"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Тема: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Обсуждаем: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114, Коммерсантъ - Санкт-Петербург, 24.05.2007
Петербургская компания "АвиаБалт" объявила о начале реализации программы "Региональный самолет Ил-114". В этом году планируется выпустить первый самолет, чтобы провести сертификацию, всего контракт предполагает поставку 30 лайнеров, произведенных на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова
В.Ольховскому...
...
...а не даст Бог-то... особенно в 2018-м... ну, сами посудите:
...
1. Ни на одном из рассмотренных заводов - ни в Нижнем, ни в Луховицах - ишшо и "конь не валялся"... комлекта КД никто ишшо и в глаза ТАМ не видел...
...
2. Упомянутый комплект КД ишшо в природе не существует - даже на "старый" Ил-114... есть остатки комплекта, по коим собирали машины на "Стреле" с кучей т.н. "запросов производства"... и факт, шо 90% тех людей, кои рисовали сии чертежи... или на пенсии, или померли, или давным-давно "не в профессии"...
...
3. Задела - НЕТ... то, что пылится в Ташкенте, пока никто отдавать не собирается... почему - пояснил уважаемый APZ:
"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114 / АвиаПорт.Конференция
...а до конца помянутого Вами 2018 года осталось ровно 22 месяца... да-с...
...
...тем более мало реально появление в 2021-м на авиаперевозках ишшо не имеющего т.н. "технического лица" Ил-114-300... да-с...
...стало быть - ишшо минимум ближайшие 5 лет надо летать на стареньких Ан-24 и Як-40... и пришедших к ним на помощь, смешно сказать - Ан-26-100...
...
APZ'у...
...
...да, я тоже рад за деда - он кстати, ПЕРВЫЙ из командующих авиацией ВМФ, кто не был:
- фронтовиком
- Героем Союза...
...
...с двумя его Героями-предшественниками - ретроспективно:
http://warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=8486
http://warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1725
...работать приходилось - с Георгием Андреевичем именно в качестве командующего... с Александром Алексеевичем же - в качестве т.н. "служащего СА" в НТК ВМФ...
...
...также приходилось (и приходится) работать со всеми евонными предшественниками... особенно выделю евонного непосредственного "сменщика" Владимира Дейнеку и действующего нонешнего командующего - Игоря Кожина... этот - умница:
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2337
...и командует, наконец-то - более ШЕСТИ лет...
...и, наконец, таки тоже Герой - после ухода предыдущего Героя-командующего Кузнецова в 1988-м...
...
...да-с...
leutenant пишет:
...а не даст Бог-то... особенно в 2018-м... ну, сами посудите:
...
1. Ни на одном из рассмотренных заводов - ни в Нижнем, ни в Луховицах - ишшо и "конь не валялся"... комлекта КД никто ишшо и в глаза ТАМ не видел...
...
2. Упомянутый комплект КД ишшо в природе не существует - даже на "старый" Ил-114... есть остатки комплекта, по коим собирали машины на "Стреле" с кучей т.н. "запросов производства"... и факт, шо 90% тех людей, кои рисовали сии чертежи... или на пенсии, или померли, или давным-давно "не в профессии"...
...
3. Задела - НЕТ... то, что пылится в Ташкенте, пока никто отдавать не собирается...
**********
**********
Ну да, три смутьяна Рогозин и Таликов и Бабич пытаются остальных на Ил-114 раскрутить, вернее с бюджета на Ил-114 урвать приличный кусок.
Бабич в 1990 году окончил высшее военное командное училище связи. Служил в воздушно-десантных войсках и войсках КГБ СССР (1986–1994), участвовал в боевых действиях. После службы Бабич занялся бизнесом. За следующие четыре года он руководил компаниями "Корпорация Антей", "Шуйские ситцы" и "Росмясомолторг", которая занималась поставками обмундирования и продовольствия для российских силовых ведомств. Из-за этого в российских СМИ его называли "мясником". Деятельность последней компании также стала предметом уголовного дела: руководство "Росмясомолторга" подозревалось в присвоении 2 млрд рублей, вырученных от продажи продуктов, поступивших в рамках программ американской и европейской гуманитарной помощи российским пенсионерам. В ходе следствия выяснилось, что продукты из США и стран ЕС отгружались не официальным фирмам-операторам, а посредникам – коммерческим структурам "Антей", "Продтекс", "Азимут", "Газинвест", "Кристалл плюс" и некоторым другим. Сам Бабич вину отрицал.
