка устаревших Ан-24. Вначале замену предполагали осуществить двумя новыми «варяжскими» разработками — Ил-114 и Л-610. Но...
******************
Это с каких это пор Ил-114 стал "варяжским"?
Ну очень интересно наблюдать (С)
Интересно, не оживят ли новые хозяева завода LET проект L-610 в какой-нибудь очередной инкарнации.
Тем временем в России планируют организовать сборку ЕV-55 Outback http://vninform.ru/265285/...
Отличные планы! Главное - реалистичные:
«Он также добавил, что, предположительно, объем производства самолетов составит около 1 тыс. машин в год.» ¦D
Дмитрий Рогозин сообщил в своем твиттере (https://twitter.com/Rogozin):
"Life В связи с решением развернуть производство легкого транспортного самолета ИЛ-112В дал команду проработать его пассажирскую версию"
РО ГО ЗИН! РО ГО ЗИН!РО ГО ЗИН!
ДОЛГАЯ ЛЕТАААААААААААА!!! Ему и Ил-112В.
А еще данке нацикам в Киеве. Всех харьковчан в Воронеж на помощь, будьте добры, дружно бригадами и до пенсии.
из широкофюзеляжного высокоплана рамповика делать пасс-версию? это мог только Рогозин написать :)
Только котвмешке не знает, что изначально проект был пассажирским.
Про это даже ваш хозяин Богуслаев знает, и его двигатели ТВЗ-117СБ-2 предполагались к установке на Ил-112.
14:41 tomashomecat пишет:
из широкофюзеляжного высокоплана рамповика делать пасс-версию? это мог только Рогозин написать :)
*************
Не, ну так-то да. Ведь совпадение сечений фюзеляжа Ан-10 и Ан-12, равно как и Ан-24/Ан-26 - чистой воды случайность и гениальное прозрение украинский авиастроителей одновременно.
14:41 tomashomecat пишет:
из широкофюзеляжного высокоплана рамповика делать пасс-версию?
+++
а по какому признаку вы определили что он широкофюзеляжный?
> FBSD пишет:
> а по какому признаку вы определили что он широкофюзеляжный?
просто соотношение диаметра фюзеля к его длине. согласитесь что с таким соотношением пассажиров не делают. не даст ли кто ссылку как должен был выглядеть пасс-вариант ил-112?