Дело о законности создания представительства Ивановской области в Москве, которое возглавлял Бабич, едва не закончилось его арестом. Содержание резиденции в столице обходилось в 5 млн. рублей – столько же тратилось на развитие здравоохранения и образования в области. Ордер на его задержание уже был подписан, но тот успел покинуть российскую столицу. Дело закрыли якобы по просьбе губернатора Ивановской области Владимира Тихонова, направившего телеграмму президенту РФ Владимиру Путину.После Ивановской области Бабич перебрался в Чечню. В течение трех месяцев он возглавлял местное правительство. Уволился тоже со скандалом: он высказался против отставки министра финансов республики Сергея Абрамова, которая не была согласована с ним. Тогдашнему главе Чечни Ахмаду Кадырову это не понравилось – он полетел в Москву в администрацию президента РФ и на следующий день сообщил, что "вопрос с Бабичем решен". Еще через день Бабич встретился с Путиным и написал заявление об отставке. В 2003 году был назначен помощником министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа. А вскоре после Бабича избрали в Государственную думу от "Единой России". В парламенте он пробыл два созыва.
******
Чтобы предприниматель Бабич альтруистически пробивал Ил-112 и Ил-96 без собственного шкурного интереса поверить конечно трудно.
Ольховский Владимир пишет: Да ни черта ОДК не готова.
Программа лётных испытаний для ТВ7-117СТ ещё и не начиналась, хотя Гусаров и обещал, что ВАСО получит ТВ7-117СТ для Ил-112 уже в феврале.
А вообще статьи, подобная этой, регулярно публикуются в СМИ лет пять уже. Типа «Климов» в поте лица работает над ТВ7-117СТ и вот-вот они его сделают.
****
А Вам с позволения Ольховский Владимир как страстному борцу за НК-93, Ил-214, Ил-96 и Ил-476 каким боком в критику c ТВ7-117СТ ?
Вроде бы тоже ТВ7-117СТ к Илюшину прикручивается.
Не, сторонником возрождения Ил-96 я не был. Решение, на мой взгляд, спорное. Лучше бы на ВАСО развернули производство среднего ВТС.
Что касается критики ТВ7-117СТ, так я критикую не сам двигатель, а сроки его создания и пиар, который фирма "Климов" вокруг него годами создавала. Тут такое дело: или работа реально движется и можно заниматься саморекламой. Или по двигателю проблемы, но тогда и молчать надо тихо в тряпочку, а не пиарится.
Вообще с АО "Климов" творится что-то нехорошее: они срывают практически все задания. Чего стоит хотя-бы освоение вертолётных движков, которые ранее закупались на Украине. В течение уже нескольких лет никак выпуск не могут наладить.
И как это ещё директора "Климова" с работы не сняли?
В.Ольховскому...
...нельзя его с работы снимать - он, понимаешь, Герой:
http://warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1202
...хотя 60-летие месяц назад отгуляли - все возможно... но - маловероятно...
...
Биография Ватагина - достойная.
Не совсем понятно, правда, почему моряк занялся авиадвигателями.
И почему у него на предприятии текучка с кадрами, как пишут на форумах:
По морским ГТД. Первые двигатели установочной партии изготовлены. - nortwolf_sam
Пётр пишет:
Praporschik пишет:
Але" лет через максимум пяток картинкО поменяетсИ. Радикально причем;
******************
Оптимист Вы, однако. Перспективы Ил-112 на коммерческом рынке РФ сильно туманны. Ил-114 же в пригодном для продаж виде к 2021 дай Бог на крыло поднять, а не то, что СТ получить и серию освоить! Так что ежели картинкО к тому сроку и поменяетсИ, то либо за счёт "естественного убытия" Анов-24/26, либо если бакс вдруг снова станет по 30, а нефть люто подорожает, что снова откроет дорогу на рынок ATR/DHC-8...
***
1) Убытие Ан-24/26 можетЪ бытЪ и искусственно "простимулимровано";
2) Касаемо ATR/DHC-8 - я уже писал о возможных новых условиях для получения субсидий на перевозки и таможенной политике.
Однак - смею думу думатЪ-думуватЪ, что Ил-114 технически в целом состоявшееся изделиЁ уже есть. И не первый годок.
***************
Правильнее - не есть, а был. На коммерческим рынке РФ в таком "состоявшемся" виде аж 2 штуки продать удалось! Да и те долго не пролетали... А сейчас по-новой производство освоят и дело пойдёт!
***
Дык, основным рынком для него былЪ (и есть "на сейчас") рынокЪ "солнечнАгУ УзбекистанУ" - 9 июля с.г. будетЪ ужО 18 лет, как Ил-114 на сем рынке работаетЪ. Я бы и не сказал, что сие так уж мало... ;-)
05.03.2017 Praporschik пишет:
1) Убытие Ан-24/26 можетЪ бытЪ и искусственно "простимулимровано";
****************
Да не надо его стимулировать, достаточно поддержку ослабить. Тут-то оно само и довалится...
Дык, основным рынком для него былЪ (и есть "на сейчас") рынокЪ "солнечнАгУ УзбекистанУ" - 9 июля с.г. будетЪ ужО 18 лет, как Ил-114 на сем рынке работаетЪ. Я бы и не сказал, что сие так уж мало... ;-)
****************
Но ведь и "много" это не назовёшь. Да и летающий у узбеков 114-100 это немножко не то, что летало в РФ под маркой 114. Вплоть до разных двигателей. А оных 114-100 в РФ и вовсе ноль целых ноль десятых в коммерческой авиации летало...
На модернизацию Ил-114-300 будет направлено более 20 млрд рублей » Ресурс машиностроения. Новости машиностроения, статьи. Каталог машиностроительных заводов и предприятий.
Заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин на первом заседании Авиационной коллегии при правительстве России сообщил, что на модернизацию самолетов Ил-114-300 в ближайшие два года будет направлено более 20 млрд рублей.
Об этом передает корреспондент «Газеты.Ru». «Президентом России выделены средства для финансирования в 2017-2019 годы работ по модернизации региональных самолетов Ил-114-300 — 20,4 млрд рублей, дальнемагистральных Ил-96-400М — 17,2 млрд рублей», — сказал он.
От базы до семейства // АвиаПорт.Новости
Также А.Артюхов сообщил о текущем состоянии проекта разработки турбовинтового двигателя
ТВ7-117СМ/СТ. Он подчеркнул, что это ключевая программа в части решения задачи по созданию отечественного самолёта Ил -114-300 для местных воздушных линий, который планируется запустить в серию к 2020 году. На сегодняшний день уже проведены предварительные испытания двигателя-прототипа. "По итогам можно сделать выводы о том, что и технически, и технологически проект реализуем в заданные сроки", - прокомментировал он. Кроме того, он отметил, что разработка "комплексирована" с программой по военным двигателям для самолёта Ил-112В, а также с программой создания двигателя ТВ7-117В для вертолёта Ми-38, который уже сертифицирован.
http://www.aex.ru/news/2017/3/13/167229/
--
Индия и Иран получили предложения по лицензионному выпуску турбовинтового самолета региональных линий Ил-114. Иностранные партнеры могут выбирать между вариантами с отечественными двигателями TB7-117СМ/СТ или канадскими фирмы Pratt&Whitney Canada.
Руководители Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК) предложили индийской стороне Ил-114 на аэрокосмическом салоне AeroIndia’2017, который прошел на авиабазе Yelahanka 14-18 февраля сего года. А спустя несколько дней, в ходе февральского визита в Тегеран главы Росэнерго Александра Новака, аналогичное предложение поступило и Ирану. Есть надежда, что иностранные партнеры всерьез отнесутся к инициативе Москвы.
Важно отметить, что Ил-114-300 отвечает всем действующим требованиям ICAO и соответствует перспективным экологическим нормам с понижением пороговых значений выброса вредных продуктов горения в выхлопной струе авиадвигателей. "У самолета, бесспорно, есть экспортный потенциал применительно к ряду стран", - считает президент ОАК Юрий Борисович Слюсарь.
Между тем, в последние несколько лет сеть региональных маршрутов вышеупомянутых стран расширялась исключительно благодаря пополнению парка местных авиакомпаний турбовинтовыми самолетами франко-итальянской сборки семейства ATR42/72. Вместо дальнейшего расширения парка авиакомпаний за счет импорта, наши партнеры в Азии могут пойти по пути создания собственного производства необходимой им авиатехники.
К тому же, переход с ATR на Ил-114-300 будет сопровождаться сокращением расходов на авиатопливо. Согласно подсчетам специалистов АК "Ильюшин", на отдельных маршрутах наша машина может приносить прибыль даже при 18 пассажирах на рейсе (занятость кресел 28%). Расчеты по всей сети региональных маршрутов по нашей стране показывают, что порой точка окупаемости сдвигается к числу занятых мест на рейсе 24-26 (38-41%).
Pratt&Whitney Canada заинтересованы в установке двигателей на Ил-114: http://www.aex.ru/news/2017/3/13/167230/
Канадский производитель турбовинтовых авиационных моторов Pratt&Whitney Canada провел встречи с российскими авиастроителями, видя, что проект Ил-114 развивается, и, предчувствуя интерес авиакомпаний к варианту самолета с двигателем PW127H. В ходе состоявшихся переговоров представители фирмы Pratt&Whitney Canada подтвердили, что работы, которые проводились в 1998-1999гг. по установке PW127H на Ил-114, и которые ведутся в рамках поддержки самолетов узбекской национальной авиакомпании, могут быть продолжены. Остается лишь подписать соглашение об установке двигателей семейства PW127 на новый вариант самолета известный как Ил-114-300.
Для российской стороны развитие взаимовыгодного сотрудничества с канадскими моторостроителями интересно по целому ряду причин. Во-первых, семь самолетов Ил-114-100 с двигателями PW127H, элементами авионики фирмы Collins и другими западными комплектующими хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации и продолжают выполнять выполняют полеты в составе авиакомпании «Узбекистон Хаво Йуллари» (Uzbekistan Airways).
Во-вторых, индийские и иранские партнеры получают на выбор нескольких вариантов исполнения Ил-114, что повышает его экспортную привлекательность. В-третьих, за счет выхода наших пассажирских самолетов на емкие рынки сбыта стран Азии, возрастают объемы выпуска серийной продукции. В-четвертых, линейка канадских моторов включает силовые установки повышенной мощности, которые делают возможным реализацию планов по удлиненному варианту базового самолета.
09:36 Посторонним В пишет:"............. Pratt&Whitney Canada заинтересованы в установке двигателей на Ил-114: http://www.aex.ru/news/2017/3/13/167230/
Канадский производитель турбовинтовых авиационных моторов Pratt&Whitney Canada провел встречи с российскими авиастроителями, видя, что проект Ил-114 развивается, и, предчувствуя интерес авиакомпаний к варианту самолета с двигателем PW127H.............."
.
- Pratt&Whitney для России является проверенной "кидалой"....:
.
- Pratt&Whitney "кинули" Россию в проекте Ту-204СМ...:
.
".... американская компания Pratt & Whitney уведомила своего партнера ПМЗ о возможных проблемах с выдачей Госдепартаментом США лицензии на внешнеэкономическое сотрудничество. Это связано с тем, что создаваемый российским и американским двигателестроителями мотор ПС-90А2 может быть поставлен в Иран, в отношении которого в США введены строгие экономические санкции.....
.... ОАО "Туполев" и ОАК вели активные переговоры о продаже Ирану лицензии на производство среднемагистральных самолетов Ту-204 за $3 млрд, речь шла о выпуске порядка 100 машин....."
Pratt & Whitney приземляет иранские Ту-204СМ // АвиаПорт.Новости
.
- Pratt&Whitney "кинули" Россию в проекте Ми-38...:
.
"... отказаться от сотрудничества с канадским производителем Pratt & Whitney, который должен был стать поставщиком двигателей PW127ST для нового вертолета Ми-38. Причина в том, что канадцы фактически сорвали программу испытаний этой винтокрылой машины и ставит под угрозу реализацию всего проекта.....
.......... после конфликта в Южной Осетии, когда должны были начаться переговоры о поставке двигателей, Pratt & Whitney, сославшись на организационные изменения, не стала этого делать....."
Pratt & Whitney сорвал поставки двигателей для вертолетов Ми-38 - Известия
.
- "Кинут" канадцы и в проекте Ил-114 просто что бы нагадить при первом же удобном случае....! Проверено уже ДВА РАЗА....!
.
- Поэтому двигатели Pratt&Whitney на Ил-114 ставить - по "остаточному принципу" и, самое главное, все работы по установке на Ил-114 PW127H - только за канадский же счёт, что б не "кинули" в третий раз...... Ну сколько ж можно... пора бы уж ОАК-овцам и поумнеть немного....
.
.
- Задумано-то всё было изначально правильно....:
.
".... Политика импортозамещения, проводимая Правительством РФ, подразумевает, что основным вариантом Ил-114-300 будет тот, что оснащается силовой установкой и бортовыми системами отечественной разработки и производства. ......
.....
Опыт эксплуатации самолетов Ил-114 в авиакомпаниях Uzbekistan Airways и "Выборг" показал, что по расходу топлива они находится на уровне лучших зарубежных образцов. В зависимости от массы, скорости и высоты полета потребление авиационного керосина на типичных маршрутах находится в пределах 500-550 кг/час, причем, следующая модификация отечественного двигателя ТВ7-117СМ показывает несколько лучший результат по сравнению с PW127H.
Работы по созданию базового двигателя для перспективных летательных аппаратов начались в ОКБ им. В.Я Климова еще во времена СССР. Недавно прошел испытания и получил сертификат турбовальный вариант ТВ7-117В для вертолета Ми-38. Ранее был создан и сертифицирован турбовинтовой вариант ТВ7-117С, которым комплектовались самолеты Ил-114 первых серий. Впоследствии на его основе был разработан улучшенный вариант ТВ7-117СМ. Такие двигатели установлены на самолет с бортовым номером 91003, который служит летной лабораторией компании «Радар-ММС».
ТВ7-117СТ "Богатырь"
Согласно заявлениям руководства «Объединенной Двигателестроительной Корпорации», отечественные моторостроители готовы обеспечить первые вылеты Ил-114-300 с двигателем ТВ7-117СМ и провести дальнейшую модернизацию этого самолета в части его силовой установки. Осенью прошлого года ОДК приступила к стендовым испытаниям двигателя ТВ7-117СТ "Богатырь". Он создается для перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
За счет ряда технологических и конструктивных решений, мощность на максимальном взлетном режиме повышена до 3000 л.с., на чрезвычайном режиме — до 3600 л.с. Самолеты с ТВ7-117СТ будут комплектоваться воздушными винтами АВ-112 с улучшенными тяговыми свойствами. Унификация силовой установки Ил-112В и Ил-114-300 обещает сокращение издержек в производстве и эксплуатации смешанного парка авиационной техники....
.... Появление ТВ7-117СТ на Ил-114 ожидается позднее, когда мотор будет полностью отработан в ходе летных испытаний Ил-112В и появится его вариант для гражданских пользователей.................."
http://www.aex.ru/docs/3/2017/3/12/2577/
.
- Теперь, самое важное, - реализовать....
- В заключение, в дополнению к как всегда великолепному Карнозову:
http://www.aex.ru/docs/3/2017/3/12/2577/
http://www.aex.ru/docs/3/2017/3/12/2578/
... хочу по данной теме привести цитату из Новожилова...:
"... В заключение расскажу еще об одном неудачнике – многоцелевом турбовинтовом самолете Ил-112, предназначавшемся для замены Як-40.
Работа началась по предложению Совета министров Республики Башкортостан от 6 декабря 1992 года. Предполагалось организовать серийное производство на Кумертауском авиационно-производственном объединении.
4 ноября 1993 года председатель Совмина Российской Федерации В. С. Черномырдин подписал постановление правительства № 1119 «О создании многоцелевого пассажирского самолета Ил-112 для местных воздушных линий». Виктор Степанович лучше других понимал, что авиационная промышленность совсем не плохой локомотив, способный потянуть за собой других.
Один, пожалуй, главный пункт этого постановления предусматривал выделение правительству Республики Башкортостан в 1994–1997 годах дополнительных региональных квот на экспорт нефти и продуктов ее переработки. Выручку, полученную от реализации, предусматривалось направлять на финансирование создания Ил-112.
21 июня 1994 года я утвердил эскизный проект самолета Ил-112. Он предназначался для перевозки 32 пассажиров на дальность 1500 километров со скоростью 600 километров в час. Обеспечивалась автономная эксплуатация на малооборудованных аэропортах с грунтовой полосой длиной до 1000 метров. Силовая установка была взята с самолета Ил-114. Она проходила тогда летные испытания и состояла из турбовинтового серийного двигателя ТВ7-117С с малошумным воздушным винтом СВ-34. Проект получил положительное заключение отраслевых НИИ. Коллектив приступил к выпуску рабочих чертежей.
К сожалению, выделение региональных экспортных квот вскоре запретили, и работы по Ил-112 были прекращены из-за отсутствия финансирования. Разумная попытка связать добычу нефти с авиационной промышленностью не увенчалась успехом.
По слухам, доходы от нефти вновь собираются пустить на финансирование авиационных проектов. Мы будем рады приветствовать такое решение.
Конструкторы и в тяжелые девяностые годы проводили работы, направленные на замену устаревающих самолетов для местных воздушных линий, понимая необходимость этого. К сожалению, государство не обеспечило финансирование, а без него малую авиацию не воскресить. Все остановилось на стадии эскизных проектов. Упущено драгоценное время.
Известные слова Клаузевица «Если государство не хочет кормить свою армию, то будет вынуждено кормить армию оккупантов» точно отражают ситуацию не только в малой авиации, но и во всем гражданском воздушном флоте, который в час Х должен оказать помощь нашим ВКС….......................................»
Квота на воскрешение авиапрома » Военное обозрение
Товарищу Че...
...благодарствую за сие:
Квота на воскрешение авиапрома | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
...как-то НЕ обратил внимания...
...
...что ж, приятно, шо через полгода опосля меня-скромного... САМ Новожилов помянул 1-й свой Ил-112 - евонную "картину Репина" приводил прошлогодней осенью:
"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114 / АвиаПорт.Конференция
...что ж - Генрих Васильевич, выходит, все сии характеристики лишний раз подтвердил...
...
...что же до "прожекта" Ил-100 - я его ТОЖЕ как-то поминал... да лень, понимаешь, искать... впрочем, о нем и взаправдашне профессиональные писатели писали:
ИЛ-100 - НАДЕЖДА МАЛОЙ АВИАЦИИ
...но, честно говоря, я не пониманию - об чём тут ностальгировать... редкое чудище:
...ну, разве что - "Рысачок" ишшо подурнее станет:
"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет) / АвиаПорт.Конференция
"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет) / АвиаПорт.Конференция
...тем более, шо заместо сего "ИЛа" конституционное право граждан России на свободу передвижения прекрасно реализует чешский - а реально давно НАШ - L-410... до вместимости которого Ил-100 мечтал "дорасти" только в удлиненном варианте...
...
...а в "классе пассажировместимости Ил-112" сие же конституционное право... как раз в помянутой середине 1990-х начал реализовывать украинский Ан-38:
"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет) / АвиаПорт.Конференция
...полностью "локализованный" в Новосибирске... но - он ишшо "до" Ил-100 наступил на "грабли" западной мотоустановки и "сдулся"... а перспективы евонные - особенно в виде "грузовичка":
"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет) / АвиаПорт.Конференция
...были очень даже и и интересные...
...
...я, кстати, как-то больше вижу именно такие - НЕ пассажирские - перспективы и для Ил-114...аки "Т" - напомню-ка:
...заодно и хорошая платформа для замены "ГРУ-шных" и "ФСБ-шных" Ан-26РТ... ага...
...
...а то ж в уважаемом ОКБ иной раз до редкой бредятины доходило - типа, скажем, Ил-114ТОП... на полном, извиняюсь, серьёзе - "носителе" 100-мм орудия "нетрадиционного" размещения... да-с:
...
...ах, пардон... калибр 2С23 - 120мм...
...тут ишшо и "расклад", кому интересно:
...
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.